Линейный крейсер типа «Сталинград»

редактировать
Stalingrad2vew.jpg Виды класса «Сталинград» сбоку и сверху
Обзор класса
Операторы:Советский флот
Предыдущие:Кронштадтский класс
Год постройки:1951–1953
Планируется:не менее 4
Отменено:4
Общие характеристики Проект 82
Тип:Линейный крейсер
Водоизмещение:
  • 36 500 метрических тонн (35 900 длинных тонн) (стандарт)
  • 42 300 метрических тонн (41 600 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:273,6 м (897 футов 8 дюймов)
Ширина:32 м (105 футов 0 дюймов)
Осадка:9,2 м (30 футов) 2 дюйма)
Установленная мощность:280000 л.с. (208,796 кВт)
Силовая установка:
Скорость:35, 5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Выносливость:5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:1712
Датчики и. системы обработки:
  • Giuis-2 РЛС воздушного поиска РЛС
  • РЛС надводного поиска Риф-А
  • РЛС управления огнем Иакор, Залп, Фут-Б
  • РЛС дальномера Грот и Штаг-Б
  • Солнце-1П Инфракрасные детекторы
  • Геркулес гидролокатор
РЭБ. и ложные цели:Глушители Коралл и Махта
Вооружение:
  • 3 тройных 305- мм (12,0 дюйма) орудий
  • 6 спаренных 130-мм (5,1 дюйма) орудий
  • 6 четверных 45-миллиметровых (1,8 дюйма) орудий
  • 10 четверных 25-миллиметровых (0,98 дюйма) орудий
Броня:

Линейный крейсер типа «Сталинград», также известный как проект 82 (русский : Тяжёлые крейсера проекта 82), был советским линейным крейсером дизайн с 1941 года. Был меньшего размера и менее дорогого аналога линейных крейсеров типа 1939 года. Изначально роль заключалась в легком быстром корабле, предназначенном для отражения британских быстроходных крейсеров, которые могли бы попытаться бомбардировать северные районы России. порты. В соответствии с концепцией дизайна линейного крейсера, они могли бы превзойти любой корабль с такой же скоростью или превзойти что-либо более тяжеловооруженное. Проектные работы только начались, когда началось вторжение Германии в Советский Союз, и проектирование было приостановлено.

В 1944 г. была переработана конструкция, предназначенная для использования вместе с крейсерами класса Свердлова и предложена авианосцы для создания мощных оперативные группы способны бросить вызов американскому флоту. В этой роли он должен быть более мощным, чем корабль оригинальной конструкции, заменяющий ныне отмененный Кронштадт. Они предназначались для отражения атаки и защиты авианосцев, когда плохая погода мешала полетам. Было запланировано по крайней мере четыре проекта, и в 1951 году Сталинград наконец начал строительство.

Поддержанный в первую очередь Иосифом Сталиным и противодействующий части части военно-морского персонала, проект был реализован. внезапный конец с его смертью в 1953 году. К этому времени второй экземпляр находился в стадии строительства и был брошен на стапеле , а третий так и не был запущен. Частично завершенный Сталинград стал кораблем-мишенью для испытаний противокорабельных ракет, прежде чем был разбит примерно в 1962 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки и происхождение
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Силовая установка
    • 2.3 Броня
    • 2.4 Вооружение
    • 2.5 Электроника
    • 2.6 Ракетный вариант
  • 3 Конструкция
  • 4 Карьера в качестве цели-халка
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория и происхождение

Истоки класса Project 82 начались еще в мае 1941 года, когда Главный военно-морской штаб утвердил тактические требования ( Русский : Оперативно Тактическое Задание, ОТЗ) для среднего крейсера между легкими крейсерами типа Киров и Чапаев классы, и Кронштадт. Он был предназначен для выполнения следующих задач:

  • поражать крейсеры, вооруженные 203-мм орудиями
  • уничтожать легкие крейсеры цели
  • Поддерживать собственные легкие крейсеры
  • Установление минных полей
  • Подавление вражеских батарей береговой обороны среднего калибра и поддержка операций высадки
  • Проведение операций против морских коммуникаций использует

Для выполнения этих задач ВМФ нуждался в корабле 20 000 (20 000 длинных) или меньше, вооруженные восемью 203-мм и двенадцатью 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) орудиями, дюжиной 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных (AA) орудий и одна тройная 533-миллиметровая (21,0 дюйм) торпедная монтировка. Он должен был быть бронированным, чтобы выдерживать снаряды калибра 203 мм со скоростью не менее 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), дальность действия 10 000 морских миль (19 000 км; 12000 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) и способен нести четыре гидросамолета, запускаемых двумя катапультами. В ответ было предложено три предварительных проекта, но только один, вытеснил 25000 тонн (25000 длинных тонн), который смог удовлетворить все требования. Однако рекомендовали увеличить калибр основного вооружения до 220 миллиметров (8,7 дюйма), усилить зенитную батарею и снизить броневую защиту, скорость и дальность стрельбы. Открытие операции «Барбаросса» месяц спустя поставило эти планы под сомнение, так как классы «Проект 82» и «Кронштадт» (проект 69) были приостановлены.

Проект был возрожден в 1943 г. новое требование выпущено 15 сентября. Он был в них идентичен оригиналу, но добавлял одно новое требование: «Проводить с совместные операции». Расчетные характеристики включаются водоизмещение между 20 000–22 000 тонн (20 000–22 000 длинных тонн), девять основных орудий между 210–230 мм (8,3–9,1 дюйма), дополнительную батарею из дюжины 130-миллиметровых (5, 1 дюйм) сдвоенных -целевое орудие и тридцать два 37-мм зенитных орудия. Требования к скорости, дальности и самолету остались прежними, хотя торпедные аппараты были сброшены. К маю 1944 года было предложено более дюжины предварительных проектов, но ни один из них не был приемлемо.

В ноябре 1944 года было выпущено новое тактическое требование, предусматривало более реалистичное водоизмещение 25 000–26 000 тонн (25 000–26 000 длинных тонн). в то время как скорость была снижена до 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час), а дальность полета - до 8000 морских миль (15000 км; 9 200 миль). Вооружение также было модернизировано до девяти 220-мм орудий, шестнадцати 130-мм орудий, тридцати двух 45-миллиметровых (1,8 дюйма) и двадцати 23-миллиметровых (0,91 дюйма) зенитных орудий. Это последнее вооружение было изменено на 25 мм (0,98 дюйма) в 1945 году.

Адмирал Николай Кузнецов считал, что эти корабли могут защитить запланированные советские авианосцы в плохую погоду от американских крейсеров и подтолкнули к их построили, но судостроительный комиссариат возмутился. Он отказался начать детальное проектирование, сославшись на неопределенность послевоенной строительной ситуации и без той загруженности конструкторского бюро. Несмотря на это, ВМС продолжили изучение проектов крейсеров и запланировали десятилетнюю программу строительства на период 1946–1955 гг. Это было основано на оборонительных операциях на периферии Советского Союза против англо-американских авианосных групп, в то время как подводные лодки атаковали их пути сообщения. Десять из этих больших крейсеров были предусмотрены как часть этой программы строительства. Когда программа обсуждалась на Политбюро 29 сентября 1945 г., не было больших разногласий по поводу больших крейсеров, хотя Сталин выступал за увеличение размера их главных орудий до 305 мм (12,0 дюйма).), но не выдвинул проблему, когда адмирал Кузнецов оказал сопротивление.

Более серьезной проблемой было сопротивление конструкции, которая может быть внесена в конструкции, которые в настоящее время производятся. Военно-морской флот не видел причин, по которым нельзя было заложить новые корабли, отражающие опыт военного времени, начиная с 1948 года. Для разрешения спора была назначена специальная глава во главе с Лаврентием Берия, которая в основном была на стороне Наркомата судостроения. в том, что большинство кораблей программы будут улучшенными версиями текущих проектов. Четыре больших крейсера должны были начать строительство по два на судостроительном заводе 402 в Молотовске и судостроительном заводе 444 в Николаев, а еще три планировалось заложить в 1953 году. и 1955 г. Этот компромисс был одобрен 27 ноября 1945 г., и в 1946 г. началась работа по детальному проектированию конструкций, оснащенных пушками 220 мм, так и 305 мм.

Это было подтверждено постановлением Совета Министры 28 января 1947 года. К августу 1947 года ВМФ и министерство судостроения пересмотрели проектные предложения только до трех, по одному от каждого, вооруженного 305-мм орудиями, и проекта общего, вооруженного 220-мм орудиями. Конструкция последней была немного меньше (2000 тонн (2000 длинных тонн)), чем конструкция ВМС на 40 000 тонн (39 000 длинных тонн), и имеет броневой пояс на 50 мм (2,0 дюйма) тоньше, но в остальном была почти идентичный. Совместная конструкция на 2 000 тонн (2 000 длинных тонн) меньше уменьшенным вторичным вооружением, но примерно на 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 мили в час). Все предложения имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час). Эти проекты не рассматривались до марта 1948 года, вероятно, из-за необходимости скоординировать реакцию на американский план Маршалла, и Сталин одобрил более сильно защищенный проект ВМФ. Утверждено, что это произошло не раньше 31 августа 1948 года, что, вероятно, было задержано расколом Тито-Сталин и начало Берлинской Блокада, оба июня.

С утверждением технических средств ОКБ тяжелых кораблей ЦКБ-17 начало работы над эскизным проектом, который должен быть передан на утверждение Совету Министров. можно было приступить к техническому проектированию. К марту 1949 года были завершены четыре варианта, различающиеся расположением 130-мм орудий и компоновкой котла. Бюро предпочло одну компоновку, и военно-морской флот и министерство кораблестроения согласились, поэтому приступило к техническому проектированию без официального утверждения, чтобы быть готовым заложить первые два корабля в третьем квартале 1950 года, как уже было запланировано. Однако, когда Сталин рассмотрел эскизный проект в сентябре 1949 года, он отклонил его, заказав меньший, более быстрый корабль, способный увеличить скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ЦКБ-17 смог подготовить предварительный технический проект, отвечающий требованиям Сталина, к концу года - удивительно быстрое время для того, что было очень сложным процессом. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что конструкторы сохранили как можно большую часть своей первоначальной работы и найти место для более мощных турбин и более высоких котлов, необходимых для достижения Сталиным путем удаления двух задних двух 130-мм турелей и скорости их магазинов, так как выявлено сравнением эскизов 1949 и 1951 гг.

Военно-морскому флоту не нравились компромиссы по уменьшению водоиз ущерба сталинских 36000 тонн (35000 длинных) и достижению требуемой высокой скорости, как показано в Встреча в Кремле в марте 1950 г., на основании чего Сталин высказал критические замечания о своих мыслях об этих кораблях. Когда адмиралы ответили на его вопрос о назначении этих кораблей, он возразил им и сказал, что их цель - борьба с легкими крейсерами: «Необходимо его скорость до 35 узлов. и создать крейсер, который вызовет панику среди легких крейсеров, разогнать и уничтожить их ». Более того, он считал, что они будут сражаться недалеко от дома, защищая прибрежные воды Советского Союза. «Американцы сталкиваются с разными условиями, и они сталкиваются со своими базами. Мы не рассматриваем большой запас боеприпасов на корабле ». Адмиралам также не понравилось сокращение вторичного вооружения, сделанное для размещения более крупной техники и дополнительных котлов, необходимых для достижения желаемой Сталиной скорости, но он напомнил им, что большинство самолетов атакуют линейный крейсер на высоте ниже 1500 м (4900 футов). а потолок в 130 мм был намного выше этого. Он также приказал сократить количество легких зенитных орудий, полагая его сопровождение будет защищать его. Этот проект был одобрен Советом министров 25 марта 1950 года.

Это начало процесса технического проектирования, который был завершен в декабре 1950 года. Проверки, приведенные министерством военно-морского флота и кораблестроения в феврале 1951 года, введенные к некоторым Изменения в дизайне в апреле. Первоначальная форма носовой части была похожа на носовую часть легких крейсеров типа Чапаев, но ходовые испытания головного корабля этого класса в декабре 1950 - 1951 г. показали, что он был очень мокрым носом, что мешало ее мореходные способности. Форма носа «Сталинграда» была радикально изменена за счет более остроконечного форштевня, значительно увеличена его высота и развес, а длина корабля увеличилась почти на 10 м, возможно, в ответ на проблемы «Чапаева».. Кроме того, толщина ее поясной брони была увеличена со 150 до 180 мм (от 5,9 до 7,1 дюйма), возможно, в ответ на снижение веса в других местах. Этот окончательный проект представлен на утверждение 4 июня 1951 года, но подготовка чертежей началась до его утверждения.

Проект

Общие характеристики

Корабли Класс «Сталинград» имел длину 260 метров (853 футов 0 дюймов) по ватерлинии и 273,6 метра ( 897 футов 8 дюймов) в длину в целом. У них была ширина 32 метра (105 футов 0 дюймов), максимальный осадка 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) вперед, 8,8 метра (28 футов 10 дюймов) на корме, и сместил 36 500 тонн (35 900 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 42 300 тонн (41 600 длинных тонн) при полной нагрузке. Это были первые большие корабли советской постройки с флеш-палубой. Корпус был полностью сварным для снижения веса, и везде использовался продольный каркас. Метацентрическая высота была оценена в 2,6 м (8 футов 6 дюймов), предположительно в условиях расчетной нагрузки. Корабли имели тройное дно под бронированной цитаделью высотой 2,25 метра (7 футов 5 дюймов) и 23 водонепроницаемыми отсеками. У них был экипаж из 1712 человек плюс 30 мест, когда они действовали как флагман.

Стоимость каждого корабля оценивалась в 1,168 миллиарда рублей, что почти в четыре раза больше 322 миллиона рублей для корабля «Свердлова» ». крейсер класса. Кораблем должен был командовать контр-адмирал с его старшим офицером, политруком и начальниками артиллерийских и инженерных подразделений в капитанов 1-го ранга..

Силовая установка

Высокая скорость, которую требовали Сталинграды, требование четырех редукторных паровых турбин ТВ-4, каждая из вырабатывала 70000 лошадиных сил на валу (52199 кВт.) и одного привода гребного винта. Они питались от двенадцати водотрубных котлов с давлением 66 кг / см (6,472 кПа ; 939 psi ) при температуре 460 ° C ( 860 ° F). Техника была устроена по единичной системе так, что одним ударом нельзя было вывести из строя все котлы или все турбины и обездвижить корабль. Два котельных отсека, каждый с тремя котлами, были расположены под носовой воронкой, с турбинным отсеком для валов крыла за кормой, и это сразу было повторено для двух центральных валов. Было перевезено 5000 тонн (4900 длинных тонн) мазута, что дало дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Максимальная скорость составляла 35,5 узла (65,7 км / ч; 40,9 миль в час).

Восемь турбогенераторы мощностью 750 кВт (1010 л.с.) приводили в действие электрическую систему 380 В, 50 Гц в дополнение к четырем 1000-киловаттным (1300 л.с.)) Дизель-генераторы, расположенные за пределами каждого конца бронированной цитадели, общей мощностью 10 000 кВт.

Броня

Схема данной линейных крейсеров была довольно сложной с броневыми пластинами. не менее 25 различных толщин. Хотя он рассчитан только на то, чтобы выдерживать обстрел крейсера, не менее 10 400 тонн (10 200 длинных тонн; 11500 коротких тонн), или 29% общего водоизмещения приходилось на броню. Броня цитадели была предназначена для обеспечения зоны защиты от 8 дюймов (200 мм) бронебойных снарядов на дальностях между 13000–15000 ярдов (12000–14000 м) и 34000 ярдов (31000 м). Остальная часть брони предназначалась для защиты от 6-дюймовых (152 мм) фугасных снарядов и 500-килограммовых (1100 фунтов) фугасных бомб.

ватерлиния ленточная броня имела толщину 180 мм (7,1 дюйма) и наклонена наружу под углом 15 °, чтобы максимально повысить ее эффективность как против падающего, так и горизонтального огня. Он имел вертикальную высоту 5,25 м (17,2 фута), 1,7 м (5 футов 7 дюймов) из которых находились ниже проектной ватерлинии. Он покрыл примерно 60% ватерлинии судна или около 156 м (512 футов). 50 мм (2,0 дюйма) брони покрывали борт корпуса над поясом для защиты от осколков. Передний конец бронированной цитадели был закрыт поперечной переборкой толщиной 140 мм (5,5 дюйма) на носовой части и 125 мм (4,9 дюйма) в корме. Толщина палубной брони цитадели варьировалась от 50 мм (2,0 дюйма) для верхней палубы, 70-миллиметровой (2,8 дюйма) средней палубы - увеличена до 75 мм (3,0 дюйма) по сравнению с помещениями для обслуживания 130-миллиметровой палубы. (5,1 дюйма) орудия турели - и нижняя осколочная дека толщиной 15 мм (0,59 дюйма), которая увеличилась до 20 мм (0,79 дюйма). Ватерлиния перед цитаделью была защищена 50-миллиметровым (2,0 дюйма) противоосколочным ремнем на всем протяжении до носа с таким же удлинением в кормовой части до отсека рулевого механизма. Средняя дека за этой противоскользящей лентой была толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Рулевой механизм был защищен 170-миллиметровой (6,7 дюйма) броней по бокам, 70–100-миллиметровой (2,8-3,9 дюйма) палубой и 200-миллиметровой (7,9 дюйма) бронированной переборкой в ​​кормовой части.

К третьей переборке системы подводной защиты крепились дополнительные бронеплиты для защиты от попадания водолазных снарядов ниже уровня ватерлинии. Их толщина варьировалась в зависимости от местоположения и странным образом варьировалась от 100 мм (3,9 дюйма) на миделе до 20 мм (0,79 дюйма) на 305 мм магазинах. Башни главной батареи были защищены 240 мм (9,4 дюйма) броней на гранях, 225 мм (8,9 дюйма) по бокам и 125 мм (4,9 дюйма) на крышах. Их барбеты имели максимальную длину 235 мм (9,3 дюйма) на передней поверхности и 200 мм (7,9 дюйма) на задней поверхности. Под главной палубой они были защищены лишь 195–155 мм (7,7–6,1 дюйма) броней. 130-миллиметровые башни были защищены только 25-миллиметровой (0,98 дюйма) броней в качестве защиты от осколков.

Передняя боевая рубка имела переднюю поверхность 250 мм (9,8 дюйма), которая утончалась. до 225 мм в кормовойчасти со 100-миллиметровой (3,9 дюйма) крышей. Органы управления и кабельные трассы защищены 100-миллиметровой трубой, а нижняя часть несущей конструкции боевой рубки защищена 20-миллиметровыми пластинами. В кормовой части находился слабозащищенный вспомогательный пост управления с бортами 50 мм. Между средней и нижней палубами воздухозаборники были защищены 100 мм броней и 30 мм (1,2 дюйма) между верхней и средней палубами. Верхняя решетка 125 мм и нижняя решетка 175 мм (6,9 дюйма) защищают котлы от попадания снарядов и осколков через всасывающие отверстия.

Система защиты торпеды была установлена ​​на основе модельных испытаний и натурных испытаний. с использованием неполного корпуса довоенного линейного крейсера Кронштадт и ожидалось, что он сможет выдержать торпед боеголовку, эквивалентную 400–500 кг (880–1100 фунтов) тротилового эквивалента. Он состоял из внешнего выступа с четырьмя продольными переборками. Первый имел толщину 8–15 мм (0,31–0,59 дюйма), второй - 8–25 мм (0,31–0,98 дюйма), третий - 50 мм, четвертый - 15–30 мм (0, 59–1,18 дюйма). Предположительно, более тонкие толщины были на концах кораблей, где переборки были прижаты друг к другу. Внешнее пространство было оставлено пустым, но два средних пространства были заполнены, которое было заменено морской водой по мере потребления, а внутреннее пространство также оставалось пустым. Любопытной особенностью было то, что первая и вторая переборки имели вогнутый профиль. По-видимому, считалось, что это улучшает их защитные качества. «Общая глубина системы составляла около 4–4,5 м (13–15 футов) на миделе судна, что кажется довольно мелким». Считается, что тройная защита под бронированной цитаделью корабль от заряда, эквивалентного 500 кг (1100 фунтов) тротила на 5 метров (16 футов) под корпусом корабля.

Вооружение

Вместо того, чтобы использовать 305-миллиметровое (12,0 дюйма) МК-3-12 царского времени, как использовать планировалось, или использовать 305-мм / 54 орудия, заказанные для Кронштадца, в 1947 году было решено принять на вооружение новую, более мощную пушку 61- калибра того же размера, которая должна была использовать три трехместные башни SM-6 новой конструкции. Каждое отдельное орудие весило 101,58 т (99,98 длинных тонн; 111,97 коротких тонн), а вся башня весила 1370 тонн (1350 длинных тонн; 1510 коротких тонн). Орудия можно было опускать до −4 ° и поднимать до 50 ° со скоростью 10 ° в секунду. Скорость поворота составляла 4,5 ° в секунду, и каждая башня обычно управлялась дистанционно с главного устройства управления огнем Море-82, но при необходимости могла управляться локально. Они выпустили 467-килограммовые (1030 фунтов) снаряды с начальной скоростью 950 м / с (3100 футов / с) на максимальную дальность около 53070 м (58040 ярдов), используя 209 кг (461 фунт). топлива. Их скорострельность составляла 3,26 выстрела в минуту, а на борт каждого орудия было уложено 80 снарядов. Один ствол был завершен в декабре 1953 года для оценки после того, как корабли были списаны ранее в том же году.

130-мм орудия 58-го калибра также были новой конструкции. Их предполагалось установить в новую спаренную пушку БЛ-109А двойного назначения. Каждое отдельное орудие весило 4,88 т (4,80 длинных тонны; 5,38 коротких тонны), а полная башня весила 65,2 т (64,2 длинных тонны; 71,9 коротких тонны). Орудия в этой установке могли опускаться до −8 ° и подниматься до 83 ° со скоростью 20 ° в секунду. Скорость поворота составляла 20 ° в секунду. Орудия кг (74 фунта) снарядами с начальной скоростью 950–1000 м / с (3100–3 300 футов / с) на максимальную горизонтальную дальность 32 390 м (35 420 ярдов) с использованием 12, 92 ярда. кг (28,5 фунта) топлива. Их скорострельность составляла 15 выстрелов в минуту, и на каждое орудие было уложено 200 снарядов.

Двадцать четыре 45-миллиметровых (1,8 дюйма) легких зенитных орудия были предназначены для переноса «Сталинградами» на шести четырехместных механических полностью закрытых установках СМ-20-ЗИФ. С каждой стороны передней воронки установились последние две установки, а две - над задней башней главного калибра. Каждое отдельное орудие весило 402,8 кг (888 фунтов), а вся установка весила 9,75 т (9,60 длинных тонн; 10,75 коротких тонн). Орудия в этой установке могли опускаться до -13 ° и подниматься до 85 ° со скоростью 25 ° в секунду. Скорость поворота 30 ° в секунду. Орудие стреляло снарядами весом 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 1080 м / с (3500 футов / с) на максимальную горизонтальную дальность 12000 м (13000 ярдов). Его скорострельность составляла 75 выстрелов в минуту, а на каждое орудие приходилось 800 выстрелов.

Сорок 25-миллиметровых (0,98 дюйма) зенитных орудий 79-го калибра несли десять четырехместных установок БЛ-120. Они были разработаны специально для Сталинграда и были полностью, хотя и легко, защищены от осколков. Каждое отдельное орудие весило 101 кг (223 фунта), а вся установка весила 4 т (3,9 длинных тонны; 4,4 коротких тонны). Орудия в этой установке могли опускаться до −5 ° и подниматься до 90 ° со скоростью 25 ° в секунду. Скорость поворота составляла 70 ° в секунду. Пушка стреляла снарядами весом 0,281 килограмма (0,62 фунта) с начальной скоростью 900 м / с (3000 футов / с) на максимальную эффективную дальность 2400–2800 м (2600–3100 ярдов). Его эффективная скорость составляла 240 выстрелов в минуту, а на каждое орудие приходилось 1200 выстрелов.

Электроника

Данные для целей директора More-82 были получены от Zalp (НАТОение Half Bow) РЛС управления огнем и РЛС-дальномеры Grot, установленные на турелях № 2 и 3. Они подкреплялись одной оптической установкой наведения КДП-8-10, оснащенной 8-метровой (26 футов) и 10 метров (33 футов) дальномеры. Некоторые из установок BL-109A предназначались для установки радиолокационных станций, вероятно, «Штаг-Б» (обозначение НАТО Egg Cup), но обычно ими управляли директора SPN-500, по одному на каждую пару артиллерийских установок. SPN-500 несли 4-метровый дальномер, а также радар управления огнем Yakor (обозначение НАТО Sun Visor). Возможности воздушного поиска обеспечивается РЛС Fut-N (обозначение НАТО Slim Net), а управление зенитным огнем обеспечивается радиолокаторы Fut-B (обозначение НАТО Hawk Screech).

Основным радаром воздушного поиска был РЛС Giuis-2 (обозначение в НАТО Cross Bird), советская британской разработки РЛС Type 291 военного времени. Он имел дальность действия 80 км (50 миль) по воздушным целям и 20 км по наземным целям. Основным радаром для поиска поверхности был Rif-A (обозначение в НАТО Ball End), имеющий дальность действия 40 км (25 миль) против надводных целей. На «Сталинграде» были также навигационные радары «Нептун» и «Норд». Советская электроника в тот период была еще довольно примитивной, и испытания легкого крейсера Свердлов, на котором было установлено много таких систем, показали, что эффективная дальность действия РЛС Риф-А была меньше, чем у РЛС. РЛС управления огнем "Якорь" и "Залп". Также были проблемы с передачей данных с РЛС воздушного поиска "Гиуис-2" на РЛС управления огнем "Якорь" и "Фут-Б", что было серьезной проблемой при работе с высокоскоростными самолетами. Джуис-2 также мешал приему ультракоротковолновой радиосвязи.

РЛС Korall были установлены по обе стороны от грот-мачты, система Machta на фок-мачте. Инфракрасные детекторы Соленте-1П несли по обе стороны надстройки. Антенны Факел-МО и Факел-МЗ составили систему IFF. В дополнение к различным радиопеленгаторам.

Ракетный вариант

был также установлен гидролокатор Геркулес . КБ ЦКБ-17 предлагало варианты конструкции с крылатыми и баллистическими ракетами.. Баллистические ракеты должны быть запускаться из вертикальных труб, заменяющих передние башни, в одном варианте - все основное вооружение. Предложение было отклонено, потому что обоим типам потребовалась бы полностью стабилизированная пусковая платформа, чтобы дать им хоть какой-то шанс поразить свои цели, и что для подготовки баллистических ракет потребуется три часа времени.

Строительство

Спущено три корабля:

Корабльбортовой номерстроительЗаложен (официальный)СпущенЗапланированное завершение
Сталинград (русский : Сталинград)0–400Двор Марти, Николаев31 декабря 1951 г.16 марта 19541954
Москва (Русский : Москва)0–406Балтийский двор, Ленинградсентябрь 1952н / д1955
Кронштадт (русский : Кронштадт)0–401Молотовскоктябрь 1952 г.н / д?

Первые участки Сталинграда были заложены в ноябре 1951 г. на стапеле «О» Южного судостроительного завода Марти в Николаеве где а Советы ky Линкор типа «Союз» «Советская Украина» начал строительство в 1938 году, но сам стапель нуждался в реконструкции, а его нижний конец занимал корпус лёгкого крейсера типа «Свердлов» «Михаил Кутузов», который должен быть спущен на воду. в конце 1952 года. Киль Москвы был заложен в сентябре 1952 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Безымянное третье судно было заложено на верфи 402 в Молотовске примерно в октябре 1952 года, советские источники называют его предполагаемые Кронштадт или Архангельск. Четвертый корабль, очевидно, был заказан с верфи 402, но так и не был заложен.

Формальная закладка киля Сталинграда состоялась 31 декабря 1951 года, и есть надежда, что он может быть спущен на воду 6 ноября 1953 года, накануне войны. 36 лет Октябрьской революции. Поставки стали, брони, машин и другого оборудования задерживались или поступали не по порядку, несмотря на чрезвычайные усилия таможенного судостроения, и настолько замедлили строительство, что она отстала примерно на шесть месяцев от, и то же самое было более или менее верно для других корабли. К 1 января 1953 г. планировалось, что Сталинград будет завершен на 42,9%, но фактически было выполнено только на 18,8%. «Москву» планировалось завершить на 11,5%, но было выполнено только на 7,5%. А безымянный корабль должен был составлять 5,2%, но был готов только на 2,5%.

Эти корабли были списаны 18 апреля 1953 года, после смерти 5 марта, министерством транспорта и тяжелого машиностроения. позже в том же году корпуса «Москвы» и третьего корабля были утилизированы на стапелях. В июне министерство приказало использовать корпус Сталинграда, готовый к спуску примерно на 70%, для испытаний вооружения. Ее корпус был спущен на воду 16 апреля 1954 года, а ее корма, которая была более или менее завершена, была разобрана - ее носовая часть не была построена, когда работы были приостановлены годом ранее - и центральная, длиной 150 метров (490 футов), секция была изменена для ее новой роли.

Карьера в качестве корабля-мишени

Корпус Сталинграда был отбуксирован из Николаева 19 мая 1955 года тремя буксирами, но был выброшен на берег сильным ветром 23 мая в южный вход в Севастопольскую бухту. Она приземлилась на очень каменистое дно на очень мелководье всего в 50 м (160 футов) от берега. Ряд обычных методов снятия с мели корабля нельзя было использовать, потому что он был почти пуст, поэтому ничего нельзя было выгружать, а каменистое дно означало, что его нельзя было выкопать из-под него. Первая попытка безуспешно отбуксировала его грубой силой с крейсеров Молотов и Керчь. Было предпринято несколько других попыток с использованием взрывных зарядов для создания ударных волн, которые повернули бы ее корму в более глубокую воду в сочетании с буксирами, пытающимися вытащить ее, но они оказались контрпродуктивными, поскольку в ее боках было проделано несколько отверстий, которые затопили несколько отсеков и заземлили ее. что намного более твердо. В это время была произведена более подробная оценка ситуации, и на нижней стороне ее корпуса были обнаружены 259 стальных выступов, оставшихся от ее спусковых люков. Они имели длину от 40 до 169 мм (1,6–6,7 дюйма) и полностью аннулировали все расчеты о силе, необходимой для ее освобождения.

Опрокидывание линкора Новороссийск в Севастополе Гавань 29 октября 1955 г. отложила спасательные операции на Сталинграде до конца года. Корпус должен был быть залатан, вода откачана и все выступы удалены, чтобы немного приподнять корму с помощью понтонов, повернуть в более глубокую воду, затем обрезать ее, чтобы поднять нос над дном и вытащить его.. Эти приготовления заняли очень много времени, и только в середине июля 1956 года его можно было вытащить со скал в гавань Севастополя, где ему дали более постоянный ремонт. Затем ее переместили на Военно-морской полигон между Евпаторией и Севастополем, где по ней было выпущено семь противокорабельных ракет П-1 или КСС . с переоборудованного крейсера типа «Свердлов» «Адмирал Нахимов» в декабре 1956 года. Ракеты пробили верхнюю и главную палубу и разрушили верхнюю часть корпуса, но заметных изменений в осадке корабля не произошло. Подробности о других испытаниях неизвестны, хотя, как сообщается, она служила целью для ракет P-15 Termit (SS-N-2 Styx) и большого количества разнообразных бронебойных боеприпасов. К началу 1960-х годов ее полезность закончилась, и она была списана, возможно, в 1962 году.

См. Также
  • icon Портал линкоров
Примечания
Ссылки
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1980). Линкоры: линкоры союзников во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-100-5. OCLC 6355577.
  • Маклафлин, Стивен (2006). "Проект 82: Сталинградский класс". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2006. Лондон: Конвей. С. 102–123. ISBN 978-1-84486-030-2.
  • Маклафлин, Стив (1991). «Вопрос 52/90: Линейные крейсеры классов« Кронштадт »и« Сталинград »». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXVIII (4): 408–411. ISSN 0043-0374.
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Все мировые линкоры Конвея: с 1906 года по настоящее время. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-448-2. OCLC 246548578.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте