Битва при Лемносе (1913 г.)

редактировать
Битва при Лемносе
Часть Первой Балканской войны
СМ Linienschiff Weisenburg.jpg . Литография Тургут Рейс
Дата18 января [OS 5 января] 1913
МестоВыкл. Лемнос, Эгейское море
РезультатПобеда Греции
Воюющие
Греция Османская империя
Командиры и лидеры
Павлос Кунтуриотис Рамиз Бей
Сила
3 линкора. 1 бронированный крейсер. 7 эсминцев3 линкора. 1 защищенный крейсер. 5 эсминцев
Потери и потери
1 раненый41 убитый. 104 раненых. 2 линкора повреждены. 1 броненосный корабль поврежден

Битва при Лемносе (греческий : Ναυμαχία της Λήμνου, турецкий : Mondros Deniz Muharebesi), сражался 18 января [OS 5 января] 1913 г., был морским сражением во время Первой Балканской войны, в котором была проиграна вторая и последняя попытка Османская империя сломить Гре k морская блокада Дарданелл и восстановление господства над Эгейским морем у Греции.

Содержание

  • 1 Prelude
  • 2 Battle
  • 3 Aftermath
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Prelude

После потери количество Эгейских островов в Грецию во время первой фазы войны в 1912 году и свое первое поражение в битве при Элли, Османский флот попытался остановить прогресс Греции, уничтожив греческий флот пришвартовался в порту Мудрос, Лемнос. Однако он столкнулся с проблемой противодействия греческому флагману Георгиос Авероф, который уже победил их на Элли. Османы разработали план по прохождению быстрого крейсера через греческие патрули для рейда в Эгейском море, надеясь отвести в погоню несколько греческих кораблей, возможно, даже самого Георгиоса Аверофа, оставив оставшиеся ослабленными для атаки османского флота.. Действительно, крейсер Хамидие уклонился от греческих наблюдательных кораблей в ночь с 13 на 14 января 1913 года и на следующий день потопил греческое транспортное судно в Сиросе, также обстреляв гавань острова. Это действие вызвало беспокойство в Афинах, и флот получил приказ «немедленно плыть в погоню». Адмирал Кунтуриотис отказался подчиниться, подозревая османскую ловушку, и вместо этого приготовился к неизбежному выходу Османского флота из Дарданелльских проливов.

С османской стороны были предприняты усилия для поднятия боевого духа экипажей, включая поднятие оригинального знамени великого корсара и адмирала Хайреддин Барбаросса на флагманском корабле Барбарос Хайреддин, который был назван в его честь.

Битва

Греческий флагман, Пиза броненосный крейсер Георгиос Авероф. Османский флагман, Бранденбург-класс броненосец до дредноута Барбарос Хайреддин.

Греческий флот, возглавляемый контр-адмиралом Павлосом Контуриотисом, состоял из 9 960-тонных броненосных крейсеров флагман Георгиос Авероф, три старых броненосных линкора Спецай, Гидра и Псара и семь эсминцы, в то время как Османская флотилия во главе с капитаном Рамиз Беем включала линкоры до дредноута Барбарос Хайреддин, Тургут Рейс и Месидие и крейсер Меджидие и пять эсминцев. Старый броненосец Асар-и Тевфик остался в Дарданеллах и не участвовал в битве.

В 08.20 утра 5 января греческие патрули просигнализировали о появлении Османского флота. В 09:45 греческий флот вышел из бухты Мудрос. Два флота встретились примерно в 19,3 км (12 миль) к юго-востоку от Лемноса, плывя на юго-восток сходящимися колоннами, со своими флагманами впереди. Перестрелка началась в 11:34, когда два флота находились на расстоянии 8400 метров (9186 ярдов). Сразу же греческая колонна повернула налево, еще больше сокращая расстояние. Вскоре после этого «Меджидие» и сопровождающие его эсминцы повернули на северо-восток в сторону Дарданелл, за ними в 11:50 последовал «Месидие», получивший серьезные повреждения от объединенного огня Гидры и Псары. В 11:54 успешный залп «Георгиоса Аверофа» поразил «Барбарос Хайреддин», разрушив его среднюю башню и вынудив его отойти к Дарданеллам вместе с «Тургутом Рейсом» в 12:00. Как и в случае с Элли, «Георгиос Авероф» начал независимые действия, используя свою превосходную скорость и маневрируя, чтобы использовать артиллерию с обеих сторон, чтобы преследовать османские корабли, в то время как старые линкоры следовали так быстро, как могли. Погоня окончилась в 14:30, когда османские корабли приближались к Дарданеллам.

Последствия

На протяжении всего сражения османские корабли достигли отличной скорострельности, выпустив около 800 снарядов, но с ужасающей точностью. На «Георгиос Авероф» было зарегистрировано только два попадания, в результате чего один был ранен и получил незначительные повреждения, в то время как другие линкоры остались невредимыми. Оттоманские корабли пострадали гораздо больше. Барбарос Хайреддин был поражен более чем 20 снарядами, в результате чего была уничтожена большая часть его артиллерии, 32 человека убиты и 45 ранены. Тургут Рейс получил серьезную утечку и другие незначительные повреждения в результате 17 попаданий, 9 убитых и 49 раненых. Месондие также пострадало от нескольких попаданий, но основной ущерб был нанесен 270-мм снарядом, который разрушил центральную 150-мм орудийную платформу и привел к 68 жертвам. Это, последнее морское сражение Первой Балканской войны, вынудило Османский флот отступить на свою базу в Дарданеллах, откуда он не отважился до конца войны. таким образом обеспечив владычество Эгейского моря Греции.

Для греков вывод османского флота в Дарданеллы был подтвержден 1-м лейтенантом Майклом Мутуси и прапорщиком Аристеидисом Мораитинисом в январе. 24 декабря 1913 г. Они выполнили задание морской авиации, пролетев на гидросамолете Мориса Фармана над военно-морской базой Нагара, где они заметили вражеский флот. Во время своего боевого вылета они точно нарисовали схему позиций османского флота, на которую сбросили четыре бомбы. Мутусси и Мораитини проехали более 180 километров (111,8 миль) и за 140 минут завершили свою миссию, о чем широко сообщалось как в греческой, так и в международной прессе.

Ссылки

Источники

  • Эриксон, Эдвард Дж.; Буш, Брайтон С. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 0275978885.
  • Фотакис, Зисис (2005). Военно-морская стратегия и политика Греции в 1910–1919 гг. Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3.
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерьюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот, 1828–1923 гг. Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-610-8.
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912-1913 гг.: прелюдия к Первой мировой войне. Рутледж. ISBN 9780415229463.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:39:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте