HMS Wryneck (D21)

редактировать

HMS Wryneck 1940 AWM P00219.013.jpeg Wryneck с буксиром на правом борту и госпитальным кораблем на заднем плане. Примерно в 1940 году, вероятно, в Соллуме, Египет.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Wryneck
Тезка:Wryneck
Заказано:16 декабря 1916 года
Строитель:Палмерс, Джарроу
Заложен:апрель 1917 года
Спущен на воду:13 мая 1918 года
Выполнено:11 ноября 1918 г.
Девиз:Возложение
Почестей и. наград:
  • Ливия 1941
  • Мефдиторизм - Греция 1941
Судьба:Потоплен самолетом в Эгейском море к северу от Крита, 27 апреля 1941 г.
Значок:На зеленом поле Кривошея на ветке все Правильно
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец Admiralty класса W
Водоизмещение:1100 длинных тонн (1118 т)
Длина:
  • 312 футов (95 м) o / a
  • 300 футов (91 м) p/p
Ширина :26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Осадка:
  • 9 футов ( 2,7 м) стандарт
  • 11 футов (3,4 м) глубиной
Привод:
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч)
Диапазон:
  • 320–370 тонн нефти
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
  • 900 морских миль (1700 км; 1000 миль) при скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Состав:110
Вооружение:

HMS Wryneck был адмиралтейством W-класса эсминцем из Королевский флот, затонувший во время битвы за Грецию 27 апреля 1941 года.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
  • 3 Потери
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография

Строительство

Корабль был заказан на 16 декабря 1916 г. из Palmers Shipbuilding and Iron Company по адресу Джарроу в 10-м приказе Программы 1916–17. Заложена в апреле 1917 г., спущена на воду 13 мая 1918 г. и завершена в последний день войны, 11 ноября 1918 г.

История службы

После того, как была принят на вооружение Вринек принимал участие в операциях на Балтике против большевиков. Моряки корабля приняли участие в мятеже Королевского флота 1919 года. В 1921 году она входила в состав 5-й флотилии эсминцев Атлантического флота, которая в 1925 году была передана в состав 1-й флотилии эсминцев.

Wryneck. во время экономического кризиса 1930-х годов и лежал в Гибралтаре. В 1938 году он был выбран для преобразования WAIR в корабль быстрого сопровождения на верфи Гибралтара. Работы начались в сентябре 1939 года и не были завершены до марта 1940 года. В апреле 1940 года, после ходовых испытаний, Wryneck был снова принят на вооружение с новым вымпелом с номером L04 и назначен на конвой. дежурство по защите базируется в Александрии. В декабре она была откомандирована для поддержки военных операций против итальянской армии в Египте.

. В январе 1941 года она возобновила обязанности по защите конвоев, а в марте входила в состав эскорта военных конвоев с войсками Британии и Содружества в Грецию. «Операция« Глянец ». В апреле, с падением Греции, Ринек вернулся, чтобы помочь в эвакуации войск союзников.

Потеря

Врайнек был отправлен на помощь HMS Diamond спасти выживших из Сламата и отразить атаки люфтваффе, но оба эсминца были потоплены

Утром 27 апреля она находилась в бухте Суда, когда конвой, возглавляемый крейсером HMS Calcutta, эвакуировал войска из Науплии в Пелопоннес подвергся воздушной атаке в Арголическом заливе. HMAS Vendetta, HMAS Waterhen и Wryneck получили приказ из залива Суда освободить эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis, которые были сильно загружены с эвакуированными войсками. К тому времени, как Вендетта, Уотерхен и Ринек достигли конвоя, голландский военный корабль Slamat был выведен из строя и оставлен позади, а эсминцу HMS Diamond было приказано остаться и оказать помощь.

В 08:15 Даймонд сообщила, что все еще спасает выживших и все еще находится под воздушной атакой. К тому времени три эсминца усилили конвой, и Калькутта послала Ринека на помощь Даймонду. Сламат была охвачена огнем от носа до кормы, когда Даймонд выпустила торпеду, которая потопила ее в результате coup de grâce. Даймонд сообщила в 09:25, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Час спустя Ринек подал сигнал о прикрытии.

Около 13:15 в результате воздушной атаки немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и бомбардировщиков Junkers Ju 88 затонули. оба эсминца в считанные минуты. Врайнек запустил свой китобойный корабль, и каждый эсминец выпустил по три его поплавка Carley. Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас, буксируя два поплавка Карли и их людей. Вечером ветер усилился, и поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению.

HMS Griffin спас 50 выживших из Ринека и Даймонда, некоторые из которых были выжившими из Слама

после 1900 года. 27 апреля вице-адмирал, Сила света Генри Придхам-Виппелл, обеспокоился тем, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Вринек было приказано хранить радиомолчание, чтобы не было предпринято никаких попыток по радио. Придхэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где был потерян Сламат. В ту ночь она нашла 14 выживших на двух поплавках Карли, еще поплавков и еще четырех выживших утром, и отвезла выживших на Крит.

Последний выживший из Слама, Служба Королевской армии ветеран Джордж Декстер утверждает, что после того, как Ринек был потоплен, он и еще трое мужчин были спасены крейсером HMS Orion.

24 выживших на китобойном судне Ринека, один из которых был тяжело ранен, достигли Крита в три этапа. 28 апреля они нацелились на остров Милос в Эгейском море, но были слишком истощены и высадились у скалы Ананес примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса, увидев два мальчика пытаются привлечь их внимание с помощью Union Jack. Там их встретили пассажиры каика, полного греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея, которые укрывались днем ​​и плыли только ночью, чтобы избежать обнаружения. Они тоже подверглись бомбардировке, когда другой каик, несший их, Ирен, был замечен днем ​​возле Монемвасии (Порто-Геракас), когда они отдыхали на берегу. Отправившись на очередной наспех купленный кайке, они поплыли к Ананесу.

Среди пассажиров были историк и сотрудник SOE Николас Хаммонд, майор Ян Пири, руководитель британской экспедиции в Грецию вместе с эмигрантом и высокопоставленным оперативником SOE Дэвидом Поусоном, а также четыре австралийских рядовых. Капитан кайка Джордж Вергос также принимал участие в работе SOE и был награжденным ветераном Королевского флота времен Первой мировой войны, а также бежал из Греции со своей большой семьей и некоторыми другими греками. Пири и Поусон вместе с Деннисом Хэмсоном были теперь обвинены в эвакуации неизвестного количества слитков из британского посольства в Афинах, все они были потеряны вместе с Ирен.

Вечером все покинули Ананес и направились на юг, к Криту, при этом большинство людей находились в каике, а четверо были буксированы на китобоях. Пятеро женщин и детей были помещены в лодку на палубе, накрытая брезентом, так как морские брызги от сильного южного ветра омывали палубу. На следующий день все 46 человек достигли бухты Суда, причал которой в то время подвергался сильной бомбардировке с воздуха. Они очень медленно продвигались в маленьком каике, поэтому для их буксировки было послано более быстрое десантное судно.

Примечания

Библиография

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Кэрью, Энтони (1981). Нижняя палуба Королевского флота 1900-39: Мятеж в Инвергордоне в перспективе. Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719008412. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922– 1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281- 8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы От самых ранних дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. ( 1985). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Lenton, HT (1998). Британские и имперские военные корабли времен Второй мировой войны. Аннаполис, Мэрилан. d: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-07-0.
  • Уинни, Боб (2000). Угроза подводной лодке: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винзер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте