Wryneck с буксиром на правом борту и госпитальным кораблем на заднем плане. Примерно в 1940 году, вероятно, в Соллуме, Египет. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Wryneck |
Тезка: | Wryneck |
Заказано: | 16 декабря 1916 года |
Строитель: | Палмерс, Джарроу |
Заложен: | апрель 1917 года |
Спущен на воду: | 13 мая 1918 года |
Выполнено: | 11 ноября 1918 г. |
Девиз: | Возложение |
Почестей и. наград: |
|
Судьба: | Потоплен самолетом в Эгейском море к северу от Крита, 27 апреля 1941 г. |
Значок: | На зеленом поле Кривошея на ветке все Правильно |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Эсминец Admiralty класса W |
Водоизмещение: | 1100 длинных тонн (1118 т) |
Длина: | |
Ширина : | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Осадка: |
|
Привод: |
|
Скорость: | 34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Диапазон: |
|
Состав: | 110 |
Вооружение: |
|
HMS Wryneck был адмиралтейством W-класса эсминцем из Королевский флот, затонувший во время битвы за Грецию 27 апреля 1941 года.
Корабль был заказан на 16 декабря 1916 г. из Palmers Shipbuilding and Iron Company по адресу Джарроу в 10-м приказе Программы 1916–17. Заложена в апреле 1917 г., спущена на воду 13 мая 1918 г. и завершена в последний день войны, 11 ноября 1918 г.
После того, как была принят на вооружение Вринек принимал участие в операциях на Балтике против большевиков. Моряки корабля приняли участие в мятеже Королевского флота 1919 года. В 1921 году она входила в состав 5-й флотилии эсминцев Атлантического флота, которая в 1925 году была передана в состав 1-й флотилии эсминцев.
Wryneck. во время экономического кризиса 1930-х годов и лежал в Гибралтаре. В 1938 году он был выбран для преобразования WAIR в корабль быстрого сопровождения на верфи Гибралтара. Работы начались в сентябре 1939 года и не были завершены до марта 1940 года. В апреле 1940 года, после ходовых испытаний, Wryneck был снова принят на вооружение с новым вымпелом с номером L04 и назначен на конвой. дежурство по защите базируется в Александрии. В декабре она была откомандирована для поддержки военных операций против итальянской армии в Египте.
. В январе 1941 года она возобновила обязанности по защите конвоев, а в марте входила в состав эскорта военных конвоев с войсками Британии и Содружества в Грецию. «Операция« Глянец ». В апреле, с падением Греции, Ринек вернулся, чтобы помочь в эвакуации войск союзников.
Утром 27 апреля она находилась в бухте Суда, когда конвой, возглавляемый крейсером HMS Calcutta, эвакуировал войска из Науплии в Пелопоннес подвергся воздушной атаке в Арголическом заливе. HMAS Vendetta, HMAS Waterhen и Wryneck получили приказ из залива Суда освободить эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis, которые были сильно загружены с эвакуированными войсками. К тому времени, как Вендетта, Уотерхен и Ринек достигли конвоя, голландский военный корабль Slamat был выведен из строя и оставлен позади, а эсминцу HMS Diamond было приказано остаться и оказать помощь.
В 08:15 Даймонд сообщила, что все еще спасает выживших и все еще находится под воздушной атакой. К тому времени три эсминца усилили конвой, и Калькутта послала Ринека на помощь Даймонду. Сламат была охвачена огнем от носа до кормы, когда Даймонд выпустила торпеду, которая потопила ее в результате coup de grâce. Даймонд сообщила в 09:25, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Час спустя Ринек подал сигнал о прикрытии.
Около 13:15 в результате воздушной атаки немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и бомбардировщиков Junkers Ju 88 затонули. оба эсминца в считанные минуты. Врайнек запустил свой китобойный корабль, и каждый эсминец выпустил по три его поплавка Carley. Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас, буксируя два поплавка Карли и их людей. Вечером ветер усилился, и поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению.
HMS Griffin спас 50 выживших из Ринека и Даймонда, некоторые из которых были выжившими из Сламапосле 1900 года. 27 апреля вице-адмирал, Сила света Генри Придхам-Виппелл, обеспокоился тем, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Вринек было приказано хранить радиомолчание, чтобы не было предпринято никаких попыток по радио. Придхэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где был потерян Сламат. В ту ночь она нашла 14 выживших на двух поплавках Карли, еще поплавков и еще четырех выживших утром, и отвезла выживших на Крит.
Последний выживший из Слама, Служба Королевской армии ветеран Джордж Декстер утверждает, что после того, как Ринек был потоплен, он и еще трое мужчин были спасены крейсером HMS Orion.
24 выживших на китобойном судне Ринека, один из которых был тяжело ранен, достигли Крита в три этапа. 28 апреля они нацелились на остров Милос в Эгейском море, но были слишком истощены и высадились у скалы Ананес примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса, увидев два мальчика пытаются привлечь их внимание с помощью Union Jack. Там их встретили пассажиры каика, полного греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея, которые укрывались днем и плыли только ночью, чтобы избежать обнаружения. Они тоже подверглись бомбардировке, когда другой каик, несший их, Ирен, был замечен днем возле Монемвасии (Порто-Геракас), когда они отдыхали на берегу. Отправившись на очередной наспех купленный кайке, они поплыли к Ананесу.
Среди пассажиров были историк и сотрудник SOE Николас Хаммонд, майор Ян Пири, руководитель британской экспедиции в Грецию вместе с эмигрантом и высокопоставленным оперативником SOE Дэвидом Поусоном, а также четыре австралийских рядовых. Капитан кайка Джордж Вергос также принимал участие в работе SOE и был награжденным ветераном Королевского флота времен Первой мировой войны, а также бежал из Греции со своей большой семьей и некоторыми другими греками. Пири и Поусон вместе с Деннисом Хэмсоном были теперь обвинены в эвакуации неизвестного количества слитков из британского посольства в Афинах, все они были потеряны вместе с Ирен.
Вечером все покинули Ананес и направились на юг, к Криту, при этом большинство людей находились в каике, а четверо были буксированы на китобоях. Пятеро женщин и детей были помещены в лодку на палубе, накрытая брезентом, так как морские брызги от сильного южного ветра омывали палубу. На следующий день все 46 человек достигли бухты Суда, причал которой в то время подвергался сильной бомбардировке с воздуха. Они очень медленно продвигались в маленьком каике, поэтому для их буксировки было послано более быстрое десантное судно.