HMS Achates | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс A и B |
Операторы: | |
Предыдущий: | Ambuscade и Amazon |
Преемники: | классы C и D |
Подклассы: | A, B |
Построены: | 1928–31 |
В эксплуатации: | 1930–45 |
Выполнено: | 20 |
Утеряно: | 10 |
Списано: | 10 |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98 м) (o / a ) |
Ширина: | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Осадка: | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редуктор паровые турбины |
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч) |
Диапазон: | 4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 138 |
Вооружение: | |
Общие характеристики Saguenay и Skeena (где разные) | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 321 фут (98 м) (г / д) |
Осадка: | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Силовая установка: | 32000 л.с. (24000 кВт) |
Дальность действия: | 5000 морских миль (9300 км ; 5800 миль) на скорости 15 узлов |
Общие характеристики Кодрингтон (командир флотилии класса А) | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 343 фута (105 м) (н / д) |
Ширина: | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Установлено мощность: | 39000 л.с. (29000 кВт) |
Дополнение: | 185 |
Вооружение: | 5 × 1 - 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Mk IX QF |
Примечания: | (где разные) |
Общие характеристики Кейт (командир флотилии класса B) | |
Водоизмещение: |
|
Дополнение: | 157 |
Примечания: | (где различаются) |
Эсминцы классов A и Bбыли группой из 18 эсминцев, построенных для Royal Navy в конце 1920-х, с двумя дополнительными кораблями, построенными для Royal Canadian Navy. Британские корабли были разделены на две флотилии по восемь эсминцев, каждая с лидером флотилии.
Дизайн A-класса был заимствован из прототипов 1926 года Amazon и Ambuscade для 1927–1920 гг. 28 Программа строительства ВМФ. Первоначальные потребности в персонале были нереальными и привели бы к гораздо большему и недоступному по цене кораблю; они были уменьшены, как для уменьшения размера корабля, так и для экономии денег. Тем не менее, конструкция имела улучшенное орудийное вооружение, более тяжелое торпедное вооружение и большую дальность полета за счет скорости 2 узлов (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) по сравнению с прототипами. As были оснащены двухскоростным эсминцем Sweep (TSDS) для траления и имели только остаточную противолодочную способность, тогда как B были оснащены Type 119 ASDIC (гидролокатор) и имел полный комплект глубинных бомб, но не мог использовать TSDS. Это было началом политики Адмиралтейства по чередованию TSDS и противолодочных возможностей флотилий эсминцев. Суда водоизмещением 1 350–1 360 длинных тонн (1 370–1 380 т) при стандартной нагрузке и 1,778–1,790 длинных тонн (1 807–1 819 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 323 фута (98,5 м), ширина 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадка 12 футов 3 дюйма. (3,7 м). Класс A имел метацентрическую высоту 1,76 футов (0,54 м) при глубокой нагрузке. Состав кораблей составлял 138 офицеров и рядовых в исходном состоянии, но во время войны их размер увеличился до 162.
Эсминцы были оснащены двумя парсонс вооруженными паровые турбины, каждая из которых приводит в движение по одному гребному валу, используя пар от трех водотрубных котлов, оборудованных пароперегревателями. У пяти АС и у всех В были трехбарабанные котлы Адмиралтейства, которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс / см ) и температуре 600 ° F (316 ° C), в то время как Ardent и Anthony были оснащены котлами Yarrow с давлением 275 фунтов на квадратный дюйм (1896 кПа; 19 кгс / см) при такая же температура. Ахерону были предоставлены экспериментальные котлы Thornycroft, которые имели рабочее давление 500 фунтов на кв. Дюйм (3447 кПа; 35 кгс / см) и температуру 750 ° F (399 ° C) для проверки веса и экономии. Ее удельный расход топлива снизился с 0,8 фунта (0,36 кг) / л.с. / час у ее сестер до 0,6 фунта (0,27 кг) / л.с. / час, хотя механические проблемы ее мучили всю жизнь. Если испытания оказались безрезультатными, и Адмиралтейство продолжало использовать трехбарабанный котел Адмиралтейства с более низкой температурой и давлением до боевого класса 1942 года, почти через десять лет после того, как другие крупные военно-морские силы начали использовать более высокие - напорные и температурные котлы. Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), и судно превысило эту цифру во время ходовых испытаний. Эсминцы несли максимум 388–390 длинных тонн (394–396 т) мазута, что давало им дальность действия 4800 морских миль (8 900 км; 5 500 миль) на расстоянии 15 км. узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).
Все корабли имели одинаковое основное вооружение, четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120 мм) Орудия Mark IX в одиночных установках с увеличенными щитками, обозначенными буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Хотя орудия класса A предназначались для оснащения артиллерийскими установками, которые могли подниматься до 40 °, а орудия «B» на многоугольной установке, рассчитанной на 60 °, все четыре орудия в конечном итоге имели максимальный угол возвышения 30 °. Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 фут / с (810 м / с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). Каждое орудие было снабжено 190 патронами. Для противовоздушной защиты (AA) корабли класса A и B несли две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) двухфунтовые пушки QF Mark II, установленные на платформах между воронки, каждая на 500 патронов. Они были оснащены двумя четверными креплениями для торпедных аппаратов 21 дюйм (533 мм) . Корабли класса А изначально должны были быть оснащены двумя метателями и четырьмя желобами для восьми глубинных бомб, но они мешали работе оборудования TSDS, поэтому метатели, один желоб и две глубинные бомбы были удалены. Б были оснащены двумя метателями и одной стойкой для двадцати глубинных бомб. Хотя изначально он не был оснащен ASDIC, для него было зарезервировано место, и, по крайней мере, некоторые из АС получили его, начиная с конца 1930-х гг.
системы управления огнем для этих кораблей было мало превзошли своих предшественников времен Первой мировой войны. Установленный на пьедестале управляемый вручную прицел Destroyer Director и отдельный 9-футовый (2,7 м) дальномер, расположенный сзади, были расположены над мостом ; Директор передавал углы тренировки и импульсы стрельбы основным орудиям, которые стреляли с фиксированной высоты. У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. Первоначально не было установлено компьютер управления огнем, но часы управления огнем Адмиралтейства Mark II были модернизированы после того, как они были испытаны на последующих эсминцах класса C.
Два канадских корабля были спроектированы так, чтобы иметь такие же характеристики, что и корабли класса A, чтобы они могли тактически объединяться. Больше осветительной ракеты было сделано на носу, чтобы он был суше, а носовая часть корпуса была усилена, чтобы выдерживать лед. Их метацентрическая высота была увеличена, чтобы учесть образование льда и снега на верхних строениях, и они были на три фута (0,9 м) короче своих британских коллег. Хотя у кораблей было дополнительно 50 длинных тонн (51 т) топлива, на 2000 л.с. (1500 кВт) меньше лошадиных сил и не было пароперегревателей для своих котлов, у них был такой же диапазон и скорость, как у их собратьев классов A и B. Они вытеснили 1337 длинных тонн (1358 т) при стандартной нагрузке и 1805 длинных тонн (1834 т) при глубокой нагрузке. Корабли были построены John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир, и имели характерные для этого строителя широкие наклонные воронки.
Кодрингтон был построен по увеличенной конструкции, чтобы разместить командира флотилии эсминцев (капитан (D) ) и его штаб, около 47 дополнительных офицеров и рядовых. Судно водоизмещением примерно на 200 длинных тонн (200 т) больше, чем частные суда (1540 длинных тонн (1560 т) при стандартной загрузке и 2012 длинных тонны (2044 т) при глубокой загрузке); в целом она была на 20 футов (6,1 м) длиннее и имела луч на 1 фут (0,3 м) шире. Она поместила пятую 4,7-дюймовую пушку между воронками, из-за чего двухфунтовки были перемещены назад от задней воронки, и не была оснащена TSDS. Чтобы компенсировать ее больший размер, нефтяные цистерны Кодрингтона были увеличены на 40 длинных тонн (41 тонну), а ее турбины были рассчитаны на 39000 л.с. (29000 кВт), чтобы дать ей такую же дальность и скорость, как у частных судов, но она оказалась значительно быстрее, так как он сделал 37,7 узлов (69,8 км / ч; 43,4 миль / ч) во время ходовых испытаний. Однако увеличенная длина делала ее несколько неудобной: радиус поворота был намного больше, чем у стандартного класса А, что усложняло маневры ее флотилии.
В отличие от Кодрингтона, Кейт была построена на том же корпусе, что и ее сестры, чтобы спасти деньги и сделать ее тактически идентичной своим товарищам по флотилии. Первоначальное предложение заключалось в увеличении кормовой рубки, чтобы освободить место для капитана (D) и его персонала за счет пушки «Y» и оборудования TSDS, но пушка была восстановлена, пока она строилась. Корабль был слишком мал, чтобы вместить весь персонал, и Бланш была приспособлена в качестве командира дивизии для перевозки излишков. Кейт был на 40 длинных тонн (41 т) тяжелее частных судов при стандартной загрузке и почти на 100 длинных тонн (100 т) тяжелее при полной загрузке (1400 длинных тонн (1400 т) и 1821 длинных тонн (1850 т), соответственно) и имел 19 дополнительных офицеров и рядовых.
Первоначальные модификации военного времени были ограничены и в основном касались живучести экипажа, за исключением добавления 50 патронов на 4,7-дюймовую пушку. боекомплект и увеличение укладки глубинных бомб до 42 (на канадских кораблях - 33). Начиная с мая 1940 г. кормовой ряд торпедных аппаратов был удален с большинства кораблей и заменен трехдюймовым (76-мм) зенитным орудием 20 центнеров QF, причем кормовая мачта и воронка были вырезаны. улучшить поле стрельбы орудия. Из потерь в начале войны только Кодрингтон и Ашерон получили эту модификацию до того, как были потоплены. К октябрю все уцелевшие корабли класса A, а также Beagle, Boadicea, Boreas и Brilliant были модифицированы, а остальные B получили свои к апрелю 1941 года.
Начиная с 1941 года, большинство кораблей имели 'Y Пушка и орудие ТСДС заменены на стойки и метатели для схемы из 10 глубинных бомб с увеличенной укладкой до 70 зарядов. Их легкое зенитное вооружение было дополнено парой 20-миллиметровых (0,79 дюйма) орудий QF Oerlikon, по одному у моста, и радаром ближнего действия для поиска поверхности, адаптированный из радара ASV Royal Air Force, также был добавлен. Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед и должны были наводиться поворотом всего корабля. Канадские корабли заменили свои двухфунтовые орудия парой четверных 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов и к 1942 году не были оснащены Oerlikon.
В конце того же года некоторые из уцелевшие корабли были преобразованы в так называемые эсминцы сопровождения. На этих кораблях было заменено орудие «А» или «В» на противолодочный миномет Hedgehog с патрубком. Ахат, Бигль, Борей и Бульдог были среди первых кораблей, переоборудованных таким образом. Примерно в это же время многие корабли обменяли свой прицел и дальномер эсминца на радар Type 271 целеуказания и. Позже «Бигль» и «Бульдог» были оснащены двухфунтовыми пушками луком, чтобы вести бой с немецкими электронными лодками в проливе Ла-Манш, в то время как Боадикея получила две пожилые шестифунтовые пушки 57 мм) орудия Гочкиса для борьбы с подводными лодками на поверхности с близкого расстояния.
Начиная с 1943 года, трехдюймовое орудие было удалено, чтобы позволить установить Хафф-Дафф радиопеленгатор на короткой грот-мачте ; Иногда переустанавливались кормовые торпедные аппараты. Одиночные 20-мм орудия на мостике были заменены силовыми установками Mark V для сдвоенного оружия позже во время войны, одиночные заменили двухфунтовую пушку или орудие калибра.50 на миделе корабля, с другой парой Oerlikon, которая заменила прожектор между торпедой. трубы.
ВМФ | Корабль | Вымпел номер | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | Кодрингтон | D65 | Свон Хантер и Уигэм Ричардсон, Уоллсенд | 20 июня 1928 года | 8 августа 1929 года | 4 апреля 1930 года | Подбит и потоплен Довер 27 июля 1940 года |
Акаста | H09 | John Brown & Company, Clydebank | 13 августа 1928 года | 8 августа 1929 года | 11 февраля 1930 года | Потоплен немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау от Нарвик, 8 июня 1940 г. | |
Ахатес | H12 | 11 сентября 1928 г. | 4 Октябрь 1929 г. | 11 Февраль 1930 г. | Потоплен немецким крейсером Адмирал Хиппер в Битве за Баренцево море, 31 декабря 1942 г. | ||
Активный | H14 | Боярышник Лесли & Company, Hebburn | 10 июля 1928 г. | 9 июля 1929 г. | 9 февраля 1930 г. | Продан за разделение 7 июля 1947 г. | |
Антилопа | H36 | 11 июля 1928 года | 27 июля 1929 года | 20 февраля 1930 года | Продан за разрыв 28 января 1946 года | ||
Энтони | H40 | Scotts Shipbuilding & Engineering Company, Гринок | 30 июля 1928 года | 24 апреля 1929 года | 14 февраля 1930 года | Продано за разрушение 21 февраля 1948 г. | |
Ardent | H41 | 26 июня 1929 г. | 14 апреля 1930 г. | Потоплен немецкими линкорами Scharnhorst и Gneisenau у Нарвика, 8 Июнь 1940 | |||
Эрроу | H42 | Виккерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс | 20 августа 1928 г. | 22 августа 1929 г. | 14 апреля 1930 | Поврежден взрывом SS Fort La montee в Алжире 4 августа 1943 г. и списано как конструктивная полная потеря | |
Ахерон | H45 | John I. Thornycroft & Company, Woolston | 29 октября 1928 года | 18 марта 1930 года | 13 октября 1931 года | заминировано на острове Уайт, 17 декабря 1940 года | |
Королевский флот Канады | Сагеней | D79 | 27 сентября 1929 г. | 11 июля 1930 г. | 22 мая 1931 г. | Поврежден при столкновении 15 ноября 1942 г. и ранее - отнесено к учебному кораблю, продано за взлом 1945 г. | |
Skeena | D59 | 14 октября 1929 г. | 10 октября 1930 г. | 10 июня 1931 | Затонувшие в Коллафьорде, Исландия, 25 октября 1944 г. |
Корабль | Пеннант номер | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Кит | H06 | Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс | 1 октября 1929 года | 10 июля 1930 года | 20 марта 1931 года | Затонул, 1 июня 1940 года, b y Ju 87 "Stuka" пикирующие бомбардировщики off Дюнкерк, Франция |
Basilisk | H11 | John Brown & Company, Clydebank | 18 августа 1929 г. | 6 августа 1930 г. | 4 апреля 1931 г. | |
Бигль | H30 | 11 октября 1929 г. | 29 сентября 1930 г. | 9 апреля 1931 г. | слом, 1946 | |
Blanche | H47 | Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 29 июля 1929 г. | 29 мая 1930 года | 14 февраля 1931 года | Потоплен на шахте, 13 ноября 1939 года |
Боадичея | H65 | 11 Июль 1929 г. | 23 сентября 1930 г. | 7 апреля 1931 г. | Потоплен бомбардировщиками Junkers Ju 88 с борта Портленд, 13 июня 1944 г. | |
Борей | H77 | Palmers Shipbuilding and Iron Company, Джарроу | 22 июля 1929 г. | 18 июля 1930 г. | 20 февраля 1931 г. | Сдан на металлолом, 1952 год |
Медный | H80 | 25 июля 1930 года | 8 апреля 1931 года | Потоплен Ju 87 "Штука" с вылета Дувр, 20 июля 1940 г. | ||
Блестящий | H84 | Swan Hunter & Wigham Richardson, Wallsend | 8 июля 1929 г. | 9 октября 1930 г. | 21 февраля 1931 г. | Списано, 1948 год |
Бульдог | H91 | 10 августа 1929 года | 6 декабря 1930 года | 8 апреля 1931 года | Списано, 1946 год |
Класс оказал большую услугу во время Второй мировой войны, участвуя в защите конвоев и борьбе с подводными лодками в домашних водах и в Северной Атлантике. Семь из одиннадцати кораблей этого класса были потоплены во время Второй мировой войны. Acasta и Ardent были потоплены 8 июня 1940 года немецкими линкорами Scharnhorst и Gneisenau к западу от Нарвика во время Норвежская кампания. Кодрингтон был потоплен немецкой воздушной атакой на Дувр 27 июля 1940 года. Ахерон был потоплен на мине у острова Уайт 17 декабря 1940 года. Ахат был потоплен двумя большими немецкими тяжелыми крейсерами, Адмирал Хиппер и Лютцов. Эрроу был настолько сильно поврежден, когда корабль с боеприпасами Fort La Montee взорвался 4 августа 1943 года в Алжире, что его не удалось отремонтировать, и его отбуксировали на Таранто и рассчитался. Skeena потерпел крушение во время шторма у Исландии 25 октября 1944 года. Saguenay был сильно поврежден в результате столкновения с торговым судном Azara и после ремонта был назначен на роль учебного корабля.
Уцелевшие корабли были изношены во время боевых действий и были списаны вскоре после войны.
На Викискладе есть материалы, связанные с эсминцем класса B (1930) . |