HMS Achates (H12)

редактировать
Эсминец класса A

HMS Achates (H12).jpg Achates после замены орудия A на Hedgehog противолодочный миномет
История
Соединенное Королевство
Имя :Ахат
Заказано :6 марта 1928 г.
Строитель:John Brown Company, Clydebank
Номер верфи:526
Заложен:11 сентября 1928 г.
Запущен:4 октября 1929 г.
Введен в эксплуатацию:27 марта 1930 г.
Девиз:Fidus Achates (латинское : «Верный Ахатес»)
Судьба:Затонул, Битва за Баренцево море, 31 декабря 1942 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Класс A эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 футов (98 м) (o / a )
Ширина:32 фута 3 дюйма (9,83 м)
Осадка:12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Диапазон:4,800 мор. миль (8 900 км; 5 500 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:134; 140 (1940)
Вооружение:

HMS Achates был Эсминец класса A , построенный для Королевского флота в конце 1920-х годов. Построенный в 1930 году, первоначально служил с патронами. Он был потоплен 31 декабря 1942 года во время битвы в Баренцевом море.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
  • 2 История корабля
    • 2.1 Битва за Датский пролив
    • 2.2 Киркенес и Факел
    • 2.3 Битва за Баренцево море
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

В середине 1920-х годов RN заказала два эсминца из двух различные строители, Ambuscade, построенные Ярроу, и Amazon, построенные Thornycroft, с учетом уроков Первой мировой войны, а также прототипы для будущих занятий. Эсминцы класса «А» базировались на «Амазоне», немного увеличены и несли еще два торпедных аппарата . Они вытеснили 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1773 длинных тонны (1801 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 футов (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,83 м) и осадку 12 футов 3. дюймов (3,73 м). Акаста приводилась в движение парой редукторных паровых турбин, каждая из которых приводила в движение один вал, с использованием пара, производимого тремя 3-барабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Во время своих ходовых испытаний он развил максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) с мощностью 34 596 л.с. (25 798 кВт). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность полета 4800 морских миль (8 900 км; 5 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей класса А составлял 134 офицера и рядовых и увеличился до 143 к 1940 году.

Их основное вооружение состояло из четырех QF 4.7-дюймовых (120-мм) Mk IX в одиночных установках, в двух парах супервстрела перед мостиком и позади надстройки. Для противовоздушной защиты (ПВО) у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . 126>. Корабли были оснащены двумя надводными четырехместными установками для торпед 21 дюйм (533 мм). Перенос минных мин параванов на квартердеке ограниченных глубинных бомб до трех желобов с двумя глубинными бомбами для каждого желоба. На эсминцах класса А было выделено место для системы ASDIC, но изначально она не была установлена.

История корабля

Битва за Датский пролив

В начале мая 1941 года британское Адмиралтейство было предупреждено, что немецкий линкор Бисмарк может попытаться прорваться в Северную Атлантику, поэтому Ахатес получил приказ Скапа-Флоу для возможного развертывания против немцев. 22 мая, сразу после полуночи, Ахатес отплыл вместе с эсминцами Electra, Antelope, Anthony, Echo и Икар, сопровождая боевой крейсер Худ и линкор Принц Уэльский для прикрытия северных подступов. Намерение состояло в том, чтобы силы дозаправились в Хвалфьорде, Исландии, а затем снова отправились бы наблюдать за Датским проливом.

. Вечером 23 мая погода начала улучшаться. плохой. В 20 ч. 55 м. Адмирал Ланселот Холланд на борту «Гуда» подал сигнал эсминцам: «Если вы не сможете поддерживать эту скорость, мне придется идти без вас. Вы должны следовать на максимальной скорости». В 02:15 утра 24 мая эсминцам было приказано рассредоточиться с интервалом в 15 миль (24 км) для поиска к северу. Около 05:35 немецкие войска были замечены Худом, а вскоре после этого немцы заметили британские корабли. Стрельба началась в 0552. В 06.01 в Худ произошел мощный взрыв, в результате которого корабль затонул в течение двух минут.

Электра и другие эсминцы находились в то время примерно в 60 милях (97 км) от них. Услышав, что Худ затонул, Электра помчалась к этому месту, прибыв примерно через два часа после того, как Худ затонул. Они ожидали найти много выживших и оснастили карабинными сетями и канатными тросами, а также разместили спасательные пояса на палубе, где их можно было быстро бросить. Из 94 офицеров и 1321 рядового, которые находились на борту «Худ», были найдены только трое выживших. Электра спасла выживших и продолжила поиски. Вскоре после этого к ним присоединились Икар и Энтони, и три корабля обыскали местность в поисках выживших. Больше ничего не было найдено, только коряги, обломки и ящик стола, заполненный документами. После нескольких часов поисков они покинули этот район.

Киркенес и Факел

В июле 1941 года, занимая позицию на экране авианосцев, готовясь к воздушному удару по Киркенесу / Петсамо, Ахатес был заминирован и серьезно поврежден, но ему удалось выйти на ремонт.

8 ноября 1942 г., находясь на берегах Орана, Алжира для операции «Факел», Ахатес обнаружил и атаковал Vichy Французская подводная лодка, которая боролась против высадки союзников в этом районе. Атака Ахата на Аргонавта привела к подъему нефти на поверхность моря и появлению огромных пузырьков воздуха, а также обломков как внутри, так и снаружи подводной лодки. После этого, позже, HMS Westcott предпринял новую атаку, поэтому оба корабля были приписаны ее гибели.

Битва за Баренцево море

31 декабря 1942 года Ахатес нес службу сопровождения, защищая конвой JW 51B, направлявшийся из Лох-Эве в Мурманск, когда он затонул в Баренцевом море

Немецкий тяжелый крейсер Адмирал Хиппер, карман линкор Lützow и шесть больших эсминцев получили приказ атаковать и уничтожить конвой. Несмотря на сильное вооружение, эскорт под командованием капитана Р. Сент-Винсента Шербрука отбил атаку, и ни одно торговое судно не было потеряно.

В 11:15 Ахатес закидывал дым, чтобы защитить конвой, когда она была поражена выстрелом адмирала Хиппера, в результате чего погиб командир, лейтенант Джонс, и сорок членов экипажа. Старший лейтенант лейтенант Л. Э. Пейтон-Джонс взял на себя командование и, несмотря на серьезные повреждения в результате обстрела, Ахатес продолжил операцию по дымовой завесе. В 13:30 он спустился на 135 морских миль (250 км; 155 миль) к юго-востоку от Медвежьего острова. 113 моряков погибли и 81 был спасен, один из которых позже погиб на траулере «Северный жемчуг», пришедшем на помощь Ахату. В ответ легкий крейсер Sheffield повредил Admiral Hipper и впоследствии потопил его эскорт Z16 Friedrich Eckoldt.

Ссылки
Библиография
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель - июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Оружие разрушителя Второй мировой войны. Гринвич: Морская пресса Конвей. ISBN 978-0-85177-137-3.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • March, Edgar J. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки

Координаты : 73 ° 18'N 30 ° 6'E / 73,300 ° N 30,100 ° E / 73,300; 30.100

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте