Ланселот Холланд

редактировать
Ланселот Холланд
Amm.Lancelot Holland.jpg
Родился(1887-09-13) 13 сентября 1887 года. Миддлтон Чейни, Бенбери, Англия
Умер24 мая 1941 (1941-05-24) (53 года). HMS Худ, Датский пролив
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот
Годы службы1902–1941
РангВице-адмирал
Имеется командование
Битвы / войныПервая мировая война

Вторая мировая война

НаградыКавалер ордена Бани (1939). Упоминается в депешах (1941 посмертно ). Командующий Орденом Искупителя (1932)

Вице-адмирал Ланселот Эрнест Холланд, CB (13 сентября 1887 - 24 мая 1941) был офицером Королевского флота Великобритании, который командовал британскими войсками в битве при Датский пролив в мае 1941 г. против немецкого линкора «Бисмарк». Холланд был потерян, когда оставался на своем посту во время затопления HMS Hood.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Старший офицер
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Северная Атлантика и Немезида
  • 4 Семья
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Ланселот Холланд был одним из шести сыновей и дочерью врача, который также был пивоваром. для фирмы Хант Эдмундс. Он родился в Миддлтон Чейни и вырос в районе Банбери. Он поступил в Королевский флот 15 мая 1902 года. Покинув HMS Britannia в сентябре 1903 года, он был призван на Китайскую станцию ​​, чтобы присоединиться к HMS Eclipse.. Он служил на Дальнем Востоке до августа 1905 года. Последнюю часть своего времени он провел на HMS Hampshire.

. Вернувшись домой, он прошел короткую службу летом 1908 года на геодезическом корабле Адмиралтейства HMS Research. Однако геодезическая служба оказалась не сильной стороной Голландии, и три года спустя, 14 сентября 1911 года, молодой лейтенант Холланд поступил в HMS Excellent, артиллерийскую школу Королевского флота на Китовом острове, Портсмут. начать «Долгий курс», который квалифицирует его как лейтенанта (G).

Получив квалификацию лейтенанта-артиллериста и пройдя курс повышения квалификации в Гринвиче, Голландия провела Первую мировую войну в качестве преподавателя на борту HMS Excellent. После войны он был назначен командиром 31 декабря 1919 года и капитаном 30 июня 1926 года.

В период с мая 1929 года по февраль 1931 года Голландия был флагманским капитаном во 2-ю крейсерскую эскадрилью на борту HMS Hawkins. С мая 1931 г. по сентябрь 1932 г. Голландия возглавляла военно-морскую миссию Великобритании в Греции. Впоследствии он был флагманским капитаном на борту линкора HMS Revenge с июля 1934 года по июль 1935 года.

Старший офицер

После службы на флоте в 1937 году ADC до короля Георга VI, он был повышен до контр-адмирала и стал командиром 3-й боевой эскадры Атлантического флота в январе 1938 г. под своим флагом в Резолюции HMS, а затем командиром 2-й боевой эскадрильи, в августе 1939 года он был назначен контр-адмиралом, командующим Channel Force в сентябре 1939. Затем он стал представителем Адмиралтейства в Министерстве авиации. Он был повышен до вице-адмирала задним числом до августа 1940 года после того, как командовал крейсерским отрядом H во время битвы при мысе Спартивенто 27 ноября 1940 года.

Вторая мировая война

С июля 1940 года Холланд командовал 7-й крейсерской эскадрой, служившей в составе. Во время этого командования он руководил своими крейсерами в битве при мысе Спартивенто 27 ноября 1940 года.

К этому времени Холланд зарекомендовал себя как специалист по артиллерийскому делу.

Северная Атлантика и Немезида

Следующим назначением Холланда было командование эскадрильей линейных крейсеров. В мае 1941 года новый немецкий линкор «Бисмарк» предпринял попытку прорваться в Северную Атлантику в сопровождении тяжелого крейсера Prinz Eugen. Их задача заключалась в атаке союзных конвоев. Холланд водил своим флагом на борту корабля «Худ», который сопровождал новый линкор HMS Prince of Wales. 22 мая, сразу после полуночи, Электра, Ахат, Антилопа, Энтони, Эхо и Икар, сопровождая Капюшона и Принца. Уэльса отплыли, чтобы прикрыть северные подходы. Намерение состояло в том, чтобы силы дозаправились в Хвалфьорде, Исландии, а затем снова отправились бы наблюдать за Датским проливом. Вечером 23 мая погода испортилась. В 20:55 адмирал Холланд на борту «Капюшона» подал сигнал эсминцам: «Если вы не сможете поддерживать эту скорость, мне придется идти дальше без вас. Вы должны следовать за ним с максимальной скоростью». В 02:15 утра 24 мая эсминцам было приказано рассредоточиться с интервалом 15 миль для поиска на север.

Около 05:35 немецкие войска были замечены «Худом», а вскоре после этого немцы заметили британские корабли. В последовавшей за этим битве в Датском проливе в 06:01 на «Худе» произошел катастрофический взрыв магазина, разбивший корабль пополам; адмирал и весь экипаж из 1418 человек, кроме трех, погибли. Один из выживших, Тед Бриггс, позже заявил, что в последний раз видел, как Холланд сидела в адмиральском кресле в крайнем унынии , не пытаясь сбежать из тонущего корабля.

Принц Уэльский заставил ее сбежать с некоторыми повреждениями, включая удар по мосту, в результате которого погибли многие ее офицеры. Один из залпов принца Уэльского повредил топливные баки Бисмарка и побудил ее отправиться в оккупированную Францию ​​.

Голландия была посмертно Упоминается в депешах.

Семья
Паб Адмирал Холланд, Банбери

Адмирал Холланд был женат на Филлис и имел сына, Джона, который умер от полиомиелита в возрасте 18 лет в 1935 году.

Адмирал Холланд и его семья посетили Англиканская приходская церковь Св. Иоанна Крестителя в Болдре в Нью-Форест, Хэмпшир, Англия. Там установили памятник сыну, а позже освятили его. Ежегодно проводится поминальная служба в память об адмирале Холланде и команде «Гуда». В его честь был назван трактир в Банбери, Адмирал Холланд. Этот паб был снесен в мае 2017 года.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Военные службы
Предшественник. сэр Уильям Уитворт Командир эскадрильи линейных крейсеров. 1941Преемник. Пост расформирован

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте