HMS Antelope в прибрежных водах | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Antelope |
Оператор: | Королевский флот |
Заказано: | 6 марта 1928 г. |
Строитель: | Хоторн Лесли |
Заложен : | 11 июля 1928 года |
Спущен на воду: | 27 июля 1929 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 марта 1930 года |
Идентификация: | Номер вымпела : H36 |
Судьба: | слом, 1946 |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | A-класса эсминец |
Displacement : |
|
Длина: | 323 фута (98 м) ( o/a ) |
Ширина : | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Осадка: | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редуктора паровые турбины |
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч) |
Диапазон: | 4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 134; 140 (1940) |
Вооружение: |
|
HMS Antelope был британским Эсминец класса А , который был построен для Королевского флота в 1930 году. Антилопа служила на протяжении Второй мировой войны, принимая участие в потопление трех подводных лодок противника и вторжение союзников во французскую Северную Африку в рамках операции «Факел».
Antelope был заказан 6 марта 1928 года и был заложен в Hawthorn Leslie на Тайнсайд 11 июля 1928 года. Корабль был спущен на воду 27 июля 1929 года и сдан в эксплуатацию 20 марта 1930 года.
Основное вооружение корабля состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) пушек с малым углом наклона. (30 градусов) установки, пригодные только для противокорабельного применения, и зенитное вооружение из двух 2-фунтовых (40-мм) «помпонов». Восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов были установлены на двух четырехместных установках с торпедами Mark V. Первоначальное противолодочное оборудование было ограниченным: не было гидролокатора и было только шесть глубинных бомб.
В 1941 году было снято одно из 4,7-дюймовых орудий и кормовой ряд торпедных аппаратов. с 3-дюймовым (76-мм) зенитным орудием, заменяющим торпедные аппараты, и улучшенным противолодочным вооружением, которое включало 70 глубинных бомб и возможность сбрасывать 10 зарядов. Был также установлен радар, а зенитная установка ближнего действия эсминца была дополнена 20-мм пушками Oerlikon, две из которых были установлены в 1941 году, а затем еще четыре. 3-дюймовое орудие было снято к 1943 году, когда на него установили высокочастотный пеленгатор . Второе орудие калибра 4,7 дюйма было заменено в 1944 году двумя 6-фунтовыми орудиями QF Hotchkiss.
После завершения в 1930 году, Антилопа вместе с остальной частью класса A и лидером эсминца Кодрингтон присоединилась к 3-й флотилии эсминцев в составе. «Антилопа» участвовала в патрулировании у побережья Испании во время гражданской войны в Испании, но была повреждена в результате столкновения с эсминцами Active и Worcester. После ремонта «Антилопа» вернулась в Соединенное Королевство, где она базировалась в Портсмуте.
В начале Второй мировой войны эсминец был назначен на базу Channel Force. в Портсмуте. Остаток 1939 года и первые месяцы 1940 года «Антилопа» выполняла патрулирование и сопровождение конвоев на Ла-Манше и Западных подходах. 5 февраля 1940 года «Антилопа» была единственным эскортом конвоя OA 84 к югу от Ирландии, когда немецкая подводная лодка U-41 атаковала конвой, потопив грузовое судно Beaverburn и повредив судно. танкер Ceronia. Антилопа нанесла ответный удар, напав на глубину и потопив подводную лодку. На тот момент это была единственная подводная лодка в этом районе, которая была потоплена под водой единственным эсминцем . Командир Антилопы, лейтенант-коммандер Ричард Тейлор Уайт Р.Н. (позже капитан RT White DSO **, 2-й сын сэра Арчибальда Уайта, младший из Wallingwells ) был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) 11 июля 1940 г. за заслуги перед Королевским флотом с начала войны. Уайт был командующим «Антилопы» с 24 сентября 1938 г. по 26 февраля 1941 г.
В апреле 1940 г. «Антилопа» была прикреплена к Флоту метрополии для операций в составе Норвежская кампания, и когда французский крейсер Emile Bertin, флагман французских войск у берегов Норвегии, был поврежден немецкими бомбардировщиками у Намсуса, «Антилопа» сопровождала французский крейсер. к Scapa Flow. Затем «Антилопа» вернулась к операциям у берегов Норвегии, но 13 июня 1940 г. «Антилопа» столкнулась с эсминцем Electra у берегов Тронхейм, Норвегия и вынуждена была вернуться в Тайн для ремонта, который продолжался до августа того же года, когда она присоединилась к базирующейся в Харвиче.
В августе 1940 года «Антилопа» отправилась в конвой, чтобы принять участие в Операция «Угроза», атака на Дакар, но после того, как крейсер Фиджи был торпедирован 1 сентября 1940 года, она сопроводила ее обратно на Клайд, Шотландия. Затем «Антилопа» присоединилась к 12-й флотилии эсминцев, базирующейся в Гриноке, Шотландия.
. 31 октября 1940 года «Антилопа» была частью эскортного конвоя OB 237, когда встретила U-31 на северо-западе Ирландии. Глубинные бомбы «Антилопы» и Ахатес вывели U-31 на поверхность, где ее экипаж покинул корабль. «Антилопа» попыталась подняться на борт U-31, но столкнулась с беспилотной подводной лодкой, повредив эсминец и потопив U-31. «Антилопа» спасла 44 члена экипажа U-31, один из которых погиб на борту, и вернула их на «Клайд». Lt. Cdr. Уайт получил свою первую планку D.S.O. после этого затопления.
«Антилопа» присоединилась к 3-й флотилии эсминцев с задачей сопровождения крупных кораблей Флота метрополии. В мае 1941 года Антилопа вошла в состав эскорта эсминца battlecruiser Hood и battleship Prince of Wales в погоне за Немецкий линкор «Бисмарк». Отделившись от линкоров во время сражения у Датского пролива, «Антилопа» искала выживших после гибели Гуда, а позже была эскортна на авианосец Victorious.
In В августе 1941 года «Антилопа» приняла участие в операции «Перчатка», в ходе которой удалось уничтожить угольные предприятия на Шпицбергене, тем самым лишив немцев угля. В октябре «Антилопа» была частью эскорта арктического конвоя PQ 1 в Советский Союз.
«Антилопа» отправилась в Гибралтар в Апрель 1942 года, сопровождение американского авианосца USS Wasp во время Operation Calendar, попытка доставить крайне необходимый истребитель Spitfire на Мальту. Она действовала в качестве эскорта во время последующей Operation Bowery, когда авианосцы Eagle и USS Wasp доставили 61 Spitfire и Operation LB, когда Eagle доставил еще 17 в мае, а также Operations Style и Это произошло в июне 1942 года, когда Eagle доставил еще 55 Spitfire.
11 июня, всего через день после возвращения в Гибралтар после операции Salient, Антилопа вошла в состав эскорта операции Harpoon. Попытка пополнить запасы Мальты под сильным сопровождением. После того, как крейсер Liverpool был поврежден итальянскими бомбардировщиками-торпедоносцами, из конвоя отправили "Антилопу" отбуксировать "Ливерпуль" обратно в Гибралтар с эсминцем Westcott в качестве эскорта. В июле «Антилопа» приняла участие в двух дополнительных пробегах по пополнению запасов Spitfire с Eagle, Operations Pinpoint и Insect. В августе 1942 года Антилопа вошла в состав основных эскортных сил для операции «Пьедестал», еще одного мальтийского конвоя.
После периода базирования в Западной Африке «Антилопа» сопровождала конвои войск, участвовавших в операции . Факел, вторжение союзников во Французскую Западную Африку. 30 января 1943 года «Антилопа» вместе с канадским корветом HMCS Port Arthur потопила. 13 марта 1943 года он сопровождал океанский лайнер Empress of Canada, когда лайнер был потоплен итальянской подводной лодкой Леонардо да Винчи. В июле 1943 года Антилопа приняла участие в Операции Хаски, вторжении на Сицилию.
В августе 1944 года Антилопа вернулась в Соединенное Королевство. К этому времени она была в плохом физическом состоянии, и в октябре ее отправили в резерв на «Тайн», чтобы освободить ее команду, чтобы помочь облегчить нехватку кадров в Королевском флоте. В 1946 году она была продана и разделена Hughes Bolckow разборками судов.