U-37 (идентичная подводная лодка U-41) в Лорьян в 1940 г. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-41 |
Заказано: | 21 ноября 1936 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 946 |
Заложен: | 27 ноября 1937 г. |
Спущен: | 28 января 1939 г. |
Введен в эксплуатацию: | 22 апреля 1939 г. |
Судьба: | S unk 5 февраля 1940 г. к югу от Ирландии. Все 49 членов экипажа погибли вместе с подводной лодкой |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXA ПЛ |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: | |
Идентификационные коды: | M 11423 |
Командиры: | Kptlt. Густав-Адольф Мюглер |
Операции: | Три |
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-41 была Тип IXA подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине, действовавшая во время Второй мировой войны. За свою короткую карьеру она провела три военных патрулирования: два в составе 6-й флотилии подводных лодок и одно в составе 2-й флотилии. U-41 также потопила пять судов противника на общую сумму 22 815 брутто-регистровых тонн (БРТ); захватили еще два на общую сумму 2073 брт и повредили еще одну на 8096 брт.
5 февраля 1940 года U-41 была сбита глубинными бомбами британцами A Эсминец класса HMS Antelope после потопления двух торговых судов противника был потоплен у южного побережья Ирландии. Все 49 членов ее экипажа погибли вместе с лодкой.
U-41 был заказан Кригсмарине 21 ноября 1936 г. (как часть Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Она была заложена 27 ноября 1937 г. А.Г. Везером, Бремен под номером 946. Она была спущена на воду 28 января 1939 г. и сдан в эксплуатацию 22 апреля того же года под командованием оберлейтенанта цур См. Густав-Адольф Мюглер.
Как один из восьми оригинальные немецкие подводные лодки типа IX, позже обозначенные IXA, U-41 имели водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) на поверхности и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 10 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узлов (14,3 км / ч; 8,9 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла работать на 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла проехать 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-41 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
За время службы в Кригсмарине U-41 потопила пять торговых судов общей суммой 22 815 . регистровые тонны (ВРТ); повредил одно коммерческое судно общим объемом 8096 брутто и захватил два корабля общим объемом 2073 брутто.
U-41 покинул Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года, до начала Второй мировой войны. Ее первое патрулирование включало путешествие на юг до Португалии после входа в Северное море и обхода Британских островов. Во время патрулирования были захвачены два корабля: финский Vega, 974 тонны, и 1099-тонный Suomen Poika. Затем U-41 вернулся в Вильгельмсхафен и прибыл 17 сентября 1939 года.
U-41 покинул Вильгельмсхафен под командованием Мюглера 7 ноября 1939 года. 12 ноября оба 275-тонное британское судно Cresswell и 11 019-тонное норвежское судно Arne Kjøde были потоплены торпедами. 1351-тонное британское торговое судно Darino ушло на дно 19-го числа. Последним кораблем противника, потопленным U-41, было французское судно Les Barges II. Он водоизмещал 296 тонн и был потоплен одной торпедой 21 ноября. Подводная лодка затем вернулась в порт 7 декабря 1939 года.
U-41 покинула порт Гельголанд 27 января 1940 года под командованием Мюглера.. Во время ее последнего патрулирования один вражеский корабль был потоплен и один поврежден; оба эти нападения произошли 5 февраля. Первым пострадавшим было 8 096-тонное голландское судно Ceronia. «Серония» была повреждена, а британский корабль «Биверберн» массой 9 874 тонны был потоплен. Тем не менее, U-41 не вернулась в порт приписки, она была потоплена в тот же день.
После атак на голландскую Серонию и британский Биверберн 5 февраля 1940 года U -41 был атакован британским эсминцем класса A HMS Antelope с глубинными бомбами. Она была сбита и затоплена у южного побережья Ирландии. Все 49 членов экипажа погибли вместе с лодкой во время атаки.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 сентября 1939 г. | Суомен Пойка | Финляндия | 1099 | В плену |
16 сентября 1939 г. | Вега | Финляндия | 974 | В плену |
12 ноября 1939 г. | Арне Кьёде | Норвегия | 11,019 | Потоплен |
12 ноября 1939 г. | Крессвелл | Соединенное Королевство | 275 | Потоплен |
19 ноября 1939 г. | Дарино | Соединенное Королевство | 1351 | Потоплен |
21 ноября 1939 г. | Les Barges II | Франция | 296 | Затоплен |
5 февраля 1940 г. | Биверберн | Соединенное Королевство | 5,375 | Потоплен |
5 февраля 1940 г. | Ceronia | Нидерланды | 8 096 | повреждены |
Координаты : 49 ° 20'N 10 ° 04'W / 49,333 ° N 10,067 ° W / 49,333; -10.067