Немецкая подводная лодка типа IXA

редактировать
Bundesarchiv Bild 101II-MW-5613-03A, Wilhelmshaven, U-Boot läuft ein.jpg U-37 пришвартована в Вильгельмсхафене 18 апреля 1940 года
Обзор класса
Операторы:Кригсмарине
Предыдущие:Подводная лодка типа VII
Преемник:Подводная лодка типа IXB
Построена:1937–1939
На вооружении:1937 –1945
В эксплуатации:1938–1945
Планируется:8
Завершено:8
Утрачено:6
Списано:2
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • 1032 т (1016 длинных тонн) на поверхности
  • 1153 т (1135 длинных тонн) в подводном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) (o / a)
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) (прочный корпус)
Высота:9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Диапазон:
  • 10,500 нм (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодоление поверхности
  • 65–78 миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Вооружение:

немецкая подводная лодка типа IXA была подклассом немецкой подводной лодки типа IX, построенной для нацистской Германии Кригсмарине между 1937 и 1938 годами. Эти подводные лодки были спроектированы между 1935 и 1936 годами и должны были быть довольно большими океанскими подводными лодками. Вдохновением для создания подводной лодки Type IXA послужила немецкая подводная лодка Type IA, которая имела аналогичную глубину погружения и одинаковую подводную мощность.

Две из восьми подводных лодок типа IXA (U-37 и U-38 ) станут 6-м и 10-м наиболее успешными подводными лодками, принимавшими участие в вооружении в мире. Вторая война, потопив 53 и 35 кораблей соответственно. Все подводные лодки типа IXA были потоплены довольно рано во время войны, за исключением U-37 и U-38, которые были затоплены в мае 1945 года, чтобы не допустить их попадания в руки союзников.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Вооружение
  • 3 Список подводных лодок типа IXA
    • 3.1 U-37
    • 3.2 U-38
    • 3,3 U-39
    • 3,4 U-40
    • 3,5 U-41
    • 3,6 U-42 ​​
    • 3,7 U-43
    • 3,8 U-44
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Строительство

Все подводные лодки типа IXA были заказаны Кригсмарине в период с 29 июля 1936 г. по 21 ноября 1936 г. в рамках Плана Z и общий план перевооружения Германии в нарушение Версальского договора. Конструкция подводных лодок IXA была заимствована у немецкой подводной лодки Type IA. Все контракты на постройку подводных лодок были присуждены DeSchiMAG AG Weser, Bremen. Первой подводной лодкой, заложенной на верфях Бремена, была U-37, киль которой был заложен 15 марта 1937 года. Последней заложенной подводной лодкой была U-44, чей строительство началось 15 сентября 1937 года. К ноябрю 1939 года все восемь подводных лодок были полностью построены и сданы в эксплуатацию в Кригсмарине.

Проект

Общие характеристики

Подводные лодки типа IXA были первые немецкие подводные лодки с двойным корпусом. Это давало больше шансов выжить в случае нападения и улучшало мореходные качества на поверхности. Подводные лодки типа IXA прошли испытания на глубине 230 метров (750 футов). В классе было два MAN M 9 V 40/46 с наддувом 9-цилиндровых дизельных двигателей мощностью 4400 л.с. (4300 л.с.; 3200 л.с.). кВт), а также два SSW 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия мощностью 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт), которые позволяли им развивать скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) в надводном положении и 7,7 узлов (14,3 км / ч; 8,9 миль / ч) под водой. Подводные лодки типа IXA имели дальность полета 10500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и до 78 морских миль (144 км; 90 миль).) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой. Запас топлива составил 154 тонны (152 длинных тонны). Максимальная вместимость экипажа составляла 56 человек, хотя на борту обычно было 45–48 человек.

Вооружение

Подводные лодки типа IXA имели шесть торпедных аппаратов (четыре в носовой части и два в кормовой части).) и нес в общей сложности двадцать две торпеды диаметром 53,3 см (21 дюйм). Боевая часть торпеды весила от 617 фунтов (280 кг) до 948 фунтов (430 кг). Эти торпеды могли развивать скорость до 6000 м (6600 ярдов) и развивать скорость до 44 узлов (81 км / ч). Двенадцать торпед размещались внутри, десять - в контейнерах верхней палубы. Чтобы доставить торпеды в носовое или носовое торпедное отделение, торпеды поднимались над подводной лодкой с помощью крана. Затем экипаж втягивал торпеду внутрь корабля, используя люльку, которая была установлена ​​под углом, чтобы позволить торпеде скользить в положение внутри торпедного отсека. Чтобы перезарядить торпедный аппарат торпедой из одного из надпалубных контейнеров, подводная лодка должна была всплыть в спокойной воде. Затем торпеду вынимали из отсека с помощью лебедок и опускали в носовой или носовой торпедный отсек. Этот процесс мог занять несколько часов для всего одной торпеды, в течение которых подводная лодка не могла пикировать, что делало ее легкой мишенью для самолетов союзников.

Подводные лодки Type IXA были оснащены 10,5 см (4,13 дюйма) Палубное орудие L / 45 на Utof, установленном перед боевой рубкой. Запас снаряда составлял 180 патронов. Пушка стреляла осколочно-фугасным снарядом массой 33,3 фунта (15,1 кг) с начальной скоростью 780 м / с (2600 футов / с) на максимальную дальность 15 175 м (16 596 ярдов). Против самолета потолок орудия составлял 10 000 м (11 000 ярдов). Обучение и подъем были ручными. Скорострельность составляла 15 выстрелов в минуту. Они также были вооружены зенитными орудиями 2 см FlaK 30 и 3,7 см (1,5 дюйма). Орудия 2 cm FlaK 30 имели дальность стрельбы 4900 метров (5400 ярдов) со скоростью до 280 выстрелов в минуту; при стрельбе по самолетам потолок снижен до 3700 м. Начальная скорость пули составляла 835 м / с (2740 футов / с), а каждый снаряд весил 0,71 фунта (0,32 кг). 3,7 cm SK C / 30U имел дальность стрельбы 8 500 метров (9300 ярдов) и скорострельность 30 выстрелов в минуту. Начальная скорость снаряда составляла 1000 м / с (3300 футов / с), а общий вес снаряда - 1,64 фунта (0,74 кг).

Список подводных лодок типа IXA

Тип IXA класса имел восемь подводных лодок, все из которых были построены А. Г. Везером из Бремена. После ввода в строй и развертывания подводные лодки типа IXA были размещены в немецком портовом городе Вильгельмсхафен.

ИмяСтроитель корпусаЗаказаноЗаложеноСпущен на водуВведен в эксплуатациюСудьба
U-37 А.Г. Везер, Бремен29 июля 1936 г.15 марта 193714 мая 19384 августа 1938Затоплен 8 мая 1945 года.
U-38 AG Weser, Бремен29 июля 1936 г.15 апреля 1937 г.9 августа 1938 г.24 октября 1938 г.Затоплен 5 мая 1945 г. к западу от Везермюнде и распался в 1948 г.
U-39 AG Weser, Бремен29 июля 1936 г.2 июня 1937 г.22 сентября 193810 декабря 1938Затоплен 14 сентября 1939 года к северо-западу от Ирландии. Все члены экипажа выжили.
U-40 AG Weser, Бремен29 июля 1936 г.1 июля 1937 г.9 ноября 1938 г.11 февраля 1939 г.Потоплен 13 октября 1939 года в проливе Ла-Манш на мине. 45 погибших и 3 выживших.
U-41 AG Weser, Бремен21 ноября 1936 г.27 ноября 1937 г.28 января 1939 г.22 апреля 1939 г.Затоплен 5 февраля 1940 года к югу от Ирландии. Все 49 членов экипажа погибли вместе с подводной лодкой.
U-42 ​​ AG Weser, Bremen21 ноября 1936 г.21 декабря 1937 г.16 февраля 1939 г.15 июля 1939 г.Затоплен 13 октября 1939 года к юго-западу от Ирландии. 22 погибших и 20 выживших.
U-43 AG Weser, Bremen21 ноября 1936 г.15 августа 193823 мая 1939 г.26 августа 1939 г.Затонул к юго-западу от Азорских островов 30 июля 1943 года. 55 человек погибло.
U-44 AG Weser, Bremen21 ноября 1936 г.15 сентября 19385 августа 1939 г.4 ноября 1939 г.Потоплен на мине 13 марта 1940 года у побережья Нидерландов. Все члены экипажа погибли.

U-37

U-37 в Лорьяне в 1940 году.

U-37 был заложен А.Г. Везером из Бремена 15 марта 1937 года. Спустя чуть более года постройки он был спущен на воду из Бремена. верфи 14 мая 1938 года и введены в эксплуатацию Кригсмарине 4 августа 1938 года под командованием капитанлейтнанта Генриха Шуха в составе 6-й флотилии подводных лодок. U-37 была, безусловно, самой успешной подводной лодкой типа IXA и шестой по успеху подводной лодкой во Второй мировой войне, потопив 53 торговых судна на общую сумму 200,124 брутто-регистровых тонн (GRT) вместе с с двумя боевыми кораблями во время одиннадцати боевых патрулей с августа 1939 по март 1941 года. Несмотря на эти победы, U-37 позже был снят с боевой службы и использовался для обучения экипажей подводных лодок до конца войны. 8 мая 1945 года экипаж U-37 затопил подводную лодку в бухте Зондербург у Фленсбурга, чтобы не допустить ее попадания в руки союзников.

U-38

Экипаж U- 38, покидая подводную лодку после достижения Вильгельмсхафена 18 апреля 1940 г.

Киль для U-38 был заложен 15 апреля 1937 г., и после более чем полутора лет постройки она была сдана в эксплуатацию 24 октября 1938 г. с оберлейтенантом zur See Генрих Либе командует. После ввода в эксплуатацию U-38 была передана в 6-ю флотилию подводных лодок. Как и U-37, U-38 совершила одиннадцать патрулей. В ходе патрулирования ей удалось потопить или повредить более 30 судов противника. Как и U-37, U-38 считается одной из самых успешных подводных лодок Второй мировой войны, занимая 10-е место. Когда Вторая мировая война близилась к катастрофическому завершению для Германии, U-38 была затоплена ее собственной командой к западу от Везермюнде 5 мая 1945 года.

U-39

Киль для U-39 был заложен 2 июня 1937 года. Он был введен в строй более года спустя, 10 декабря 1938 года, под командованием капитанлейтнанта Герхарда Глаттеса в качестве члена 6-й флотилии подводных лодок. 14 сентября 1939 года, всего через несколько дней после того, как она начала свое первое военное патрулирование, U-39 была выслежена британскими эсминцами HMS Faulknor, HMS Firedrake и HMS Foxhound. и отключена глубинными бомбами после попытки потопить британский авианосец HMS Ark Royal. Все члены ее экипажа выжили и были захвачены англичанами. U-39 была первой немецкой подводной лодкой, потопленной во время Второй мировой войны.

U-40

U-40 была заказана для постройки 29 июля 1936 года, и ее киль был заложен. 1 июля 1937 года. Он был спущен на воду из Бремена 9 ноября 1938 года и сдан в эксплуатацию 11 февраля 1939 года под командованием капитанлейтнанта Вернера фон Шмидта. За свою карьеру U-40 провела всего два боевых патрулирования, оба в составе 6-й флотилии подводных лодок. За время своей непродолжительной военной службы U-40 не потопила ни одного корабля. Она затонула 13 октября 1939 года после подрыва мин в Ла-Манше при попытке сократить путь к месту встречи с другими подводными лодками.

U-41

U- 41 был заложен 27 ноября 1937 года и спущен на воду 28 января 1939 года. Он был введен в эксплуатацию в Кригсмарине 22 апреля 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Густава-Адольфа Мюглера. U-41 провела всего три боевых патрулирования, два в составе 6-й флотилии подводных лодок и одно в составе 2-й флотилии подводных лодок. За свою короткую карьеру она потопила пять вражеских судов на общую сумму 22 815 брутто, захватила еще два корабля на общую сумму 2073 брутто и повредила одно судно общим весом 8096 брутто. 5 февраля 1940 года U-41 был потоплен после атаки глубинной бомбы британского эсминца HMS Antelope у берегов Ирландии. Все 49 членов экипажа погибли вместе с кораблем.

U-42 ​​

U-42 ​​была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года. Ее киль был заложен 21 декабря 1937 года А.Г. Везером. Бремена как верфь № 947. Спущена на воду 16 февраля 1939 года и введена в эксплуатацию 15 июля 1939 года под командованием капитана лейтенанта Рольфа Дау. У U-42 ​​была очень короткая карьера: она затонула еще во время своего первого военного патрулирования. За время службы с Кригсмарине U-42 ​​провела только одно учебное патрулирование и одно военное патрулирование, в ходе которых она повредила одно вражеское судно общей вместимостью 4803 GRT. Оба патруля U-42 ​​входили в состав 6-й флотилии подводных лодок. 13 октября 1939 года U-42 ​​был потоплен к юго-западу от Ирландии британскими военными кораблями HMS Imogen и HMS Ilex. Из 46 человек экипажа двадцать выжили, 26 погибло вместе с подводной лодкой.

U-43

Киль для U-43 был заложен 15 августа 1938 года на верфи AG Weser. в Бремене; спущен на воду 23 мая 1939 года и сдан в эксплуатацию 26 августа 1939 года под командованием капитанлейтнанта Вильгельма Амброзиуса. С ноября 1939 г. по июль 1943 г. подводная лодка провела 14 боевых патрулей в составе 6. Unterseebootsflottile, а позже 2. Unterseebootsflottile, потопив 21 торговое судно на общую сумму 117 036 GRT, повредив одно судно 10 350 брутто и еще 9 131 брутто, этого достаточно, чтобы объявить его полным убытком. U-43 был потоплен 30 июля 1943 г. к юго-западу от Азорских островов торпедой , сброшенной самолетом ВМС США с эскортного авианосца Santee ; все 55 рук были потеряны.

U-44

U-44 был заказан Кригсмарине 21 ноября 1936 года и был заложен 15 сентября 1938 года А.Г. Везером., Бремен как верфь № 949. Спущена на воду 5 августа 1939 года и сдана в эксплуатацию 4 ноября под командованием капитанлейтнанта Людвига Матеса. За время службы в Кригсмарине U-44 провела всего два боевых патрулирования (одно в составе 6-й флотилии подводных лодок, а другое - в составе 2-й флотилии подводных лодок) и затонула в общей сложности восемь судов противника с потерями 30 885 брт. 13 марта 1940 года U-44 подорвалась на мине, находившейся на минном поле № 7 у северного побережья Нидерландов. Все 47 членов экипажа U-44 погибли вместе с подводной лодкой.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия оружия Второй мировой войны: подробное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, боевые самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки. Издательство Стерлинг. ISBN 978-1-58663-762-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Busch, Rainer Röll, Hans-Joachim ( 1997). Der U-Bootbau auf deutschen Werften. Der U-Boot-Krieg (на немецком языке). II . Hamburg; Berlin; Bonn: Mittler. ISBN 3- 8132-0512-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер и Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли минной войны. Немецкий Военные корабли 1815–1945. 2 . Перевод Thomas, Keith Magowan, Rachel. London: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:27:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте