U-505, подводная лодка типа IXC | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы |
|
Предшествует | Подводная лодка типа VII |
Преемник | Подводная лодка типа X |
Построено | 1937-1945 гг. |
В комиссии | 1938-1945 гг. |
Планируется | 290 |
Строительство | 195 |
Завершенный | 194 |
Отменено | 95 |
Сохранилось | 2 ( U-505 в США и U-534 в Великобритании) |
Общие характеристики | |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон |
|
Глубина теста | 230 м (750 футов) |
Дополнение | От 48 до 56 (от 55 до 63 в типе IXD) |
Вооружение |
|
Тип IX U-лодка была разработана нацистская Германия «s Кригсмарине в 1935 и 1936 годах в большой океанской подводной лодки для длительных операций далеко от дома вспомогательных помещений. Катера типа IX на короткое время использовались для патрулирования у восточной части Соединенных Штатов в попытке нарушить поток войск и грузов, направлявшихся в Европу. Он произошел от Типа IA и появился в различных подтипах.
Тип IX имел шесть торпедных аппаратов ; четыре на носу и два на корме. Они несли шесть перезарядок внутри и имели пять внешних торпедных контейнеров (три на корме и два на носу), в которых хранилось десять дополнительных торпед. Всего 22 торпеды позволили командирам подводных лодок следовать за конвоем и наносить удары ночь за ночью. Некоторые из лодок IXC были приспособлены для минных операций; в качестве минных заградителей они могли нести 44 мины ТМА или 66 ТМБ.
Вторичное вооружение представляло собой палубное орудие 10,5 см (4,1 дюйма) с боезапасом 180 снарядов. Зенитное вооружение отличалось на протяжении всей войны. У них в башне было два перископа. Типы IXA и IXB имели дополнительный перископ в диспетчерской, который был удален в Type IXC и позже. Эти дальнемагистральные лодки часто оснащались винтокрылыми самолетами Focke-Achgelis Fa 330, буксируемыми воздушными змеями.
Общие характеристики (IXA) | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Рост | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Проект | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Диапазон |
|
Компания DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила восемь подводных лодок типа IXA.
Общие характеристики (IXB) | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Рост | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Проект | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Диапазон |
|
Тип IXB был улучшенной моделью с увеличенной дальностью полета. Это была самая успешная версия в целом, каждая лодка в среднем потопила более 100000 брутто-тонн.
Известные лодки IXB включали U-123 под командованием Райнхарда Хардегена, который начал атаку в водах США в начале 1942 года, известную как Operation Drumbeat, и U-107, действовавший у Фритауна, Сьерра-Леоне, под командованием Гюнтера Хесслера, у которого было больше всего успешная одиночная миссия войны с потопленным почти 100000 GRT.
DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 14 подводных лодок типа IXB.
Общие характеристики (IXC) | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Рост | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Проект | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Диапазон |
|
Тип IXC был дальнейшим усовершенствованием класса с хранилищем для дополнительных 43 тонн топлива, увеличивая дальность полета лодки. В этой серии не было перископа диспетчерской, оставив лодки с двумя башенными прицелами.
В минных слоях они могли нести 44 ТМ или 66 мин Т, хотя U-162 через U-170 и U-505 через U-550 (35 лодок), не были установлены для горных работ.
Единственная подводная лодка, затонувшая в Мексиканском заливе, U-166, была типа IXC.
U-505 сохранился в Музее науки и промышленности в Чикаго и был полностью отремонтирован после того, как в 2004 году был перемещен на специально построенный крытый причал.
DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft из Бремена и Deutsche Werft из Гамбурга построили 54 подводные лодки типа IXC.
Общие характеристики (IXC / 40) | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Рост | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Проект | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Диапазон |
|
Тип IXC / 40 был улучшенным типом IXC с немного увеличенной дальностью полета и надводной скоростью. Останки U-534 выставлены на паромном терминале Вудсайд, Биркенхед.
DeSchiMAG AG Weser и Seebeckwerft в Бремене и Deutsche Werft в Гамбурге построили 87 машин этого типа.
Общие характеристики (IXD) | |
---|---|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Рост | 10,20 м (33 футов 6 дюймов) |
Проект | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Диапазон |
|
Тип IXD был значительно длиннее и тяжелее IXC / 40. Он был быстрее, чем IXC, но за счет немного меньшей маневренности. У них было три пары дизелей Daimler Benz: две пары для круиза и одна для высокой скорости или подзарядки аккумулятора. Было три варианта: IXD1, IXD2 и IXD / 42. У IXD1 были ненадежные двигатели, и позже они были переоборудованы для использования в надводных транспортных судах. IXD2 составлял большую часть этого класса и имел дальность полета 23 700 морских миль (43 900 км; 27 300 миль). IXD / 42 был почти идентичен, но с большей мощностью двигателя (5400 л.с. (4000 кВт; 5500 л.с.) вместо 4400 л.с. (3300 кВт; 4500 л.с.)).
В 1943 и 1944 годах торпедные аппараты были сняты с ряда катеров IXD, переоборудованных для транспортных целей. В своей новой роли они смогли перевезти 252 тонны груза. Дальность полета была увеличена до 31 500 морских миль (58 300 км; 36 200 миль).
DeSchiMAG AG Weser из Бремена построила 30 подводных лодок типа IXD.
Несколько подводных лодок типа IXD / 42 были построены по контракту с DeSchiMAG AG Weser из Бремена, но только две из них были сданы в эксплуатацию. Они были:
СМИ, связанные с подводными лодками типа IX, на Викискладе?