Итальянская подводная лодка Леонардо да Винчи (1939)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянскую подводную лодку Леонардо да Винчи.
Rm-Da-Vinci.jpg Леонардо да Винчи в 1940 году
История
Италия
Имя Леонардо да Винчи
Строитель CRDA ( Монфальконе, Италия)
Запущен 16 сентября 1939 г.
Домашний порт БЕТАСОМ, Бордо
Судьба Потоплен 24 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса Маркони
Смещение
  • 1175 длинных тонн (1194  т ) в стандартной комплектации
  • 1465 длинных тонн (1489 т) при полной загрузке
Длина 76,5 м (251 футов)
Луч 6,81 м (22,3 футов)
Проект 4,72 м (15,5 футов)
Движение
  • Дизельные двигатели, 3600 л.с. (2685 кВт) (надводные)
  • Электродвигатели 1500 л.с. (1119 кВт) (погружные)
  • 2 вала
Скорость
  • 17,8 узлов (33,0 км / ч; 20,5 миль / ч) на поверхности
  • 8,2 узлов (15,2 км / ч; 9,4 миль / ч) под водой
Дополнение 57 год
Вооружение

Леонардо да Винчи был Маркони -класса подводной лодкой из итальянского военно - морского флота во время Второй мировой войны. Она действовала в Атлантике с сентября 1940 года до потери в мае 1943 года и стала самой результативной не немецкой подводной лодкой за всю войну.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Запланированное нападение на гавань Нью-Йорка
    • 2.2 Последний патруль
  • 3 Судьба
  • 4 успеха
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Леонардо да Винчи был построен на верфи CRDA в Монфальконе, недалеко от Триеста, ведущего итальянского подводного строителя. Одна из шести лодок класса Marconi, заложенных в 1938–39, Леонардо да Винчи была спущена на воду в сентябре 1939 года. Созданная как океанское судно, она предназначалась для операций как в Средиземном море, так и в Атлантике.

История обслуживания

С вступлением Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года Леонардо да Винчи был отправлен в Атлантический океан в Бордо в оккупированной Франции для службы в итальянской флотилии подводных лодок BETASOM. Она прибыла в октябре 1940 года после успешного прохождения через Гибралтарский пролив, место гибели нескольких подводных лодок Оси.

Леонардо да Винчи провел 11 боевых патрулей, потопив 17 кораблей общим весом 120 243 тонн, в том числе океанский лайнер RMS  Empress of Canada водоизмещением 21 500 тонн. Леонардо да Винчи была самой успешной подводной лодкой Италии во Второй мировой войне, а ее капитан лейтенант Джанфранко Газзана-Приароджа - ведущий ас подводной лодки Италии. В июле 1942 года Леонардо да Винчи был назначен на специальную операцию по организации рейдов на гавани на восточном побережье США. С этой целью она была переоборудована под сверхмалую подводную лодку класса СА и осенью приступила к испытаниям нового оружия. Однако операция была отложена из-за необходимости модификации корабля CA, и Леонардо да Винчи вернулся к действиям в Атлантике.

Планируемое нападение на гавань Нью-Йорка

Леонардо да Винчи должен был использоваться для тайного нападения на гавань Нью-Йорка. Проект, начатый в июле 1942 года Хунио Валерио Боргезе, включал спуск Леонардо да Винчи с базы BETASOM в Бордо в устье реки Гудзон, загруженной подводной лодкой класса CA и командой водолазов, вооруженных 28 зарядами взрывчатого вещества. Оказавшись на месте, дайверы отправятся в гавань на кораблях класса СА. Их заряды размером от 20 до 100 кг будут установлены для подрыва кораблей в гавани.

Первые испытания, проведенные в августе 1942 года, были многообещающими, показав, что Леонардо да Винчи мог эффективно запустить СА-класс и восстановить его. В действительности, однако, восстановление класса CA было маловероятной возможностью, и более вероятно, что водолазам придется уничтожить корабль после того, как они завершат установку зарядов.

Миссия была отложена после потери Леонардо да Винчи и в конечном итоге отменена, когда четыре месяца спустя было подписано перемирие.

Последний патруль

В марте 1943 года Леонардо да Винчи совершил свой последний и самый успешный поход в Южную Атлантику. 14 марта он потопил « Императрицу Канады» по пути в Такоради, Западная Африка. Он перевозил итальянских военнопленных, польских и греческих беженцев, а из 1800 человек на борту 392 человека погибли. 19 марта Леонардо да Винчи торпедировал и потопил 7628-тонное британское грузовое судно SS  Lulworth Hill в Южной Атлантике. Она захватила и взяла на борт одного выжившего; двое других мужчин выжили после 50-дневного испытания на спасательном плоту.

В апреле 1943 года Леонардо да Винчи потопил четыре судна в Индийском океане у берегов Дурбана.

Судьба

После последнего затопления в конце апреля Леонардо да Винчи повернул домой. 22 мая 1943 года у берегов Испании он неблагоразумно сообщил о своем намерении отправиться в Бордо по завершении патрулирования. После определения местоположения пеленгатором 23 мая эсминец HMS  Active и фрегат HMS  Ness (оба сопровождения конвоев WS-30 и KMF-15) подвергли подводную лодку интенсивной атаке глубинными бомбами и потопили ее на 300 миль (300 миль). 480 км) к западу от Виго по ориентировочной позиции 42 ° 16'0 "N 15 ° 40'0" W / 42,26667 ° с.ш. 15,66667 ° з.д. / 42.26667; -15,66667 Координаты : 42 ° 16'0 "N 15 ° 40'0" W / 42,26667 ° с.ш. 15,66667 ° з.д. / 42.26667; -15,66667. Выживших не было.

Успехов
Да Винчи потопил корабли
Патруль Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
4-й 28 июня 1941 г. Аурис   Объединенное Королевство 8 030 Танкер; 27 выживших из экипажа из 59 человек.
Шестой 25 февраля 1942 г. Cabedello   Бразилия 3,557 Грузовое судно; нет выживших
Шестой 28 февраля 1942 г. Everasma   Латвия 3 644 Грузовое судно конвоя TAW 12 торпедировано в точке 16 ° 00'N 49 ° 00'W / 16,000 ° с.ш. 49,000 ° з.д. / 16.000; -49,000 ; 15 выживших
7-е 2 июня 1942 г. Рейн Мари Стюарт   Панама 1,087 Шхуна
7-е 7 июня 1942 г. Чили   Дания 6 956 Грузовое судно; 39 выживших из 44 экипажа
7-е 10 июня 1942 г. Алиот   Нидерланды 5 483 Грузовое судно; 8 выживших из экипажа из 36 человек
7-е 13 июня 1942 г. Клан Маккуори   Объединенное Королевство 6 471 Кольер; 1 убит из экипажа из 90 человек
8-е 2 ноября 1942 г. Империя Рвение   Объединенное Королевство 7 009 Грузовое судно
8-е 5 ноября 1942 г. Андреас   Греция 6 566 Грузовое судно
8-е 10 ноября 1942 г. Маркус Уитмен   Соединенные Штаты 7 176 Корабль свободы ; без потерь
8-е 11 ноября 1942 г. Veerhaven   Нидерланды 5 291 Грузовое судно; без потерь
9-е 14 марта 1943 г. RMS  Императрица Канады   Канада 21 517 Военный корабль; 392 убиты из 1800 на борту
9-е 18 марта 1943 г. Lulworth Hill   Объединенное Королевство 7 628 Грузовое судно
9-е 17 апреля 1943 г. Сембилан   Нидерланды 6 566 Грузовое судно
9-е 18 апреля 1943 г. Манар   Объединенное Королевство 8 007 Грузовое судно
9-е 21 апреля 1943 г. Джон Дрейтон   Соединенные Штаты 7 177 Корабль свободы
9-е 25 апреля 1943 г. Доресса   Объединенное Королевство 8 078 Танкер; 11 выживших из экипажа из 54 человек.
Общий: 120 243
использованная литература

Примечания

Библиография

  • Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны, Cassell amp; Co, Лондон. 1977 ISBN   1-85409-532-3
  • Блэр, Клей, Война подводных лодок Гитлера: Охотники, 1939–1942. Random House 1996. ISBN   0-304-35260-8
  • Роджер Шено, Роберт Гардинер: Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946 (1980). ISBN   0-85177-146-7
  • Пол Кемп: подводные воины (1997) ISBN   1-85409-455-6
  • Джорджерини, Джорджио: Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini a oggi, Mondadori, 2002, ISBN   978-88-04-50537-2.
  • Золандес, Томас (декабрь 2017 г.). «Вопрос 32/53». Военный корабль Интернэшнл. LIV (4): 280–281. ISSN   0043-0374.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 01:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте