Последние мгновения Фридриха Экольдта | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | Фридрих Экольдт |
Тезка: | Фридрих Экольдт |
Заказано: | 19 января 1935 года |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Номер верфи: | B505 |
Заложен: | 4 ноября 1935 г. |
Спущен на воду: | 21 марта 1937 г. |
Завершено: | 28 июля 1938 года |
Судьба: | Затоплен, 31 декабря 1942 года |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Тип 1934A-класса эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 11,30 м (37 футов 1 дюйм)) |
Осадка: | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала, 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Дальность: | 1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение: | 325 |
Вооружение: |
|
Z16 Friedrich Eckoldt был эсминцем типа 1934A эсминцем, построенным для нацистов Германия Кригсмарине в конце 1930-х годов. Он был назван в честь капитанлейтнанта Фридриха Экольдта (1887–1916), командира торпедного катера V 48, который погиб, когда его лодка была потоплена во время Ютландской битвы 31 мая 1916 года.
В начале Второй мировой войны корабль был первоначально развернут для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкая бухта для постановки минных полей в немецких водах. В конце 1939 и 1940 гг. Корабль совершил несколько успешных минных вылетов боевых вылетов у побережья Англии, на которых погиб 21 торговый корабль. Экольдт участвовал на ранних этапах норвежской кампании, перебросив войска в район Тронхейм в начале апреля 1940 года. Корабль был переведен во Францию позже в том же году. Экольдт вернулся в Германию в конце 1940 года для переоборудования и был переведен в Норвегию в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса», вторжению Германии в Советский Союз. Некоторое время корабль провел в начале кампании, проводя патрулирование против судов в советских водах, но в целом они были безрезультатными. Позже в том же году она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике. Экольдт сопровождал несколько немецких тяжелых крейсеров в начале и в конце их противокорабельных рейдов в 1942 году. Он был частью немецкого надводного флота, который атаковал конвой JW 51B 31 декабря у мыса Нордкап, Норвегия. После потопления тральщика HMS Bramble Экольдт принял британский легкий крейсер HMS Sheffield за немецкий тяжелый крейсер Admiral Hipper и был взят полностью врасплох, когда крейсер открыл огонь. Корабль затонул всеми силами, не открыв ответного огня.
Фридрих Экольдт имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 метрическую тонну (2137 длинных тонн ) при стандартной и 3190 метрических тоннах (3140 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Редукторные паровые турбины Вагнера были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 л.с. ), что позволяло двигать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Пар подавался на турбины от шести котлов высокого давления Benson с пароперегревателями. Фридрих Экольдт перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута, который должен был обеспечить дальность полета в 4,400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов. (35 км / ч; 22 мили в час), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне корабля. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов.
Фридрих Экольдт нес пять 12,7-см орудий SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два на каждой наложены, нос и корма. Пятое орудие находилось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C / 30 в двух спаренных установках в ряду задней воронки и шести 2-см C / 30 орудий в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех типов по шестнадцать зарядов в каждом. Минные рельсы могли быть установлены на задней палубе, которая могла вместить до шестидесяти мин. К концу 1939 года были установлены пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) для обнаружения подводных лодок, а активная гидролокационная система была установлена.
Корабль был заказан 19 января 1935 года и заложен в Blohm Voss, Гамбург 4 ноября 1935 г. под номером B505. Он был спущен на воду 21 марта 1937 года и завершен 28 июля 1938 года. Корабль участвовал в августовском обзоре флота в августе 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. 23–24 марта 1939 года Z16 Friedrich Eckoldt был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора Deutschland для оккупации Мемеля. Она участвовала в весенних учениях флота в западном Средиземноморье и несколько раз побывала в испанских и марокканских портах в апреле и мае.
Когда началась Вторая мировая война, Z16 Friedrich Eckoldt первоначально был развернут на Балтике для действий против ВМС Польши и для обеспечения блокады Польши, но вскоре ее перевели в Немецкий залив, где она присоединилась к своим сестрам в закладке оборонительные минные поля. Она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды в октябре. В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал (Контерадмирал) Гюнтер Лютьенс на своем флагманском корабле Z21 Wilhelm Heidkamp во главе с Экольдтом, Z19 Hermann Künne, Z17 Diether von Roeder, Z18 Hans Lüdemann и Z20 Karl Galster, когда они заложили минное поле у устья реки Хамбер. Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим объемом 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). В ночь с 18 на 19 ноября Экольдт и Ханс Лоди во главе с командиром (Fregattenkapitän) Эрихом Беем на своем флагманском корабле Эрих Штайнбринк <217
Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Экольдтом, Инном и Стейнбринком в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы. Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов на общую сумму 21 617 брутто-тонн были потеряны на этом минном поле, а также был поврежден еще один корабль. Коммодор Фридрих Бонт руководил минной постановкой. вылет в район Ньюкасла с Хайдкампом, Экольдтом, Антоном Шмиттом, Ричардом Бейтцен, Галстером и Ин. На последнем корабле вышли из строя трубы в котлах, что снизило его максимальную скорость до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и его пришлось сопровождать обратно в Германию через Бейтцен. На этом минном поле зашел только один рыболовный траулер грузоподъемностью 251 тонна. Экольдт, Бейтцен и Макс Шульц заложили 110 магнитных мин в районе Шипуош, недалеко от Харвича, 9/10 февраля, в результате чего было потоплено шесть судов общим весом 28 496 брутто-тонн и повреждено еще одно. Eckoldt был флагманом во время операции Wikinger, попытки захватить британские рыболовные траулеры, работавшие у берега Доггер 22 февраля, когда два эсминца затонули с большими человеческими жертвами - один подорвался на недавно установленных британских минах в предположительно безминный канал, а другой был по ошибке разбомблен люфтваффе.
Фридрих Экольдт был отнесен к группе 2 для норвежской части операции «Weserübung». Задача группы заключалась в транспортировке 138-го горнострелкового полка (138. Gebirgsjäger Regiment) для захвата Тронхейма вместе с адмиралом Хиппером. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Левый гребной вал Экольдта начал перегреваться вскоре после прохождения устья реки Эльбы, и ей пришлось снизить скорость. Кораблю удалось устранить проблему и позже в тот же день он присоединился к основной части. Корабль сопровождал адмирала Хиппера, когда они вошли в Тронхейм-фьорд, и оба корабля высадили свои войска, как только они достигли гавани Тронхейма. У всех немецких кораблей после путешествия оказалось очень мало топлива, и мазут был передан Экколдту от Теодора Риделя и Хайнеманна. Адмирал Хиппер и Экольдт попытались уйти в ночь на 10 апреля, но меньшее судно оказалось неспособным сравниться со скоростью адмирала Хиппера в сильном волнении, и ему пришлось повернуть назад. После того, как 12 апреля в Тронхейме было обнаружено немного топлива, корабль и Хайнеманн отплыли в Германию двумя днями позже.
После завершения переоборудования в начале сентября (корабль мог быть оснащен FuMO 21 или FuMO 24 радар, установленный в это время над мостом ), 9 сентября Eckoldt был переброшен во Францию с четырьмя уцелевшими эсминцами. Корабль прикрыл пять других эсминцев, заложивших мины в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На минном поле было потоплено пять кораблей общей массой 2026 брт. Экольдт был атакован Рыбой-мечом Фейри из No. 812-я эскадрилья из авиагруппы в ночь с 9 на 10 октября была слегка повреждена осколками бомб. Один человек погиб, трое ранены. Корабль был переведен обратно в Гамбург 5 ноября, где он был переоборудован до конца декабря. Экольдт тренировалась на Балтике, пока 19–22 мая не сопровождала линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen с мыса Аркона в Тронхейм, когда они вышли в Северная Атлантика. В следующем месяце он сопровождал карманный линкор Lützow из Киля в Норвегию, поскольку последний пытался прорвать британскую блокаду. Несколько самолетов Bristol Beaufort заметили Лютцов и ее эскорт, и одному из них удалось застать врасплох корабли и торпедировать карманный линкор рано утром 13 июня. Экольдт взял Лютцов на буксир, пока последней не удалось запустить двигатель правого борта и продолжить движение своим ходом.
20 июня Экольдт отплыл в Берген, Норвегия, с Галстером и Шонеманом, где они ждали до 4 июля ремонта главного питающего насоса последнего и прибытия Бейтцена и Лоди. Все пять эсминцев прибыли в Киркенес 10 июля. Они установили свой первый противокорабельный патруль 12 июля, но ничего не заметили до следующей ночи. Был замечен небольшой советский конвой, и два его корабля были потоплены после того, как израсходовали четыре пятых их боеприпасов. Когда немецкие корабли возвращались в порт, они были атакованы несколькими самолетами, один из которых, как утверждал Экольдт, сбил. Второе патрулирование было совершено 22 июля, но только один советский корабль был потоплен, а немецкие корабли не пострадали от нескольких воздушных атак. Когда 29 июля британские авианосцы Victorious и Furious атаковали Петсамо и Киркенес, эсминцы были далеко на востоке и не смогли поймать британские корабли, прежде чем они покинули этот район. Немецкие эсминцы совершили последний вылет в Кольский залив, где потопили небольшое советское сторожевое судно. Экольдт был поврежден одной-единственной авиационной бомбой, которая охватила корабль и повредила его рулевое управление и двигатель правого борта. Это повреждение было временно устранено, но Экольдту было приказано Нарвик для более тщательного ремонта. После их завершения корабль остался в Арктике для сопровождения конвоев. Ее случайно протаранил норвежский грузовой корабль в Тромсё 12 октября, и 22 октября она была временно отремонтирована в плавучем доке в Тронхейме, а затем была отправлена в Киль для более постоянного ремонта, куда она прибыла 9 ноября.
Экольдт закончила ремонт и капитальный ремонт 15 апреля 1942 года и тренировалась, пока не попыталась отправиться в Норвегию 11 июня. В пути у нее появилось еще больше проблем с двигателем, и ей пришлось вернуться на ремонт. Корабль прибыл в Тронхейм 9 июля в сопровождении лёгкого крейсера Кёльн ; Оба корабля по пути заложили мины у входа в Скагеррак. Экольдт продолжил путь и 18 июля прибыл в Нарвик. Во время операции «Страна чудес в августе» Экольдт, Бейтцен и Штайнбринк сопровождали карманный линкор Адмирал Шеер в начале и в конце его миссии по атаке советских судов в Карском море. Они также сопровождали минный заградитель , когда он уходил для постановки минного поля у мыса Желания в середине августа. 13–15 октября «Экольдт», «Бейтцен» и эсминцы Z27 и Z30 заложили минное поле у полуострова Канин в устье Уайт Море затонувшее. Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали Admiral Hipper, когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, самостоятельно направлявшиеся в советские порты в начале ноября.
Во время операции Регенбоген, попытка перехватить Конвой JW 51B, следовавший из Великобритании в Советский Союз в конце декабря, Экольдт, Бейтцен и Z29 сопровождали адмирала Хиппера, когда она пыталась занять внимание эскорта конвоя, в то время как Lutzow и три других эсминца атаковали конвой. Три эсминца отделились от Hipper для поиска конвоя и добились успеха утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate заметил их по очереди и закрылся для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на дальности 8000 метров (8700 ярдов). Обдурате отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив каких-либо повреждений, а немецкие корабли не стали преследовать его, поскольку им было приказано присоединиться к Хипперу. Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble, который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы приблизиться к конвою, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эсминцами сопровождения конвоя.. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и тем временем Хиппер был удивлен британскими силами прикрытия легких крейсеров Шеффилд и Ямайка. После потопления Bramble немецкие эсминцы Beitzen и Eckoldt попытались присоединиться к Hipper, не зная, что британские крейсеры были в этом районе. Они перепутали Шеффилда и Хиппера, когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были застигнуты врасплох, когда Шеффилд открыл огонь по ближайшему, Экольдту, из всех имеющихся у нее пистолетов. Экхольдт раскололся надвое и затонул со всеми руками менее чем за две минуты; Бейтцен остался невредимым.