Немецкий эсминец Z10 Hans Lody

редактировать

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-25, Zerstörer "Richard Beitzen".jpg Сестринский корабль Z4 Ричард Бейтцен в процессе, 1937
История
Нацистская Германия
Имя:Z10 Hans Lody
Тезка:Карл Ганс Лоди
Заказано:9 января 1935 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Номер верфи:G536
Заложен:1 апреля 1935 г.
Спущен на воду:14 мая 1936 г.
Завершено :13 сентября 1938 года
В плену:май 1945 года
Судьба:Продан на металлолом, 1949 год
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Тип 1934A-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) н / д
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) w / l
Ширина:11,3 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов ( 67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:

Z10 Hans Lody был эсминцем типа 1934A , построенным для нацистов. Германия Кригсмарине в середине 1930-х годов. В начале Второй мировой войны 1 сентября 1939 года корабль был первоначально развернут для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Северное море установить оборонительные минные поля. В конце 1939 года корабль установил несколько наступательных минных заграждений у побережья Англии, в которых погибло девять торговых судов, и во время одной из этих миссий он повредил британский эсминец.

Ханс Лоди находился на ремонте большую часть норвежской кампании и был переведен во Францию ​​в конце 1940 года, где участвовал в нескольких боях с британскими кораблями, повредив еще один эсминец. Корабль вернулся в Германию в конце 1940 года для переоборудования и был передан Норвегии в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса», вторжению Германии в Советский Союз. Ханс Лоди провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судов в советских водах, но, как правило, оно было безрезультатным. Позднее в том же году она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике, а в сентябре вернулась в Германию для ремонта техники.

Корабль вернулся в Норвегию в середине 1942 года, но был сильно поврежден, когда сел на мель в июле и вернулся только в апреле 1943 года. Ханс Лоди участвовал в нападении Германии (Operation Zitronella ) на норвежском острове Шпицберген, к северу от Полярного круга, а затем следующие шесть месяцев провел в составе конвоев на юге Норвегии. Корабль начал длительный ремонт в апреле 1944 года и в течение следующего года не работал. Она провела апрель 1945 года, сопровождая конвои в датских водах, а в мае совершила одно плавание для спасения беженцев в Восточной Пруссии. После войны Ханс Лоди был назначен на Королевский флот и использовался в качестве учебного корабля, а затем казарменного корабля, прежде чем был разобран на металлолом в 1949 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 1941–1942
    • 2.2 1943–1949
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Z10 Hans Lody имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 футов). in) длиной по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 длинную тонну (2206 т) при стандартной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой нагрузке. Два набора Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 шп ) с использованием пара от шести котлов Вагнера высокого давления. Корабль имел проектную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ), и он достиг максимальной скорости 37,8 узла на скорости 65000 л.с. (48000 л. кВт) во время ее ходовых испытаний. Ханс Лоди перевозил не более 752 метрических тонн (740 длинных тонн) жидкого топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 4 400 морских миль (8 100 км; 5100 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж состоял из 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla .

. Корабль нес пять 12,7 сантиметров (5 дюймов).) Орудия SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два наложенных друг на друга, спереди и сзади. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух спаренных установках в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Ханс Лоди нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух установках с механическим приводом. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех зарядов по 16 зарядов в каждой. На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок и активной гидролокаторной системы S-Gerät. должен был быть установлен в феврале 1940 года.

В годы войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз пополнялось. В 1941 году улучшенные орудия 2 cm C / 38 заменили оригинальные орудия C / 30, и были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия в какой-то момент были заменены одной 2-сантиметровой четверной установкой Flakvierling, вероятно, в 1942 году. Во время переоборудования 1944–45 годов Ханс Лоди получил зенитную установку "Барбара", в которую вошли все ее существующие 3,7 см и большая часть ее 2-см орудий были заменены. Она сохранила свою установку Flakvierling, а остальная часть ее зенитного вооружения теперь состояла из семи спаренных установок 3,7 см SK M / 42 и трех спаренных установок 2 см.

Строительство и карьера

Z10 Ханс Лоди, названный в честь морского резервиста Карла Ханса Лоди, казненного британцами в качестве шпиона во время Первой мировой войны, получил приказ 4 августа 1934 года и положен в Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г. как номер верфи G536. Он был спущен на воду 14 мая 1936 года и завершен 13 сентября 1938 года. По завершении строительства эсминец был передан (8. Zerstörerdivision) и участвовал в праздновании возвращения на родину Легиона Кондор. 30 мая 1939 года под ее первым командиром лейтенант-командир (Korvettenkapitän ) Карл-Йеско фон Путткамер.

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, сначала был развернут Ганс Лоди. на Балтике, чтобы действовать против ВМС Польши и обеспечить блокаду Польши, но вскоре ее перевели в Немецкую бухту, где она присоединилась к ней сестры в постановке оборонительных минных полей. 4 сентября при загрузке мин на борту «Ханса Лоди» взорвалась одна мина, в результате чего два члена экипажа погибли, еще шесть были ранены, а корма корабля была слегка повреждена. Позже корабль патрулировал Скагеррак для проверки нейтрального судоходства на предмет контрабанды, потеряв одного человека за бортом и трех раненных во время шторма в конце октября. В ночь с 18 на 19 ноября командир (Fregattenkapitän) Эрих Бей на своем флагманском корабле Z15 Эрих Штайнбринк под командованием Z16 Фридрих Экольдт и Ханса Лоди при постановке минного поля у устья Хамбера, которое унесло еще семь кораблей общей вместимостью 38710 брутто-регистровых тонн (GRT), включая польский океанский лайнер M / S Piłsudski 14 294 GRT.

Бей, теперь использующий Ханса Лоди в качестве своего флагмана, покинул порт утром 6 декабря с Z12 Erich Giese и Z11 Бернд фон Арним, чтобы заложить минное поле у ​​Кромера. У последнего корабля были серьезные проблемы с котлом, и ему было приказано вернуться в порт ближе к вечеру, а два других продолжили свою миссию. Приближаясь к месту назначения, они заметили несколько затемненных кораблей, в том числе эсминцы HMS Juno и HMS Jersey, но не были замечены в ответ. Когда два немецких эсминца отошли после установки своих мин, они снова заметили два британских эсминца на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов) и закрылись для атаки. Когда дальность полета упала до 4600 метров (5000 ярдов), Лоди выпустил три торпеды по «Юноне», ведущему британскому кораблю, а Гиз выпустил четыре по Джерси. Ни одна из торпед Лоди не попала в цель, но одна из торпед Гизе попала в Джерси рядом с ее кормовой торпедной установкой. Торпеда взорвалась в топливном баке и вызвала крупный пожар. Ни один из британских кораблей не заметил немецких эсминцев, и они продолжили свой путь, а Юнона повернулась, чтобы помочь своей сестре. На минном поле было потоплено два британских корабля общим весом 5286 брутто. Ханс Лоди начал ремонт в Везермюнде 9 декабря, который был завершен только 22 мая 1940 года.

Ханс Лоди остановился, чтобы спасти выживших с транспортного средства SS Orama, 8 июня 1940 года. лук последнего корабля видно поднятым над водой позади эсминца.

В июне Гансу Лоди было поручено сопровождать линкоры Шарнхорст и Гнейзенау, а также тяжелый крейсер Адмирал Хиппер, в Операции Юнона, запланированной атаке на Харстад, Норвегия, чтобы ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике. Корабли совершили вылазку 8 июня и потопили военный транспорт, нефтеналивной танкер и траулер траулер Juniper по пути Ханс Лоди наносит coup de grâce на первых двух из них. Немецкий командующий адмирал Вильгельм Маршал затем приказал «Адмирал Хиппер» и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды направиться в Тронхейм, куда они прибыли утром 9 июня. Два линкора продолжили боевой вылет и потопили авианосец Glorious и два эсминца его сопровождения, хотя «Шарнхорст» был сильно поврежден торпедой с эсминца Acasta в помолвка. Линкор сопровождали домой Ханс Лоди и ее сестры Штайнбринк и Z7 Hermann Schoemann для ремонта. Эсминец был слегка поврежден во время налета 13 июня, но вернулся в строй через неделю. Она вернулась в Норвегию как раз вовремя, чтобы заснять искалеченный Гнейзенау, когда она вернулась в Киль 25 июля, потерпев незначительное столкновение с линейным кораблем в пути.

Ханс Лоди перебрался во Францию ​​9 сентября в рамках подготовки к Операция Sealion, запланированное вторжение в Великобританию. Теперь базирующийся в Бресте, корабль помог заложить минное поле в Фалмут-Бей в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим весом всего 2026 БРТ. Во время авианалета Королевских ВВС на Брест 10 октября Ханс Лоди был слегка поврежден осколками бомб и обстрелом, в результате чего два члена экипажа были убиты и семь получили ранения. Бей возглавил Ханса Лоди и четыре других эсминца во время вылета на юго-западных подходах 17 октября и был перехвачен британскими силами из двух легких крейсеров и пяти эсминцев. Британцы открыли огонь с большой дальности и были вынуждены выйти из боя перед лицом дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков люфтваффе, не поразив ни один из немецких кораблей. В ночь с 24 на 25 ноября Ханс Лоди и эсминцы Z4 Richard Beitzen и Z20 Karl Galster вылетели из Бреста в район Край Земли. По пути они встретили несколько рыболовецких кораблей к юго-западу от Волчьей скалы и открыли по ним огонь без особого эффекта. Затем немецкие корабли заметили небольшой конвой и потопили одного из трех торговых судов и повредили другого. Вспышка орудий предупредила пять эсминцев британской 5-й флотилии эсминцев, но они не смогли перехватить немецкие эсминцы до рассвета. Три ночи спустя немецкие корабли снова вышли в тот же район. Они встретили два буксира и баржу, но потопили только один из них и баржу на общую сумму 424 брт. На этот раз 5-я флотилия эсминцев смогла осуществить перехват около 06:30 29 ноября. Первыми открыли огонь немцы, каждый эсминец выпустил по четыре торпеды, из которых только две с Ханса Лоди попали в цель, HMS Javelin. Торпеды попали в каждый конец корабля и оторвали его нос и корму, но британцы смогли отбуксировать его домой. Во время боя Ханс Лоди был ранен двумя двухфунтовыми (40-мм) снарядами, но пострадавших не было. Корабль вернулся домой 5 декабря для ремонта в Везермюнде, который продлился до апреля 1941 года.

1941–1942

Он был одним из эскортов линкора Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen от мыса Аркона до Тронхейма 19–22 мая во время вылета в Северную Атлантику. В следующем месяце Ханс Лоди сопровождал тяжелый крейсер Lützow из Киля в Норвегию, когда последний пытался прорвать британскую блокаду. Несколько самолетов Bristol Beaufort заметили Лютцов и ее эскорт в пути, и одному из них удалось застать корабли врасплох и торпедировать крейсер рано утром 13 июня, вынудив его вернуться в Германию для ремонта. Затем в июле Z10 Ханса Лоди отправили в Киркенес, Норвегия. В настоящее время он входит в состав 6-й флотилии эсминцев (6. Zerstörerflottille). 12–13 июля он участвовал в боевом вылете, в ходе которого потопили два небольших советских корабля, затратив 80% их боеприпасов. Ее участие в другом боевом вылете 22 июля пришлось отменить из-за проблем с конденсатором. Когда 29 июля британские авианосцы Victorious и Furious атаковали Петсамо и Киркенес, эсминцы были далеко на востоке и не смогли догнать британские корабли, прежде чем они покинул этот район. 9 августа немецкие эсминцы вышли в Кольский залив, где потопили небольшое советское сторожевое судно. Теперь флотилия была назначена для сопровождения конвоев между Тромсе и Киркенесом; во время одного из таких вылетов подводная лодка «Трайдент» потопила два десантно-грузовых корабля, несмотря на эсминцы. Ханс Лоди без особого эффекта погрузил «Трезубец» в глубину и спас 38 выживших с двух кораблей. Корабль отправился в Германию для ремонта своих котлов 27 сентября.

После завершения ремонта он прикрыл Лютцов во время своего путешествия в Тронхейм 15–20 мая 1942 года и заложил минное поле в Скаггераке в пути. Ханс Лоди был поврежден, когда клапан был оставлен открытым и затопил правый борт машинное отделение в начале июня, и потребовалось две недели на ремонт. Она была одним из четырех эсминцев, которым было поручено сопровождать линкор Tirpitz во время операции Rösselsprung (Knight's Move ), атаки на направлявшийся в Россию Convoy PQ. 17. Корабли вышли из Тронхейма 2 июля для первого этапа операции, хотя три эсминца, в том числе Ханс Лоди, приписанные к эскорту Тирпица, сели на мель в темном и сильном тумане и были вынуждены вернуться в порт для ремонта. После временного ремонта 25 июля ее отбуксировали обратно в Киль для капитального ремонта. Через три дня корабли безрезультатно атаковали три торпедоносца «Бофорт» . Korvettenkapitän Карл-Адольф Зенкер принял командование в августе. Верфь оценила время, необходимое для ремонта Ханса Лоди, в шесть месяцев или более, и Кригсмарине серьезно рассмотрела вопрос о выводе ее из эксплуатации как неэкономичной для ремонта, но ее все равно убедили отремонтировать.

1943–1949

К 1943 году корабль получил поисковую РЛС FuMO 21 . Во время ходовых испытаний 15 февраля 1943 г. в машинном отделении возник пожар; ремонт не был завершен до 22 апреля, после чего судно вернулось в Норвегию. В сентябре корабль участвовал в операции Zitronella, переправляя войска 349-го гренадерского полка (Grenadier-Regiment) 230-й пехотной дивизии на уничтожение норвежских объектов на острове Шпицберген. вместе с Тирпицем и линкором Шарнхорст в сопровождении восьми других эсминцев. Несмотря на успех, операция была в первую очередь предназначена для поднятия боевого духа кораблей, дислоцированных в Арктике, когда нехватка топлива ограничила их действия, и союзники восстановили базы пятью неделями позже. Затем Ханс Лоди и ее сестры провели следующие шесть месяцев на юге Норвегии, устанавливая минные поля у входа в Скаггерак ​​и сопровождая конвои в Норвегию и обратно. В конце апреля 1944 года ее отправили в Киль для длительного ремонта, который длился до февраля 1945 года. Где-то в 1944 году на корабле заменили радар на поисковый радар FuMO 24 и его фок-мачту был перестроен в форму стойки ворот, чтобы позволить антенне размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на его платформе сзади на заднюю воронку. После отработки 5 апреля корабль был назначен на сопровождение конвоя в Скаггераке. Месяц спустя Ханс Лоди уехал Копенгаген, чтобы погрузить беженцев на полуостров Хела в Восточной Пруссии ; Когда она вернулась 7 мая, на борту было около 1500 человек. Корабль отплыл в Киль на следующий день и был списан 9 мая.

Королевский флот взял его под свой контроль на следующий день и отправил в Вильгельмсхафен, где она ждала, пока союзники решат. расположение захваченных кораблей. Она была направлена ​​в Великобританию в конце 1945 года и прибыла в Портсмут 7 января 1946 года, где ей был присвоен вымпел номер R38, позже H40. Первоначально корабль использовался для ознакомления британцев с его котлами высокого давления до октября, когда он использовался в качестве жилого корабля в Саутгемптоне. Ханс Лоди прибыл в Сандерленд на буксире 17 июля 1949 года для разделения.

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Эрвье, Пьер (1980). «Действия немецких эсминцев на минные заграждения у английского побережья (1940–1941)». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль. IV . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. С. 110–116. ISBN 0-87021-979-0.
  • Куп, Герхард и Шмольке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте