Мыс Аркона

редактировать
Вид на мыс Аркона

мыс Аркона (нем. : Kap Arkona, силезский : Arkōna, кашубский : Arkóna) представляет собой 45-метровый ( 150 футов) высотой мыс на острове Рюген в Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Он образует оконечность полуострова Виттов, всего в нескольких километрах к северу от национального парка Ясмунд. охраняемый ландшафт мыса Аркона, вместе с рыбацкой деревней Витт, принадлежит муниципалитету Путгартен и является одним из самых популярных туристических направлений на Рюгене., ежегодно посещая около 800 000 человек.

На мысе два маяка, навигационная вышка, два военных бункерных комплекса, славянский храм-крепость Яромарсбург и несколько туристических постройки (рестораны, бары и сувенирные магазины).

Из-за своего геологического строения и происходящего здесь выветривания берега часто обрушиваются, особенно зимой.

Мыс Аркона часто называют «самой северной точкой Рюгена», что не соответствует действительности. Приблизительно в одном километре к северо-западу есть точка на крутом берегу, известная как Геллорт, что немного дальше на север. Непосредственно у подножия Геллорта находится 165-тонный ледяной беспорядочный валун, известный как Siebenschneiderstein (нижненемецкий : Söbenschniedersteen). С мыса открывается впечатляющий вид на остров как с суши, так и с моря.

Содержание
  • 1 Маяки и навигационная вышка
  • 2 Яромарсбург
  • 3 Шаги к пляжу: Кенигстреппе и Вейльхентреппе
  • 4 Бункера
  • 5 Доступ
  • 6 Климат
  • 7 Несчастный случай
  • 8 Морской
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Литература
  • 13 Внешние ссылки
Маяки и навигационная вышка

Меньший из двух маяков был построен из кирпича в 1826/27 году по проекту Карла Фридриха Шинкеля и принят в эксплуатацию в 1828 году. Он имеет высоту 19,3 метра и центральную высоту 60 м над уровнем моря (NN).. Помещения трехэтажной башни используются как операционные и складские помещения. Ее еще называют Schinkelturm («Башня Шинкеля»). 31 марта 1905 г. был выведен из эксплуатации. Это второй старейший маяк на немецком побережье Балтийского после.

Морская навигационная вышка (Пейлтурм)

Самая большая башня была построена в 1901/02 году рядом со старой башней и введена в эксплуатацию 1 апреля 1905 года. Она имеет высоту 35 метров и центральную высоту 75 м над NN.. Он построен из кирпича и стоит на восьмиугольном гранитном основании. В течение 90 лет источником света служили две дуговые лампы, но в 1995 году их заменила металлогалогенная лампа. Это в сочетании с вращающейся тройной оптикой излучает 3 вспышки каждые 17 секунд.

Старая военно-морская навигационная башня (нем. Peilturm) была построена в 1927 году из кирпича и служила морским навигационным маяком. С 1911 по 1925 год были предприняты революционные для того времени попытки улучшить навигацию железнодорожного парома, созданного в 1909 году, с помощью излучения радиоволн. Фундаменты прилегающего радиооборудования внутри крепостных валов сохранились до наших дней. Технические средства навигационной башни были разрушены в 1945 году.

Все три башни были отремонтированы в начале 1990-х годов и открыты для посещения. В старом маяке сейчас находится музей и филиал ЗАГСа. Здесь можно отметить свадьбу на небольшой мемориальной доске на земле перед башней. Навигационная башня используется как художественный музей и мастерская. На каждой башне есть смотровая площадка, с которой открываются беспрепятственные виды на Рюген и особенно на полуостров Виттов. В ясную погоду можно увидеть даже датский остров Мон.

Яромарсбург
Епископ Абсалон свергает бога Свантевита в Арконе в 1169 году

С IX по XII века Яромарсбург был культовым местом рани, славянского племени, которое было посвящено их богу Свантевиту. Расположенный на оконечности мыса, он был защищен с трех сторон скалами, а с суши - 25-метровой бурговой стеной. храм, расположенный внутри крепостных валов, стал важным религиозным центром для славян Мекленбурга после разрушения Ретры в 1068 году. В 1168 году датский король Вальдемар I завоевал Рюген, который затем стал христианином. Были построены церкви, а замок и его храм разрушены.

В последние столетия на вершине Арконы скалы неоднократно обрушивались в море, в результате чего сегодня видны только крепостные валы Яромарсбурга.

Ступени к пляжу: Кенигстреппе и Вейльхентреппе
Ступени Вейльхентреппе

В нескольких метрах к западу от мыса Аркона находится Кенигстреппе («Королевская лестница»), 230 ступенек которой поднимаются на 42-метровую скалу 230. шведский король Фридрих I - Рюген тогда принадлежал Швеции - во время русско-шведской войны дневной знак был установлен рядом с нынешними ступенями. (1741–1743) для предупреждения населения. Отсюда это место было известно как Königssteig или «Королевский подъем».

В 1833 г., в связи с прибытием парохода «Геркулес» во время его экспедиции по хронометру, прусский король Фридрих Вильгельм III - Рюген был теперь прусским - имел пристань и лестничный пролет. С этого момента в 1865 году по дну Балтийского моря в Швецию был проложен первый телеграфный кабель. С появлением прибрежных курортов острова туризм на мысе Аркона вырос. Многие путешественники приехали на экскурсионных лодках, пришвартовавшихся у пристани у подножия ступеней. Однако причал был полностью разрушен во время штормового наводнения 1953 года. Новые ступени Königstreppe были завершены в 1995 году на том же историческом месте, и на их строительство ушел год.

К югу от остатков крепостных валов в Яромарсбурге находится Veilchentreppe («Аметистовая лестница»), спуск к пляжу, который проходит от Арконы до Витта. Название происходит от фиалок, которые весной растут вокруг лестницы.

Бункеры
Вид на бункер Вермахта в Шинкельтурме

В непосредственной близости от двух маяков есть два бункера. Меньший, более старый бункер датируется временами Вермахта, а во времена ГДР в нем размещался форпост 6-й (прибрежной) пограничной бригады. Его обычно называют бункером Аркона.

Вид на бункер NVA с нового маяка

Более крупный и новый бункер был построен с 1979 по 1986 год и служил командным пунктом для базы Баг, и Балтийский флот (ВОФ). Начиная с главного центрального тоннеля с двумя входами, имеется несколько автономных индивидуальных бункеров общей площадью 2 000 квадратных метров. Они состоят из трех больших бункеров (тип FB-75) и девяти малых (тип FB-3), выполненных из сборных железобетонных элементов (FB = сборный бункер). Бункер типа ФБ-75 имел промежуточный этаж, на котором располагались спальные зоны, и запасной выход. У каждого индивидуального убежища есть главный коридор и два шлюза. Сверху находится земляной покров высотой от 3 до 5 метров (от 9,8 до 16,4 футов), из которого торчат десятки вентиляционных труб.

В 1985 году, к 30-летию Национальной народной армии (ННА), аэрофотоснимок мыса Аркона с бункерным комплексом на заднем плане был опубликован в иллюстрированной книге Soldaten. des Volkes («Солдаты народа»). Бункеры не были замаскированы. Как фотографии было допущено к публикации в этой книге, неясно, но она была снова изъята из обращения всего через три дня после публикации. В более позднем издании иллюстрированной книги был опущен аэрофотоснимок. Сегодня оригинальная книга с картинками - предмет коллекционирования.

С 1986 года 50–70 солдат фольксмарине («Народный флот») несли здесь по два-три дня три-четыре раза в год в рамках военно-морских учений.. Стандартный набор составлял четыре человека. 3 октября 1990 г., в день воссоединения Германии, сайт был закрыт.

Бункеры были приобретены и последовательно отремонтированы муниципалитетом Путгартен. В бункере Аркона сейчас находится художественная галерея, а в бункере NVA - выставка оборудования и оборудования из ГДР, а также серия фотографий на Фольксмарине.

Доступ
Автопоезд Аркона в Путгартене

Сразу за Путгартеном есть большая автостоянка, где все посетители мыса должны парковать свои машины или туристические автобусы. Оттуда к мысу можно добраться пешком (1,8 км), на лошади и в экипаже или на автопоезде «Мыс Аркона» (Kap-Arkona-Bahn). Различные достопримечательности также можно осмотреть на велосипеде.

С 1993 года поезд до мыса Аркона курсирует от Путгартена до мыса Аркона и рыбацкой деревни Витт. Он не ездит по рельсам, как следует из названия, а представляет собой автопоезд, который движется на колесах по обычным дорогам. Поезд буксирует тягач, который внешне напоминает паровоз, но с 1996 года фактически оснащен экологически чистым газовым двигателем.

. Суда, эксплуатируемые Reederei Ostsee-Tour, также ходят ежедневно от Бинца и Засница до мыса Аркона.

Климат
Климатическая диаграмма

Климат на мысе Аркона типичен для побережья Северной Передней Померании. Средняя годовая температура составляет 7,9 ° C. Осадков выпадает 521 мм в год. Из-за близости к морю в нем очень высокая влажность.

Климатические данные для мыса Аркона 1971–2000 гг., Экстремумы 1951–2000 гг.
МесяцЯнвФевМартАпрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекГод
Рекордно высокий ° C (° F)11,1. (52,0)15,6. (60,1)18,4. (65,1)24,6. (76,3)26,4. (79,5)30,6. (87,1)30,2. (86,4)31,3. (88,3)25,9. (78,6)25,0. ( 77,0)17,8. (64,0)13,1. (55,6)31,3. (88,3)
Средняя высокая ° C (° F)2,5. (36,5)2,7. (36,9)4,8. (40,6)8,5. (47,3)13,1. (55,6)17,1. (62,8)19,5. (67,1)19,9. (67,8)16,3. (61,3)11,8. (53,2)7,0. (44,6)4,1. (39,4)10,7. (51,3)
Среднесуточное значение ° C (° F)0,8. (33,4)0,9. (33,6)2,6. (36,7)5,5. (41,9)10,0. (50,0)13,9. (57,0)16,5. (61,7)16,9. (62,4)13,6. (56,5)9,7. (49,5)5,2. (41,4)2,4. (36,3)8,2. ( 46,8)
Средняя низкая ° C (° F)-1,1. (30,0)-0,9. (30,4)0,6. (33,1)3,2. (37,8)7,5. (45,5)11,2. (52,2)13,9. (57,0)14,4. (57,9)11,4. (52,5)7,6. (45,7)3,3. (37,9)0,4 ​​. (32,7)6,0. (42,8)
Рекордно низкая ° C (° F)−17,0. (1,4)−18,9. (−2,0)−12,8. (9,0)−2,8. ( 27,0)-0,7. (30,7)3,2. (37,8)7,8. (46,0)7,8. (46,0)3,4. (38,1)-1,3. (29,7)-8,7. (16,3)-13,7. (7,3)-18,9. (-2,0)
Среднее количество осадков мм (дюймов)36,2. (1,43)26,3. (1,04)33,4. (1,31)33,4. (1,31)38,0. (1,50)53,3. (2,10)54,5. (2,15)56,4. (2,22)53,0. (2,09)46,7. ( 1,84)49,7. (1,96)42,9. (1,69)523,9. (20,63)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм)18,114,715,613,211,811,412,812,113,314,417,917,7173,0
Среднее значение относительная влажность (%)87878583818081818284858684
Среднее ежемесячное количество солнечных часов 43,465,0120,9186,0263,5267,0263,5248,0168,0111,651,040,31828,2
Среднесуточное количество солнечных часов 1,42,33,96,28,58,98,58,05,63,61,71,35,0
Источник: Дойчер Веттерди nst
Несчастный случай

26 декабря 2011 года на мысе Аркона произошел крупный камнепад, в результате которого была захоронена десятилетняя девочка и серьезно ранена ее мать. Недельные поиски ребенка были прекращены 8 января 2012 года, и только 31 января 2012 года тело ребенка было найдено у подножия утеса.

Морской
Корабли
Корабль Cap Arkona

Следующие корабли были названы в честь мыса Аркона:

Прочее

морская ветряная электростанция под названием Arkona находится в стадии разработки в 35 км к северо-востоку от мыса, спроектирована с 60 безредукторными турбинами Siemens Wind Power мощностью 6 МВт.

Галерея
См. Также
Ссылки
Литература
  • Стефан Бест: Geheime Bunkeranlagen der DDR, Motorbuchverlag, Stuttgart, ISBN 3-613-02332-6
  • Питер Файст: Der Burgwall am Kap Arkona, Кай Хо milius Verlag, Berlin, 1995, ISBN 3-931121-00-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с мысом Аркона.

Координаты : 54 ° 40′35 ″ N 13 ° 26′16 ″ E / 54,67639 ° N 13,43778 ° E / 54,67639; 13.43778

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:13:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте