Немецкий эсминец Z4 Richard Beitzen

редактировать

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-25, Zerstörer "Richard Beitzen".jpg Z4 Richard Beitzen в процессе, 1937
История
Нацистская Германия
Имя:Z4 Ричард Бейтцен
Тезка:Ричард Бейтцен
Заказан:7 июля 1934 г.
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Номер верфи:K245
Заложен:7 января 1935 г.
Спущен:30 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию:13 мая 1937 года
Судьба:слом, 1949 год
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Эсминец типа 1934 года
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 зубчатые паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:

немецкий эсминец Z4 Richard Beitzen был одним из четырех эсминцев типа 1934, построенных для ВМС Германии (Kriegsmarine ) в середине 1930-е годы. Завершенный в 1937 году, корабль проводил большую часть своего времени на тренировках, хотя он участвовал в оккупации Мемеля в начале 1939 года. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года корабль первоначально была направлена ​​в блокаду польского побережья, но вскоре была переведена в Каттегат, где она проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 - начале 1940 года корабль заложил у английского побережья два наступательных минных поля, на которых погибло 17 торговых судов. Z4 Ричард Бейтцен находился в резерве во время норвежской кампании в начале 1940 года и был переброшен во Францию ​​позже в том же году, где совершил несколько нападений на британские корабли.

Корабль вернулся в Германию в начале 1941 года для ремонта и был передан Норвегии в июне в рамках подготовки к операции «Барбаросса», вторжению Германии в Советский Союз. Z4 Ричард Бейтцен провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судов в советских водах, но в целом они были безрезультатными. Позже в том же году она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике. Корабль был ненадолго переброшен во Францию ​​в начале 1942 года для подготовки к Channel Dash, где он был одним из эскортов для двух линкоров и тяжелого крейсера, поскольку они отплыл из Бреста, Франция, через Ла-Манш в Германию, после чего вернулся в Норвегию. Z4 Ричард Бейтцен сопровождал несколько тяжелых крейсеров в начале и в конце их противокорабельных рейдов в 1942 году. Она участвовала в битве за Баренцево море, когда конвой JW 51B был атакован 31 декабря. Декабрь 1942 года около мыса Нордкап, Норвегия.

Z4 Ричард Бейтцен провел большую часть 1943 года, сопровождая корабли в Норвегию и обратно, пока не села на мель в ноябре. Сильно поврежденный, ремонт продлился до августа следующего года, когда она вернулась в Норвегию и вернулась к своим прежним обязанностям. В октябре 1944 года у корабля произошел еще один инцидент с посадкой на мель, и он находился в ремонте до февраля 1945 года. Во время сопровождения конвоя в апреле он был сильно поврежден самолетом и все еще находился на ремонте, когда война закончилась 9 мая. Z4 Ричард Бейтцен был в конечном итоге передан британцам, когда уцелевшие немецкие военные корабли были разделены между союзниками после войны. Они не использовали корабль до утилизации его в 1949 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Работа Wikinger
    • 2.2 Немецкое вторжение в Норвегию
    • 2.3 Перехват конвоя
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Проектные работы по типу 34 эсминца начали выпускаться в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружения, предусмотренных Версальским договором, положившим конец Первой мировой войне. и польские эсминцы тогда находились на вооружении, но конструкция росла, поскольку Кригсмарине рассчитывали, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, по-видимому, были спешными и недостаточно продуманными, поскольку короткий бак и отсутствие осветительной ракеты на носу скомпрометировали мореходность и их стабильность была недостаточной. Единственная реальная инновационная часть конструкции, водотрубные котлы высокого давления , представляли собой чрезмерно сложную систему, которая почти не проходила судовых испытаний перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего периода эксплуатации. срок службы кораблей.

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Суда имели ширину 11,30 метров (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Они вытеснили 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной нагрузке и 3156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести котлов Вагнера. Суда имели расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), но их максимальная скорость составляла 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль / ч). Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) жидкого топлива, что предназначалось для дальности полета в 4,400 морских миль (8,100 км; 5,100 миль) при скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но оказалась очень тяжелой в эксплуатации, и 30 процентов топлива приходилось удерживать в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж кораблей класса Type 34 состоял из 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще 4 офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом флотилии.

Тип 34 нес пять 12,7 см (5,0 дюйма) орудия SK C / 34 в одиночных установках с щитками, по два наложенных друг на друга, вперед и назад. Пятое орудие находилось на корме надстройки. Орудия были пронумерованы от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в паре сдвоенных установок в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,79 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Суда несли восемь 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. Z4 Ричард Бейтцен имел четыре пусковых установки глубинных бомб, установленных по бокам ее задней рубки, а также шесть стоек для отдельных глубинных бомб по бокам кормы с 32 или 64 зарядами. На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок.

Модификации

Активный гидролокатор планировалось установить в июне 1940 года, но неизвестно, когда это было сделано. В годы войны легкое зенитное вооружение несколько раз пополнялось. Усовершенствованные 2-см орудия C / 38 заменили оригинальные орудия C / 30, а в 1941 году были добавлены еще три орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см четырехместной установкой Flakvierling, вероятно, во время ее переоборудования в конце 1941 года. Z4 Ричард Бейтцен, похоже, не получил никаких дополнительных зенитных орудий после этого времени. После середины 1941 года корабль был оснащен поисковой РЛС FuMO 24 над мостом.

Строительство и карьера

Z4 Ричард Бейтцен был назван в честь Лейтенант (Капитанлейтнант ) Ричард Бейтцен, который командовал 14-й флотилией торпедных катеров в Первой мировой войне и погиб в бою в марте 1918 года. Корабль был заказан 7 июля 1934 года и заложен в Deutsche Werke, Kiel 7 января 1935 года как номер верфи K245. Судно спущено на воду 30 ноября и завершено 13 мая 1937 года. После завершения строительства Z4 Ричард Бейтцен посетил порт Ульвик, Норвегия в апреле 1938 года. вместе с ее родственными кораблями Z2 Georg Thiele и Z3 Max Schultz. По возвращении она была взята в руки Deutsche Werke, чтобы восстановить ее нос, чтобы уменьшить количество воды, которая попадала на него в верхних водах. Это увеличило ее длину на 0,3 метра (1 фут 0 дюймов). Корабль участвовал в августовских проверках флота и в последующих учениях флота. 26 октября он был направлен в 1-ю флотилию эсминцев (1. Zerstörer-Flottille), а в декабре Z4 Richard Beitzen вместе со своими сестрами Z1 Leberecht Maass, Z2 Georg Thiele и Z3 Max Schultz отправились в плавание. в район у побережья Исландии для оценки их мореходных качеств в Северной Атлантике зимой с новыми носами. С 23 по 24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора Deutschland для занятия Мемеля. В следующем месяце она участвовала в учениях флота в западной части Средиземного моря и несколько раз заходила в порты Испании и Марокко в апреле и мае. По возвращении Z4 Ричард Бейтцен был случайно протаранен в корму эскортным кораблем F9.

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Z4 Ричард Бейтцен первоначально был развернут в западной части Балтийского моря. обеспечить блокаду Польши, но вскоре ее перевели в Каттегат для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды, начиная с середины сентября, поскольку одна турбина не работала. В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вылетели для постановки минных заграждений у побережья Великобритании. Под командованием Коммодора (Коммодора ) Фридриха Бонте на своем флагмане Z19 Герман Кюнне, Z4 Ричард Бейтцен, Z8 Бруно Хайнеманн, Z14 Фридрих Ин и Z15 Эрих Штайнбринк заложили 240 мин у устья реки Тайн, где еще горели навигационные огни. Британцы не знали о минном поле и потеряли одиннадцать кораблей общим объемом 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). По пути домой эсминцам было приказано сопровождать искалеченные легкие крейсеры Leipzig и Nürnberg, торпедированные подводной лодкой HMS Salmon прикрывая отход эсминцев. Несмотря на сопровождение, подводная лодка HMS Ursula сумела проникнуть внутрь противолодочного экрана и на следующий день выпустила залп из шести торпед по Лейпцигу в устье Эльбы. Две торпеды попали в F9, который через три минуты затонул с тяжелыми человеческими жертвами, но другие торпеды не попали.

Бонт провел вылет миноносца в район Ньюкасла в ночь на 10 /. 11 января с Z14 Фридрих Ин, Z21 Вильгельм Хайдкамп, Z16 Фридрих Экольдт, Z22 Антон Шмитт, Z4 Ричард Бейтцен и Z20 Карл Галстер. У Ин были проблемы с котлами, из-за которых ее максимальная скорость была снижена до 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час), и ее пришлось сопровождать обратно в Германию на Z4 Richard Beitzen. На этом минном поле зашел только один рыболовный траулер грузоподъемностью 251 тонна. Z3 Макс Шульц, Z4 Ричард Бейтцен и Z16 Фридрих Экольдт заложили 110 магнитных мин в районе Шипуаш у Харвича 9/10 февраля 1940 года, в результате чего было потоплено шесть судов общим весом 28 496 брутто-тонн и повреждено еще одно.

Операция «Викингер»

22 февраля 1940 года Z4 Richard Beitzen и эсминцы Z3 Max Schultz, Z1 Leberecht Maass Z6 Theodor Riedel, Z13 Erich Koellner и Z16 Friedrich Eckoldt отплыли в Dogger Bank для перехвата британских рыболовных судов в рамках операции Wikinger. По пути флотилия была ошибочно атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 из Bomber Wing 26 (Kampfgeschwader 26 ). Z1 Leberecht Maass был сбит как минимум одной бомбой, потерял управление и сломался пополам, затонув с потерей 280 членов экипажа. Во время спасательных работ Z3 Max Schultz подорвалась на мине и затонула с потерей всего 308 экипажа. Гитлер приказал созвать следственный суд для расследования причин потерь и пришел к выводу, что оба корабли, которые были потоплены бомбами He 111. «Кригсмарине» не уведомили свои эсминцы о том, что люфтваффе в то время осуществляло патрулирование против судов, а также не уведомили люфтваффе о том, что его эсминцы будут в море. Послевоенное исследование показало, что один или оба корабля подорвали британские мины, заложенные эсминцами Ivanhoe и Intrepid.

Вторжение Германии в Норвегию

Z4 Ричард Бейтцен находился в резерве Операция Weserübung, немецкое вторжение в Норвегию 9 апреля. Два дня спустя она сопровождала легкий крейсер Кёльн домой в Вильгельмсхафен. Судно помогло установить минное поле в Каттегате с 28 апреля по 20 мая, а затем приступило к ремонту, который длился до сентября. В октябре ее перевели в Брест, Франция. В ночь с 24 на 25 ноября Z4 Ричард Бейтцен, Z10 Ханс Лоди и Z20 Карл Галстер вылетели из Бреста в район Край земли. По пути они встретили несколько рыболовецких кораблей к юго-западу от Волчьей скалы и открыли по ним огонь без особого эффекта. Затем немецкие корабли заметили небольшой конвой и потопили одного из трех торговых судов и повредили другого. Вспышка орудий предупредила пять эсминцев британской 5-й флотилии эсминцев, но они не смогли перехватить немецкие эсминцы до рассвета. Три ночи спустя немецкие корабли снова вышли в тот же район. Они встретили два буксира и баржу, но потопили только один из них и баржу на общую сумму 424 брт. На этот раз 5-я флотилия эсминцев смогла перехватить корабли около 06:30 29 ноября. Немцы открыли огонь первыми, каждый эсминец выпустил четыре торпеды, из которых только две из Z10 Hans Lody поразили свою цель, HMS Javelin. Торпеды попали в оба конца корабля и разорвали его нос и корму, но британцы смогли отбуксировать его домой.

В январе 1941 года корабль заложил минное поле у ​​побережья юго-восточной Англии.. В следующем месяце она сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» при выходе и возвращении в Брест. Z4 Ричард Бейтцен ненадолго отбыл в Киль 16 марта, чтобы начать ремонт. Затем он был отправлен в Киркенес, Норвегия, в июле 1941 года. В составе 6-й флотилии эсминцев (6. Zerstörer-Flottille) 12–13 июля участвовал в боевом вылете, в ходе которого потопил два небольших советских корабля. за счет израсходования 80 процентов боеприпасов ее флотилии. В другом боевом вылете 22 июля Z4 Richard Beitzen потопил советскую летающую лодку на воде. Она была повреждена сотрясением во время другого вылета 9 августа, во время которого немцы потопили переоборудованный рыболовный траулер и через пять дней отправились в Германию на ремонт.

Она сопровождала линкор Tirpitz. в течение нескольких дней в середине января 1942 года, когда линкор плыл из Балтики в Тронхейм, Норвегия. Z4 Ричард Бейтцен вместе с остальной частью отплыл 24 января из Киля во Францию ​​в рамках подготовки к Channel Dash. Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, установленных HMS Plover у берегов Бельгии, и затонул. Z4 Ричард Бейтцен спас 200 выживших и отправился в Гавр, чтобы высадить их на берег, прежде чем 26-го числа прибыли в Брест. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, удивив британцев. Z4 Richard Beitzen помог отразить атаку пяти британских эсминцев и был поврежден в результате попадания бомбардировщика Bristol Blenheim, который она сбила из своего недавно установленного 2-см Flakvierling. Вскоре после этого корабль вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал Prinz Eugen и тяжелый крейсер Admiral Scheer в Тронхейм. Сильная погода вынудила Z4 Richard Beitzen и два других эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, а Prinz Eugen был сильно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. После ее возвращения корабль нуждался в ремонте оборудования и 14 марта начал ремонт в Бремене. После его завершения она была частью экрана тяжелого крейсера Lützow в Bogen Bay, Норвегия, и заложила минное поле в Skaggerak по пути <. 123>

Перехват конвоя

Z4 Ричард Бейтцен принял участие в предварительных операциях операции Rösselsprung, попытке перехвата арктического конвоя PQ 17 в июле. Адмирал Шеер и Лютцов сформировали одну группу, а Тирпиц и адмирал Хиппер - другую. На пути к месту встречи в Альтафьорде Лютцов и три эсминца сели на мель, вынудив всю группу отказаться от операции. Z4 Ричард Бейтцен тем временем сопровождал два нефтяных танкера в Альтафьорд 2–3 июля. Во время операции «Страна чудес в августе» Z4 Ричард Бейтцен, Z16 Фридрих Экольдт и Z15 Эрих Штайнбринк сопровождали адмирала Шеера в начале и в конце его миссии по атаке советских судов в Карском море. Суда также сопровождали минный заградитель, когда он уходил в середине августа для постановки минного поля у мыса Желания. 13–15 октября Z4 Richard Beitzen, Z16 Friedrich Eckoldt и эсминцы Z27 и Z30 заложили минное поле у ​​полуострова Канин в устье реки Белое море затонувшее. Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали Admiral Hipper, когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, самостоятельно направлявшиеся в советские порты в начале ноября.

Во время операции «Регенбоген» попытка перехвата Конвой JW 51B, плывший из Великобритании в Советский Союз в конце декабря, Z4 Ричард Бейтцен, Z16 Фридрих Экольдт и эсминец Z29 сопровождали адмирала Хиппера, когда он пытался отвлечь эскорт конвоя, пока Лютцов и атаковали еще три эсминца. Три эсминца отделились от Admiral Hipper в поисках конвоя, который они обнаружили утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate заметил их в свою очередь и закрылся для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов). Обдурате отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив каких-либо повреждений, а немецкие корабли не стали преследовать его, поскольку им было приказано присоединиться к Хипперу. Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble, который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы приблизиться к конвою, и эсминцам было приказано потопить его. в то время как Хиппер вступил в бой с конвоем конвоя. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и тем временем Хиппер был удивлен британским прикрытием лёгких крейсеров Sheffield и Jamaica. После потопления Bramble немецкие эсминцы попытались присоединиться к Hipper, но понятия не имели, что британские крейсеры находятся в этом районе. Они перепутали Шеффилда с Хиппером, когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были удивлены, когда Шеффилд открыл огонь по Z16 Фридрих Экольдт из всех имеющихся у нее пистолетов, потопив ее, потеряв все руки. Z4 Ричард Бейтцен не вступил в бой до того, как она убежала в темноту.

Командир (Fregattenkapitän) Ханс Доминик принял командование в январе 1943 года, и корабль сопровождал поврежденного адмирала Хиппера и Кёльна до Кристиансанн в конце месяца. Она начала сопровождать конвои между этим портом и Орхусом, Дания, прежде чем в начале марта сопроводила линкор Шарнхорст в Альтафьорд. В следующем месяце она показала Нюрнберг во время его возвращения на Балтику и начала ремонт в Свинемюнде, который продлился до октября. Вернувшись в Арктику, 27 октября она села на мель в Кармсунде, получив значительные повреждения. Z4 Ричард Бейтцен был снят с мели 5 ноября и отбуксирован в Haugesund для аварийного ремонта. 26 ноября она прибыла в Берген для временного ремонта, который продлился до 18 декабря. Корабль прибыл в Штеттин пятью днями позже, но ремонт, который включал установку нового носа, начался только 17 января, так как сухой док был занят. Ремонт был завершен в июне, но проблемы с оборудованием означали, что она не работала до 5 августа, когда она достигла Хортена, Норвегия.

Z4 Ричард Бейтцен возобновил работу по сопровождению и заложил мины в Скагерраке. пока она снова не села на мель в ноябре. Ремонт был медленным, и он не работал в полную силу до 15 февраля 1945 года. Корабль был серьезно поврежден бомбардировщиками с радаром при проверке конвоя утром 24 апреля и отправлен в Осло, Норвегия, для ремонта, который не были достроены до конца войны. Z4 Richard Beitzen был захвачен англичанами 14 мая и временно передан Королевскому флоту Норвегии 15 июля, в то время как союзники принимали решение о размещении захваченных немецких кораблей. Она была направлена ​​в Великобританию в конце 1945 года, а затем была отбуксирована в Росайт в феврале 1946 года. Z4 Ричард Бейтцен получил приказ использовать в качестве цели в сентябре, но серьезная утечка через три месяца стала причиной ее появления. быть выброшенным на берег, чтобы она не утонула. Был произведен временный ремонт, и оно было передано в утилизацию в январе 1947 года. Корабль был передан CW Dorkin для разборки в следующем году, и 10 января 1949 года его отбуксировали на их предприятие в Гейтсхеде.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945: крупные надводные корабли. Я . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: военно-морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 - апрель 1940. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4.
  • Эрвье, Пьер (1980). «Действия немецких эсминцев на минные заграждения у английского побережья (1940–1941)». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль. IV . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. С. 110–17. ISBN 0-87021-979-0.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1990). Die Deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. (10 Bände) [Немецкие военные корабли. Биографии: военно-морская история с 1815 г. по настоящее время. (10 томов)] (на немецком языке). VII . Херфорд, Германия: Mundus Verlag. ASIN B00H6IUOYG. OCLC 633330533.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ллевеллин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история военно-морского штаба. Лондон: Издательство Истории Уайтхолла совместно с Рутледж. ISBN 0-7146-5284-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.
Внешние ссылки
  • Zerstörer 1934 Сайт немецкой военно-морской истории
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:31:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте