Немецкий эсминец Z29

редактировать

Z 29-ZerstoererTyp36A-USN Фото из 1945.jpg Z29 в 1945 году
История
Нацистская Германия
Имя:Z29
Заказано :23 апреля 1938 г.
Строитель:AG Weser (Deschimag ), Бремен
Номер верфи:W963
Заложен:21 марта 1940 г.
Спущен на воду:15 октября 1940 г.
Завершен:9 июля 1941 г.
Захвачено:6 мая 1945 года
Судьба:Затоплен, 16 декабря 1946 года
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Тип 1936 г. Эсминец
Водоизмещение:
Длина:127 м (416 футов 8 дюймов) (o / a )
Ширина:12 м (39 футов 4 дюйма)
Осадка:4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 × вала; 2 × редуктора паровая турбина устанавливает
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:332
Вооружение:

Z29 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936A, построенных для Kriegsmarine (ВМС Германии) во время Второй мировой войны. Завершенный в 1941 году, он принял участие в Channel Dash в начале 1942 года в качестве флагмана эскортных войск. Несмотря на это предприятие во Францию, корабль провел большую часть войны в норвежских водах, сопровождая немецкие корабли и закладывая минные поля. Z29 участвовала в нерешительной битве на Баренцевом море в конце года, во время которой помогла потопить британский тральщик. Корабль был поврежден во время налета на остров Шпицберген в сентябре 1943 года. Z29 был поврежден британским самолетом, атаковавшим боевой корабль Тирпиц в июле 1944 года. Корабль сопровождал конвои войск из северной Норвегии, когда немцы начали эвакуацию этого района, начиная с октября, до тех пор, пока он не начал обширный ремонт в декабре.

Война закончилась до того, как был завершен ремонт, и корабль был сдан союзникам в Германии. Он был передан Соединенным Штатам, когда они разделили уцелевшие корабли Кригсмарине в конце 1945 года. Еще не полностью мореходный, Z29 был затоплен американцами в конце 1946 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва за Баренцево море
    • 2.2 Дальнейшие действия
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Конструкция и описание
Рисунок эсминца Тип 36А, распознанный вручную союзниками

Эсминцы Тип 1936А были немного крупнее, чем предыдущие Тип 1936 класса, и имели более тяжелое вооружение. Их общая длина составляла 127 метров (416 футов 8 дюймов), а длина по ватерлинии составляла 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Суда имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Они вытеснили 2 657 длинных тонн (2700 т ) при стандартной нагрузке и 3691 длинную тонну (3750 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести водотрубных котлов Wagner на расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Z29 несла достаточно мазута, чтобы иметь дальность полета в 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса.

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) пушки ТБЦК С / 36 в одиночных установках с орудийными щитами, один в носу надстройки и три в корме. Они были обозначены номерами от 1 до 4 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий C / 30 в двух сдвоенных установках рядом с задней воронкой и семи 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Z29 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по две перезарядки. У него было четыре пусковых установки глубинных бомб, а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) были установлены для обнаружения подводных лодок, а также, вероятно, был установлен гидролокатор S-Gerät . Корабль был оборудован радаром FuMO 24/25 , установленным над мостом.

Модификации

A Радар FuMO 63 Hohentwiel был установлен в 1944–1945 годах вместо кормового прожектор. Во время переоборудования в 1944–1945 годах Z29 заменила одиночную переднюю 15-сантиметровую пушку на 15-см LC / 38 со сдвоенной пушкой, которая использовалась на ее сестринских кораблях. Это усугубило тенденцию Type 36A принимать воду через нос и снизило их скорость до 32,8 узлов (60,7 км / ч; 37,7 миль в час). Пушка № 3 также была удалена, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий по программе Барбары. К концу войны ее зенитный комплекс состоял из двух экспериментальных 5,5-сантиметровых орудий Gerät 58 (вероятно), девяти 3,7-сантиметровых орудий в одинарной и спаренной установке и двадцати 2-сантиметровых орудий в одиночной, спаренной и четверные крепления. Большая часть, если не все, из 3,7-см орудий должна была быть скорострельной Flak M42 модели.

История обслуживания

Z29 был заказан у AG Weser (Deschimag ) 23 апреля 1938 г. Судно было заложено на верфи Deschimag Бремен под номером W963 21 марта 1940 г. и спущен на воду 15 октября. Корабль сдан в эксплуатацию 25 июня 1941 г. под командованием Korvettenkapitän (лейтенант-коммандер) Курта Речела.

После отработки Z29 стал одним из эскорт для Тирпица из Нефритового лимана в Тронхейм, Норвегия, и вернулся в Киль, Германия, с 14 по 17 января 1942 г. Корабль отплыл 27 января на Брест, Франция, в рамках подготовки к Channel Dash. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, удивив британцев, и Z29 возглавил формирование в качестве флагмана фюрера дер Церстёрер (командующий эсминцами), Kapitän zur See (капитан) Эрих Бей, командовавший конвоем. Британские атаки на немецкие корабли были в целом неэффективными до тех пор, пока боевой корабль Шарнхорст не подорвался на мине в устье Шельды в 15:30. Визеадмирал (вице-адмирал) Отто Килиакс, командующий немецкими войсками, вызвал Z29, чтобы тот взял его на борт с обездвиженного линкора. Пока эсминец пытался сблизиться, он случайно столкнулся с кормой линкора, повредив его бак, но сумел взлететь с Цилиакса. Позже в тот же день в одном из кормовых орудий разорвался 15-сантиметровый снаряд, в результате чего погиб один человек, разорваны нефтепроводы и выбита левая турбина. Ciliax передали эсминцу Z7 Hermann Schoemann в 18:25, а Z29 проследовал в Wesermünde для ремонта.

Тирпиц и ее эскорт, включая Z29, направлялись в Тронхейм, Норвегия, Октябрь 1942 г.

После их завершения она была частью экрана для тяжелого крейсера Lützow с 15 по 26 мая, когда он двигался из Германии в залив Боген, Норвегия и заложил минное поле в Скагеррак по пути. 5–8 сентября Z29, ее сестра Z30 и эсминец Z4 Ричард Бейтцен заложили минное поле в Карском проливе между островом Новая. Земля и остров Вайгач. Позже в том же месяце она участвовала в операции «Зарин», миссии по постановке мин у берегов Новой Земли с 24 по 28 сентября вместе с адмиралом Хиппером и ее сестрами Z23, Z28 и Z30. 23–24 октября корабль сопровождал Тирпица и тяжелый крейсер Адмирал Шеер из залива Боген в Тронхейм и проследовал в Копенгаген, Дания, с адмиралом Шеером, прежде чем вернуться в Альтафьорд с легкий крейсер Nürnberg.

Битва за Баренцево море

30 декабря Lützow и тяжелый крейсер Admiral Hipper в сопровождении шести эсминцев, включая Z29, слева Нарвик для Операции Регенбоген, нападения на Конвой JW 51B, который, как сообщила немецкая разведка, сопровождался легким сопровождением. План визеадмирала Оскара Кумметца состоял в том, чтобы разделить свои силы пополам; он возьмет адмирала Хиппера, Z4 «Ричард Бейтцен», Z29 и эсминец Z16 «Фридрих Экольдт» к северу от конвоя, чтобы атаковать его и отвести конвой. Lützow и три эсминца атакуют незащищенный конвой с юга. Три эсминца отделились от Admiral Hipper в поисках конвоя, который они обнаружили утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate заметил их в свою очередь и закрылся для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов).

Obdurate отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не поддерживая Никаких повреждений, и немецкие корабли не преследовали, поскольку им было приказано вернуться в Хиппер. Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble, который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы приблизиться к конвою, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эскортом конвоя.. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и тем временем Хиппер был удивлен британским прикрытием лёгких крейсеров Sheffield и Jamaica. После потопления Bramble немецкие эсминцы попытались присоединиться к Hipper, но понятия не имели, что британские крейсеры находятся в этом районе. Примерно в это время Z29 потерял связь с другими эсминцами. Два других эсминца перепутали Шеффилд с Хиппером, когда они заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были удивлены, когда Шеффилд открыл огонь по Z16 Friedrich Eckoldt из всех имеющихся у нее орудий, потопив ее с потерей всех рук. Z29 был одним из эскортов легкого крейсера Köln и поврежденного адмирала Хиппера 24 января 1943 года, когда они начали свой рейс в Киль. Затем эсминец приступил к ремонту в Везермюнде.

Дальнейшие действия

Корабль завершил доработку в июле и 22-го отправился в Норвегию в сопровождении эсминца Z33. Два корабля с добавлением Z31 по прибытии были приписаны к 4. Zerstörerflotille (4-я флотилия эсминцев). Во время операции Zitonronella, немецкого налета на остров Шпицберген в сентябре, им была поставлена ​​задача огневой поддержки для войск на берегу. Во время полета в Z29 четыре раза попала береговая артиллерия, в результате чего три члена экипажа были убиты, трое ранены. Корабль сопровождал Шарнхорст во время операции «Остфронт » 25 декабря, попытки перехватить британский конвой JW 55B, направлявшийся в Советский Союз. На следующий день весь эскорт линкора был отделен, чтобы увеличить вероятность перехвата конвоя, и не участвовал в последовавшей битве при Нордкапе..

Z29 отремонтировала свои котлы в начале 1944 года и осталась в норвежских водах. до конца года. 17 июля корабль был обстрелян истребителями Королевского флота авиагруппы во время операции «Талисман », нападения на линкор Тирпиц, но получил лишь поверхностные повреждения. Начиная с октября, она сопровождала конвои во время операции Nordlicht, эвакуации из северной Норвегии. 16 декабря Z29 и Z31 заложили минное поле возле Хоннингсвааг. Неделю спустя она отплыла из Везермюнде, чтобы начать переоборудование, в ходе которого ее передняя пушка была заменена на двухорудийную башню и значительно увеличено ее зенитное вооружение. Война закончилась в мае 1945 года, до того, как ее переоборудование было завершено, и корабль был списан 7-го числа.

Z29 был передан Соединенным Штатам, когда союзники разделили уцелевшие корабли Кригсмарине встретились между собой в конце 1945 года. Из-за плохого состояния ремонта, ВМС США отказались использовать корабль, и 10 июня 1946 года он был затоплен у входа в Скагеррак с грузом химические боеприпасы на борту.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Gröner, Erich (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ллевеллин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история военно-морского штаба. Лондон: Издательство Истории Уайтхолла совместно с Рутледж. ISBN 0-7146-5284-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте