Немецкий эсминец Z23

редактировать

Z 29-ZerstoererTyp36A-USN Фото из 1945.jpg Сестринский корабль Z29, 1945
История
Нацистская Германия
Имя:Z23
Заказано:23 апреля 1938 г.
Строитель:AG Weser (Deschimag ), Бремен
Номер верфи:957
Заложен:15 ноября 1938 г.
Спущен:15 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию:15 сентября 1940 года
Списан:12 августа 1944 года
Судьба:
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец типа 1936A
Водоизмещение:
Длина:127 м (416 футов 8 дюймов) (o / a )
Ширина:12 м (39 футов 4 дюйма)
Осадка:4,65 м (15 футов 3 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редуктора паровая турбина устанавливает
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:2,500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:332
Вооружение:

Z23 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936A, построенных для Kriegsmarine (ВМС Германии) во время Второй мировой войны. Завершенный в 1940 году, корабль провел войну в норвежских и французских водах, сопровождая немецкие корабли и иногда вступая в бой с военными кораблями союзников. В начале 1941 года она сопровождала корабли между Балтикой и южной Норвегией, а затем потратила четыре месяца на защиту судов, проходящих через Бискайский залив. Через несколько месяцев после начала операции Барбаросса в июне, Z23 была переброшена в северную Норвегию, где она попыталась перехватить один из арктических конвоев, возвращавшихся из Советского Союза и помогла установить несколько минных полей.

. Передана обратно во Францию ​​в начале 1943 года, где она возобновила свою прежнюю роль сопровождения кораблей через Бискайский залив, которым угрожали самолеты и крейсеры союзников, пытающиеся предотвратить блокирующим бегунам добраться до порта через залив. Одна из таких миссий привела к битве у Бискайского залива в конце года, в которой Z23 сыграл второстепенную роль. 12 августа она подверглась бомбардировке британскими тяжелыми бомбардировщиками и была объявлена ​​конструктивной полной потерей. Французы спасли ее после войны и использовали как источник запчастей для бывших немецких эсминцев, которые у них были на вооружении. Корабль был осужден в 1951 году и позже распался.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва при Бискайском заливе
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Чертеж военного времени союзников по распознаванию эсминца Type 36A

Эсминцы Type 1936A были немного крупнее, чем предыдущие Type 1936 класса, и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и были 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) в длину по ватерлинии. Суда имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Они вытеснили 2603 длинных тонны (2645 т) при стандартной нагрузке и 3605 длинных тонн (3663 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести водотрубных котлов Wagner на расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Z23 перевозил не более 791 метрическую тонну (779 длинных тонн) жидкого топлива, что давало дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса.

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) пушки ТБЦК С / 36 в одиночных установках с орудийными щитами, один в носу надстройки и три в корме. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий C / 30 в двух сдвоенных установках в ряд с задней воронкой и пяти 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Z23 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по две перезарядки. У него было четыре пусковых установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) были установлены для обнаружения подводных лодок, а также, вероятно, был установлен гидролокатор S-Gerät . Корабль был оборудован радаром FuMO 21 или FuMO 24/25 , установленным над мостиком.

Модификации

. Единственная передняя 15-сантиметровая пушка Z23 была заменена на 15-сантиметровую. LC / 38 сдвоенная орудийная башня во время переоборудования в начале 1942 г. Это усугубило тенденцию Type 36A принимать воду через нос и снизило их скорость до 32,8 узлов (60,7 км / ч; 37,7 миль в час). К 1944 году зенитный комплекс корабля был дополнен парой четырехместных 2-сантиметровых установок, которые, возможно, были добавлены во время его переоборудования в начале 1942 года.

История обслуживания

Z23 был заказан у AG Weser (Deschimag ) 23 апреля 1938 г. Судно было заложено на верфи Deschimag в Бремене под номером W957 15 ноября. 1938 г., спущен на воду 15 декабря 1939 г., а сдан в эксплуатацию 15 сентября 1940 г. После отработки он начал сопровождать корабли между Балтикой и южной Норвегии в период с марта по июнь 1941 г., в частности, боевой корабль Бисмарк и тяжелые крейсеры Адмирал Хиппер, Адмирал Шеер. 12–13 июня Z23 был одним из эскортов тяжелого крейсера Lützow, когда последний пытался прорваться в Атлантику. Несколько самолетов Bristol Beaufort заметили Лютцов и ее эскорт у норвежского побережья, и одному из них удалось застать их врасплох и торпедировать крейсер рано утром 13 июня, вынудив его вернуться в Германию для ремонта. Z23 был переведен в Брест, Франция, 16-го, вместе со своей сестрой Z24, и они помогли сопровождать линкор Шарнхорст через Бискайский залив на 20–24 июля и прикрывал проход торгового рейдера Орион через залив 21–28 августа. 23 октября им было приказано отправиться в северную Норвегию.

В конце ноября сестры достигли Тромсё и были приписаны к 8-й Zerstörerflottile (8-я флотилия эсминцев) под командованием Kapitän zur See (капитан) Ганс Эрдменгер. 17 декабря Z23 вместе со своими сестрами Z24, Z25 и Z27 вылетели в Баренцево море 16 декабря 1941 г., ищет Союзные корабли у берегов Кольского полуострова. На следующий день радар Z25 заметил два корабля в сильном тумане на расстоянии 37,5 км (23,3 мили). Немцы думали, что это советские эсминцы, но на самом деле это были два британских тральщика и Speedy, идущие на рандеву. Немцы перехватили их, но сильный туман и обледенение не позволили вести точный огонь. Британские корабли смогли уйти, несмотря на четыре попадания в Спиди и большой расход боеприпасов. 13 января 1942 г. Z25 сопровождал Z23 и Z24, когда они заложили минное поле в западном русле Белого моря. Неделю спустя Z23 случайно протаранил Z24 в сильном тумане 20 января, заставив последнего вернуться в Везермюнде, а первого - в Тронхейм для ремонта и длительной переоснащения, продолжавшейся до Август.

После сопровождения минного заградителя на Нарвик, она участвовала в операции «Зарин», операции по постановке мин у острова Новая Земля из 24 до 28 сентября вместе с адмиралом Хиппером и ее сестрами Z28, Z29 и Z30. 23–24 октября корабль сопровождал линкор Тирпиц и адмирала Шеера из залива Боген в Тронхейм и проследовал в Копенгаген, Дания вместе с адмиралом Шеером, прежде чем возвращение в Альтафьорд на легком крейсере Nürnberg. Проблемы с двигателем помешали ей принять участие в операции Regenbogen, атаке на Convoy JW 51B в конце года.

5 марта 1943 года 8. Zerstörerflottile (Z23, Z24, Z32 и Z37 ) был переведен по английскому каналу на французское побережье Атлантического океана в рамках операции «Карин». Несмотря на атаки британской береговой артиллерии и моторных торпедных катеров, флотилии удалось пройти через Дуврский пролив невредимым, но Z37 по пути села на мель в Гавре. Флотилия обеспечивала отдаленное прикрытие для попытки итальянского блокировщика «Гималаи» 28 марта плыть в Дальний Восток, но кораблю пришлось вернуться в Бордо после того, как его заметил Британский разведывательный самолет. Двумя днями позже флотилия сопровождала итальянского блокадера через Бискайский залив, несмотря на то, что судно было торпедировано американской подводной лодкой и подверглось сильной атаке истребителей-бомбардировщиков Bristol Beaufighter и бомбардировщиков-торпедоносцев Beaufort ; немецкие эсминцы сбили пять штурмовиков. Гималаи предприняли еще одну попытку прорваться 9 апреля, но корабли были замечены летающей лодкой Short Sunderland . После изменения курса они были атакованы бомбардировщиками Vickers Wellington и бомбардировщиками-торпедоносцами Handley Page Hampden. Пятеро нападавших были сбиты, но в ходе боя Z23 потерял 5 убитыми и 31 раненым. Флотилия проводила подводные лодки через залив до конца лета. 24–26 декабря корабль сопровождал блокаду 6 951 GRT через Бискайский залив. Во время миссии сильное море затопило ее бак, и она потеряла четырех человек за бортом, прежде чем вернуться в Бордо.

Битва за Бискайский залив

Еще один блокадный бегун, 2729 GRT рефрижераторный корабль, несколько дней тянувшийся за Осорно, и четыре эсминца, включая Z23, 8-й флотилии и шесть торпедных катеров 4-й флотилии Torpedobootflotille (4-я флотилия торпедных катеров) 27 декабря отправились в путь для сопровождения ее через залив. Союзники знали об этих блокадниках благодаря их усилиям по Ultra взлому кода и разместили крейсера и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции. Стоунволл. A Consolidated B-24 Liberator тяжелый бомбардировщик из No. 311-я эскадрилья RAF потопила Альстеруфер позднее в тот же день.

Немецкие корабли не знали о потоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком Liberator утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры Glasgow и Enterprise, которые были назначены на Stonewall, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли плыли к дому, которому мешало бурное море, которое брызгало брызгами на их передние орудия, что делало их очень тяжелыми для работы. Кроме того, брызги сильно ухудшили видимость и затруднили работу дальномеров и прицелов для орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго был первым, кто открыл огонь по ближайшим немецким кораблям Z23 и Z27 в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а несколько минут спустя последовал за ним «Энтерпрайз». Z23 выпустил шесть торпед после того, как дальность сократилась до 17000 метров (19000 ярдов), но все они промахнулись. Примерно в это время эсминцы открыли ответный огонь. В 14:18 Эрдменгер решил разделить свои силы и приказал Z23, Z27 и трем торпедным катерам изменить курс на север. Z23 выпустил еще одну торпеду, которая тоже промахнулась через пять минут. Крейсера преследовали северную группу, и попадание в переднюю котельную Z27 вырвало из строя одну из ее турбин и постепенно снизило скорость. Глазго и Энтерпрайз сосредоточили свой огонь на трех торпедных катерах после того, как они снова повернули на юг в 14:39, потопив два торпедных катера. Z23 попытался прийти на помощь дрейфующему Z27, но получил приказ выйти из боя, когда появился Энтерпрайз. Торпедный катер T22 присоединился к Z23, и два корабля достигли Сен-Жан-де-Люз, недалеко от испанской границы, позже в тот же день.

30 января 1944 года Z23 проводил учения на юге Бискайского залива с Z32 и Z37, когда первый столкнулся с Z37. В результате удара была взорвана торпеда боеголовка, вышли из строя обе турбины и начался большой пожар на миделе. Z23 отбуксировал ее в Бордо, где она была сочтена полной конструктивной потерей. Корабль возобновил сопровождение подводных лодок через залив, но был пришвартован в Ла-Паллис, когда 12 августа на него напали 14 Авро Ланкастер тяжелых бомбардировщиков. Одна бомба пробила носовую котельную и взорвалась на дне гавани, а другая упала поблизости. Корабль начал затоплять и принял список в порт, неспособный использовать свои насосы, пока он не был подключен к береговому источнику питания. Z23 также была сочтена конструктивной полной утратой, и она была выведена из эксплуатации 20 августа со всем ее оборудованием, которое было уничтожено и не подлежало восстановлению. ВМС Франции сняли корабль с мели в 1945 году и через два года отбуксировали его в Шербур, чтобы использовать его в качестве запасных. Она была осуждена 7 октября 1951 года и впоследствии отправлена ​​на слом.

Примечания

Ссылки

  • Исторический отдел Адмиралтейства (2007). Королевский флот и арктические конвои. Истории военно-морского штаба. Абингдон, Великобритания: История Уайтхолла совместно с Routledge. ISBN 0-7146-5284-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте