Немецкий эсминец Z7 Hermann Schoemann

редактировать
Эсминец типа 1934A

107>325
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-25, Zerstörer "Richard Beitzen".jpg Сестринский корабль Z4 Richard Beitzen в пути, 1937
История
Нацистская Германия
Имя:Z7 Hermann Schoemann
Тезка:Hermann Schoemann
Заказано:9 января 1935 года
Строитель:DeSchiMAG, Бремен
Номер верфи:W901
Заложен:15 июля 1935 г.
Запущен:24 марта 1936 г.
Завершено:29 июня 1937 г.
Судьба:Затоплен, 2 мая 1942 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и введите:Тип 1934A-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч)
Дальность:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:
Вооружение:
Служебный стаж
Командиры:Теодор Детмерс

Z7 Герман Шеманн был Тип 1934А-класса эсминец, построенный для нацистской Германии Кригсмарине в середине 1930-х годов. Корабль страдал от проблем с оборудованием большую часть своей жизни и находился в ремонте, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. В течение следующих нескольких месяцев он прикрывал свои сестринские корабли, когда они закладывали наступательные минные поля в английских водах в конце 1939 - начале 1940 года. Герман Шеманн играл второстепенную роль в Норвежской кампании, поскольку проблемы с двигателем ограничивали его доступность на протяжении 1940 года и большей части 1941 года.

Она была переведен во Францию ​​в начале 1942 г. для сопровождения двух линкоров и тяжелого крейсера домой в Германию через Ла-Манш в проливе Даш. Затем корабль был переброшен в Норвегию, где он участвовал в операции «Спортпаласт» (Дворец спорта), неудачной попытке перехватить возвращающихся из России. Еще один неудачный перехват был произведен в начале апреля до того, как в конце месяца немцы успешно осуществили Convoy QP 11. Сопровождение конвоя провело умелую оборону и не позволило Герману Шеману и двум другим эсминцам потопить более одного советского грузового. Немецкий командующий прервал бой в надежде обнаружить искалеченный лёгкий крейсер HMS Edinburgh. 2 мая они обнаружили крейсер и сопровождающие его эсминцы; Эдинбург вывел из строя Германа Шеманна до того, как она смогла запустить какие-либо торпеды, и ее капитан был вынужден затопить ее вскоре после этого. В бою с эсминца было убито 8 и ранено 45 человек.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 1942
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Hermann Schoemann имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 длинную тонну (2206 т) при стандартной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести котлов высокого давления Wagner . Корабль имел проектную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ), и он достиг максимальной скорости 36,8 узла на скорости 66000 л.с. (49000 л. кВт) при испытании различных гребных винтов. Герман Шоеманн перевозил не более 752 метрических тонн (740 длинных тонн) жидкого топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 4,400 морских миль (8,100 км; 5,100 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla .

. Корабль нес пять 12,7 сантиметров (5 дюймов).) Орудия SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два наложенных друг на друга, спереди и сзади. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух сдвоенных установках на уровне задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Герман Шоманн нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы к ним добавлялись шесть стоек для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех зарядов по 16 зарядов в каждой. На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок и активной гидролокаторной системы S-Gerät. должен был быть установлен в марте 1940 года.

Строительство и карьера

Z7 Герман Шеманн, названный в честь лейтенанта (капитанлейтенант ) Германн Schoemann был заказан 9 января 1935 года и заложен в DeSchiMAG, Бремен 7 сентября 1935 года как номер верфи W901.. Он был спущен на воду 16 июля 1936 года и закончен 9 сентября 1937 года под командованием лейтенант-командир (Korvettenkapitän ). Корабль участвовал в морских маневрах конца 1937 г. в составе 2-й дивизии эсминцев (2. Zerstörer-Division). Герман Шоманн принял Адольфа Гитлера и его свиту в коротком круизе из Киля в Эккернферде в июле 1938 года и участвовал в августовском обзоре флота и следующее упражнение с флотом. Korvettenkapitän Теодор Детмерс сменил Шульте-Мёнтинга в октябре. Дивизия сопровождала тяжелый крейсер Admiral Graf Spee в его походе в Средиземное море в октябре, где они посетили Виго, Танжер и Сеута перед возвращением домой. Эсминец прошел длительный ремонт в Вильгельмсхафене с февраля 1939 по октябрь.

Герман Шеманн патрулировал Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды в октябре. Корабль попытался заложить минное поле у побережья Великобритании в ночь с 12 на 13 ноября вместе с двумя своими сестрами, но ему пришлось повернуть назад после того, как он и Z6 Теодор Ридель пострадали поломки техники. Ночью 18 декабря она предприняла еще одну попытку заминировать устье Хамбера вместе с двумя другими эсминцами, но немецким кораблям пришлось отказаться от боевого вылета, когда они не смогли точно определить их местонахождение. с необходимой степенью точности. Во время патрулирования в Нефритовом устье 23 декабря она столкнулась со своей сестрой Z15 Эрих Штайнбринк в сильном тумане. Герман Шоманн участвовал в вылазках на минные постановки в январе и феврале 1940 года, но большую часть марта провел в ремонте из-за проблем с оборудованием.

Корабль был передан группе 2 для норвежской части операции Weserübung. Задача группы заключалась в транспортировке 138-го горнострелкового полка (138. Gebirgsjäger Regiment) 3-й горнострелковой дивизии для захвата Тронхейма вместе с адмиралом Хиппером, но ее техника снова сломалась до того, как войска были загружены, и ее заменил Фридрих Экольдт. В рамках реорганизации эсминцев Кригсмарине после Нарвика Герман Шеманн был назначен на (6. Флотилия Церстёрера). В июне флотилии было поручено сопровождать линкоры Шарнхорст и Гнейзенау, а также тяжелый крейсер Адмирал Хиппер в операции «Юнона», запланированное нападение на Харстад, Норвегия, чтобы ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике. Корабли совершили вылазку 8 июня и потопили военный транспорт, нефтеналивной танкер и траулер траулер Juniper по пути. Немецкий командующий, адмирал Вильгельм Маршал, затем приказал «Адмирал Хиппер» и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды направиться в Тронхейм, куда они прибыли утром 9 июня. Два линкора продолжили боевой вылет и потопили авианосец Glorious и два эсминца его сопровождения, хотя «Шарнхорст» был сильно поврежден торпедой с эсминца Acasta в помолвка. Линкор сопровождали домой эсминцы Steinbrinck, Z10 Hans Lody и Hermann Schoemann для ремонта. 25 июня Герман Шеманн приступил к длительному ремонту, который длился до 15 февраля 1941 г., хотя ее оборудование продолжало вызывать проблемы.

1942

В июне она была объявлена ​​работоспособной и переведена в Киркенес, Норвегия, в следующем месяце. Однако продолжающиеся проблемы с оборудованием вынудили ее вернуться в Германию в августе и провести ремонт, который длился до января 1942 года. Теперь, назначенный на (5. Флотилию Церстёрера), Герман Шеманн 24 января отплыл из Киля во Францию ​​в рамках подготовки к проливу Даш.. Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, установленных HMS Plover у берегов Бельгии, и затонул. Оставшихся в живых высадили на берег в Гавре прежде, чем флотилия достигла Бреста 26-го числа. Немецкие корабли вышли вечером 11 февраля, и ночная и утренняя часть перехода через Ла-Манш прошла без происшествий. Во второй половине дня, однако, Герман Шеманн дважды выезжал с британского торпедного катера вместе со своей сестрой Z14 Фридрих Ин. Британская авиация начала сообщать о своем присутствии неоднократными атаками на немецкие корабли. Германн Шеманн неоднократно попадал в корму снарядами 20-мм пушки оборонявшихся немецких истребителей и / или No. 452-я эскадрилья RAAF Спитфайрс. В тот же день вице-адмирал (Визеадмирал) Отто Килиакс, командующий флотилией линкоров, был переведен на корабль после его временного флагмана, эсминца Z29, был выведен из строя из-за преждевременного взрыва одного из ее орудий, в результате чего осколки попали в машинные помещения.

Вскоре после этого Герман Шеманн присоединился к четырем другим эсминцам в сопровождении тяжелых крейсеров Prinz Eugen и Адмирал Шеер в Тронхейм. Плохая погода вынудила три эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, и Prinz Eugen был торпедирован и серьезно поврежден подводной лодкой HMS Trident 23 февраля после их отделения. 6 марта линкор Tirpitz в сопровождении Германа Шеманна и трех других эсминцев вышел из Тронхейма, чтобы атаковать возвращающийся конвой QP 8 и направляющийся в Россию PQ 12 в составе Операция Спортпаласт. На следующее утро Цилиакс приказал эсминцам самостоятельно искать союзные корабли, и они наткнулись на советский грузовой корабль Ijora, брутто-регистровую тонну 2,815- брутто (брутто). позже в тот же полдень и потопил ее. Вскоре к ним присоединился Тирпиц, и они продолжали безуспешно искать корабли союзников, пока 9-го не отплыли к Вест-фьорду.

9 апреля корабль был переведен в 8-го числа. Флотилия эсминцев (8. Флотилия Церстёрера) в Киркенесе. Вместе с эсминцами Z24 и Z25 Герман Шеманн два дня спустя вышел на перехват Конвоя QP 14, но не смог обнаружить ни одного корабля союзников в сильном снегопаде и низком видимость. 30 апреля троица снова вылетела на перехват идущего на запад Convoy QP 11 и искалеченного легкого крейсера HMS Edinburgh, ранее торпедированного немецкой подводной лодкой U -456. Они нашли конвой на следующий день, но им удалось потопить только советский грузовой корабль 2847-GRT, поскольку четыре эсминца сопровождения конвоя неоднократно отражали попытки достигнуть кораблей конвоя. Несмотря на значительное преимущество в огневой мощи, в дневных боях немцы только умеренно повредили HMS Amazon. Капитан (Kapitän zur See) Альфред Шульце-Хинрихс, командующий флотилией, прервал битву ближе к вечеру и решил поискать крейсер, свою первоначальную цель. Утром 2 мая они нашли Эдинбург и его эскорт и закрылись для торпедной атаки. Крейсер первым открыл огонь и своим вторым залпом вывел из строя Германа Шеманна, попав в оба машинного отделения. Эсминец отвернулся и сбросил дымовые поплавки, чтобы создать дымовую завесу, за которой она могла спрятаться. Повреждения были слишком серьезными, чтобы вернуться на базу, и, когда команда готовилась покинуть корабль, Герман Шеманн был атакован британскими эсминцами, которые поразили его еще как минимум три раза. Z24 и Z25 вылетели около 223 выживших, прежде чем корабль был затоплен ее командой в точке с координатами 72 ° 20'N 35 ° 05'E / 72,333 ° N 35,083 ° E / 72,333; 35,083 Координаты : 72 ° 20'N 35 ° 05'E / 72,333 ° N 35,083 ° E / 72,333; 35.083. Еще 56 человек были спасены U-88 после того, как немецкие эсминцы прервали бой. Во время боя 8 человек были убиты и еще 45 ранены.

Примечания
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте