Немецкий эсминец Z18 Hans Lüdemann

редактировать

Z21 Wilhelm Heidkamp - NH 83980.jpg Сводный корабль Z21 Wilhelm Heidkamp на ходу, около 1939 года
История
Нацистская Германия
Имя:Z18 Hans Lüdemann
Тезка:Hans Lüdemann
Заказан:6 января 1936 г.
Строитель:AG Weser (Deschimag ), Бремен
Номер верфи:W920
Заложен:9 сентября 1936 г.
Спущен на воду:1 декабря 1937 г.
Завершено:8 октября 1938 г.
Судьба:Затоплен, 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип 1936 г. эсминец
Водоизмещение:
Длина:123,4 м (404 футов 10 дюймов) (o / a )
Ширина:11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Осадка:4,5 м (14 футов 9 дюймов) дюйм)
Установленная мощность:
Тяговая установка :
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:2050 мор. Миль (3800 км; 2360 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:323
Вооружение:

Z18 Hans Lüdemann был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Kriegsmarine (ВМС Германии) в конец 1930-х гг. Построенный в 1938 году, корабль большую часть времени проводил на тренировках. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 г. она первоначально использовалась для постановки минных полей у побережья Германии, но вскоре была переведена на Скагеррак, где она проверил нейтральную доставку контрабандных товаров. В конце 1939 года Z18 Hans Lüdemann помог установить два наступательных минных поля у английского побережья, на которых был уничтожен один эсминец и двадцать торговых судов.

Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года Z17 Дитер фон Рёдер получил задание атаковать Нарвик и участвовал как в Первом, так и в Вторые морские сражения при Нарвике. Он был поврежден британскими эсминцами во время первого боя и был одним из последних уцелевших немецких эсминцев во втором сражении. После того, как британцы вырубили все ее орудия, судно было выброшено на берег, чтобы экипаж покинул корабль. Они попытались затопить Z18 Hans Lüdemann с помощью взрывчатки, чтобы предотвратить ее захват, но что-то пошло не так, и британцы смогли подняться на борт. Британский эсминец торпедировал ее обломки, чтобы предотвратить ремонт.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Норвежская кампания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Z18 Hans Lüdemann имел общую длину 123,4 метра (404 футов 10 дюймов) и 120 метров (393 футов 8 дюймов) в длину по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,8 м (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Она вытеснила 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной нагрузке и 3,415 длинных тонн (3470 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести водотрубных котлов Wagner на расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Во время ходовых испытаний Z18 Hans Lüdemann 9 января 1940 года он достиг 39,8 узлов (73,7 км / ч; 45,8 миль / ч) от 74 500 л.с. (54 800 кВт; 73 500 л.с.). Судно перевозило не более 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута, что давало дальность действия 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км). / ч; 22 миль / ч). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов.

На корабле было пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два наложенных друг на друга в носовой и кормовой частях надстройки. Пятая установка располагалась сверху задней рубки. Орудия были пронумерованы от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух сдвоенных установках в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночной установке. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по две перезарядки. У нее было четыре глубинных бомбы, а на задней палубе можно было установить минные ограждения, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. К концу 1939 года были установлены пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) для обнаружения подводных лодок, а активная гидролокационная система была установлена.

История обслуживания

Z18 Ганс Людеманн был назван в честь инженера- гардемарина Ганса Людеманна, который спас жизни оставшимся в машинное отделение в торпедном катере после взрыва цилиндра высокого давления 14 мая 1913 года. Корабль был заказан у AG Weser (Deschimag ) на 6 января 1936 года. Она была заложена на верфи Deschimag Бремен под номером верфи W920 9 сентября, спущена на воду 1 декабря 1937 года. и введен в эксплуатацию 8 октября 1938 года. В июле 1939 года Z18 Ханс Людеманн присоединился к своим сестрам Z17 Дитер фон Рёдер и Z19 Герман Кюнне, которые посещали порты Норвегии <. 90>

Когда в сентябре началась Вторая мировая война, она первоначально дислоцировалась в Немецкой бухте, где заложила оборонительные минные поля. ds. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные корабли на предмет контрабанды. В ночь с 17 на 18 октября контр-адмирал (Контерадмирал) Гюнтер Лютьенс на своем флагмане Z21 Wilhelm Heidkamp, во главе Z16 Фридрих Экольдт, Z17 Дитер фон Рёдер, Z18 Ганс Людеманн, Z19 Герман Кюнне и Z20 Карл Галстер, когда они заложили минное поле в устье Ривер Хамбер. Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим объемом 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп, теперь флагман командующего эсминцами (Führer der Zerstörer ), Kapitän zur See (капитан) Фридрих Бонте, сопровождали Z18 Ганса Людеманна, Z19 Германа Кюнне и Z20 Карла Галстера, когда они заложили 288 магнитных мин в устье Темзы. Вновь не подозревая о существовании минного поля, англичане потеряли эсминец Blanche и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брутто-тонн. 1 декабря она приступила к ремонту Штеттин, который длился три месяца.

Норвежская кампания

Карта Офотфьорда

Z18 Ханс Людеманн был передан Группе 1 для Норвежская часть операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в транспортировке 139-го горнострелкового полка (139. Gebirgsjäger Regiment) и штаба 3-й горнострелковой дивизии (3. Gebirgs) -Division) захватить Нарвик. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Когда они прибыли от Офот-фьорда утром 9 апреля, Z18 Ганс Людеманн и Z22 Антон Шмитт высадили свои войска у сужения Рамнес в поисках позиций береговой артиллерии, которые, как ошибочно считали немцы, находились в устье фьорда. Z17 Diether von Roeder оставался в открытом море для оказания поддержки в случае необходимости и в качестве корабля-пикета на случай, если британцы намеревались помешать операции. Около 11:00 войскам было приказано снова подняться на борт своих эсминцев, которые проследовали в Нарвик. Вскоре после полуночи Z18 Hans Lüdemann получил приказ начать заправку с кита заводского корабля.

Вскоре после рассвета 10 апреля корабль все еще был привязан к Jan Wellem, когда пять эсминцев британского 2-го Появились флотилия эсминцев, Харди, Хэвок, Хантер, Хотспур и Герой. Как только немецкий эсминец оторвался от танкера, он открыл огонь по Хэвоку, ни единого попадания в темноту и снег. Британский корабль открыл ответный огонь, вывести из строя одно из передовых орудий Z18 Hans Lüdemann, отключив управление рулем, и начал пожар, в результате которого был затоплен один из магазинов. В 05:15 корабль связался по радио с другими эсминцами, стоящими на якоре в Херьянгс-фьорде и около Баллангена. Пятнадцать минут спустя британцы решили снова атаковать Нарвик, а ее экипаж тем временем успел кое-что отремонтировать. Корабль выпустил четыре торпеды по атакующему британскому кораблю, но промахнулся со всеми ними, возможно, из-за того, что их контроль глубины был установлен слишком глубоко. Во время второй атаки она поразила Враждебного снарядом диаметром 12,7 см, но нанесла лишь незначительный урон. Z18 Hans Lüdemann завершил временный ремонт и был введен в строй к 11 апреля.

В ночь с 12 на 13 апреля командир (Fregattenkapitän) Эрих Бей, старший из выживших Немецкий офицер получил известие, что на следующий день ожидается нападение британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосца. боевой корабль Варспайт и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев с позиции. Z19 Hermann Künne, ведущий Z13 Erich Koellner на запад, чтобы занять свою позицию у входа во фьорд, был первым кораблем, который заметил приближающиеся британские корабли и предупредил Бея. Пять исправных эсминцев, в том числе Z18 Hans Lüdemann, вышли из гавани Нарвика и атаковали британские корабли на большом расстоянии из-за дымовой завесы. Хотя попаданий не зафиксировано, они нанесли осколочные повреждения нескольким эсминцам. Отсутствие боеприпасов вынудило немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самая восточная ветвь Офотфьорда) к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на любые преследующие британские эсминцы.

Z18 Hans У Людеманна все еще оставались боеприпасы и торпеды, и он занял позицию у узкого прохода Штраумен вместе с Z2 Георгом Тиле, чтобы дать двум оставшимся эсминцам время пробраться к началу фьорда. Преследующие британские эсминцы сначала вступили в бой с Z18 Hans Lüdemann, который открыл огонь на расстоянии около 4800 м с незначительным эффектом. Ее оставшиеся четыре торпеды были выпущены вслепую, одна из которых, как было замечено, прошла под Forester, и все промахнулись. Вскоре после этого эскимосский дважды поразил немецкий эсминец, уничтожив орудия № 4 и № 5 и повредив орудие № 3, единственное, что могло нести на британских кораблях. Лейтенант-командор (Korvettenkapitän) Герберт Фридрихс, капитан корабля, решил отступить, поскольку он больше не мог сражаться с британскими кораблями, и высадился на берегу во главе фьорда. Он приказал подготовить ее для сноса и бросить корабль, пока Z2 Георг Тиле продолжал сражаться. Спустя несколько часов, после того как последний корабль был уничтожен, к нему подошли эсминцы Hero и Icarus и обнаружили, что Z18 Hans Lüdemann все еще цел, а подрывные заряды не сработали. Первый послал абордаж на борт, но они не нашли ничего, кроме сувениров, и Герой, следуя ее приказу уничтожить все немецкие эсминцы, торпедировал ее обломки.

Примечания

Ссылки

  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Эрвье, Пьер (1980). «Действия немецких эсминцев на минные заграждения у английского побережья (1940–1941)». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль. IV . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. С. 110–17. ISBN 0-87021-979-0.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.

Внешние ссылки

Координаты : 68 ° 25′N 17 ° 54′E / 68,417 ° с.ш., 17,900 ° в.д. / 68,417; 17.900

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте