Немецкий эсминец Z3 Max Schultz

редактировать

Z 3 Max Schultz.jpg Z3 Max Schultz в порту
История
Нацистская Германия
Имя:Макс Шульц
Тезка:Макс Шульц
Заказано:7 июля 1934 г.
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Номер верфи :K244
Заложен:2 января 1935 г.
Спущен на воду:30 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию:8 апреля 1937
Судьба:Потоплен, 22 февраля 1940 года. Все руки потеряны.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец типа 1934 года
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) o / a
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) w/l
Ширина :11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:

Z3 Max Schultz был одним из четырех эсминцев типа 1934, построенных для ВМФ Германии (Kriegsmarine ) в середине 1930-х гг. Завершенный в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, корабль проводил большую часть своего времени на тренировках, хотя он участвовал в оккупации Мемеля в начале 1939 года. Незадолго до начала Второй мировой войны, корабль случайно протаранил и потопил немецкий торпедный катер . Следующий месяц Z3 Max Schultz провел в ремонте. В середине февраля 1940 года, во время перехода в Северное море в поисках британских рыболовных траулеров, одна из ее сестер, Z1 Leberecht Maass, была разбомблена и потоплена патрулирующим немецкий бомбардировщик , в результате чего погибло 280 человек экипажа. Пытаясь спасти выживших, Z3 Max Schultz либо подверглась бомбардировке патрулирующим немецким бомбардировщиком, либо подорвалась на британской мине и затонула, при этом погибли все 308 членов экипажа. Современный немецкий следственный суд заявил, что Z3 Max Schultz был поврежден немецким бомбардировщиком, однако послевоенные исследования показали, что Z3 Max Schultz, возможно, вместо этого подорвался на мине.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Разработка эсминцев Тип 34 началась в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружения, предусмотренных Версальским договором, завершившим Первую мировую войну. большие корабли, более мощные, чем французские и польские эсминцы, находившиеся в то время на вооружении, но конструкция развивалась, поскольку Кригсмарине теперь рассчитывали, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, по-видимому, были спешными и недостаточно продуманными, поскольку короткий бак и отсутствие осветительной ракеты на носу скомпрометировали мореходность и их стабильность была недостаточной. Единственная реальная инновационная часть конструкции, водотрубные котлы высокого давления , представляли собой чрезмерно сложную систему, которая почти не проходила судовых испытаний до установки на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы.

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Суда имели ширину 11,30 метров (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Они вытеснили 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной нагрузке и 3,156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара шести котлов Вагнера. Суда имели расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), но их максимальная скорость составляла 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль / ч). Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) жидкого топлива, что предназначалось для дальности полета в 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но они оказались очень тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива приходилось сохранять в качестве балласта на низком уровне корабля. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж кораблей класса Type 34 состоял из 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla.

На Type 34 было пять 12,7 см (5,0 дюйма) орудий SK C / 34 в одиночных установках с щитками, по два наложенных друг на друга в носовой и кормовой частях. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Орудия были пронумерованы от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в паре сдвоенных установок в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,79 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Корабли несли восемь 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух механизированных установках по левому и правому борту после воронки. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. Z2 Georg Thiele имела четыре пусковых установки глубинных бомб, установленных по бокам ее задней рубки, которые были дополнены шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы с 32 или 64 зарядами. На задней палубе могли устанавливаться минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок.

постройки и карьеры

Корабль был заказан на 7 июля 1934 г. и зарегистрированы в Deutsche Werke, Киль 2 января 1935 г. как верфи номер K244. Она была спущена на воду 30 ноября 1935 года и завершена 8 апреля 1937 года. Она была названа в честь Макса Шульца, который командовал торпедным катером и погиб в бою в январе 1917 года. Korvettenkapitän был назначен ее первым капитаном. Z3 Max Schultz был назначен в 1-ю дивизию эсминцев 26 октября 1937 года и в апреле 1938 года посетил порт Ulvik, Норвегия, вместе со своими сестрами Z2 Georg Thiele и Z4 Ричард Бейтцен. По возвращении она была взята в руки Deutsche Werke, чтобы восстановить ее нос, чтобы уменьшить количество воды, попадающей на него в верхних водах. Это увеличило ее длину на 0,3 метра (1 фут 0 дюймов). Корабль участвовал в августовских проверках флота и последующих учениях флота. В декабре Макс Шульц вместе со своими сестрами Z1 Leberecht Maass, Z2 Georg Thiele и Z4 Richard Beitzen отплыли в район Исландии, чтобы оценить свои мореходные качества в Северной Атлантике зимой. с их новыми луками. 23–24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора Deutschland, чтобы занять Мемель. Она участвовала в весенних учениях флота в западной части Средиземного моря в качестве флагмана контр-адмирала Гюнтера Лютьенса и несколько раз заходила в испанские и марокканские порты в апреле и мае.

За несколько дней до этого. В начале Второй мировой войны рано утром 27 августа 1939 года эсминец случайно столкнулся с торпедным катером Tiger и потопил его возле Борнхольма. На борту торпедного катера два человека были убиты и шестеро ранены, на борту Z3 Max Schultz никто не пострадал. Носовая часть последней была серьезно повреждена, и ее буксировал кормой Z2 Георг Тиле. Через полчаса прибыли два буксира, которые взяли на себя буксир до Свинемюнде на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч). Z3 Max Schultz находился в ремонте до конца сентября и не участвовал в Польской кампании.

. В течение октября она патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные перевозки на предмет контрабанды. При возвращении из одного из таких патрулей 28 октября одна из корабельных турбин взорвалась, в результате чего котельная № 1 затопила и вышла из строя мощность корабля. Попытки буксировать ее не увенчались успехом, но в конце концов кораблю удалось восстановить питание, и она отплыла в Киль для ремонта. Макс Шульц, Бейтцен и Z16 Фридрих Экольдт заложили 110 магнитных мин в районе Шипуош, недалеко от Харвича, 9/10 февраля 1940 года, которые потопили шесть судов валовой вместимостью 28,496 регистровых тонн (GRT) и повредил еще один.

22 февраля Z3 Max Schultz и пять других эсминцев, Z1 Leberecht Maass, Z4 Richard Beitzen, Z6 Theodor Riedel, Z13 Erich Koellner и Z16 Фридрих Экольдт, плыл в Доггер-Банк для перехвата британских рыболовных судов в «операции Викингер ». По пути флотилия, по-видимому, была атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 из бомбардировочного крыла (Kampfgeschwader ) 26. Z1 Leberecht Maass был сбит по крайней мере одной бомбой, потерял рулевое управление и сломался. пополам, затонув с потерей 280 членов экипажа. Во время спасательных работ Z3 Max Schultz подорвалась на мине и затонула с потерей всего ее экипажа из 308 человек. Гитлер приказал созвать Следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабли, которые были потоплены бомбами He 111. «Кригсмарине» не уведомили свои эсминцы о том, что люфтваффе в то время осуществляло патрулирование против судов, а также не уведомили люфтваффе о том, что его эсминцы будут в море. Послевоенное исследование показало, что один или оба корабля поразили британское минное поле, установленное эсминцами Ivanhoe и Intrepid.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Эрвье, Пьер (1980). «Действия немецких эсминцев на минные заграждения у английского побережья (1940–1941)». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль. IV . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-979-5.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2.
Внешние ссылки
  • Zerstörer 1934 Сайт немецкой военно-морской истории
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте