Kampfgeschwader 26

редактировать
Kampfgeschwader 26
Wappenschild Kampfgeschwader 257.jpg
Активный1939–45
СтранаНацистская Германия
ФилиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
ТипБомбардировщик подразделение
Рольстратегическая бомбардировка. непосредственная авиационная поддержка. противокорабельная. воздушная блокировка
РазмерКрыло ВВС
Псевдоним (а)Лёвен
Боевые действияПольская кампания. Немецкое вторжение в Данию (1940). Норвежская кампания. Битва за Францию. Битва за Британию. Балканская кампания. Немецкое вторжение в Югославию. Битва за Грецию. Битва за Крит.. Осада Мальты. Битва за Атлантику. Северные конвои мира Вторая война. Восточный фронт. Операция Факел. Вторжение союзников на Сицилию. Итальянская кампания. Битва за Нормандию
Знаки отличия
Идентификационный знак.Geschwaderkennung. из 1H

Kampfgeschwader 26 (KG 26) "Löwengeschwader" (на англ. Bomber Wing 26, также известное как "Lions 'Wing" из-за знаков отличия) было подразделение бомбардировщиков ВВС Германии Люфтваффе во время Второй мировой войны. Его части участвовали на всех фронтах в Европейском театре до конца войны. Он эксплуатировал три основных типа немецких самолетов средний бомбардировщик ; Heinkel He 111, Junkers Ju 88 и Junkers Ju 188. Подразделение участвовало в операциях стратегических бомбардировок, непосредственной авиационной поддержки, противокорабельных операций и воздушного пресечения. Большую часть своего срока службы - не совсем в отличие от другого крыла Люфтваффе, обозначенного KG 40 - было потрачено на противодействие судоходству.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Служба военного времени
    • 2.1 Польша
    • 2.2 Операции в Северном море
    • 2.3 Дания и Норвегия
    • 2.4 Битва за Британию
    • 2.5 Действия против морских судов
  • 3 командира
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Kampfgeschwader 26 была сформирована 1 мая 1939 года в Люнебурге с Stab./KG 26 и I. Gruppe (Группа). II. Группа была сформирована около Любека Бланкензее. III Группа не была сформирована до 1 ноября 1939 г. в районе (Калининградская область ). Он был расформирован и переименован в K.Gr. 126. Второе формирование группы состоялось 20 февраля 1940 года в Любеке.

Служба военного времени

Польша

Во время Польской кампании Stab./ KG 26 работал с Габбертом под 1. Fliegerdivision (1-я воздушная дивизия), Luftflotte 1 (Air Fleet 1). 7 сентября подразделение было передано под командование 2. Fliegerdivision, Luftflotte 4. 12 сентября Stab./KG 26 был отправлен в Любек-Бланкензее на северо-западе Германии для начала операций в Северном море. II. На 1 сентября 1939 года у Gruppe было 35 Heinkel He 111, из которых 31 находился в рабочем состоянии. Базировался в Габбер-Померании под командованием 1. Fliegerdivision, Luftflotte 1. На протяжении всей кампании он атаковал цели около Познани, атакуя железную дорогу цели и скопление войск Польской армии на пути наступления четвертой немецкой армии в период со 2 по 4 сентября. Операции переместились на аэродромы 4–5 сентября в районе Лодзь и Варшава. 7 сентября части атаковали железнодорожные цели в районе Львова в поддержку четырнадцатой немецкой армии. I./KG 26 был выведен из боевых действий над Польшей 12 сентября.

Операции в Северном море

Stab./KG 26 начали операции с базы Любек под командованием 10. Fliegerdivision 12 сентября. Сентябрь. I./KG 26 не принимал участия в Польской кампании. Он был отправлен в Любек с 36 He 111, 32 исправными, под командованием 4. Fliegerdivision Luftflotte 2 для операций по борьбе с судоходством. 1 сентября подразделение провело разведку устья Темзы. 1.Стаффел атаковал авианосец Royal Navy HMS Ark Royal 26 сентября. 3. Staffel с некоторым успехом провел миссии по борьбе с судоходством против восточного побережья Великобритании.

28 октября 1939 года бомбардировщик Heinkel He 111H из KG 26 с Geschwaderkennung 1H + JA (буква «A» обозначает Geschwaderstab или командирский полет) официально стал первым Королевские ВВС сбивают немецкий самолет на британской земле. Когда он вернулся с разведки над Ферт-оф-Клайд, Supermarine Spitfire истребители 602 и 603-й эскадрильи перехватили бомбардировщик Инчкейт. Он упал возле небольшой деревушки Хамби, недалеко от города Далкейт в Восточном Лотиане, Шотландия, и его часто называют «Хамби Хейнкель». Арчи МакКеллару приписывают победу.

22 февраля 1940 г. бомбардировщик Heinkel He 111 из KG 26 разбомбил и потопил Z1 Leberecht Maass, который потерял 280 экипажа и выжило 60 человек. Во время операций по спасению экипажа Z3 Max Schultz также затонул, подорвавшись на мине, потеряв все руки. Послевоенное расследование показало, что она попала на недавно установленное британское минное поле. Гитлер приказал созвать следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабля были потоплены бомбами He 111. «Кригсмарине» не уведомила свои эсминцы о том, что люфтваффе осуществляло патрулирование против судов. в тот раз и не проинформировал Люфтваффе о том, что его эсминцы будут в море.

3. 7 декабря 1939 г. Staffel потопил пять небольших судов около Ферт-оф-Форт. 16 марта 1940 г. 3.Staffel атаковал Скапа-Флоу и ударил HMS Norfolk и еще одно

Дания и Норвегия

Подразделение действительно участвовало в Операции Weserübung. Stab./KG 26 был помещен в X Fliegerkorps. Во время стремительного 6-часового вторжения Германии в Данию (1940) отряд переместился в аэропорт Ольборг, Дания 12 апреля 1940 года. Он переместился во время норвежской кампании в Ставангер, затем Тронхейм, когда Вермахт продвигался на север. I./KG 26 базировался в Марксе, недалеко от Вильгельмсхафена и совершал перекрестные атаки на норвежский флот береговые батареи в Кристиансанне и рядом с Осло-фьордом. 10 апреля отряд совершил атаку на Скапа-Флоу, чтобы сорвать потенциальные подкрепления британского флота в Скандинавии. После этого I. Gruppe сконцентрировалась на прямом наземном нападении на союзные армии в Нарвике - Харстаде. 17 апреля возле Ставангера было совершено нападение на HMS Suffolk. 15 мая I./KG 26 потопил неопознанное транспортное судно в гавани Харстад. 7 июня 1940 г. совершил последнюю атаку на гавань Нарвика, которая была прервана. II./KG 26 провела противокорабельные операции между Великобританией и Норвегией с января по август 1940 г. Во время кампании в Норвегии группа безуспешно нанесла несколько атак на эсминцы, крейсеры и транспорты союзников. 18 апреля 1940 г. HMS WarsPite был слегка поврежден II./KG 26. Подразделение наносило тактические удары по позициям норвежской армии на юге страны до 1 мая 1940 г. После десятидневного отдыха началось удары по британским военно-морским силам. 9 июня он потопил два транспорта и атаковал HMS Ark Royal к западу от Будё. Группа потеряла всего четыре или пять самолетов в норвежских операциях. Из-за операций над Норвегией отряд не участвовал в первых операциях Битвы за Британию (июнь - август 1940 г.). III. Gruppe начала операции над Норвегией 9 апреля и оставалась до конца кампании. В наземных и морских операциях эксплуатировалось 33 Не 111, 26 исправных машин. Неполные записи о потерях показывают, что KG 26 потерял не менее 40 самолетов (70% или более повреждений) с 9 апреля по 9 июня 1940 года.

Битва за Британию

Stab./KG 26 начала операции с шестью He 111, все в рабочем состоянии. I./KG имел 30 и 29. II./KG 26 начал боевые действия 1 сентября 1940 года с 27 He 111 и только 7 в боевом состоянии. III./KG 26 имел 26 He 111, все были в рабочем состоянии в начале боя. Он участвовал во всех операциях до весны 1941 г. Он понес тяжелые потери 15 августа 1940 г., когда группа была перехвачена в море при попытке совершить рейд Дишфорт, потеряв семь самолетов. В декабре 1940 года она использовала бомбу SC 2500 во время налета на Лондон.

Противокорабельные операции

1941, Heinkel He 111 (кодовая маркировка 1H DN) бомбардировочного крыла 26 (KG 26) в марте 1941 года с SC-1000 'Hermann' бомба, подвешенная к его фюзеляжу как часть его бомбового вооружения.

KG 26 участвовал в битве за Атлантику и операциях на Восточном фронте против Арктики Конвои и ВМФ над Черным морем. I./KG 26 действовал у восточного побережья Соединенного Королевства с баз близ Ольборга в Дании. 27 апреля он потопил катапульту в устье реки реки Тайн. К 15 июня 1941 г. группа захватила один Cruiser, один Destroyer, 21 меньший корабль и 436 186 BRT из торгового судоходства. После операции «Барбаросса» отряд проводил наземные операции вдоль железной дороги Мурманск, порта Мурманск и Архангельск и Баренцева моря. 3. Staffel и 2. Staffel отбыли в Италию для обучения методам торпедной атаки в феврале 1942 года. В марте – июле 1942 года подразделения перехватили Convoy PQ 11, PQ 16, PQ 17 и PQ 18. Против PQ 11 и 15 два корабля были потоплены и один поврежден. Против PQ 16 заявлено, что один затонул и два повреждены. При перехвате PQ 17 два корабля были потоплены и одно повреждено. Нападая на PQ 18, группа провела массированную торпедную атаку, известную как Golden Comb, разработанную как средство борьбы с конвоем. Было заявлено, что несколько кораблей были потоплены, но с потерей 12 He 111 и семи экипажей. Подразделение пришлось перестроить из-за потерь, и 20 сентября 1942 года его передали под командование Luftflotte 5.

II./KG 26 перебазировался на Сицилию в январе 1941 года в составе Fliegerkorps. X. После прибытия он потерял шесть He 111 в результате налета вражеской авиации 8 января 1941 года. В ночь с 17 на 18 января 1941 года 12 He 111 были отправлены для бомбардировки Суэцкого канала. Диапазон оказался слишком большим, и I. Gruppe потеряла семь машин из-за нехватки топлива. В последующие недели в Средиземном море были нанесены неудачные атаки на британские военные корабли. 31 января он потопил грузовое судно «Соллум» и тральщик «Хантли». Подразделение также принимало участие в миссиях над Мальтой, потеряв свой первый самолет 8 февраля 1941 года. Во время Балканской кампании подразделение перебралось в Фоджа на севере Италии и в рамках этого проводило рейды против Югославии. из VIII. Fliegerkorps. 6. Staffel, II.Gruppe, KG 26 (6.II./KG 26) был перебазирован в Саки, в Крым и начал операции над Черным морем против ВМФ СССР. Подразделение заявило, что в октябре-декабре 1941 г. было потоплено 20 000 БРТ.

III./KG 26 претерпел ряд изменений и преобразовывался четыре раза. Первое формирование было завершено 20 февраля 1940 года, после того как оно было сформировано впервые 1 ноября 1939 года. I./KG 26 было переименовано в K.Gr. 26 20 февраля 1940 года. I./KG 26 был переформирован 20 февраля, это был новый строй во второй раз. 15 декабря 1941 года подразделение было переименовано в II./KG 100. В тот же день было сформировано третье соединение III./KG 26 со свежим личным составом. В июне 1942 года подразделения были снова переименованы, и их четвертый строй должен был просуществовать до расформирования Kampfgeschwader 26 в конце войны. III./KG 26 в основном выполняла миссии поддержки армии в 1942 году, когда использовала различный штаб в качестве противодесантных подразделений во Франции и Норвегии.

I./KG 26 покинул оккупированную немцами Норвегию в ноябре 1942 года. Группе было приказано Гроссето противостоять операции «Факел», американцам высадился в Марокко и Алжире 8 ноября 1942 года. I./KG 26 атаковал союзные корабли и потерял 11 He 111 в ноябре. 22 декабря 1942 года Ju 88 из III Gruppe ', KG 26 торпедировали и повредили британский корабль Cameronia. Удары наносились по всему африканскому побережью. Воздушные атаки союзников стоили подразделению четырех самолетов 8 февраля 1943 года, когда база подразделения в Кальяри-Эльмасе, Сардиния, подверглась бомбардировке. В июле 1943 г. отряд также участвовал в операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию. 12 августа подразделение нанесло удар по кораблю союзников в западном Средиземноморье, потеряв 10 машин с небольшим результатом. 8 сентября I./KG 26 безуспешно атаковал пляжи союзников в Салерно. В конце августа - начале сентября подразделение перебралось на юг Франции в Салон-ан-Прованс. 26 ноября 1943 года отряд совершил свой последний вылет у побережья Северной Африки. До июля 1944 г. I./KG 26 продолжал выполнять боевые задания у побережья Анцио и западной Италии. В июле он перебрался в Данию для перевооружения на самолет Junkers Ju 88A-4. Он сформировал айнзатцстаффель, которому было приказано забирать торпеды из Фленсбурга для операций в Крыму. Однако по пути отряд столкнулся с ВВС США Мустанги P-51 и потерял девять самолетов. I./KG 26 действительно переоборудовали на Ju 88, но из-за нехватки топлива установка была объединена в I. и III./Kampfgeschwader 77 в начале июня.

II./KG 26 работали в Крыму и Средиземноморье за ​​тот же период. В апреле - сентябре 1942 г. выполнял задания в районе Керчи. Среди атакованных и потопленных кораблей наиболее заметным успехом был советский преследователь подводных лодок, затонувший 6 июля. Сообщается о нескольких атаках на советские эсминцы и крейсеры в августе. Блок в это время был раздроблен. 6 Staffel (или 6.II./KG 26) работали в соответствии с II. Fliegerkorps, Luftflotte 2 в Крыму, а 5 сотрудников (5.II./KG 26) воевали под Luftflotte 5. В августе 1942 г. 6.II./KG 26 перебрался в Гроссето, Сицилия. 10 августа 1942 года он потопил два грузовых корабля с пьедестала конвоя. Шесть штабных войск продолжали боевые действия у берегов Северной Африки до мая 1944 года. Другие подразделения, например, четыре штаба, оставались базироваться в Крыму и атаковали советские корабли во время немецкой эвакуации Крыма. И 4, и 6 сотрудников были переведены в Германию для переобучения на противокорабельную РЛС FuG 200 в апреле 1944 года. В июне 1944 года 4, 5 и 6.II./KG 26 находились во Франции. Эти подразделения постоянно перемещались, участвуя в атаках на высадку союзников в Южной Франции в рамках операции «Наковальня». II./KG 26 также атаковал корабли союзников в Ла-Манше и у берегов острова Уайт ночью после высадки союзников в Нормандии. В августе 1944 г. II./KG 26 отступил в Баварию, Германия после поражения во Франции.

III./KG 26 действовал в Средиземноморье, Франции и Норвегии в период с июля 1942 г. по август 1944 г. Самым заметным его действием было нападение на Convoy PQ 18 в сентябре 1942 года, когда он действовал из Банака, Норвегия. III. Gruppe потеряла 8 He 111 в этой миссии. Миссии продолжались против высадки Факела, Анцио и Нормандии. К июню 1944 года III./KG 26 потерял 50% и сократил количество вылетов до 3 или 4 в неделю нескольких самолетов. В августе 1944 года он был выведен в Германию для перевооружения Ju 88A-3 в сентябре - октябре 1944 года. В декабре подразделение было переведено в Гардермуэн, Норвегия.

I./KG 26 был снова отправлен в Норвегию после переоборудования в Дании. Он атаковал несколько конвоев союзников безрезультатно. 10 января 1945 г. приказано было расформировать. Некоторых летчиков отправили в истребительные части для переподготовки для выполнения обязанностей Обороны Рейха. Другой личный состав был сформирован в полевые дивизии в Дании в феврале - марте 1945 года. II./KG 26 был переброшен в Банак, Норвегия, 25 октября 1944 года. Он предпринял боевые действия против конвоя JW / RA 64 к югу от острова Медвежий 7-10. Февраль 1945 г. Унесено 8 попаданий. На следующий день им было подбито 11 грузовых кораблей, два крейсера и два эсминца. Однако британцы заявили, что попаданий не было. 23 февраля 1945 года он выполнил свой последний боевой вылет, потопив корабль Liberty SS Henry Bacon. В мае 1945 года она начала спасать окруженных немецких солдат из Курляндского котла, когда Красная Армия приближалась. Последняя операция группы, 9 мая 1945 года, была одобрена Западные союзники. III./KG 26 также помогал в этих операциях. Две группы сдаются союзным войскам в Гардермоене и Тронхейме, Норвегия, 9 мая 1945 года.

Командующие

Следующие командиры командуют Гешвадером:

генерал-майор Ганс Сибург (1 мая 1939 г. - сентябрь 1939 г.). Оберст Роберт Фукс (29 сентября 1939 г. - июнь 1940 г.). Оберстлейтенант Карл Фрейхер фон Вехмар (июль 1940-19 ноября 1940) Погиб в бою. Оберст Роберт Фукс (ноябрь 1940 - и.о.). Оберстлт Бенно Кош (25 ноября 1940 - 11 февраля 1941). Оберст Александр Холле (декабрь 1940 - июнь 1941). Генерал-майор Эрнст-Август Рот (15 декабря 1941 - 2 февраля 1942). Оберст Карл Стокманн (ноябрь 1942 - 31 января 1943). Оберстлт Вернер Клюмпер (1 февраля 1943 - ноябрь 1944). Оберстлт Вильгельм Стеммлер (ноябрь 1944 - январь 1945). Оберстлт Георг Теске (февраль 1945 - 9 мая 1945)

Источники
Библиография
  • Стенбек, Александр (2012): Die Spur des Lö жировик. Der Weg des Löwengeschwaders durch Europa. Любек ISBN 978-3-00-038734-0.
  • Бергстром, Кристер (2007). Барбаросса - Воздушное сражение: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Шеврон / Ян Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2.
  • Бергстрем, Кристер, (2007), Сталинград - Воздушная битва: с 1942 по январь 1943, Chevron Publishing Limited ISBN 978-1-85780-276-4
  • Бергстрём, Кристер (2007). Курск - Воздушное сражение: июль 1943 года. Шеврон / Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-88-8.
  • Бергстром, Кристер. (2008). Багратион в Берлин - Последние воздушные бои на Востоке: 1944-1945 гг., Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8
  • де Зенг, Х.Л.; Станкет, Д.Г.; Крик, Э.Дж. Бомбардировщики люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, том 1. Ian Allan Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-279-5
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ларсон, Кнут Северная авиация во время Второй мировой войны, часть 7, Bombers KG26.
  • Rohwer, Jürgen (2005). Chronology of the War at Sea 1939–1945: The Naval History of Two World War (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт Нажмите. ISBN 1-59114-119-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Whitley, MJ (1991). Немецкие эсминцы Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-302-8.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:07:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте