HMS Айвенго (D16)

редактировать

HMS Ivanhoe (D16) IWM FL 22376.jpg Айвенго в сентябре 1938 года в составе 3-й флотилии эсминцев
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Ivanhoe
Тезка:Ivanhoe
Заказ:30 октября 1935 г.
Строитель:Yarrow Shipbuilders, Скотстоун
Стоимость :259 371 фунтов стерлингов
Заложен:12 февраля 1936 г.
Спущен:11 февраля 1937 г.
Выполнен:24 Август 1937 г.
Идентификация:Номер вымпела : D16
Судьба:Добыто, а затем затоплено , 31 августа - 1 сентября 1940 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:I-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута ( 98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость вращения:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:
Служебная запись
Операции:
Победы:U-45

HMS Ivanhoe был эсминец I-класса , построенный для Royal Navy в середине 1930-х годов. Во время Гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль ввел в действие блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон в рамках. Перед началом Второй мировой войны корабль был модифицирован, чтобы его можно было использовать для установки мин, сняв с него часть вооружения. Айвенго была переведена в Западное командование подходов вскоре после начала войны и помогла потопить одну немецкую подводную лодку в октябре 1939 года. Она была преобразована в минный заградитель во время ремонта в ноябре – декабре. заложила минные поля в прибрежных водах Германии, а также противолодочные минные поля у британского побережья, пока в феврале 1940 г. он не был снова преобразован в конфигурацию эсминца. Норвежская кампания в апреле 1940 года, а затем установка ряда минных полей у голландского побережья во время битвы за Нидерланды в мае. Корабль участвовал в эвакуации из Дюнкерка, пока 1 июня не был серьезно поврежден немецкой авиацией. Во время своей первой операции по постановке мин после завершения ремонта она подорвалась на немецкой мине, и 1 сентября 1940 г. ее пришлось затопить во время Тексельской катастрофы.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Описание

Корабли I-класса были улучшенными версиями предыдущего H-класса. Они вытеснили 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной нагрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч).). Айвенго развил скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль / ч) от 34 306 л.с. (25 582 кВт) во время своих ходовых испытаний. Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых.

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и 'Y' от носа до кормы. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . I класс был оснащен двумя надводными пятерками торпедных аппаратов для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена ​​одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. «Айвенго» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными заградительными средствами в конце 1938 - январе 1939 года на Мальте. Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. К корме была добавлена ​​пара спонсонов, чтобы мины могли очистить гребные винты при падении в море. Орудия «A» и «Y» и оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. Корабли могли нести максимум 72 мины. Корабли I-класса были оборудованы системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой.

Строительство и карьера

Корабль был заказан у Yarrow Shipbuilders в Скотстоун 30 октября 1935 года в соответствии с Военно-морской программой 1935 года. Корабль был заложен 12 февраля 1936 года и спущен на воду 11 февраля 1937 года как второй военный корабль Королевского флота, носящий это имя. Строительство «Айвенго» было завершено 24 августа 1937 года и стоило 259 371 фунт стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как пушки и оборудование связи. Он был назначен в 3-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота после ввода в строй и участвовал в учениях с французским флотом с декабря по январь 1938 года. Корабль был вынужден преждевременно прекратить эти учения, поскольку у него были проблемы с трубки в ней пароперегреватели. Они были заменены на Мальте с 15 января по 19 марта. Впоследствии Айвенго была переведена в Гибралтар, где она патрулировала испанские воды, соблюдая политику Комитета по невмешательству до конца войны. Она находилась в Картахене с февраля по март 1939 года, чтобы защитить британских граждан и интересы, поскольку иностранцы республиканские войска и их сторонники эвакуировали город.

Айвенго находился в пути между Александрия и Мальта, когда началась Вторая мировая война в сентябре 1939 года, но она была в Плимуте 14 сентября, так как вся 3-я флотилия эсминцев была передана Командованию западных подходов для сопровождения. Вместе со своими сестрами, Inglefield, Intrepid и Icarus корабль потопил немецкую подводную лодку U-45 14 октября. Она была переоборудована на Верфь Ширнесса и преобразована в заградитель с 14 ноября по 13 декабря. 12 декабря Айвенго была переведена на специальную минную установку и заложила свое первое минное поле вместе с тремя другими кораблями флотилии в устье Эмс устья в ночь на 17 / 18 декабря. Еще одно минное поле было заложено в ночь на 2/3 января 1940 года Айвенго и Интрепид, а позже в том же месяце они установили серию противолодочных минных полей. Корабль заменил свои орудия и торпедные аппараты в Портленде с 27 января по 3 февраля и возобновил свои прежние обязанности.

В начале апреля «Айвенго» и три других миноносца миноносцев были в сопровождении 2-й флотилии эсминцев, когда они устанавливали мины в рамках операции Wilfred, операции по установке мин в Вест-фьорде для предотвращения отправки шведских железная руда из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, до того, как немцы начали свое вторжение, и эсминцы присоединились к боевой крейсер HMS Renown и его эскорт после того, как каждый из них успешно заложил по 60 мин.. Корабль присутствовал, но не сыграл значительной роли в коротком сражении у Лофотен с немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау 9 апреля. Позже в том же месяце корабль доставил войска 15-й пехотной бригады в Ондалснес. Затем Айвенго загрузил мины и заложил минное поле на подходах к Тронхейму вместе с Икаром и Импульсивным в ночь с 29 на 30 апреля.

После котла. 7–15 мая компании «Айвенго», Эск и Экспресс в ночь с 15 на 16 мая заложили 164 мины возле Хук-оф-Холланд. Позднее 26 июля на этом минном поле были потоплены три немецких тральщика. Три ночи спустя те же три корабля, усиленные Intrepid, Impulsive и вспомогательным минным заградителем Princess Victoria, заложили минное поле у ​​голландского побережья. Принцесса Виктория по пути домой подорвалась на немецкой мине и была потоплена; эсминцы спасли оставшихся в живых корабля. До конца месяца они установили еще пять минных полей у голландского побережья. 29 мая корабль был передан для эвакуации в Дюнкерк и в тот же день переправил в Дувр 930 солдат. Она также взяла на борт команду сильно поврежденного эсминца Grafton, а затем затопила Grafton. Она была отозвана из эвакуации 30 мая как слишком ценная, чтобы рисковать, но это решение было отменено на следующий день, и Айвенго эвакуировала 1290 человек в Дувр. Утром 1 июня, уже погрузив войска, корабль был атакован немецкой авиацией у гавани Дюнкерка. Две бомбы не попали по левому и правому борту, но третья взорвалась над верхней палубой и затопила две носовые котельные. В результате взрыва бомбы погибли 26 человек, в том числе пять солдат, и многие были ранены. Большую часть войск и раненых вывели тральщик и эсминец Havant. Котельная № 3 все еще была в рабочем состоянии, и корабль достиг Дувра своим ходом.

Ремонт в Ширнессе длился до 28 августа, и он был преобразован обратно в минный заградитель в Иммингеме с 28–20 минут. 31 августа, когда ее перевели обратно в 20-ю флотилию эсминцев. Той ночью она отплыла с Intrepid, Icarus, Esk и Express, чтобы заложить минное поле у ​​голландского побережья, к северу от Текселя. Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на недавно застроенном немецком поле, и его лук оторвался. Айвенго закрылся, чтобы помочь ей, и вскоре после этого подорвался на другой мине. Взрыв лишил ее энергии на несколько часов, но к 01:45 1 сентября корабль смог поднять пар. Она развила скорость 7 узлов (13 км / ч; 8,1 мили в час), двигаясь задним ходом, чтобы уменьшить нагрузку на поврежденный нос. Однако около 04:00 либо у нее упали пропеллеры, либо сломались гребные валы, и она потеряла всю скорость. Около 8:00 прибыли четыре торпедных катера ; три из них погрузили все, кроме 37 человек экипажа корабля, а четвертый остался с эсминцем, чтобы забрать оставшихся членов экипажа. Айвенго продолжал набирать воду и начал список. Рано утром она отключила все свои насосы, и капитан приказал покинуть корабль, открыв клапаны, чтобы ускорить его погружение. Вскоре после этого Айвенго был обнаружен и поврежден немецким самолетом, но все еще не затонул. Ее пришлось затопить торпедой, выпущенной эсминцем Кельвин позже днем. После этого корабль быстро затонул в позиции 53 ° 26′42 ″ N 03 ° 45′24 ″ E / 53,44500 ° N 3,75667 ° E / 53,44500; 3,75667 Координаты : 53 ° 26'42 ″ N 03 ° 45'24 ″ E / 53,44500 ° N 3,75667 ° E / 53,44500; 3.75667.

Примечания
Ссылки
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель - июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Оружие разрушителя Второй мировой войны. Гринвич: Морская пресса Конвей. ISBN 978-0-85177-137-3.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Смит, Питер К. (2005). В минные поля: минный заговор британского эсминца 1918–1980 гг. Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-271-5.
  • Whitley, M.J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте