Айвенго в сентябре 1938 года в составе 3-й флотилии эсминцев | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Ivanhoe |
Тезка: | Ivanhoe |
Заказ: | 30 октября 1935 г. |
Строитель: | Yarrow Shipbuilders, Скотстоун |
Стоимость : | 259 371 фунтов стерлингов |
Заложен: | 12 февраля 1936 г. |
Спущен: | 11 февраля 1937 г. |
Выполнен: | 24 Август 1937 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : D16 |
Судьба: | Добыто, а затем затоплено , 31 августа - 1 сентября 1940 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | I-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута ( 98,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: |
|
Двигательная установка : | 2 вала, 2 редуктора паровые турбины |
Скорость вращения: | 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) |
Диапазон: | 5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 145 |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
Операции: | |
Победы: | U-45 |
HMS Ivanhoe был эсминец I-класса , построенный для Royal Navy в середине 1930-х годов. Во время Гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль ввел в действие блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон в рамках. Перед началом Второй мировой войны корабль был модифицирован, чтобы его можно было использовать для установки мин, сняв с него часть вооружения. Айвенго была переведена в Западное командование подходов вскоре после начала войны и помогла потопить одну немецкую подводную лодку в октябре 1939 года. Она была преобразована в минный заградитель во время ремонта в ноябре – декабре. заложила минные поля в прибрежных водах Германии, а также противолодочные минные поля у британского побережья, пока в феврале 1940 г. он не был снова преобразован в конфигурацию эсминца. Норвежская кампания в апреле 1940 года, а затем установка ряда минных полей у голландского побережья во время битвы за Нидерланды в мае. Корабль участвовал в эвакуации из Дюнкерка, пока 1 июня не был серьезно поврежден немецкой авиацией. Во время своей первой операции по постановке мин после завершения ремонта она подорвалась на немецкой мине, и 1 сентября 1940 г. ее пришлось затопить во время Тексельской катастрофы.
Корабли I-класса были улучшенными версиями предыдущего H-класса. Они вытеснили 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной нагрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч).). Айвенго развил скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч) от 34 306 л.с. (25 582 кВт) во время своих ходовых испытаний. Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых.
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и 'Y' от носа до кормы. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . I класс был оснащен двумя надводными пятерками торпедных аппаратов для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. «Айвенго» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными заградительными средствами в конце 1938 - январе 1939 года на Мальте. Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. К корме была добавлена пара спонсонов, чтобы мины могли очистить гребные винты при падении в море. Орудия «A» и «Y» и оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. Корабли могли нести максимум 72 мины. Корабли I-класса были оборудованы системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой.
Корабль был заказан у Yarrow Shipbuilders в Скотстоун 30 октября 1935 года в соответствии с Военно-морской программой 1935 года. Корабль был заложен 12 февраля 1936 года и спущен на воду 11 февраля 1937 года как второй военный корабль Королевского флота, носящий это имя. Строительство «Айвенго» было завершено 24 августа 1937 года и стоило 259 371 фунт стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как пушки и оборудование связи. Он был назначен в 3-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота после ввода в строй и участвовал в учениях с французским флотом с декабря по январь 1938 года. Корабль был вынужден преждевременно прекратить эти учения, поскольку у него были проблемы с трубки в ней пароперегреватели. Они были заменены на Мальте с 15 января по 19 марта. Впоследствии Айвенго была переведена в Гибралтар, где она патрулировала испанские воды, соблюдая политику Комитета по невмешательству до конца войны. Она находилась в Картахене с февраля по март 1939 года, чтобы защитить британских граждан и интересы, поскольку иностранцы республиканские войска и их сторонники эвакуировали город.
Айвенго находился в пути между Александрия и Мальта, когда началась Вторая мировая война в сентябре 1939 года, но она была в Плимуте 14 сентября, так как вся 3-я флотилия эсминцев была передана Командованию западных подходов для сопровождения. Вместе со своими сестрами, Inglefield, Intrepid и Icarus корабль потопил немецкую подводную лодку U-45 14 октября. Она была переоборудована на Верфь Ширнесса и преобразована в заградитель с 14 ноября по 13 декабря. 12 декабря Айвенго была переведена на специальную минную установку и заложила свое первое минное поле вместе с тремя другими кораблями флотилии в устье Эмс устья в ночь на 17 / 18 декабря. Еще одно минное поле было заложено в ночь на 2/3 января 1940 года Айвенго и Интрепид, а позже в том же месяце они установили серию противолодочных минных полей. Корабль заменил свои орудия и торпедные аппараты в Портленде с 27 января по 3 февраля и возобновил свои прежние обязанности.
В начале апреля «Айвенго» и три других миноносца миноносцев были в сопровождении 2-й флотилии эсминцев, когда они устанавливали мины в рамках операции Wilfred, операции по установке мин в Вест-фьорде для предотвращения отправки шведских железная руда из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, до того, как немцы начали свое вторжение, и эсминцы присоединились к боевой крейсер HMS Renown и его эскорт после того, как каждый из них успешно заложил по 60 мин.. Корабль присутствовал, но не сыграл значительной роли в коротком сражении у Лофотен с немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау 9 апреля. Позже в том же месяце корабль доставил войска 15-й пехотной бригады в Ондалснес. Затем Айвенго загрузил мины и заложил минное поле на подходах к Тронхейму вместе с Икаром и Импульсивным в ночь с 29 на 30 апреля.
После котла. 7–15 мая компании «Айвенго», Эск и Экспресс в ночь с 15 на 16 мая заложили 164 мины возле Хук-оф-Холланд. Позднее 26 июля на этом минном поле были потоплены три немецких тральщика. Три ночи спустя те же три корабля, усиленные Intrepid, Impulsive и вспомогательным минным заградителем Princess Victoria, заложили минное поле у голландского побережья. Принцесса Виктория по пути домой подорвалась на немецкой мине и была потоплена; эсминцы спасли оставшихся в живых корабля. До конца месяца они установили еще пять минных полей у голландского побережья. 29 мая корабль был передан для эвакуации в Дюнкерк и в тот же день переправил в Дувр 930 солдат. Она также взяла на борт команду сильно поврежденного эсминца Grafton, а затем затопила Grafton. Она была отозвана из эвакуации 30 мая как слишком ценная, чтобы рисковать, но это решение было отменено на следующий день, и Айвенго эвакуировала 1290 человек в Дувр. Утром 1 июня, уже погрузив войска, корабль был атакован немецкой авиацией у гавани Дюнкерка. Две бомбы не попали по левому и правому борту, но третья взорвалась над верхней палубой и затопила две носовые котельные. В результате взрыва бомбы погибли 26 человек, в том числе пять солдат, и многие были ранены. Большую часть войск и раненых вывели тральщик и эсминец Havant. Котельная № 3 все еще была в рабочем состоянии, и корабль достиг Дувра своим ходом.
Ремонт в Ширнессе длился до 28 августа, и он был преобразован обратно в минный заградитель в Иммингеме с 28–20 минут. 31 августа, когда ее перевели обратно в 20-ю флотилию эсминцев. Той ночью она отплыла с Intrepid, Icarus, Esk и Express, чтобы заложить минное поле у голландского побережья, к северу от Текселя. Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на недавно застроенном немецком поле, и его лук оторвался. Айвенго закрылся, чтобы помочь ей, и вскоре после этого подорвался на другой мине. Взрыв лишил ее энергии на несколько часов, но к 01:45 1 сентября корабль смог поднять пар. Она развила скорость 7 узлов (13 км / ч; 8,1 мили в час), двигаясь задним ходом, чтобы уменьшить нагрузку на поврежденный нос. Однако около 04:00 либо у нее упали пропеллеры, либо сломались гребные валы, и она потеряла всю скорость. Около 8:00 прибыли четыре торпедных катера ; три из них погрузили все, кроме 37 человек экипажа корабля, а четвертый остался с эсминцем, чтобы забрать оставшихся членов экипажа. Айвенго продолжал набирать воду и начал список. Рано утром она отключила все свои насосы, и капитан приказал покинуть корабль, открыв клапаны, чтобы ускорить его погружение. Вскоре после этого Айвенго был обнаружен и поврежден немецким самолетом, но все еще не затонул. Ее пришлось затопить торпедой, выпущенной эсминцем Кельвин позже днем. После этого корабль быстро затонул в позиции 53 ° 26′42 ″ N 03 ° 45′24 ″ E / 53,44500 ° N 3,75667 ° E / 53,44500; 3,75667 Координаты : 53 ° 26'42 ″ N 03 ° 45'24 ″ E / 53,44500 ° N 3,75667 ° E / 53,44500; 3.75667.