Grafton | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Графтон |
Заказано: | 5 марта 1934 г. |
Строитель: | John I. Thornycroft Company, Woolston |
Заложено: | 30 августа 1934 года |
Спущен на воду: | 18 сентября 1935 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 марта 1936 года |
Идентификация: | Номер вымпела : H89 |
Девиз : | Decus pretutis pretium: «Слава - награда за доблесть» |
Судьба: |
|
Значок : | Золотая маска льва с серебряной короной, с красным и серебряным воротником |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и введите: | G-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала, 2 редуктора паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Дальность: | 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение: |
|
HMS Grafton (H89) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел значительное время в испанских водах, соблюдая меры невмешательства, согласованные Великобританией и Францией. После начала Второй мировой войны она была переведена из Великобритании для сопровождения и проверки контрабанды. Grafton переоборудовал, когда Норвежская кампания началась в апреле 1940 года, но когда его переоборудование было завершено, корабль сопровождал конвои в Норвегию. Она эвакуировала британские войска с Дюнкерк плацдарма в мае, но была потоплена немецкой подводной лодкой после того, как остановилась, чтобы спасти выживших с другого британского эсминца.
Grafton вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Grafton перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля составлял 137 офицеров и солдат в мирное время, а в военное время его количество увеличилось до 146.
На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120 мм) Mark IX. пистолеты в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Графтон имел две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для торпед 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было размещено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.
Графтон была заложена John I. Thornycroft Company в Woolston, Hampshire 30 августа 1934 года, спущен на воду 18 сентября 1935 года и завершен 20 марта 1936 года. Без учета правительственной техники, такой как вооружение, корабль стоил 248 485 фунтов стерлингов. Помимо короткого периода, когда она была назначена на флот после ввода в строй, Графтон провела довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. С 10 августа по 9 сентября 1936 года она сопровождала яхту Налин, когда король Эдуард VIII путешествовал по восточному Средиземноморью. Впоследствии Графтон патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, проводя политику Комитета по невмешательству. Корабль переоборудовали на Мальте, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война.
Графтон и три ее сестры были переведены в Командование западных подходов в Плимуте в октябре. В следующем месяце, однако, в конце месяца корабль был передан 22-й флотилии эсминцев в Харвиче из Nore Command для патрулирования и сопровождения. 10 января 1940 года он был переведен в восстановленную 1-ю флотилию эсминцев, также базирующуюся в Харвиче, где Grafton проверял корабли, курсирующие между немецкими и голландскими портами, на предмет контрабанды. В период с 26 марта по 14 апреля корабль прошел краткий капитальный ремонт в Hull на верфи Brigham and Cowan. Поскольку Норвежская кампания началась, когда Графтон переоборудовал, она была переведена на флот метрополии, где сопровождала конвои в Норвегию до 11 мая.
Осада Кале, Графтон сопровождал легкие крейсера Arethusa и Galatea, поскольку они обеспечивали морскую артиллерийскую поддержку для 30-я мотострелковая бригада 26 мая. На следующий день она эвакуировала более 1600 солдат с пляжей Ла Панн и Брей, к северо-востоку от Дюнкерка. Утром 29 мая она остановилась, чтобы спасти выживших с эсминца Wakeful, который был торпедирован и потоплен ранее этим утром немецкой электронной лодкой С-30. Спасая выживших из Уэйкфул офф Ньивпорт, Бельгия, Графтон был ранен в корму торпедой немецкой подводной лодки U-62. Это серьезно повредило корабль, а также вызвало вторичный взрыв, повредивший мостик, в результате чего погибли капитан и еще один офицер. Также были убиты 13 рейтинговых и заведующий столовой. Хребет корабля был сломан, но он оставался на плаву достаточно долго, чтобы все выжившие были спасены эсминцем Айвенго и транспортным средством Malines. Айвенго потопила Графтон артиллерийским огнем, поскольку он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отбуксировать.
Координаты : 51 ° 24'N 2 ° 49'E / 51,400 ° N 2,817 ° E / 51,400; 2,817