HMS Grafton (H89)

редактировать

Hmsgrafton.jpg Grafton
История
Великобритания
Имя:Графтон
Заказано:5 марта 1934 г.
Строитель:John I. Thornycroft Company, Woolston
Заложено:30 августа 1934 года
Спущен на воду:18 сентября 1935 года
Введен в эксплуатацию:20 марта 1936 года
Идентификация:Номер вымпела : H89
Девиз :Decus pretutis pretium: «Слава - награда за доблесть»
Судьба:
Значок :Золотая маска льва с серебряной короной, с красным и серебряным воротником Grafton badge.jpg
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и введите:G-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение:

HMS Grafton (H89) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел значительное время в испанских водах, соблюдая меры невмешательства, согласованные Великобританией и Францией. После начала Второй мировой войны она была переведена из Великобритании для сопровождения и проверки контрабанды. Grafton переоборудовал, когда Норвежская кампания началась в апреле 1940 года, но когда его переоборудование было завершено, корабль сопровождал конвои в Норвегию. Она эвакуировала британские войска с Дюнкерк плацдарма в мае, но была потоплена немецкой подводной лодкой после того, как остановилась, чтобы спасти выживших с другого британского эсминца.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
    • 2.1 Работа Dynamo
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Grafton вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Grafton перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля составлял 137 офицеров и солдат в мирное время, а в военное время его количество увеличилось до 146.

На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120 мм) Mark IX. пистолеты в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Графтон имел две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для торпед 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было размещено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Служба

Графтон была заложена John I. Thornycroft Company в Woolston, Hampshire 30 августа 1934 года, спущен на воду 18 сентября 1935 года и завершен 20 марта 1936 года. Без учета правительственной техники, такой как вооружение, корабль стоил 248 485 фунтов стерлингов. Помимо короткого периода, когда она была назначена на флот после ввода в строй, Графтон провела довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. С 10 августа по 9 сентября 1936 года она сопровождала яхту Налин, когда король Эдуард VIII путешествовал по восточному Средиземноморью. Впоследствии Графтон патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, проводя политику Комитета по невмешательству. Корабль переоборудовали на Мальте, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война.

Графтон и три ее сестры были переведены в Командование западных подходов в Плимуте в октябре. В следующем месяце, однако, в конце месяца корабль был передан 22-й флотилии эсминцев в Харвиче из Nore Command для патрулирования и сопровождения. 10 января 1940 года он был переведен в восстановленную 1-ю флотилию эсминцев, также базирующуюся в Харвиче, где Grafton проверял корабли, курсирующие между немецкими и голландскими портами, на предмет контрабанды. В период с 26 марта по 14 апреля корабль прошел краткий капитальный ремонт в Hull на верфи Brigham and Cowan. Поскольку Норвежская кампания началась, когда Графтон переоборудовал, она была переведена на флот метрополии, где сопровождала конвои в Норвегию до 11 мая.

Операция «Динамо»

Осада Кале, Графтон сопровождал легкие крейсера Arethusa и Galatea, поскольку они обеспечивали морскую артиллерийскую поддержку для 30-я мотострелковая бригада 26 мая. На следующий день она эвакуировала более 1600 солдат с пляжей Ла Панн и Брей, к северо-востоку от Дюнкерка. Утром 29 мая она остановилась, чтобы спасти выживших с эсминца Wakeful, который был торпедирован и потоплен ранее этим утром немецкой электронной лодкой С-30. Спасая выживших из Уэйкфул офф Ньивпорт, Бельгия, Графтон был ранен в корму торпедой немецкой подводной лодки U-62. Это серьезно повредило корабль, а также вызвало вторичный взрыв, повредивший мостик, в результате чего погибли капитан и еще один офицер. Также были убиты 13 рейтинговых и заведующий столовой. Хребет корабля был сломан, но он оставался на плаву достаточно долго, чтобы все выжившие были спасены эсминцем Айвенго и транспортным средством Malines. Айвенго потопила Графтон артиллерийским огнем, поскольку он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отбуксировать.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 24'N 2 ° 49'E / 51,400 ° N 2,817 ° E / 51,400; 2,817

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте