HMS Arethusa (26)

редактировать

HMS Arethusa 1942 IWM FL 889.jpg HMS Arethusa в апреле 1942 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Arethusa
Заказан:1 сентября 1932 года
Строитель:Chatham Dockyard
Заложен:25 января 1933 года
Спущен на воду:6 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию:23 мая 1935 г.
Списан:1945
Ремонт:
  • сентябрь - октябрь 1937 г.
  • Октябрь 1940 - январь 1941
Идентификация:Номер вымпела : 26
Девиз:Celeriter Audax (латинское: «Быстро и дерзко»)
Почести и. награды:Ushant 1778 и 1781 - Сент-Люсия 1796 - Кюрасао 1807 - Черное море 1854 - Китай 1900 - Гельголанд 1914 - Доггер Бэнк 1915 - Норвегия 1940-41 - Мальтийские конвои 1941-42 - Нормандия 1944
Судьба:слом в Трун, 1950 (или Ньюпорт )
Общие характеристики
Класс и тип:Аретуса-класс легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:506 футов (154 м)
Ширина:51 фут (16 м)
Осадка:16,5 футов (5,0 м)
Силовая установка:
  • Четыре Парсонс паровые турбины с редуктором
  • Четыре трехбарабанных жидких котла Адмиралтейства
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость:32 узла (59 км / ч)
Дальность:5300 миль (9800 км) при 13 узлах (24 км / ч)
Дополнение:500
Датчики и. системы обработки:радар типа 286 (1941), замененный в 1942 году на тип 273, тип 281, Тип 282, Тип 284, Тип 285
Вооружение:
Исходная конфигурация
6 × BL 6 дюймов Mk XXIII морские орудия (3 × 2)
4 × 4 дюйма (102 мм) зенитные орудия (4 × 1)
2 × . 50 калибра счетверенные пулеметы
6 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты (2 × 3)
1941 г. дополнения
8 × 2-фунтовые (40 мм) зенитные орудия (2 × 4)
2 × установки UP (убраны в апреле 1942 г.)
4 × 20-мм зенитные пушки Oerlikon (4 × 1)
Конфигурация апреля 1942 года
6 × 6-дюймовых (152-мм) орудий (3 × 2)
8 × 4-дюймовых (102-мм) зенитных орудий (4 × 2)
8 × 2-фунтовых (40 мм) зенитных орудий (2 × 4) (увеличено до 11)
8 × 20-мм зенитных орудий Oerlikon (8 × 1)
6 × 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов (2 × 3)
Конфигурация апрель 1944 г.
6 × 6-дюймовых (152-мм) орудий (3 × 2)
8 × 4-дюймовых (102 мм) зенитных орудий (4 × 2)
8 × 40 мм зенитных орудий Bofors (2 × 4)
16 × 20-мм зенитные орудия Oerlikon (8 × 1; 4 × 2)
6 × 21-дюймовые (533 мм) торпедные аппараты (2 × 3)
Броня:
Исходная конфигурация
От 1 до 3 дюймов - Защита магазина
2,25 дюйма - пояс
1 дюйм - палуба, турели и переборки
На самолетах:Один Hawker Osprey (Fairey Seafox с 1937 года) (удален 1940)

HMS Arethusa был именным кораблем своего класса легких крейсеров, построенных для Королевского флота. Он был построен Chatham Dockyard, а киль был заложен 25 января 1933 года. Он был спущен на воду 6 марта 1934 года и введен в эксплуатацию 21 мая 1935 года капитаном Филипом Вианом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Аретуза была назначена в 3-ю эскадрилью крейсеров в составе по завершении и все еще находился там в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Однако в начале 1940 года она и ее сестра Пенелопа были отозваны на флот метрополии, где они сформировали 2-ю крейсерскую эскадрилью с остальной частью класса. Она участвовала в норвежской кампании в апреле 1940 года, но 8 мая она присоединилась к норвежскому отряду, где она поддерживала обороняющиеся силы в Кале, а затем помогала эвакуация из французских портов в Атлантике.

28 июня 1940 г. она входила в состав вновь сформированных Сил "H" в Гибралтаре, вместе с которыми участвовала в действиях против французских сил Виши в Мерс-эль-Кебир в июле 1940 года. Вместе с отрядом «Н» она участвовала в патрулировании конвоев в Атлантике и действовала в.

Во время боевого вылета немецкого линкора Bismarck в мае 1941 г. он работал в водах Исландии и Фарерских островов, но к июлю вернулся. к острову, где она сопровождала конвои Мальты и сама отправлялась на остров с припасами. Ближе к концу 1941 года он вернулся в свои воды и в декабре принял участие в рейде на Лофотенские острова, где он был поврежден в результате несчастного случая. После переоборудования и ремонта в Chatham до апреля 1942 года, она вернулась на корабль в июне 1942 года, где присоединилась к 15-й крейсерской эскадрилье, работая в основном для поддержки пополнения запасов Мальты.

Позиция Аретуза во время вторжения в Нормандию

Во время операции Stoneage торпеда итальянского самолета попала в Аретузу 18 ноября 1942 года и привела к тяжелым потерям. Она получила временные ремонтные работы в Александрии, которые длились до 7 февраля 1943 года, после чего она переехала в Charleston Navy Yard, Чарльстон, Южная Каролина, United Состояние, для полного ремонта. Они были завершены к 15 декабря 1943 года, а затем корабль вернулся в Британию.

. В 1941 году Аретуза была принята на вооружение жителями города Суонси. Мемориальный барельеф 156 мужчинам, погибшим в результате авиаудара в ноябре 1942 года, до сих пор можно увидеть в Приморском квартале города. В коллекции музея Суонси на его территории в Ландоре есть значок корабля, 20-мм зенитная пушка Oerlikon, спасенная на свалке в Ньюпорте, и масштабная модель корабля.

Она не стала полностью боевой до начала июня 1944 года, когда она отплыла для вторжения в Нормандию, входя в состав отряда «D» с пляжа Мечей. Ей выпала честь перевезти короля Георга VI через пролив в Нормандию, когда он совершил поездку по пляжам и посетил командный штаб союзников. 24 июня он подвергся воздушной атаке в заливе Сены и получил некоторые повреждения. 25 июня вслед за ней взорвалась магнитная мина. Повреждения от удара были довольно значительными, крейсер отправился в Портсмут для ремонта, затем на коммерческую верфь для еще одного ремонта и вернулся в строй только в сентябре.

К январю 1945 года она была частью 15-й крейсерской эскадрильи и оставалась там до октября 1945 года, когда она вернулась в Соединенное Королевство и была немедленно помещена в резерв (в Нор ).

Был предварительный план продать ее Королевскому флоту Норвегии в 1946 году, но это ни к чему не привело, и она была помещена в резерв категории «B». Поскольку ВМФ считал, что ее класс кораблей слишком мал, чтобы их можно было модернизировать, в 1949 году ВМС использовали Аретузу для испытаний и экспериментов, прежде чем передать ее BISCO для утилизации. 9 мая 1950 года она прибыла в Кэшмор, Ньюпорт для разрыва отношений.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.

Дополнительная литература

  • S.V. Патянин (С.В.Патянин), Крейсера типа «Аретьюза», серия Морская коллекция 6/2002

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с HMS Arethusa (корабль, 1934 г.)) на Wikimedia Commons
  • HMS Arethusa на Uboat.net
  • Мейсон, лейтенант-коммандер Джеффри Б. (2004). "HMS ARETHUSA". Истории службы военных кораблей Королевского флота во время Второй мировой войны. Проверено 4 августа 2010 г.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте