HMS Arethusa в апреле 1942 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Arethusa |
Заказан: | 1 сентября 1932 года |
Строитель: | Chatham Dockyard |
Заложен: | 25 января 1933 года |
Спущен на воду: | 6 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию: | 23 мая 1935 г. |
Списан: | 1945 |
Ремонт: |
|
Идентификация: | Номер вымпела : 26 |
Девиз: | Celeriter Audax (латинское: «Быстро и дерзко») |
Почести и. награды: | Ushant 1778 и 1781 - Сент-Люсия 1796 - Кюрасао 1807 - Черное море 1854 - Китай 1900 - Гельголанд 1914 - Доггер Бэнк 1915 - Норвегия 1940-41 - Мальтийские конвои 1941-42 - Нормандия 1944 |
Судьба: | слом в Трун, 1950 (или Ньюпорт ) |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Аретуса-класс легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 506 футов (154 м) |
Ширина: | 51 фут (16 м) |
Осадка: | 16,5 футов (5,0 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32 узла (59 км / ч) |
Дальность: | 5300 миль (9800 км) при 13 узлах (24 км / ч) |
Дополнение: | 500 |
Датчики и. системы обработки: | радар типа 286 (1941), замененный в 1942 году на тип 273, тип 281, Тип 282, Тип 284, Тип 285 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На самолетах: | Один Hawker Osprey (Fairey Seafox с 1937 года) (удален 1940) |
HMS Arethusa был именным кораблем своего класса легких крейсеров, построенных для Королевского флота. Он был построен Chatham Dockyard, а киль был заложен 25 января 1933 года. Он был спущен на воду 6 марта 1934 года и введен в эксплуатацию 21 мая 1935 года капитаном Филипом Вианом.
Аретуза была назначена в 3-ю эскадрилью крейсеров в составе по завершении и все еще находился там в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Однако в начале 1940 года она и ее сестра Пенелопа были отозваны на флот метрополии, где они сформировали 2-ю крейсерскую эскадрилью с остальной частью класса. Она участвовала в норвежской кампании в апреле 1940 года, но 8 мая она присоединилась к норвежскому отряду, где она поддерживала обороняющиеся силы в Кале, а затем помогала эвакуация из французских портов в Атлантике.
28 июня 1940 г. она входила в состав вновь сформированных Сил "H" в Гибралтаре, вместе с которыми участвовала в действиях против французских сил Виши в Мерс-эль-Кебир в июле 1940 года. Вместе с отрядом «Н» она участвовала в патрулировании конвоев в Атлантике и действовала в.
Во время боевого вылета немецкого линкора Bismarck в мае 1941 г. он работал в водах Исландии и Фарерских островов, но к июлю вернулся. к острову, где она сопровождала конвои Мальты и сама отправлялась на остров с припасами. Ближе к концу 1941 года он вернулся в свои воды и в декабре принял участие в рейде на Лофотенские острова, где он был поврежден в результате несчастного случая. После переоборудования и ремонта в Chatham до апреля 1942 года, она вернулась на корабль в июне 1942 года, где присоединилась к 15-й крейсерской эскадрилье, работая в основном для поддержки пополнения запасов Мальты.
Позиция Аретуза во время вторжения в НормандиюВо время операции Stoneage торпеда итальянского самолета попала в Аретузу 18 ноября 1942 года и привела к тяжелым потерям. Она получила временные ремонтные работы в Александрии, которые длились до 7 февраля 1943 года, после чего она переехала в Charleston Navy Yard, Чарльстон, Южная Каролина, United Состояние, для полного ремонта. Они были завершены к 15 декабря 1943 года, а затем корабль вернулся в Британию.
. В 1941 году Аретуза была принята на вооружение жителями города Суонси. Мемориальный барельеф 156 мужчинам, погибшим в результате авиаудара в ноябре 1942 года, до сих пор можно увидеть в Приморском квартале города. В коллекции музея Суонси на его территории в Ландоре есть значок корабля, 20-мм зенитная пушка Oerlikon, спасенная на свалке в Ньюпорте, и масштабная модель корабля.
Она не стала полностью боевой до начала июня 1944 года, когда она отплыла для вторжения в Нормандию, входя в состав отряда «D» с пляжа Мечей. Ей выпала честь перевезти короля Георга VI через пролив в Нормандию, когда он совершил поездку по пляжам и посетил командный штаб союзников. 24 июня он подвергся воздушной атаке в заливе Сены и получил некоторые повреждения. 25 июня вслед за ней взорвалась магнитная мина. Повреждения от удара были довольно значительными, крейсер отправился в Портсмут для ремонта, затем на коммерческую верфь для еще одного ремонта и вернулся в строй только в сентябре.
К январю 1945 года она была частью 15-й крейсерской эскадрильи и оставалась там до октября 1945 года, когда она вернулась в Соединенное Королевство и была немедленно помещена в резерв (в Нор ).
Был предварительный план продать ее Королевскому флоту Норвегии в 1946 году, но это ни к чему не привело, и она была помещена в резерв категории «B». Поскольку ВМФ считал, что ее класс кораблей слишком мал, чтобы их можно было модернизировать, в 1949 году ВМС использовали Аретузу для испытаний и экспериментов, прежде чем передать ее BISCO для утилизации. 9 мая 1950 года она прибыла в Кэшмор, Ньюпорт для разрыва отношений.