Эсминец класса G и H

редактировать
Класс корабля

HMS Hunter (H35).png HMS Hunter, корабль с традиционной компоновкой мостика и рулевой рубки
Обзор класса
Операторы:
Ему предшествовали:класс E и F
Преемник:класс I
Подклассы:G, H, Havant
Построен:1934–1940
В эксплуатации:1936–1964
Выполнено:24
Утеряно:17
Списано:7
Общие характеристики (G- и H-классы в исходном состоянии)
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м) (o / a )
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка :12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 редуктора паровые турбины
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:5,530 морские мили (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:
Общие характеристики (класс Havant, где разные)
Вооружение:
Общие характеристики (Grenville Hardy, где разные)
Водоизмещение:
  • 1,445–1,465 длинных тонн (1,468–1,489 т) (стандарт)
  • 1,953–2033 длинных тонн (1,984–2066 т) (глубокая нагрузка)
Длина:330–337 футов (100,6–102,7 м) (по горизонтали)
Ширина:33,75–34 фута (10,3–10,4 м)
Установленная мощность:38000 л.с. (28000 кВт)
Комплектация :175
Вооружение :5 одиночных 4,7-дюймовых (120-мм) орудий

Эсминцы G- и H-классов были группой из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в 1930-е годы. Шесть дополнительных кораблей, построенных для бразильского флота, когда началась Вторая мировая война в 1939 году, были куплены британцами и получили название класса Havant. Этот проект имел большой экспортный успех с другими кораблями, построенными для аргентинского и греческого королевского флота. Они были назначены на выполнение и соблюдение Соглашения о невмешательстве во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов.

Большинство кораблей было отозвано домой или отправлено в Северную Атлантику с октября по ноябрь 1939 г., после того как стало ясно, что фашистская Италия не собирается вмешиваться в мир Вторая война. Затем они начали сопровождать конвои и патрулировать немецкие подводные лодки и коммерческих рейдеров. Два корабля были потеряны на немецких минах за первые шесть месяцев войны. Еще трое были потеряны во время норвежской кампании, один в бою с немецким крейсером и два во время Первой битвы при Нарвике в апреле 1940 года. Битва за Францию ​​ был следующим испытанием для эсминцев в период с мая по июнь, когда многие из Gs и Havants участвовали в эвакуации Дюнкерка и последующей эвакуации войск союзников из западной Франции. Три корабля были потоплены, два - бомбами, а другой - торпедами. Большинство кораблей класса H были отправлены в Средиземное море в мае на случай, если Муссолини решит атаковать Францию, а большинство уцелевших G были отправлены в Force H в Гибралтаре в июле. Двое из них, Griffin и Greyhound, участвовали в битве при Дакаре, прежде чем были назначены на Средиземноморский флот со своими родственными кораблями. К концу года корабли участвовали в нескольких боях с Королевским флотом Италии, потеряв две итальянские мины и торпеды, потопив две итальянские подводные лодки. Хаванты потратили большую часть войны в Северной Атлантике на сопровождение конвоев, уступив половину своего количества немецким подводным лодкам, а взамен помогая потопить шесть к концу войны.

Корабли класса G и H Средиземноморского флота сопровождали многочисленные мальтийские конвои, участвовали в битве у мыса Матапан в марте 1941 г. и прикрывали эвакуация войск из Греции и Крита с мая по июнь, потеря двух немецких бомбардировщиков и еще один настолько сильно поврежден, что позже был списан. К концу года они потопили три подводные лодки, две итальянские и одну немецкую. Три Hs участвовали во втором сражении при Сирте в марте 1942 года, в ходе которого один был поврежден. В дальнейшем поврежденная воздушными атаками, она получила приказ Гибралтар и села на мель во время транспортировки и должна была быть уничтожена. Другой был торпедирован и потерян во время операции «Бодрый» в июне. В 1942 году корабли потопили еще две подводные лодки, а три эсминца начали переоборудование в эсминцы сопровождения в конце того же - начале 1943 года. Два из четырех уцелевших G и H были переданы Королевскому флоту Канады пока в стадии конвертации. Все уцелевшие корабли присоединились к своим сводным сестрам Havant для сопровождения в Северной Атлантике в 1943 году.

Один корабль был отправлен в Средиземное море в 1944 году, а три других были переданы Великобритании в рамках подготовки к Операция «Оверлорд». Вместе они потопили пять немецких подводных лодок в 1944 году и еще одну в 1945 году. Изношенные и устаревшие, оставшиеся в живых были разобраны на металлолом или проданы после войны.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание (классы G и H)
    • 1.1 Модификации военного времени
    • 1.2 Лидеры флотилии
  • 2 Класс Havant
  • 3 Корабли
    • 3.1 Королевский флот
      • 3.1.1 Класс G
      • 3.1.2 Класс H
      • 3.1.3 Класс Havant
    • 3.2 ВМС Аргентины
    • 3.3 ВМС Бразилии
    • 3.4 Королевский флот Греции
  • 4 Служба
    • 4.1 Послевоенный
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Конструкция и описание (классы G и H)

Класс G был заказан как часть программы строительства ВМФ 1933 г., класс H последовал в 1934 г. Эти корабли были основаны на предыдущем классе F, но отказ от маршевых турбин и разработка более компактного оборудования позволили немного уменьшить их размеры и водоизмещение. Класс H был повторением G с некоторыми незначительными отличиями. Все эсминцы были оснащены ASDIC (гидролокатором) и возможностью использования двухскоростного траления эсминца (TSDS) траление мин.

Эсминцы классов G и H вытеснили 1340– 1,350 длинных тонн (1,360–1,370 т ) при стандартной нагрузке и 1,854–1,860 длинных тонн (1,884–1,890 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Их состав в мирное время составлял 137 офицеров и рядовых, которые планировалось увеличить до 146 в военное время. Корабли были на предельном уровне остойчивости в исходном состоянии, и Директор по военно-морскому строительству считал, что не следует увеличивать верхний вес без снятия равного веса.

Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства, который работал при давлении 300 psi (2068 кПа ; 21 кгс / см ) и температуре 620 ° F (327 ° C). Гиперион был оборудован одним котлом Джонсона в кормовой котельной. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт ) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Эсминцы несли максимум 450–475 длинных тонн (457–483 т) мазута, что давало им дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) на расстоянии 15 км. узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Все корабли имели одинаковое основное вооружение, четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120 мм) Орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Максимальный угол возвышения орудия составлял 40 °; класс G добился этого за счет заниженной части палубы вокруг крепления, «колодца», что позволило опустить казенник орудия ниже высоты палубы, но новая артиллерийская установка использовалась в H Класс был разработан, чтобы достичь этой высоты без необходимости в неуклюжих «колодцах». Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 фут / с (810 м / с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). Здесь служил испытательным стендом для сдвоенной 4,7-дюймовой артустановки, используемой для классов Tribal и J, K и N, которые временно заменили орудие «B». Для противовоздушной обороны (ПВО) у них были две четверные установки для 0,5-дюймового пулемета QF Vickers Mk III на платформах между воронками. Корабли класса G и H были оснащены двумя четырехместными креплениями для 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов, хотя Glowworm испытывал новую пятиминутную установку. Корабли также были оснащены двумя метателями и одной стойкой для 20 глубинных бомб.

. Основные орудия контролировались часами управления огнем Адмиралтейства Mk I, которые использовали данные, полученные с ручного управления директорно-диспетчерская вышка и отдельный дальномер , расположенный над мостом. У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. Герой и Херевард увидели введение нового типа мостика, который станет стандартом для всех эсминцев флота Королевского флота от от I класса до боевого класса 1944 года. Это было необходимо, поскольку Херевард был оснащен прототипом спаренной установки с цапфой высотой 13 дюймов. (33,0 см) выше, чем у предыдущего оружия, поэтому было необходимо поднять рулевую рубку, чтобы рулевой мог видеть сверху. Поднятие рулевой рубки означало, что ее нужно было разместить перед мостом, а не под ним, и у нее были наклонные стороны, что привело к характерной клиновидной форме с покатой крышей.

Модификации военного времени

Начиная с мая 1940 г. кормовой ряд торпедных аппаратов был удален и заменен 12-фунтовой зенитной пушкой QF Mk V, кормовая мачта и воронка были вырезаны для улучшения поля зрения орудия. Пожар. К уцелевшим кораблям было добавлено от четырех до восьми 20-мм пушек Oerlikon , которые обычно заменяли пулеметные установки калибра.50 между воронками. Одна пара из них была добавлена ​​к крыльям мостика, а другая пара была установлена ​​рядом с платформой прожектора. В начале войны складирование глубинных бомб увеличилось до 44. К 1943 году на плаву оставалось только четыре корабля, и у всех было удалено орудие «Y» на квартердеке, чтобы обеспечить дополнительную укладку глубинных бомб и два дополнительных глубинных корабля. метатели заряда. 12-фунтовая пушка была снята, чтобы можно было установить Huff-Duff радиопеленгатор на короткой грот-мачте и установить больше глубинных бомб. У всех выживших, кроме Гарланд, орудие «А» или «В» было заменено на Hedgehog противолодочный миномет, и их руководитель-управляющий Башня и дальномер над мостом удалены в обмен на РЛС Тип 271 целеуказания . Позже пистолет A был заменен в Hotspur, в то время как Hero заменил пистолет B на Hedgehog и двухзарядную установку на шестифунтовую пушку QF пистолеты Hotchkiss для использования против подводных лодок на очень близком расстоянии. Также был добавлен радар ближнего действия для поиска поверхности, адаптированный из радара ASV Royal Air Force. Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед и должны были быть нацелены путем поворота всего корабля.

Лидеры флотилии

Харди, 1936 г.

Согласно классам E и F, Лидеры флотилии были построены по увеличенной конструкции, включали пятую 4,7-дюймовую пушку в позиции «Q», между воронками, и основывались на лидере F-класса Фолкноре. Гренвилл была короче и тяжелее Харди, так как использовала компактные бойлеры типа Ярроу с боковым сжиганием, в то время как Харди был немного толще. Они вытеснили 1 455–1 465 длинных тонн (1 468–1 489 т) при стандартной нагрузке и 1 953–2 033 тонны (1 984–2 066 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 330–337 футов (100,6–102,7 м), ширину 33,75–34 футов (10,3–10,4 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). На судах находилось 175 человек, включая персонал капитана (D), командира флотилии. Их турбины были на 2000 л.с. (1500 кВт) мощнее, чем частные корабли, что делало их быстрее на 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 миль / ч); в остальном их двигательная установка была идентична. Оба корабля понесли потери на раннем этапе войны и поэтому не претерпели никаких модификаций.

Класс Havant

Havants были заложены в 1938 году для Бразилии и реквизированы 5 сентября 1939 года. Они были оптимизированы для противолодочных работ. и были укомплектованы без орудия "Y" и были оснащены восемью метателями и тремя стойками, что в общей сложности составляло 110 глубинных бомб. В отличие от своих сводных сестер, они были оснащены комбинированным дальномером-директором над мостом. Модификации военного времени были похожи на другие корабли класса G и H, поскольку 12-фунтовая зенитная пушка заменила кормовые торпедные аппараты, 20-мм Oerlikon были добавлены на крыльях мостика и была установлена ​​РЛС Type 286. В более поздних модификациях пулеметы калибра.50 были заменены парой Oerlikon, добавлен радар Type 271, который заменил дальномер-директор, Hedgehog был заменен на пушку A, 12-фунтовая пушка была удалена для укладки глубинных бомб. на корме была установлена ​​мачта HF / DF.

Корабли

Royal Navy

G class

Аэрофотоснимок Гарленда на малой скорости
КорабльНомер вымпела BuilderЗаложенЗапущенЗавершен
Галант H59Александр Стивен и сыновья, Linthouse 15 сентября 1934 года26 сентября 1935 года25 февраля 1936 года
Гарланд H37Судостроительная и инженерная компания Fairfield Shipbuilding Engineering Company, Гован 22 августа 1934 г.24 октября 1935 г.3 марта 1936 г.
Gipsy H634 сентября 1934 г.7 ноября 1935 г.22 февраля 1936 г.
Светлячок H92Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 15 августа 1934 г.22 июля 1935 г.22 января 1936 г.
Графтон H8930 августа 1934 г.18 сентября 1935 г.20 марта 1936 г.
Граната H86Александр Стивен и сыновья, Линхаус 3 октября 1934 г.12 ноября 1935 г.28 марта 1936 г.
Гренвилл. (командир флотилии)H03Ярроу и компания, Скотстоун 29 сентября 1934 г.15 августа 1935 г.1 июля 1936 г.
борзая H05Виккерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 г.1 февраля 1936 г.
Гриффин H316 марта 1936 г.

Класс H

КорабльНомер вымпела СтроительЗаложенСпущен на водуЗавершен
Харди. (командир флотилии)H87Cammell Laird Company, Birkenhead 30 мая 1935 г.7 апреля 1936 г.11 декабря 1936 г.
Хэсти H24Уильям Денни и братья, Дамбартон 15 апреля 1935 г.5 мая 1936 г.11 ноября 19 г. 36
Хэвок H4315 мая 1935 г.7 июля 1936 г.16 января 1937 г.
Херевард H93Виккерс Армстронг, Уокер 28 февраля 1935 г.10 марта 1936 г.9 декабря 1936 г.
Герой H9921 октября 1936 г.
Враждебный H55Судостроительная и инженерная компания Скоттс, Гринок 27 февраля 1935 г.24 января 1936 г.10 сентября 1936 г.
Hotspur H0123 марта 1936 г.29 декабря 1936 г.
Хантер H35Лебединый охотник, Уоллсенд 27 марта 1935 г.25 февраля 1936 г.30 сентября 1936 г.
Гиперион H978 апреля 1936 г.3 декабря 1936 г.

класс Havant

Hesperus в ослепляющем камуфляже, показывающий угловой передний мостик, который был установлен на Hero, Hereward и бывшие бразильские корабли

Эти шесть кораблей были заказаны ВМС Бразилии, но с началом Второй мировой войны они были реквизированы Ройей l ВМФ. Обычно они входят в H-класс.

КорабльНомер вымпела СтроительЗаложенСпущен на водуЗавершено
Харвестер, бывший Handy, ex-JuruaH19Виккерс Армстронг, Барроу 3 июня 1938 г.29 сентября 1939 г.23 мая 1940 г.
Хавант, экс-джавариH32J. Сэмюэл Уайт, Коуз 30 марта 1938 г.17 июля 1939 г.19 декабря 1939 г.
Хэвлок, бывший ДжутаиH8831 мая 1938 года16 октября 1939 года10 февраля 1940 года
Гесперус, экс-Харти, экс-ДжуруэнаH57Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 6 июля 1938 года1 августа 1939 года22 января 1940 года
Горец, экс-JaguaribeH4428 сентября 1938 г.19 октября 1939 г.18 марта 1940
Ураган, экс-JapuraH06Викерс Армстронг, Барроу 3 июня 1938 г.29 сентября 1939 г.21 июня 1940 г.

ВМС Аргентины

Семь кораблей были построены для ВМС Аргентины как Буэнос-Айрес класса, они были поставлены в 1938 году. Их построили Vickers Armstrongs (Barrow), Cammell Laird и Джон Браун и компания (Клайдбанк ). Одно судно было потеряно после столкновения в 1941 году, но оставшиеся корабли находились в строю до тех пор, пока не разобрались в начале 1970-х.

ВМС Бразилии

Бразилия заказала шесть кораблей класса Jurua из Великобритании в 1938 году. Эти корабли были куплены Великобританией в начале войны в 1939 году и описаны выше. Бразильцы решили производить местные эсминцы класса Acre на верфи Ilha das Cobras, Рио-де-Жанейро. Конструкция была основана на планах класса H, поставленных Великобританией, но с оружием и оборудованием, поставляемым США. Хотя они были заложены в 1940 году, корабли были построены только в 1949–1951 годах.

Королевский флот Греции

Два корабля, модифицированные версии G-класса, были построены для греческого Royal Hellenic Navy (RHN) Ярроу в конце 1930-х годов. Корабли были оснащены 127-миллиметровыми (5-дюймовыми) орудиями и 37-миллиметровыми (1,5-дюймовыми) зенитными орудиями немецкого производства. Количество торпедных аппаратов на этих кораблях было уменьшено на два, чтобы компенсировать дополнительный вес. Установка вооружения производилась в Греции, поскольку немцы отказались поставлять оружие в Великобританию. Василефс Георгиос, названный в честь короля Георга I, служил в RHN в течение <395 года.>Греко-итальянская война. Поврежденный немецкой авиацией, корабль смог добраться до Саламинского военно-морской верфи и был помещен в сухой док для ремонта, где после дальнейших повреждений во время немецких воздушных атак он был окончательно затоплен, чтобы предотвратить захватить. Немцы подняли и отремонтировали ее, и 21 марта 1942 года она была направлена ​​в Кригсмарине как Гермес (ZG3). Гермес был сильно поврежден у мыса Бон, Тунис, 30 апреля 1943 года и затоплен 7 мая 1943 года. Василиса Ольга, названная в честь королевы Ольги, служила в RHN во время греко-итальянской войны. Вместе с другими кораблями он бежал в Александрию в мае 1941 г. и присоединился к союзным войскам. Она была потеряна немецкими самолетами, когда стояла на якоре в Леросе 26 сентября 1943 года.

Служба

Галант в море, 28 апреля 1938 года

Гренвилл и класс G потратили большую часть своего времени перед началом Второй мировой войны были приписаны к 1-й флотилии эсминцев (DF), где они совершили несколько патрулей нейтралитета во время гражданской войны в Испании 1936–39. За исключением «Гарланд», которая ремонтировалась на Мальте после преждевременного взрыва ее глубинных бомб, они вернулись домой в октябре – ноябре после того, как стало ясно, что итальянцы не вступят в войну. Харди и корабли класса H были приписаны ко 2-й флотилии эсминцев и присоединились к G в Средиземном море для выполнения аналогичных задач.

После нескольких недель назначения в Командование западных подходов, 1-й DF был назначен на Nore Command в Harwich, хотя некоторые из кораблей были переведены в этот район, где им было поручено охранять и патрулировать. Gipsy была потоплена 21 ноября после того, как подорвалась на мине, как и Grenville 19 января 1940 года. В отличие от 1-го DF, 2-й был передан в Force K в Фритауне в Западной Африке, в поисках немецких налетчиков. Некоторые корабли были позже переведены на Бермудские острова и в Вест-Индию для сопровождения и патрулирования. Они вернулись в Великобританию в январе и потратили несколько месяцев на переоборудование.

После ввода в эксплуатацию, Handy и Hearty были переименованы в Harvester и Hesperus соответственно, чтобы избежать путаницы с Hardy. Изначально эсминцы типа Havant входили в состав 9-й флотилии эсминцев , назначенной командованию западных подходов для противолодочного патрулирования и сопровождения. Немецкое вторжение в Норвегию привело к тому, что Хавант, Гесперус и Хавлок были откомандированы для усиления Флота метрополии во время Норвежской кампании.

Гарланд, Графтон, Галлант, Хэсти и Херевард либо ремонтировались, либо переоборудование на ранних этапах норвежской кампании и не участвовал в сражениях при Нарвике в апреле. Остальные корабли к этому времени были закреплены за Флотом метрополии. Светлячок был отделен от боевого крейсера Слава во время сильного шторма 8 апреля и столкнулся с немецким тяжелым крейсером Адмирал Хиппер и несколькими эсминцами. Британский эсминец не смог выйти из боя и был потоплен после тарана Admiral Hipper. Харди, Хэвок, Враждебный, Хотспур и Хантер участвовали в Первой битве при Нарвике 10 апреля. Они потопили два немецких эсминца в обмен на потерю Харди и Хантера, а Хотспур был сильно поврежден. В тот же день Герой потопил немецкую подводную лодку U-50 у берегов Норвегии и стал единственным эсминцем класса G или H, участвовавшим во Второй битве при Нарвике три дня спустя. Гриффин и Хасти помогли прикрыть эвакуацию войск союзников из Намсоса и Ондалснеса в конце месяца. Хэвлок сопровождал транспорты, проводившие эвакуацию из Нарвика в июне. Гарланд была одолжена польскому флоту в мае после того, как ее ремонт был закончен, и она оставалась в Средиземном море, сопровождая конвои между Мальтой и Александрией, Египет, до тех пор, пока в сентябре не была переведена в Командование западных подходов.

В середине мая 2-й дивизион был переброшен в Средиземное море с назначенными Враждебным, Гиперионом, Герой, Херевордом, Хэвоком и Хэсти. Позже в том же месяце многие из оставшихся кораблей классов G и Havant участвовали в операции «Динамо». Графтон был торпедирован U-62 29 мая, когда спасал выживших с торпедированного эсминца Wakeful, и был затоплен эсминцем Ivanhoe. Позже в тот же день «Граната» взорвалась после того, как ее подожгли немецкие бомбы; три дня спустя, 1 июня, Хавант был затоплен немецкими бомбардировщиками. Gallant и Greyhound были повреждены при эвакуации войск из Дюнкерка. Харвестер помогла эвакуировать больше войск из Сен-Валери-ан-Ко в Операционном цикле и вместе с Гриффином, Горец и Хэвлоком участвовала в Операции «Воздух», эвакуация войск союзников из Сен-Назер и Санкт-Петербург. Жан де Люз.

Большая часть кораблей 2-го ДФ участвовала в безрезультатном сражении при Калабрии 7–8 июля. Почти две недели спустя Хэсти, Герой, Гиперион и Хэвок, сопровождая австралийский лёгкий крейсер Сидней, столкнулись с двумя итальянскими лёгкими крейсерами, потопив один из них в Битве за Мыс Спада. Корабли сопровождали конвои и корабли Средиземноморского флота до конца года, хотя Hostile был потоплен, когда подорвался на итальянской мине 23 августа, а Hyperion был потоплен итальянской подводной лодкой Serpente 22 декабря. «Хотспур» был приписан к 13-й флотилии эсминцев , поддерживающей отряд H в Гибралтаре в июле; Вскоре к ней присоединились Галлант, Грейхаунд и Гриффин. Последние два корабля сопровождали группу H во время битвы за Дакар в сентябре против французских войск Виши. Хэвок и Хэсти потопили итальянскую подводную лодку Berillo 2 октября у берегов Киреники, а Gallant, Griffin и Hotspur потопили итальянскую подводную лодку Lafolè 18 октября. Gallant, Greyhound, Griffin, теперь входящий в состав 14-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота, вместе с Хиро и Хервардом, участвовал в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября.>Вид с воздуха на Горец в море, 31 мая 1942 г.

9-й дивизион вернулся в командование западных подходов (WAC) с июля по сентябрь, а затем был ненадолго переведен в командование Портсмута на несколько недель в ответ на возможное вторжение (Операция «Морской лев »). Они вернулись в WAC до конца месяца, и 30 октября Harvester и Highlander потопили U-32. В ноябре 1940 года 9-й ДФ был переименован в 9-ю эскортную группу. Havants продолжали нести службу сопровождения до тех пор, пока не начали длительные переоборудование в течение 1941 года.

Gallant, Greyhound и Griffin прикрывали конвой на Мальту 10 января, когда первый подорвался на мине, оторвавшейся от носа. Гриффин спас свою команду, и корабль отбуксировали на Мальту. Ремонт должен был занять до июня 1942 года, но она была признана конструктивной полной утратой и лишена оборудования после того, как ее пришлось выбросить на берег во время воздушного нападения 5 апреля 1942 года. 19 января Greyhound потопила Итальянская подводная лодка «Негелли» после того, как последняя торпедировала один из кораблей конвоя, который сопровождал «Грейхаунд». Через два месяца 6 марта она затонула. Грейхаунд, Грифон, Хотспур, Хэсти, Хэвок и Хервард участвовали в битве при мысе Матапан 27–28 марта. «Грейхаунд» был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками двумя месяцами позже, 22 мая, у берегов Крита; Неделю спустя Хереворда постигла та же участь. Хотспур, Хэвок, Герой и Хэсти также участвовали в эвакуации Греции и Крита в мае. Последние три корабля затем поддерживали силы союзников во время сирийско-ливанской кампании в июне. Все четыре корабля класса H, к которым присоединился Гриффин, начали сопровождать конвои из Александрии в Тобрук в июле, а также отдельные конвои на Мальту, и продолжали это делать большую часть оставшейся части года.. Хэсти и Хотспур затонули U-79 23 декабря, возвращаясь из Тобрука.

Гарланд и пятеро оставшихся в живых Хавантов провели большую часть года в сопровождении конвоев в Атлантике, не считая коротких диверсий, таких как как Операция Тигр, средиземноморский конвой в мае, который сопровождали Харвестер, Хэвлок и Гесперус, и участие Гарланда в рейде на Шпицберген в июле. В мае Hurricane был сильно поврежден немецкой бомбой, на ремонт которой ушла остальная часть года.

Hesperus был переведен в Force H в декабре 1941 года для противолодочной защиты Гибралтарского пролива и потопили U-93 тараном 15 января 1942 года. В марте 1942 года эсминцы класса Havant были назначены руководителями групп Срединно-океанических эскортных сил всю зиму 1942 года. –43. Гарланд была назначена в состав группы сопровождения Конвоя PQ 16 в Мурманск в мае, во время которого она была повреждена немецким бомбардировщиком. После ремонта она воссоединилась со своими сводными сестрами в Северной Атлантике. 26 декабря Hesperus потопил U-357 путем тарана.

Griffin и Hotspur были переведены на Восточный флот в феврале 1942 года. Хэвок, Хэсти и Герой участвовали в Второй битве при Сирте 22 марта, во время которой первый был поврежден. Во время ремонта на Мальте она получила дальнейшие повреждения и была отправлена ​​в Гибралтар для ремонта в более безопасных условиях. Во время транспортировки она села на мель у побережья Туниса в ночь с 5 на 6 апреля из-за навигационной ошибки, и ее пришлось уничтожить, чтобы предотвратить ее захват. 28 мая вместе с эсминцами Eridge и Hurworth, Hero потопила U-568. Чтобы усилить эскорт для операции Vigorous, конвой из Александрии на Мальту в июне, Гриффин и Хотспур были временно отозваны, чтобы присоединиться к своим сестрам. Во время миссии Хасти был торпедирован немецкой электронной лодкой и 15 июня должен был быть затоплен «Хотспуром». 30 октября Герой разделил кредит на потопление U-559 с пятью другими эсминцами и бомбардировщиком Vickers Wellesley №223>No. 42-я эскадрилья РАФ. В том же месяце Гриффин прибыла домой, чтобы начать преобразование в эсминец эскорта . Гарланд оставалась в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда она начала сопровождать конвои между Фритауном и Гибралтаром.

Hotspur и Hero были отправлены домой и преобразованы в эсминцы сопровождения в начале 1943 года. Griffin и Hero были переданы Королевскому флоту Канады. в марте и ноябре 1943 г. и переименованы в Оттаву и Шодьер соответственно. Хотспур приступил к обязанностям сопровождения в ВАК после завершения ее преобразования, которое длилось до октября 1944 года. Во время сопровождения конвоя HX 228 Харвестер протаранил U-444 10 марта, но был выведен из строя в Итак, французский корвет Aconit добил подводную лодку. На следующий день Харвестер был потоплен U-432, который, в свою очередь, был потоплен Аконитом. Hesperus затонул U-191 23 апреля и U-186 12 мая. Hesperus продолжала сопровождать конвои в Северной Атлантике до января 1945 года, когда ее перевели в Великобританию. Highlander и Hurricane также продолжали выполнять обязанности конвоя, хотя последний корабль был торпедирован U-415 24 декабря и на следующий день должен был быть затоплен Watchman.

Harvester in 1942 г. с «Ежиком» вместо пушки «А» и радаром Тип 271 над мостом

Гарланд был переброшен в Средиземное море в апреле 1944 г. и 19 сентября затонул U-407. В ноябре она приступила к длительному ремонту и едва закончила доработку, когда закончилась война. Хэвлок, Оттава и Шодьер сопровождали конвои в Северной Атлантике до тех пор, пока в мае 1944 года их не перебросили в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд». Шодьер и эскорт затонувшего U-744 6 марта. Оттава потопила три немецкие подводные лодки в 1944 году: U-678 с корветом Statice 6 июля, U-621 с Chaudière 16 июля. Август и U-984, также с Шодьер, два дня спустя.

Оттава, Шодьер и Хотспур также подверглись длительному ремонту, который начался в конце 1944 года; последний был завершен в марте 1945 года, а затем он патрулировал Ирландское море до конца войны, а «Оттава» вернулась в Северную Атлантику, когда ее переоборудование было завершено в феврале. Однако к концу войны «Шодьер» еще не был достроен. 15 апреля Highlander наткнулась на небольшой айсберг, который разрушил подводную часть ее носовой части и в течение следующих трех месяцев находился в ремонте. Хэвлок и Гесперус, которым помогают самолеты из No. 201 эскадрилья RAF, 30 апреля затопила U-242 в ирландском проливе.

Послевоенное

Уцелевшие корабли были по существу устаревшими и измученный, когда война закончилась в мае. Оттава совершила несколько рейсов, переправляя канадские войска обратно домой, прежде чем в октябре ей заплатили. Корабль был продан на металлолом в 1946 году, но фактически не разбирался до 1950 года. Chaudière находился в худшем состоянии из всех канадских эсминцев и был оплачен в августе, хотя он не был списан до 1950 года, как его сестра. Гарланд доставляла продукты и другие припасы в голландские и бельгийские города сразу после окончания войны и была частью Флота метрополии, пока в августе 1946 года не была сокращена в резерве. В ноябре 1947 года она была приобретена Королевским флотом Нидерландов и переименована в Marnix. и стал учебным кораблем до 1964 года. Hotspur оставался на вооружении до 1948 года, когда он был продан Доминиканской Республике и переименован в Трухильо. Переименованный в «Дуарте» в 1962 году, корабль был продан на металлолом в 1972 году. Хэвлок и Гесперус сопровождали норвежское правительство в изгнании обратно в Норвегию в мае, а затем служили в качестве корабля-мишени, а затем были разбиты в конце 1946 и 1947 годов соответственно. Как и ее сестры, Highlander служила кораблем-мишенью после того, как ее ремонт был завершен и был списан в мае 1947 года.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть СМИ, связанные с Эсминец классов G и H.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Диккенс, Питер (1972). HMS Hesperus. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 33077697.
  • Douglas, W.A.B.; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Г. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели. Официальная история эксплуатации Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. 2 . часть 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Эванс, Артур С. (2010). Падение эсминца: отчет о потерях эсминца HM за 1939–1945 гг.. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 1-84884-270-8.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7.
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Оружие эсминца Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-929-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Rohwer, Jürgen (2005). Chronology of the War at Sea 1939–1945: The Naval History of World War Two (Third Rev. ed.). Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 1-59114-119-2.
  • Whitley, M. J. (1988). Destroyers of World War Two: An International Encyclopedia. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Winser, John de D. (1999). B.E.F. Ships Before, At and After Dunkirk. Gravesend, Kent: World Ship Society. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте