Немецкий эсминец Z1 Leberecht Maass

редактировать
Leberecht Maass1.jpg Z1 Leberecht Maass на якоре
История
Нацистская Германия
Имя:Леберехт Маасс
Тезка:Леберехт Маасс
Заказано:7 июля 1934 года
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Заложен:10 октября 1934 г.
Спущен:18 августа 1935 г.
Введен в эксплуатацию:14 января 1937 г.
Судьба :Потоплен морской миной или бомбами, 22 февраля 1940 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец типа 1934 года
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) н / д
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) w / l
Ширина:11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Комплектация:325
Вооружение:

немецкий эсминец Z1 Leberecht Maass был головной корабль из ее класса из четырех эсминцев, построенных для ВМС Германии (первоначально назывался Reichsmarine, а затем переименован в Kriegsmarine в 1935 г.) в середине 1930-х гг. Построенный в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, корабль служил флагманом и проводил большую часть своего времени на тренировках, хотя он участвовал в оккупации Мемеля в начале 1939 г.

Через несколько дней после начала войны в сентябре 1939 г. Z1 Leberecht Maass и еще один эсминец безуспешно атаковали польские корабли на военно-морской базе на полуострове Хель. Во время акции она была слегка повреждена. В середине февраля 1940 года, когда он двигался в Северное море для атаки британских рыболовных траулеров (Operation Wikinger ), корабль подвергся бомбардировке патрулирующим немецким бомбардировщиком. повредила ее рулевое управление. следственный суд, созванный во время войны, установил, что она и сестринский корабль были сбиты бомбами, но послевоенное расследование показало, что она попала в недавно заложенный британский корабль минное поле. Z1 Leberecht Maass сломалась пополам, потеряв большую часть своей команды.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Конструкторские работы по эсминцам типа 34 начались в 1932 году, несмотря на ограничение в 800 длинных тонн (810 тонн), установленное Версальским договором, завершившим Первую мировую войну. Первоначальные проекты были для больших кораблей, более мощных, чем французские и польские эсминцы, которые тогда находились на вооружении, но дизайн расширился, поскольку Reichsmarine теперь ожидал, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, по-видимому, были спешными и недостаточно продуманными, поскольку короткий бак и отсутствие осветительной ракеты на носу скомпрометировали мореходность и их стабильность была недостаточной. Единственная реальная инновационная часть конструкции, котлы высокого давления , представляли собой чрезмерно сложную систему, которая почти не проходила судовых испытаний перед установкой на тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей..

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Суда имели ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Они вытеснили 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной нагрузке и 3,156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) на пару от шести котлов Вагнера. Суда имели расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), но их максимальная скорость составляла 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль / ч). Тип 34 перевозил не более 752 метрических тонн (740 длинных тонн) жидкого топлива, что было предназначено для обеспечения дальности полета в 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но они оказались очень тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива приходилось удерживать в качестве балласта на низком уровне корабля. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж кораблей класса Type 34 состоял из 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla.

На Type 34 было пять 12,7 сантиметра (5,0 дюйма) орудия SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два наложенных друг на друга на носу и корме. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Орудия были пронумерованы от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в паре сдвоенных установок в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,79 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Корабли несли восемь 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. У Leberecht Maass было четыре пусковых установки глубинных бомб, установленных по бокам ее задней рубки, которые были дополнены шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы, с 32 или 64 зарядами. На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок.

Строительных и карьерных

Z1 Leberecht Maass, названных после контр-адмирал (Контерадмирал) Леберехт Маасс, который был убит, командуя немецкими войсками в битве у Гельголандской бухты в августе 1914 года, был первым эсминцем построена в Германии со времен Первой мировой войны. Она была заказана 7 июля 1934 г. и заложена в Deutsche Werke, Киль 10. Октябрь 1934 года под номером верфи К232. Корабль был спущен на воду 18 августа 1935 года и завершен 14 января 1937 года под командованием капитан-лейтенанта (Korvettenkapitän ) Фридриха Т. Шмидта.

Как первый корабль своего класса, который был завершен, Leberecht Maass стала флагманом Командующего торпедными катерами (Führer der Torpedoboote (FdT)) 1 мая и провела большую часть своего первого года обучения на востоке.>Балтийское море, перед посещением порта в Гётеборг, Швеция, в начале апреля 1938 года. По возвращении судно было передано его строителям для носовой части перестроен, чтобы устранить большое количество воды, которая попала на него в верхних водах. Затем корабль участвовал в августовских 1938 г. Fleet Review и в последующих учениях флота. Korvettenkapitän Герхард Вагнер сменил Шмидта в октябре. В декабре Леберехт Маасс вместе со своими сестрами Z2 Георг Тиле, Z3 Макс Шульц и Z4 Ричард Бейтцен отплыли в район Исландии., чтобы оценить ее мореходные зимой в Северной Атлантике с новым носом. 23–24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту тяжелого крейсера Deutschland для занятия Мемеля. Korvettenkapitän Fritz Bassenge принял на себя командование Leberecht Maass в следующем месяце. После этого она участвовала в учениях флота на западе в качестве флагмана Контерадмирала Гюнтера Лютьенса и посетила Сеуту, Испания, и Риа-де-Ароса в Испании. перед отправлением в Германию 13 мая.

Первоначальной задачей Кригсмарине, когда Гитлер объявил войну Польше 1 сентября, была блокада польского побережья и его развернул три легких крейсера и десять эсминцев для выполнения своей задачи. Leberecht Maass уклонился от атаки подводной лодки ORP Wilk в первый день войны, и быстро стало очевидно, что Kriegsmarine развернула слишком много кораблей у польского побережья и крейсеры были отозваны. Два дня спустя кораблю и Z9 Вольфганг Зенкер было приказано исследовать корабли на военно-морской базе в Хель. Они заметили польский эсминец Wicher и минный заградитель Gryf и атаковали оба корабля на расстоянии около 12700 метров (13 900 ярдов). Огонь немцев оказался неэффективным, но ответный огонь поляков был более точным и заставил немецкие эсминцы выполнить уклончивые маневры и установить дымовую завесу, чтобы сбить цель с польских артиллеристов. Леберехт Маасс был поражен 152-миллиметровым (6,0 дюймовым) снарядом от береговой обороны батареи, оборонявшей базу в 06:57, в результате чего орудие № 2 вышло из строя. его снаряды, убили четырех членов экипажа и ранили еще четырех. За время боя корабль произвел 77 выстрелов боеприпасами калибра 12,7 см. На следующий день она отплыла в Свинемюнде для устранения повреждений. Этот процесс длился до 10 сентября, так как он включал ремонт котельных труб корабля. После его завершения Леберехт Маасс помог установить оборонительные минные поля в Северном море, и Лютьенс передал свой флаг Z21 Wilhelm Heidkamp, корабль был приписан к (2. Флотилии Церстёрера). 29 сентября она приступила к ранее запланированному ремонту в Свинемюнде и снова была флагманом FdT к 30 ноября, но снова присоединилась 2. Zerstörerflotille 22 декабря.

В отместку за инцидент в Альтмарке где Королевский флот захватил пленных британских моряков с немецкого танкера Altmark в нейтральных водах Норвегии 16 февраля 1940 года, Кригсмарине организовал операцию Nordmark по поиску торговых судов союзников в Северном море по мере того, как далеко на север, до Шетландских островов. 2. Zerstörerflotille, включая Leberecht Maass, сопровождали боевые корабли Scharnhorst и Gneisenau, а также тяжелый крейсер Admiral Hipper на начальном этапе боевого вылета 18 февраля, но Леберехт Маасс и Z5 Пауль Якоби на следующий день были отделены в результате неудачных поисков кораблей противника в Скагерраке..

Несколькими днями позже Кригсмарин планировал операцию «Викингер» в сотрудничестве с люфтваффе, ошибочно полагая, что британские рыболовные траулеры у берега Доггер-Бэнк сотрудничали с подводными лодками. Они считали, что затопление или захват траулеров заставит британцев разойтись, чтобы защитить рыболовный флот, и может привести к появлению некоторых полезных вспомогательных кораблей для Кригсмарине. Люфтваффе обещало истребитель прикрытие кораблей, участвующих в операции, а также поддержку бомбардировщиков.

С призовыми экипажами, Leberecht Maass и пятью другими эсминцами Max Schultz, Ричард Бейтцен, Z6 Теодор Ридель, Z13 Эрих Кёльнер и Z16 Фридрих Экольдт отплыли 22 февраля. По пути флотилия была ошибочно атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 26. Леберехт Маасс была сбита по крайней мере одной бомбой, потеряла рулевое управление и сломалась пополам, затонув с потерей 280 членов ее команды, включая капитана корабля . Только 60 членов ее экипажа были спасены. Во время спасательной операции Макс Шульц подорвалась на мине и затонула, потеряв при этом весь свой экипаж. Гитлер приказал созвать следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабля были потоплены бомбами He 111. «Кригсмарине» не уведомила свои эсминцы о том, что люфтваффе осуществляют патрулирование против судов. на тот момент и не проинформировал Люфтваффе, что его эсминцы будут в море. Послевоенное исследование показало, что один или оба корабля могли поразить британское минное поле, установленное эсминцами Ivanhoe и Intrepid.

См. Также
Сноски
Примечания
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Куп, Герхард и Шмольке, Клаус-Петер ( 2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-307-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология морской войны 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-119-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Whitley, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-55750-302-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешняя ссылки
  • Zerstörer 1934 Сайт немецкой военно-морской истории

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте