История | |
---|---|
Польша | |
Имя : | ORP Wilk |
Тезка: | волк (в Польский ) |
Строитель: | Chantiers et Ateliers Augustin Normand Гавр, Франция |
Заложен: | 1927 |
Запущен: | 12 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 октября 1931 г. |
Списан: | 2 апреля 1942 г. в запасную подводную лодку |
Списан: | 1953 |
Судьба: | слом 1954 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка класса Wilk |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 78,5 м (257 футов) t 7 дюймов) |
Ширина: | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: | |
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Дополнение: | 46– 54 |
Вооружение: |
|
ORP Wilk был головной катер из своего класса из мин - подводные лодки ВМС Польши. Корабль служил в ВМС Польши с 1931 по 1951 год. Его имя означало «Волк» на польском.
Wilk был заложен в 1927 году в Chantiers et Ateliers Augustin Normand верфь Гавр в Франции. Спущенный на воду 12 апреля 1929 года, он был принят на вооружение ВМС Польши 31 октября 1931 года.
Когда Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, Вильк, под командованием капитана Богуслава Кравчика участвовал в Плане Ворека по защите польского побережья, действовавшем в Гданьском заливе. 2 сентября она заметила эсминец Erich Steinbrinck, но не смогла его атаковать, так как попала под атаку тральщиков (отчет Германии о стрельбе торпедой по Штайнбринку не подтверждается поляки). 3 сентября она развернула мины, как и планировала. 4 и 5 сентября «Вилк» подвергался непрерывным атакам глубинными бомбами, днем ему пришлось лежать на дне, получив незначительные повреждения. В последующие дни попытки атаковать корабли противника не увенчались успехом. Затем она покинула польское побережье, успешно миновав Датский пролив (Эресунн ) 14/15 сентября, выйдя из Балтийского моря и прибыв в Великобританию. 20 сентября. Только ORP Orzeł впоследствии удалось совершить такой же подвиг; остальные три польские подводные лодки были интернированы в нейтральной Швеции.
7 декабря 1939 г. одна из мин, заложенных подводной лодкой в сентябре, потопила немецкий рыболовецкий катер MFK Pil 55 Heimat (13 GRT) в позиции 54 ° 37′05 ″ с.ш. 19 ° 47 ′ 00 ″ E / 54,61806 ° N 19,78333 ° E / 54,61806; 19.78333.
В феврале 1940 года ORP Wilk участвовал в инциденте в Каттегат. Сообщается, что он потопил немецкий U-образный ботинок, повредил другой, а затем подвергся глубинной бомбардировке в течение тридцати часов. Офицер связи Королевского флота на борту, подпол. Сирил Брэнсон Р.Н. вывел капитана на поверхность и помог доставить сильно поврежденную безопасность Уилка обратно в Росайт. Позже Брэнсон был награжден Крестом доблести (польский : Krzyż Walecznych) за свою роль в этой акции.
20 июня 1940 года в 0.25 утра ORP Уилк протаранил неопознанный объект в позиции 56 ° 54'N 03 ° 30'E / 56,900 ° N 3,500 ° E / 56,900; 3.500. По этому поводу был долгий спор. Командир сообщил, что «Вилк» столкнулся с подводной лодкой. Второй в команде Sub.Lt. Болеслав Романовский, который тогда был вахтенным помощником, сообщил, что видел «треугольную форму». Однако в своих послевоенных мемуарах «Torpeda w celu» он утверждал, что намеренно протаранил немецкий U-образный башмак. Согласно новому исследованию, единственной немецкой подводной лодкой в этом районе была U-99, но она не сообщила о каких-либо повреждениях или столкновении с противником в тот день. Другая подводная лодка U-122, потерянная после 21 июня, находилась слишком далеко. Если рассматривать подводные лодки, наиболее вероятной была бы подводная лодка союзников голландцев O13, также потерянная в этом районе примерно в то время. Однако, согласно последнему анализу повреждений Вилка и всем отчетам, объект, скорее всего, был немецким защитником минных полей буй (Sprengboje), поскольку были повреждены только оба гребных винта Вилка, а руль направления и соединитель руля под ними, целы, что маловероятно в случае тарана подлодки. Более того, поиск затонувшего корабля O13 в районе сообщения о столкновении Wilk был безрезультатным.
Wilk предпринял девять безуспешных патрулей с британских баз. Последнее патрулирование проходило с 8 по 20 января 1941 года, затем подводная лодка была переведена на тренировочные работы. Из-за плохой механической формы ORP Wilk была списана как резервная подводная лодка 2 апреля 1942 года.
28 сентября 1946 года ORP Wilk была передана под британское управление польским правительством в изгнании. Подводная лодка оставалась на стоянке в Харвиче. Из-за плохого состояния только в октябре 1952 года ее отбуксировали в Польшу. Она была признана непригодной к эксплуатации, выведена из состава ВМС Польши и списана в 1954 году.
Вторая подводная лодка ORP Wilk, подводная лодка класса Foxtrot, служила в ВМС Польши с 1987 по 2003 год.