Wicher, головной корабль своего класса | |
История | |
---|---|
Польша | |
Имя : | ORP Wicher |
Тезка: | Польский : Гейл |
Заказано : | 2 апреля 1926 г. |
Строитель: | Chantiers Navals Français, Blainville-sur-Orne, Кан |
Заложен: | 19 февраля 1927 г. |
Спущен на воду: | 10 июля 1928 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 июля 1930 г. |
Судьба: | Затонул 3 сентября 1939 г. |
Примечания: | 54 ° 36′N 18 ° 46′E / 54,600 ° N 18,767 ° E / 54,600; 18.767 (Остатки ORP Wicher) (остатки) |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Wicher-class эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 106,9 м (351 фут) |
Ширина: | 10,5 м (34 фута) |
Осадка: | 3,5 м (11 футов) |
Скорость: | 33,8 узлов (62,6 км / ч) |
Дополнение: | 162 |
Вооружение: |
|
ORP Wicher, головной корабль класса Wicher, был эсминцем ВМС Польши . Она видела бои во время вторжения в Польшу, которое началось во Второй мировой войне в Европе. Он был флагманом польского флота. Он был потоплен немецкими бомбардировщиками 3 сентября 1939 года.
Корабль был построен в Ateliers et Chantiers Navals Français, Blainville-sur-Orne, недалеко от Кана, и строительство заняло 4 года, почти на два года больше, чем планировалось изначально. паровые турбины были построены Ateliers et Chantiers de la Loire в St. Назер, а вооружение находилось в арсенале французской морской пехоты в Шербуре. Корабль был спущен на воду 10 июля 1928 года, но только 8 июля 1930 года он был окончательно введен в эксплуатацию польским флотом в Шербурской гавани.
Ее назвали ORP Wicher (польский : gale ) в соответствии с французской традицией называть эсминцы в честь метеорологических явлений. Через неделю он прибыл в Гдыня под командованием командующего Тадеуша Моргенштерна-Подязда и стал первым современным кораблем польских военно-морских сил. Ее родственный корабль, Burza, был спущен на воду в то же время, но был закончен два года спустя, примерно через четыре года после первоначального срока.
В Межвоенное время Уичер выполнял различные роли, в основном политические. Например, 15 июня 1932 г., во время Данцигского кризиса 1932 г., ее отправили в порт Вольного города Данциг (современный Гданьск ) для встречи два британских эсминца входят в порт, чтобы подчеркнуть политическое влияние Польши в этом городе. В марте 1931 года она также отплыла на Мадейру, откуда она привезла маршала Польши Юзефа Пилсудского и его семью. Этот переход был самым большим расстоянием, на которое Уичер когда-либо путешествовал из Польши.
Она также посетила Стокгольм в августе 1932 года, Ленинград в июле 1934 года, Киль в июне 1935 года и Хельсинки и Таллинн в следующем месяце. В 1937 году, работая на школьном корабле, она посетила Пярну, Нарву, Выборг, Турку, Мариехамн, Nexo, Скаген, Assens и Helsingor, а также Таллинн и Рига.
Дальномер УичераК концу 1930-х годов стало очевидно, что вооружения недостаточно. Французская военно-морская артиллерия имела низкую скорострельность и недостаточную защиту корабля от бомбардировок с воздуха. Для решения проблемы осенью 1935 года были добавлены два сдвоенных 13,2-мм крупнокалиберных пулемета Hotchkiss.
18 марта 1939 года корабль вместе со всей «Контрторпедной флотилией» был приведен в состояние боевой готовности из-за Мемельского кризиса. Тревога была отменена через неделю, а тренировочные походы приостановлены. В то же время большинство польских надводных кораблей были готовы к отводу в британские порты в рамках операции «Пекин». Wicher и Gryf были единственными крупными кораблями, оставшимися в гавани Гдыни для защиты польского берега.
После вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года она отразила бомбардировку Гдыни, после чего отплыла за Хель военно-морская база, откуда она должна была начаться, попытка заложить минное поле у входов в Гданьский залив. Уичер должен был прикрыть операцию, проводимую тяжелым минным заградителем Gryf со стороны немецкого порта Пиллау, при поддержке шести тральщиков и двух канонерских лодок. Поднявшись на морские мины с плавучего склада, Гриф и ее флотилия отплыли на полуостров Хель.
. По пути Уичер был атакован эскадрой 33 Люфтваффе Ju 87B пикирование бомбардировщики и потерпели несколько близких промахов, в результате чего был причинен незначительный ущерб и погиб ее капитан. В ходе так называемой битвы в Гданьском заливе Вихер не пострадал напрямую, но немецкие самолеты нанесли несколько попаданий с близкого расстояния, разбив все окна на мостике и повредив корпус в нескольких местах. Прибыв в порт Хель в 18:45, Вичер отплыл в район боевых действий, прибыв около 22:00. Капитан Уичера, командующий Стефан де Вальден, не знал, что операция была отменена, и фактически прикрывал пустую бухту, а не польскую флотилию, которая стояла на якоре в Хеле.
Вскоре после ее прибытия экипаж Уичера заметил два немецких эсминца. Она не открывала по ним огонь, так как не хотела привлекать внимание к польским частям, которые должны были действовать в Гданьском заливе. Позже той же ночью она также заметила крейсер Лейпцигского класса . Примерно в 01:00 2 сентября Уичер вернулся в Хель и обнаружил, что операция отменена.
Утром 3 сентября 1939 года, стоя в гавани, Гриф и Уичер были атакованы двумя немецкими эсминцами Z1 Leberecht Maass и Z9 Wolfgang Zenker, стрельба на дальность 9 морских миль. Польские военные корабли и береговая батарея отразили атаку, Гриф забил два попадания. После этого немецкая эскадра поставила дымовую завесу и отошла.
Обломки Вихера в гаваниПозже в тот же день Уичер, все еще находясь в гавани, отразил два воздушных налета. Однако в третьей атаке около 15:00 ее атаковали две группы немецких самолетов, которые забили четыре попадания. Две бомбы попали в мидель корабля, одна попала в нос , а другая была близка к разрыву, в результате чего ее корпус разбился в нескольких местах по правому борту. Уичер начала тонуть, и ее команда вышла на берег, где присоединилась к наземной обороне Померании. В результате авиаудара один моряк погиб, 22 ранены.
После окончания боевых действий в ноябре 1939 года немцы подняли затонувший корабль и отбуксировали его на мелководье. Согласно некоторым источникам, она должна была быть поднята, отремонтирована и введена в эксплуатацию в Кригсмарине под именем Seerose. Однако эти планы не были реализованы.
Обломки Уичера пережили Вторую мировую войну. В 1946 году его снова подняли и отбуксировали из порта в район Ястарня. Там она служила целью для тренировок по воздушной бомбардировке до 1955 года. В 1963 году она была частично сломана. Оставшаяся часть примерно в положении 54 ° 40'N 18 ° 32'E / 54,667 ° N 18,533 ° E / 54,667; 18,533 Координаты : 54 ° 40'N 18 ° 32'E / 54,667 ° N 18,533 ° E / 54,667; 18.533, состоит из четверти корпуса, двух воронок и руля направления.
Викискладе есть материалы, связанные с ORP Wicher (корабль, 1930). |