Немецкий эсминец Z2 Georg Thiele

редактировать

Z1 Leberecht Maass Сестринский корабль Z1 Leberecht Maass
История
Германия
Имя:Z2 Георг Тиле
Тезка:Георг Тиле
Заказан:7 июля 1934 г.
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Заложен:25 октября 1934 г.
Спущен на воду:18 августа 1935 г.
Введен в эксплуатацию:27 февраля 1937 г.
Идентификация:Z2
Судьба :Выброшенный на берег, 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Эсминец типа 1934
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) o / a
  • 114 м ( 374 фута 0 дюймов) w / l
Ширина :11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Тяговая сила:2 вала, 2 зубчатых колеса ste am турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:
Служебная запись
Командиры:Макс-Эккарт Вольф

Немецкий эсминец Z2 Georg Thiele был одним из четырех эсминцев типа типа 1934, построенных для ВМФ Германии (Kriegsmarine ) в середине 1930-х годов. Она была названа в честь Георга Тиле, Korvettenkapitän (капитан корвета), который командовал Седьмой половиной флотилии торпедных катеров. Завершенный в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны, корабль проводил большую часть своего времени на тренировках, хотя он участвовал в оккупации Мемеля в начале 1939 года.

В начале Второй мировой войны корабль был первоначально развернут для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для установки минных полей в немецких водах. На ранних этапах норвежской кампании, в апреле 1940 года, Z2 Георг Тиле участвовал в морских сражениях при Нарвике 10 и 13 апреля 1940 года, и должен был быть выброшен на берег, чтобы позволить своей команде безопасно покинуть корабль после того, как он был серьезно поврежден британским огнем. Корабль, разобравшись, стал популярным местом для дайвинга.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Норвежская кампания
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Разработка эсминцев типа 34 началась в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружения, установленных Версальским договором, который закончился. Первая мировая война. Первоначальные проекты новых эсминцев предназначались для больших кораблей, более мощных, чем французские и польские эсминцы, которые тогда находились на вооружении, но конструкция развивалась дальше, поскольку Кригсмарине теперь рассчитывали, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, судя по всему, были спешными и недостаточно продуманными, поскольку короткий бак и отсутствие осветительной ракеты на носу скомпрометировали мореходные способности и их стабильность была недостаточной. Единственная существенная инновационная часть конструкции, котлы высокого давления , представляли собой чрезмерно сложную систему, которая почти не проходила судовых испытаний перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей..

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Суда имели ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Они вытеснили 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной нагрузке и 3,156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) на пару от шести котлов Вагнера.

Суда имели расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час), но достигли фактической максимальной скорости 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль в час). Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута, что предназначалось для дальности полета в 4 400 морских миль (8 100 км; 5100 миль) при скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но они оказались очень тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива приходилось сохранять в качестве балласта на низком уровне судна; эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж кораблей класса Type 34 насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили на флагманском корабле flotilla.

На Type 34 было пять 12,7-сантиметровое (5,0 дюйма) орудие SK C / 34 в одиночных установках с оружейными щитами, по два наложенных друг на друга в носовой и кормовой частях. Пятое орудие находилось на корме надстройки. Орудия были пронумерованы от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в паре сдвоенных установок в ряду задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,79 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Корабли несли восемь 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух механических установках. Для каждой установки была предусмотрена пара перезаряжаемых торпед.

У Георга Тиле было четыре глубинных бомбы, установленных по бокам ее задней рубки, которые были дополнены шестью стойками для отдельных глубинных бомб на борта кормы с 32 или 64 зарядами. На задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была оборудована для обнаружения подводных лодок.

Строительство и карьера

Z2 Георг Тиле был заказан 7 июля 1934 г. и заложен в Deutsche Werke, Киль 25 октября 1934 г. как верфи номер K243. Он был спущен на воду 18 августа 1935 г., завершен и введен в строй 27 февраля 1937 г. 1 декабря 1937 г. был назначен в 1-ю дивизию эсминцев и посетил порт Ульвик, Норвегия, апрель 1938 года, вместе со своими сестрами Z3 Макс Шульц и Z4 Ричард Бейтцен. Затем ее вернули строителям, Deutsche Werke, для восстановления ее носовой части, чтобы устранить повреждения, вызванные большим количеством воды, попавшей на нее в верхних слоях моря. Это увеличило ее длину на 0,30 метра (1 фут 0 дюймов). Затем она участвовала в 22 августа Обзоре флота для Адольфа Гитлера и Миклоша Хорти, Регента Королевства Венгрия 190>, и следующие учения флота. В декабре Георг Тиле вместе со своими сестрами Z1 Leberecht Maass, Максом Шульцем и Ричардом Бейтценом отправилась в район Исландии, чтобы оценить свои мореходные качества в Северной Атлантике. зима со своими новыми луками.

23–24 марта 1939 года она была одним из эсминцев, сопровождавших хорошо вооруженный крейсер Deutschland, на борту которого находился Адольф Гитлер для объявления оккупации Мемеля.. Он участвовал в весенних учениях флота в западной части Средиземного моря и несколько раз заходил в порты Испании и Марокко в апреле и мае. Когда началась Вторая мировая война, Георг Тиле был первоначально размещен на Балтике, чтобы действовать против польского флота и обеспечить блокаду Польши, но вскоре ее перевели в German Bight, где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. В конце 1939 года корабль начал переоборудование, которое было завершено в начале апреля 1940 года.

Норвежская кампания

Карта Офотфьорда

Георг Тиле был передан Группе 1 для норвежской части Операция Weserübung в апреле 1940 г. Задача группы заключалась в транспортировке 139-го горнострелкового полка (139. Гебиргсъегерский полк) и штаба 3-й горнострелковой дивизии (3. Гебиргс-дивизия) для захвата Нарвик. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Немецкие эсминцы достигли Офот-фьорда утром 9 апреля, и командор Фридрих Бонт взял свой флагман Вильгельм Хайдкамп, Георг Тиле и Z11 Бернд фон Арним вниз по фьорду до Нарвика. Сильная метель позволила Тиле и фон Арниму без проблем войти в гавань и закрепиться у пирса.

. Горные войска немедленно начали высадку, но корабли были замечены кораблем береговой обороны Norge несколько минут спустя. Последний корабль немедленно открыл огонь и смог выстрелить примерно тринадцатью 21 см (8,3 дюйма) снарядами на расстоянии 600–800 метров (660–870 ярдов), прежде чем фон Арним потопил норвежский корабль торпедами. В темноте и падающем снегу ни один норвежский снаряд не попал ни в один из двух эсминцев, несмотря на небольшую дальность действия.

Тиле и фон Арним были первыми кораблями, дозаправившимися от единственного танкера, который благополучно добрался до Нарвик, а затем перебрался в Балланген-фьорд, южную часть Офот-фьорда, ближе ко входу. Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев британской 2-й флотилии эсминцев, HMS Hardy, HMS Havock, HMS Hunter, HMS Hotspur и HMS Hero застали врасплох пять немецких эсминцев в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и сильно повредили три других, при этом сами понесли лишь незначительные повреждения.

Когда они начали отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й флотилии, которые были предупреждены в Херджангс-фьорде, когда британцы начали атаку. Немцы открыли огонь первыми, но стрельба с обеих сторон была неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, созданной англичанами при отступлении вниз по Офот-фьорду. Немецким кораблям пришлось повернуть назад, чтобы избежать залпа трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике, но Тиле и фон Арним также были предупреждены и приближались, чтобы атаковать британцев.

Георг Тиле сфотографирован британским кораблем после того, как он сел на мель.

Два немецких эсминца пересекли T британской флотилии и смогли вести огонь всем бортом на расстоянии всего 4000 метров (13000 футов).). Сначала они атаковали британский флагман HMS Hardy и сильно повредили его. Оба ее передних орудия были подбиты, и передняя надстройка была подожжена. Харди была вынуждена пляж сама, чтобы не утонуть, и немецкие корабли переключили свой огонь на HMS Havock, следующий корабль в очереди. Их огонь был относительно неэффективным, и обе стороны выпустили торпеды без единого попадания. Хэвок отступил и отступил в тыл, чтобы отразить любое преследование кораблей 4-й флотилии. Это вывело HMS Hunter впереди, и она была быстро подожжена немецкими кораблями.

Считается, что Тиле попала в нее торпедой, и она была тарана сзади HMS Hotspur, когда последний корабль потерял управление. Хотспур смог выйти из боя, но вскоре после этого Хантер опрокинулся. Три оставшихся британских корабля смогли уйти от немцев под прикрытием дымовой завесы. Георг Тиле получил семь ранений и получил серьезные повреждения. Британские снаряды вывели из строя ее переднее орудие и оборудование управления огнем, затопили один магазин , начали пожар и убили тринадцать членов экипажа.

Место крушения сегодня

Ночью 12/13 апреля командир Эрих Бей, старший оставшийся в живых немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается нападение британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев. и поддерживается самолетом-носителем. У Тиле, все еще находившегося в ремонте, к этому времени было только четыре пригодных для использования пушки и шесть оставшихся торпед. Линкор Варспайт и девять эсминцев появились 13 апреля, раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев с позиции. Пять исправных эсминцев, включая Thiele, вышли из гавани Нарвика и без особого успеха вступили в бой с британскими кораблями.

Отсутствие боеприпасов вынудило немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самая восточная ветвь Офотфьорда) к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду преследующим британским эсминцам. У Тиле еще оставались боеприпасы и торпеды, и он занял позицию у узкого прохода Штраумен вместе с Z18 Hans Lüdemann, чтобы дать оставшимся двум эсминцам время на то, чтобы укрыться во главе фьорда.

. Преследуя британские эсминцы, сначала вступил в бой Людеманн, пока корабль не отступил к голове фьорда после исчерпания всех боеприпасов. Затем британские эсминцы переключили свое внимание на Тиле. Немецкий корабль нанес первый удар, когда одна из его торпед снесла нос Eskimo, но ответный огонь британских кораблей вызвал несколько пожаров и повредил его так сильно, что Korvettenkapitän Max-Eckart Wolff, капитан корабля, приказал ей сесть на мель, чтобы ее команда могла безопасно покинуть корабль. Четырнадцать человек были убиты во время боя и еще 28 ранены.

Выжившая команда корабля принимала участие в сухопутных боях у Нарвика в следующие недели. Вольф служил командиром батальона в полку морской пехоты Бергер во время сухопутного сражения. Он был награжден Железным крестом первой степени 12 мая 1940 года и Рыцарским крестом Железного креста в августе следующего года за командование Тиле в Нарвике. Позже корабль раскололся надвое и перевернулся. Сегодня затонувший корабль является одним из самых популярных мест для дайвинга в Нарвике.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Дёрр, Манфред (1996)). Die Ritterkreuzträger der Überwasserstreitkräfte der Kriegsmarine - Band 2: L – Z [Рыцарские крестоносцы военно-морских сил Кригсмарине-Band 2: L – Z] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2497-6.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2.
  • «Дайвинг на затонувших кораблях Нарвика: кладбище времен Второй мировой войны в Норвегии». Журнал California Diver. Проверено 15 ноября 2017 г.

Внешние ссылки

Координаты : 68 ° 24 ′ 29,67 ″ N 17 ° 48'41,62 ″ E / 68,4082417 ° N 17,8115611 ° E / 68,4082417; 17.8115611

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте