Z5 Пол Якоби ок. 1938 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Эсминец типа 1934А |
Строители | |
Операторы | |
Предшествует | Эсминец типа 1934 |
Преемник | Эсминец типа 1936 года |
Построено | 1935–1936 |
В комиссии | 1937–1958 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 7 |
Слом | 5 |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Эсминец |
Смещение | 2,171–2,270 длинных тонн (2,206–2,306 т) |
Длина | |
Луч | 11,31 м (37 футов 1 дюйм) |
Проект | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон | 1825 морских миль (3380 км; 2100 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение | 325 |
Вооружение |
|
В эсминцы типа 1934а, также известный как класс Z5, была группа из двенадцати эсминцев, построенных в середине 1930-х годов для нацистской Германии Кригсмарине. Пятеро пережили войну.
Эсминцы Type 1934A были повторением эсминцев типа Type 1934 с модифицированной носовой частью для улучшения мореходности, что в лучшем случае было успешным лишь частично. Staukeil, короткий киль, который был неглубокий клин-образное поперечное сечение, добавляют при их ригелей, в целях улучшения их поворота кругов и поднять их кормами на высокой скорости. Это, однако, привело к тому, что нос погрузился глубже в воду, что усугубило отсутствие отвеса вперед, брызги брызг на мостик, что сделало невозможным работу орудия №1 и опасно было ходить по верхней палубе. Более серьезная проблема заключалась в том, что он вызывал постоянную прогибающую силу на корпусе, что требовало усиления листов корпуса в средней части судна для предотвращения растрескивания. Они по-прежнему сохранили излишне сложные и хлопотные котлы более ранних кораблей.
Суда имели общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 116,25 метра (381,4 фута) по ватерлинии. У них была ширина 11,31 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальная осадка 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Они вытеснили 2 171–2 270 длинных тонн (2 206–2 306 т) при стандартной нагрузке и 3 110–3 190 длинных тонн (3 160–3240 т) при глубокой нагрузке. Эсминцы имели метацентрическую высоту 0,79 метра (2 фута 7 дюймов) при глубокой загрузке. Они были разделены на 15 водонепроницаемых отсеков, из которых 7 средних содержали двигательные и вспомогательные механизмы и были защищены двойным дном, которое защищало средние 47% длины корабля. Для уменьшения крена были установлены активные стабилизаторы. У них было 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще 4 офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом флотилии.
Тип 1934A приводился в движение двумя редукторными паровыми турбинами Вагнера, каждая из которых приводила в движение один трехлопастный гребной винт длиной 3,25 метра (10 футов 8 дюймов), использующий пар, обеспечиваемый шестью водотрубными котлами высокого давления Вагнера или Бенсона с перегревателями. Котлы Вагнера имели давление 70 кг / см 2 (6 865 кПа ; 996 фунтов на кв. Дюйм ) и рабочую температуру 460 ° C (860 ° F ), в то время как котлы Benson использовали 110 кг / см 2 (10 787 кПа ; 1565 фунтов на кв. Дюйм ) при атмосферном давлении. 510 ° С (950 ° F). Турбины, рассчитанные на производство 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), должны были дать кораблям скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Тип 1934A перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута, который должен был обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но Корабли оказались очень тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива приходилось хранить в низком балласте корабля. Эффективная дальность полета оказалась всего 1825 морских миль (3380 км; 2100 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Суда были оборудованы двумя паровыми турбогенераторами мощностью 200 киловатт (270 л.с. ), по одному в каждом машинном отделении. Первые четыре корабля имели три дизель-генератора, два по 60 кВт (80 л. две задние котельные.
Корабли Type 1934A были вооружены пятью 12,7-см (5,0 дюйма) орудиями SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами. По одной паре каждая была наложена в носовой части надстройки, а пятое крепление располагалось на верхней части задней надстройки. Они несли 600 патронов для этих орудий, которые имели максимальную дальность 17,4 км (19 000 ярдов) и могли подниматься до 30 ° и опускаться до -10 °. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудий SK C / 30 в одиночных установках, с боекомплектом 8000 выстрелов и шести 2-см (0,79 дюйма) зенитных орудий C / 30 в одной установке. одиночные установки, с боекомплектом 12000 патронов. Корабли несли восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках на миделе. Четыре глубина заряд метатели были установлены по бокам задней рубки, и они были дополнены шесть стеллажей для индивидуальных глубинных бомб по сторонам кормы. Глубинных бомб хватило либо на два, либо на четыре типа по шестнадцать зарядов в каждом. Минные рельсы могли быть установлены на задней палубе, которая могла вместить до шестидесяти мин. Пассивные гидрофоны GHG ( Gruppenhorchgerät ) были установлены для обнаружения подводных лодок.
Тип 34As был оснащен C / 34Z аналогового управления огнем директором на крыше моста, который вычисленные данные артиллерийские с использованием оценки дальности, предоставляемая два 4-метром (13 футов) стереоскопические дальномеры, один кормом задней воронки, и другие сразу за режиссером. Он передавал данные о пеленге и высоте орудийным расчетам, а затем одновременно стрелял из орудий. 1,25-метровый дальномер предоставлял данные для 3,7-см зенитных орудий, в то время как 2-сантиметровые орудия использовали ручной дальномер 0,7 метра (2 фута 4 дюйма).
Staukeil s были удалены в 1940-1942 и стабилизаторы оказались неэффективными и были заменены трюмные кили, как были переоборудованы корабли. S-Gerät активный гидролокатор система была установлена на двух эсминцев к концу 1939 года, а остальные должны были быть установлены в конце 1940 г. В следующем году Тип 34As начал получать FuMO 21 поиска радары и различные модели радар-детекторы. Они были установлены в кабине в задней части крыши мостика, за дальномером, а антенна радара была расположена на крыше кабины, так близко к фок-мачте, что она не могла полностью вращаться. Добавление 2,5 т (2,5 длинных тонны) так высоко на кораблях вызвало проблемы с остойчивостью. Чтобы компенсировать эти добавления, прожектор на фок-мачте и задний дальномер были удалены, а передний дальномер был заменен на 3-метровую (9,8 фута) модель общим весом 4,4 т (4,3 длинных тонны). Добавление большего количества глубинных бомб и оборудования для размагничивания более чем компенсировало экономию и означало, что моторную лодку, ее вышку и электрический шпиль также пришлось удалить, что на 3 тонны (3,0 длинных тонны) меньше для кораблей. В середине и конце 1942 года у уцелевших кораблей вырезали воронки, чтобы уменьшить верхний вес.
Начиная с конца 1941 года, у оставшихся в живых было легкое зенитное вооружение, усиленное одной двухсантиметровой четырехместной установкой Flakvierling, которая заменила два орудия на кормовой надстройке. В ходе войны было добавлено больше 2-сантиметровых орудий, и все выжившие, кроме Z6 Теодора Риделя, заменили 12,7-сантиметровое орудие на 2-сантиметровое и 3,7-сантиметровое орудия в ходе так называемой переоборудования «Барбары» в конце 1944 года. Четырнадцать 3,7-сантиметровых и десять 2-сантиметровых орудий были типичными для этих кораблей в конце войны, но они значительно различались между собой. Примерно в 1944 году на кораблях были заменены радары на поисковый радар FuMO 24, а фокальные мачты троих из пяти оставшихся в живых были перестроены в форму ворот, что позволило установить антенну размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов). полностью повернуть. FuMO 63 К Hohentwiel РЛС заменил прожектор на своей платформе корм задней воронки и FuMB 1 детекторы радара Метокс были установлены на все пять разрушителей.
Корабль | Строитель | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
| Z5 Пол Якоби | ДеШиМАГ, Бремен | 15 июля 1935 г. | 24 марта 1936 г. | 29 июня 1937 г. | Передан во Францию, списан в 1954 г. |
Z6 Теодор Ридель | 18 июля 1935 г. | 22 апреля 1936 г. | 2 июля 1937 г. | Передан во Францию, списан в 1958 г. | |
Z7 Герман Шоманн | 7 сентября 1935 г. | 16 июля 1936 г. | 9 сентября 1937 г. | Потоплен при атаке конвоя QP 11, 2 мая 1942 г. | |
Z8 Бруно Хайнеманн | 14 января 1936 г. | 15 сентября 1936 г. | 8 января 1938 г. | Потоплен на мине 25 января 1942 г. | |
Z9 Вольфганг Зенкер | Germaniawerft, Киль | 23 марта 1935 г. | 27 марта 1936 г. | 2 июля 1938 г. | Затоплен во время сражений за Нарвик, 13 апреля 1940 г. |
Z10 Ганс Лоди | 1 апреля 1935 г. | 14 мая 1936 г. | 13 сентября 1938 г. | Передан Соединенному Королевству, списан в 1949 г. | |
Z11 Бернд фон Арним | 26 апреля 1935 г. | 8 июля 1936 г. | 6 декабря 1938 г. | Затоплен во время сражений за Нарвик, 13 апреля 1940 г. | |
Z12 Эрих Гизе | 3 мая 1935 г. | 12 марта 1937 г. | 4 марта 1939 г. | Потоплен во время сражений за Нарвик, 13 апреля 1940 г. | |
Z13 Эрих Кёлльнер | 12 октября 1935 г. | 18 марта 1937 г. | 28 марта 1939 г. | ||
Z14 Фридрих Ин | Blohm amp; Voss, Гамбург | 30 марта 1935 г. | 5 ноября 1935 г. | 6 апреля 1938 г. | Передан Советскому Союзу, списан в 1952 г. |
Z15 Эрих Штайнбринк | 30 марта 1935 г. | 24 сентября 1936 г. | 31 мая 1938 г. | Передан Советскому Союзу, списан в 1958 г. | |
Z16 Фридрих Экольдт | 14 ноября 1935 г. | 21 марта 1937 г. | 28 июля 1938 г. | Затонул во время битвы в Баренцевом море 31 декабря 1942 года. |
В довоенные годы Type 34 тренировались и показывали флаг. Z5 Пауль Якоби и Z8 Бруно Хайнеманн учились у побережья Норвегии, где последний оценил 15-сантиметровые орудия, запланированные к установке на эсминцы Type 1936 в апреле 1938 года. Три месяца спустя Z7 Hermann Schoemann принял Адольфа Гитлера на короткое время. В следующем месяце все завершенные разрушителей участвовали в августе Fleet Review Гитлером и регента Венгрии, адмирал Миклош Хорти и следующего упражнения флота. Три корабля сопровождали тяжелый крейсер Admiral Graf Spee во время его похода в Средиземное море в октябре. Три других корабля сопровождали тяжелый крейсер Deutschland с Гитлером на борту, когда немцы оккупировали Мемель, Литва, в марте 1939 года. Некоторые из кораблей участвовали в учениях флота в западном Средиземноморье в апреле и мае.