Стабилизатор (корабль)

редактировать
Корабль компонент, предназначенный для уменьшения крена корабля Расположение и схема выдвижных стабилизаторов оперения на корабле. Судовые стабилизаторы: стабилизатор неподвижного оперения (на переднем плане в центре) и трюмные кили (левый фон).

Судовые стабилизаторы (или стабилизаторы ) - это плавники или винты, установленные под ватерлинией и выходящие сбоку из корпуса для уменьшения корабля перекат из-за ветра или волн. Активные плавники контролируются гироскопической системой управления. Когда гироскоп определяет крен корабля, он изменяет угол атаки плавников на, создавая силу для противодействия крену. Неподвижные плавники и трюмные кили не двигаются; они уменьшают крен за счет гидродинамического сопротивления, возникающего при крене корабля. Стабилизаторы в основном используются на океанских судах.

Содержание
  • 1 Функция
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Функция

Плавники работают, создавая подъем или прижимная сила при движении судна. Подъемная сила, создаваемая килями, должна работать против крутящего момента судна. Для этого используются два крыла, каждое из которых установлено под водой с обеих сторон корабля. Стабилизаторы могут быть:

  • Выдвижными - все средние и большие круизные и паромные суда имеют возможность убирать плавники в пространство внутри корпуса, чтобы избежать дополнительного расхода топлива и уменьшить требуемый зазор корпуса, когда плавники не нужны
  • Невыдвижной - Используется на небольших судах, таких как яхты.

Движение стабилизатора аналогично движению самолета элеронов. Некоторые типы плавников, особенно те, которые установлены на более крупных судах, снабжены закрылками, которые увеличивают подъемную силу плавников примерно на 15%. При управлении стабилизатором необходимо учитывать множество переменных, которые быстро меняются: ветер, волны, движение судна, осадка и т. Д. Стабилизаторы плавников гораздо более эффективны при более высоких скоростях и теряют эффективность, когда судно движется на минимальной скорости. Решения по стабилизации на якоре или на низкой скорости включать активно управляемые плавники (например, система стабилизации в состоянии покоя, разработанная Rolls Royce, которая колеблется, чтобы противодействовать волновому движению), и поворотные цилиндры, использующие эффект Магнуса. Последние две системы являются выдвижными, что обеспечивает более тонкий профиль судна при стыковке и снижает лобовое сопротивление при движении.

История
Два 25-тонных стабилизатора поперечной устойчивости гироскопа, установленные на транспортном средстве USS Henderson во время постройки в 1917 году, первого большого корабля, использующего гироскопическую стабилизацию.

Одной из первых технологий стабилизации является гироскоп против качения, или гироскопическая стабилизация. Транспортный корабль Первой мировой войны USS Henderson, построенный в 1917 году, был первым большим кораблем с гиростабилизаторами. Он имел два 25-тонных, 9 футов диаметром маховиков, установленных недалеко от центра корабля, которые вращались со скоростью 1100 об / мин с помощью двигателей переменного тока мощностью 75 л.с. Корпуса гироскопов устанавливались на вертикальных опорах. Когда небольшой сенсорный гироскоп на мосту улавливал крен, серводвигатель вращал гироскопы вокруг вертикальной оси в таком направлении, чтобы их прецессия противодействовала крену. В ходе испытаний эта система смогла снизить крен до 3 градусов в самых суровых условиях моря. Одним из самых известных кораблей, впервые применивших гироскоп против качения, был итальянский пассажирский лайнер SS Conte di Savoia, который впервые отправился в плавание в ноябре 1932 года. Он имел три маховика диаметром 13 футов и весом 108 м. тонн. Стабилизация гироскопа была заменена стабилизацией киля из-за его меньшего веса и размера, но интерес к нему возобновился с 1990-х годов (Seakeeper и т. Д.).

Пассивный трюмный киль - ранний Инновация 20-го века в области стабилизации, не столь эффективная для уменьшения крена, но более простая в установке и не требующая места внутри корпуса.

Первое упоминание об автоматических стабилизаторах плавников для кораблей было в 1932 году инженером, работающим на General Electric.

Впервые стабилизаторы оперения на корабле были применены на японском круизном лайнере в 1933 году.

В 1934 году голландский лайнер представил одну из самых необычных в мире систем стабилизации судна, в которой два с каждой стороны корпуса корабля были установлены большие трубы, дно которых было открыто в море. В верхнюю часть труб был закачан сжатый воздух или пар. Когда корабль катился, сторона, на которую он катился, заполнялась водой, а затем подавался сжатый воздух или пар, чтобы толкать воду вниз, противодействуя качению.

В 2018 году компания, занимающаяся ракетно-космическими технологиями Blue Origin, приобрела Stena Freighter, катящийся / катящийся грузовое судно для использования в качестве десантного корабля-платформы для его ракеты-носителя New Glenn разгонных ступеней. По состоянию на конец 2018 года корабль проходит переоборудование для подготовки к роли десантных ракет. Ракетные ускорители будут восстановлены на расстоянии от стартовой площадки в Атлантическом океане, пока гидродинамически стабилизированный корабль на ходу. Технология стабилизации корабля предназначена для увеличения вероятности успешного восстановления ракет в бурном море, а также для помощи в выполнении запусков по графику.

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Судовые стабилизаторы.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 06:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте