Немецкий эсминец Z11 Бернд фон Арним

редактировать

История
Нацистская Германия
Имя:Z11 Бернд фон Арним
Тезка:Бернд фон Арним
Заказан:9 января 1935 г.
Строитель:Германия, Киль
Номер верфи:G537
Заложен:26 апреля 1935 г.
Спущен:8 июля 1936 г.
Выполнен:6 декабря 1938 г.
Судьба :Затоплен, 13 апреля 1940 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Тип 1934A-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) н / год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) w / l
Ширина :11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м ( 13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 зубчатых паровых турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:325
Вооружение:

Z11 Бернд фон Арним был эсминцем типа 1934A типа, построенным для Нацистская Германия Кригсмарине в конце 1930-х годов. В начале Второй мировой войны корабль был первоначально развернут для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для установки минных полей. Немецкие воды. В конце 1939 года корабль совершил один успешный минный план боевой вылет у побережья Англии, в ходе которого был унесен один британский военный корабль и семь торговых судов. На ранних этапах норвежской кампании Бернд фон Арним сражался с британским эсминцем Glowworm при транспортировке войск в район Нарвик в начале апреля 1940 года, но ни один корабль был поврежден во время акции. Корабль участвовал в обоих морских сражениях при Нарвике несколькими днями позже, и его пришлось затопить после того, как у него были исчерпаны боеприпасы.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Карьера
    • 2.1 Норвежская кампания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Бернд фон Арним имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и 114 метров (374 футов 0 дюймов) в длину по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,30 метров (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 длинную тонну (2206 т) при стандартной нагрузке и 3190 длинных тонн (3240 т) при глубокой нагрузке. Паровые турбины Вагнера были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 л.с. ), что позволяло двигать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Пар подавался на турбины от шести котлов высокого давления Benson с пароперегревателями. Бернд фон Арним перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) жидкого топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 4,400 морских миль (8,100 км; 5,100 миль) при 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час).

Бернд фон Арним нес пять 12,7 cm SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два наложенных друг на друга, спереди и сзади. Пятое орудие находилось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех орудий 3,7 cm SK C / 30 в двух спаренных установках в ряду задней воронки и шести 2 cm C / 30 орудий в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам кормовой рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех зарядов по 16 зарядов в каждой. На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) были установлены для обнаружения подводных лодок.

Карьера

Корабль был заказан 4 августа 1934 г. и зарегистрирован в Germania, Kiel 26 марта 1935 года как номер верфи G537. Он был спущен на воду 8 июля 1936 года и завершен 6 июля 1938 года. Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Бернд фон Арним первоначально был развернут на Балтике для действий против польского флота и для обеспечения блокады Польши, но вскоре она была переведена в Немецкую бухту, где вместе со своими сестрами она установила оборонительные минные поля. Корабль также патрулировал Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. Бернд фон Арним присоединился к другим эсминцам в установке минных полей у британского побережья в ноябре, когда Бернд фон Арним, Герман Кюнне и Вильгельм Хайдкамп заложили около 180 магнитные мины посреди устья Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. Этим минным полем были потоплены эсминец HMS Gipsy, один траулер и семь других судов общим весом 27 565 брутто-регистровых тонн (GRT). Четыре дня спустя он был одним из эсминцев, сопровождавших боевые корабли Гнейзенау и Шарнхорст через Северное море, чтобы прорваться на север. Атлантический. Вместе со своими сестрами Хансом Лоди и Эрихом Гизе Бернд фон Арним должен был заложить минное поле возле Кромера в ночь с 6 на 7 декабря, но она возникла проблема с двумя ее котлами, и пришлось их отключить. Кораблю было приказано вернуться в порт, в то время как два других эсминца продолжали свою миссию.

Норвежская кампания

Бернд фон Арним был выделен в Группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 г. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка (139. Гебиргсъегерский полк) и штаба 3-й горнострелковой дивизии (3. Гебиргс-дивизия) для захвата Нарвика.. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Бернд фон Арним был замечен британским эсминцем Glowworm во время шторма утром 8 апреля, и корабль на полной скорости повернул на северо-запад, заложив дымовую завесу. Немецкий корабль пострадал от сильного волнения моря на скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч) и был вынужден снизить скорость до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) после того, как потерял двух человек за бортом. Британский эсминец лучше приспособился к условиям и стал приближаться к Бернд фон Арним. лейтенант-командор (Korvettenkapitän) Курт Рехель, капитан фон Арнима, повернул свой корабль на северо-восток, ближе к тяжелому крейсеру Адмирал Хиппер. Корабли безрезультатно вели перестрелку в течение часа, пока Хиппер не подошел к зоне досягаемости и вскоре после этого потопил Светлячка.

Немецкие эсминцы достигли Офотфьорда утром 9 апреля и коммодор Фридрих Бонте взял свой флагман Вильгельм Хайдкамп, Бернд фон Арним и Георг Тиле вниз по фьорду до Нарвика. Сильная метель позволила фон Арниму и Тиле без проблем войти в гавань и пришвартоваться у пристани. Горные войска немедленно начали высадку, но через несколько минут корабль был замечен кораблем береговой обороны Norge. Последний корабль немедленно открыл огонь и смог выстрелить примерно 13 снарядами на дальности 600–800 метров (660–870 ярдов), прежде чем фон Арним смог выпустить семь торпед. Только два ударили по норвежскому кораблю, но они взорвали один или несколько судовых магазинов, и он немедленно перевернулся и затонул. Ни один норвежский снаряд не попал ни в один из двух немецких эсминцев из-за темноты и падающего снега, несмотря на небольшую дальность действия. Фон Арним спустил лодки, чтобы спасти выживших норвежских моряков, и смог поднять 96 человек вместе с лодками с торговых судов в гавани.

Карта Офот-фьорда

Фон Арним и Тиле были первыми, кто дозаправился от сингла. танкер, который благополучно добрался до Нарвика, а затем перебрался к Балланген-фьорду, южному рукаву Офот-фьорда, ближе к входу. Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев британской 2-й флотилии эсминцев застали врасплох пять немецких эсминцев в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и сильно повредили три других, при этом сами понесли лишь незначительные повреждения. Когда они начали отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й флотилии, которые были предупреждены в Херянс-фьорде, когда британцы начали свою атаку. Немцы открыли огонь первыми, но стрельба с обеих сторон была неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, созданной англичанами при отступлении вниз по Офот-фьорду. Немецким кораблям пришлось повернуть назад, чтобы избежать залпа трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике, но фон Арним и Тиле также были предупреждены и приближались, чтобы атаковать британцев.

Два немецких эсминца пересекли T британской флотилии и были способны вести огонь всем бортом на расстоянии всего 4000 метров (13000 футов). Сначала они вступили в бой с британским флагманом HMS Hardy и сильно повредили его. Оба ее передних орудия были подбиты, и передняя надстройка была подожжена. Харди была вынуждена пляж сама, чтобы не утонуть, и немецкие корабли переключили свой огонь на HMS Havock, следующий корабль в очереди. Их огонь был относительно неэффективным, и обе стороны выпустили торпеды без единого попадания. Хэвок отступил и отступил в тыл, чтобы отразить любое преследование кораблей 4-й флотилии. Это поставило HMS Hunter впереди, и она была быстро подожжена немецкими кораблями. Тиле, вероятно, также ударил ее торпедой, и она была тарана сзади HMS Hotspur, когда последний корабль потерял управление. Хотспур смог выйти из боя, но вскоре после этого Хантер опрокинулся. Три оставшихся британских корабля смогли уйти от немцев под прикрытием дымовой завесы. Фон Арним был поражен пятью британскими снарядами, в результате которых был подбит один котел. Это было отремонтировано к утру 13 апреля, и она получила шесть торпед от сильно поврежденных эсминцев.

Обломки корабля Бернд фон Арним в районе Ромбакс-фьорда

Ночью 12 апреля командир Эрих Бей, старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается нападение британских крупных кораблей в сопровождении большого числа эсминцев и при поддержке авианосца. Линкор Варспайт и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал командир Бей, и застали немцев с позиции. Пять действующих эсминцев, в том числе Бернд фон Арним, вышли из гавани Нарвика и вступили в бой с британскими кораблями. Хотя попаданий не зафиксировано, они нанесли осколочные повреждения нескольким эсминцам. Корабль смог провести торпедную атаку по британским эсминцам до того, как его отогнали, но все торпеды не попали. Отсутствие боеприпасов вынудило немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самая восточная ветвь Офотфьорда) к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду преследующим британские эсминцы. Фон Арним исчерпала все свои боеприпасы, и она была выброшена на берег в начале фьорда. Ее экипаж установил подрывные заряды и покинул корабль. К тому времени, как британцы подошли к кораблю, она перевернулась на бок. Экипаж корабля присоединился к немецким войскам на берегу и участвовал в кампании до тех пор, пока британцы не покинули район в июне.

Примечания
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Эрвье, Пьер (1980). «Действия немецких эсминцев на минные заграждения у английского побережья (1940–1941)». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль. IV . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. С. 110–16. ISBN 0-87021-979-0.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Куп, Герхард; Шмольке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.
Внешние ссылки

Координаты : 68 ° 25′N 17 ° 54′E / 68,417 ° с.ш., 17,900 ° в.д. / 68,417; 17.900

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте