Ее родственный корабль Z5 Paul Jakobi ок. 1938 | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | Z14 Фридрих Ин |
Тезка: | Фридрих Ин |
Заказано: | 9 января 1935 года |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Номер верфи: | B503 |
Заложен: | 30 мая 1935 г. |
Спущен: | 5 ноября 1935 г. |
Завершено: | 6 апреля 1938 г. |
Введено в эксплуатацию: | 9 апреля 1938 г. |
Судьба: | Передано в Советский Союз как военный приз |
Советский Союз | |
Имя: | Прытки |
Получено: | ноябрь 1945 г. |
Поражено: | 22 марта 1952 |
Судьба: | продан на металлолом и раздроблен |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип: | Тип 1934A-класса эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Осадка: | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала, 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Дальность действия: | 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Комплектация: | 325 |
Вооружение: |
|
Z14 Фридрих Ин был Тип 1934A-класса эсминец построен для нацистской Германии Kriegsmarine в середине 1930-х годов. Корабль был назван в честь немецкого морского офицера Первой мировой войны Фридриха Ина. В начале Второй мировой войны корабль был первоначально развернут для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для защиты минные поля в немецких водах. В конце 1939 - начале 1940 года корабль поставил у английского побережья несколько наступательных минных заграждений, уничтоживших 18 торговых судов и эсминец. Ihn находился на ремонте во время Норвежской кампании в начале 1940 года и был переведен во Францию позже в том же году.
После длительного ремонта в Германии она вернулась во Францию в начале 1941 года, где сопровождала возвращающихся военных кораблей, торговых рейдеров и судов снабжения через Бискайский залив в течение нескольких месяцев. Она оставалась в Германии до конца года после возвращения в июле. Корабль был переведен во Францию в начале 1942 года для сопровождения крупных кораблей, когда они плыли через Ла-Манш, чтобы вернуться в Германию (Канал Даш ). Затем Ин была переправлена в Норвегию, где она участвовала в нескольких безуспешных атаках на конвои в Советский Союз. После этого она вернулась в Германию и оставалась там до конца года. Корабль провел большую часть 1943 года в северной Норвегии, хотя в основном бездействовал из-за нехватки топлива. В конце года Ihn было приказано вернуться домой для длительного ремонта, а после его завершения в середине 1944 года ее отправили в южную Норвегию. Корабль оставался там до конца войны, хотя в последние дни войны совершил несколько поездок для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии.
Ин в конечном итоге был передан Советам, когда уцелевшие военные корабли были разделены между союзниками после войны. Мало что известно о ее службе в советском флоте, и она, вероятно, была списана где-то в 1960-х.
Фридрих Ин имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и составлял 114 метров (374 фута) в длину по ватерлинии. Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2239 длинных тонн (2275 т ) при стандартной и 3165 длинных тонн (3216т) при глубокой нагрузке. Редукторные паровые турбины Вагнера были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 л.с. ), что позволяло двигать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Пар подавался на турбины от шести котлов высокого давления Benson с пароперегревателями. Фридрих Ин перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута, который должен был обеспечить дальность полета в 4 400 морских миль (8 100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов. (35 км / ч; 22 мили в час), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне корабля. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов.
Фридрих Ин нес пять 12,7-см орудий SK C / 34 в одиночных установках с орудийными щитами, по два на каждой наложены в носу и корме. Пятое орудие находилось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех орудий 3,7 cm SK C / 30 в двух сдвоенных установках рядом с задней воронкой и шести 2 cm C / 30 орудий в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех типов по шестнадцать зарядов в каждом. Минные рельсы могли быть установлены на задней палубе, которая могла вместить до шестидесяти мин. К февралю 1941 г. были установлены пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) для обнаружения подводных лодок, а активная гидролокатор была установлена.
В годы войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз пополнялось. В апреле 1941 г. улучшенные орудия 2 cm C / 38 заменили оригинальные орудия C / 30, и были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия в какой-то момент были заменены одной 2-сантиметровой четверной установкой Flakvierling, вероятно, в 1942 году. Где-то в 1944–45 годах Z14 Friedrich Ihn получил частичную переоборудование зенитной установки «Барбара», где были установлены две 2-сантиметровые установки. заменил ее одиночные, дав ей в общей сложности восемнадцать стволов диаметром 2 см.
Фридрих Ин, названный в честь командира торпедного катера S35, который был убит во время Ютландской битвы в 1916 году, получил приказ от Blohm Voss 19 января 1935 года. Он был заложен на их верфи в Гамбурге 30 мая 1935 года под номером B503, спущен на воду 5 ноября 1935 года и закончен 6 апреля 1938 года. участвовал в Августовском обзоре флота 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. 23–24 марта 1939 г. Фридрих Ин был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора Deutschland, когда немцы оккупировали Мемель. Она участвовала в учениях «Весенний флот» в западной части Средиземного моря и несколько раз посещала порты Испании и Марокко в апреле и мае.
Когда началась Вторая мировая война, Фридрих Ин был первоначально размещен на Балтике, чтобы действовать против ВМС Польши и для обеспечения блокады Польши, но вскоре он был переведен в Немецкий залив, где вместе со своими родственными кораблями закладывал оборонительные минные поля. Она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды в октябре. Корабль должен был провести операцию по минированию у британского побережья в начале ноября, но она была отменена, когда один из других эсминцев, назначенных для участия, столкнулся с проблемами техники из-за загрязненного мазута.
Ночью 12 /. 13 декабря немецкие эсминцы вылетели для постановки минных полей у британского побережья. Под командованием Коммодора (Коммодора ) Фридриха Бонте на его флагманском корабле Герман Кюнне, Фридрих Ин, Бруно Хайнеманн, Ричард Бейтцен и Эрих Штайнбринк заложили 240 мин у устья реки Тайн, где еще горели навигационные огни. Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим объемом 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). Позже эсминцам было приказано сопровождать подбитые лёгкие крейсеры Leipzig и Nürnberg, которые были торпедированы подводной лодкой HMS Salmon при прикрытии отход эсминцев. У Ин и Штайнбринк возникли проблемы с оборудованием в пути, и они были вынуждены вернуться в порт до того, как достигли крейсеров. Ин и ее сестры Фридрих Экольдт и Штайнбринк снова вылетели в ночь на 18 декабря, но британцы выключили навигационные огни Орфорднесс, и немцы были вынуждены отказаться от попытки, потому что они не могли определить свое местонахождение достаточно точно, чтобы установить минное поле в нужном месте.
Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Ином, Экколтом и ею сестра Штейнбринк в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы. Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов на общую сумму 21 617 брутто-тонн были потеряны на этом минном поле, и еще один корабль был поврежден. В ночь с 10 на 11 января Бонт возглавил вылазку миноносцев в район Ньюкасла с Ином, Хайдкампом, Экольдтом, Антоном Шмиттом, Бейтценом и Карлом Галстером <226.>. У Ин были проблемы с котлами, из-за которых ее максимальная скорость была снижена до 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час), и ее пришлось сопровождать обратно в Германию через Бейтцен. На этом минном поле был задействован только один рыболовный траулер весом 251 тонна.
Ihn находился в ремонте во время операции Weserübung в апреле и не покидал верфи до мая, когда он начал разработка как части. Флотилия была переброшена к атлантическому побережью Франции в начале сентября и 11 сентября была атакована бомбардировщиками Bristol Blenheim Королевских ВВС при безрезультатном пересечении Бэ-де-ла-Сена. хотя Ина почти не хватало. Теперь базирующаяся в Бресте флотилия заложила минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим весом всего 2026 БРТ. Под руководством Kapitän zur See Erich Bey, Ihn и четыре других эсминца 17 октября вышли на юго-западный подход и были перехвачены британскими силами из двух легких крейсеров. и пять эсминцев. Британцы открыли огонь с большой дальности и были вынуждены выйти из боя перед лицом дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков люфтваффе, не поразив ни один из немецких кораблей. 7 ноября Ин вернулась домой для ремонта в Штеттине.
. Ее ремонт был завершен в конце января 1941 года, но она оказалась в ловушке из-за толстого льда, так что не могла добраться до Готенхафена, чтобы работать до тех пор, пока середина февраля. В апреле Ин вернулась во Францию, где базировалась в Ла Палис. Там она была в основном занята сопровождением возвращающихся торговых рейдеров, военных кораблей и судов снабжения через Бискайский залив на базы во Франции. В их число входили рейдер Тор 22 апреля, корабль снабжения Nordland и нефтяник флота Ermland в конце мая. Тяжелый крейсер Prinz Eugen был доставлен в Брест в начале июня после отделения от боевого корабля Bismarck во время операции Rheinübung. 27 июля Ин отплыл из Бреста для очередного переоборудования и в тот же день был безуспешно атакован британскими торпедными катерами (МТБ) у берега Кале.
Судно оставалось в водах Германии до конца года после завершения ремонта. Он был отправлен в Брест в феврале 1942 года для сопровождения линкоров Gneisenau и Scharnhorst, а также Prinz Eugen через Ла-Манш обратно в Германию (операция Cerberus).. Во время плавания Ин дважды атаковал британские МТБ и сбил два торпедоносца Fairey Swordfish . Вскоре после этого корабль вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал Prinz Eugen и тяжелый крейсер Admiral Scheer в Тронхейм, Норвегия. Сильная погода вынудила Ihn и два других эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, а Prinz Eugen был сильно поврежден британской подводной лодкой после их разделения.
6 марта линкор Tirpitz в сопровождении Ином и тремя другими эсминцами, атаковавшими возвращающихся и направлявшихся в Россию PQ 12 в рамках операции «Спортпаласт» (Дворец спорта). Той ночью погода испортилась, и Ин получил несколько повреждений моста и передней артиллерийской установки из-за высоких волн. На следующее утро адмирал Отто Килиакс, командовавший операцией, приказал эсминцам самостоятельно искать союзные корабли, и они наткнулись на 2815 советский грузовой корабль GRT. позже в тот же день отставший от QP 8 и потопил ее. Вскоре к ним присоединился Тирпиц, и Килиакс приказал Ину Харстад заправиться. Утром эсминец вернулся к линкору и смог сбить один из пяти торпедоносцев Fairey Albacore с авианосца HMS Victorious, безуспешно атаковавшего немецкие корабли в 10:20. Два часа спустя оба корабля вернулись в порт.
К маю Ihn был флагманом капитана Фрица Бергера 5-й флотилии эсминцев, и ему было поручено сопровождать Тирпиц во время операции Rösselsprung (Движение рыцаря ), нападение на направляющийся в Россию Конвой PQ 17. Корабли вышли из Тронхейма 2 июля для первого этапа операции, хотя все три других эсминца, назначенных для сопровождения Тирпица , сели на мель в темном и сильном тумане и были вынуждены вернуться в порт для ремонта.. Тирпиц, тяжелый крейсер Адмирал Хиппер и Ин прибыли в Альтафьорд 4 июля, но они были отозваны вскоре после боевого вылета 5-го и никогда не вступили в бой с союзными кораблями. Она сопровождала Galster, один из севших на мель эсминцев, обратно в Германию 12 июля.
Ihn был переоборудован после ее прибытия и остался в Балтийском море. до конца года. 9 января 1943 года вместе с двумя другими эсминцами он сопровождал «Шарнхорст» и «Принц Ойген», когда они пытались вернуться в Норвегию из Готенхафена. Два дня спустя корабли были замечены в пути самолетом Королевских военно-воздушных сил, и попытка была прекращена, поскольку элемент внезапности был утерян. Еще одна попытка была предпринята в марте, но только с Шарнхорстом, и 7 марта Ин присоединился к ее эскорту из Кристиансанна, Норвегия. Сильная погода вынудила эсминец войти в Берген, Норвегия, хотя линкор достиг Тронхейма. Ин была переведена в Нарвик, Норвегия, в конце апреля, хотя нехватка топлива сильно ограничивала ее деятельность в Арктике. В ноябре ей было приказано переоборудовать ее домой, и этот долгий срок длился до июня 1944 года. Затем она находилась в Хортене, Норвегия, до конца года, где выполняла обязанности по сопровождению конвоев и минной постановке, в основном в Скагерраке. Корабль прошел краткий ремонт в Свинемюнде в ноябре, увеличив его зенитное вооружение, и вернулся в Хортен, где он оставался до мая 1945 года. 5 мая Ин отплыл из Дании на Хела где она погрузила беженцев, которых на следующий день переправила в Копенгаген. Она немедленно развернулась и вернулась в Хелу за очередным грузом, который она доставила в Глюксбург, Германия, 8-го числа. На следующий день она сдалась во Фленсбурге.
Летом корабль был переведен в Вильгельмсхафен под британским контролем, в то время как дивизия уцелевших военных кораблей была решено среди победоносных союзников. Пока это обсуждалось, корабли были отремонтированы с небольшой ремонтной бригадой на борту, чтобы сохранить их ценность. Отнесенная Ihn к Советскому Союзу в конце 1945 года. К этому времени у нее возникли некоторые проблемы с ее котлами, и британцы предложили обменять ее на Теодора Рейделя, чтобы избежать принуждения Советы ждут, когда ее починят. Они отказались, и Ин был отремонтирован быстрее, чем предполагалось, с дополнительными запасными частями котла, загруженными на борт для рейса. Введенный в состав ВМФ как «Притки» (русский : Прыткий), корабль служил в составе Балтийского флота, пока 22 марта 1952 г. не был исключен из списка и продан на металлолом.