HMS Brilliant (H84)

редактировать

HMS Brilliant (H84).png
История
Великобритания
Имя :HMS Brilliant
Заказано:22 марта 1929 г.
Строитель:Swan Hunter, Tyne and Wear, Великобритания
Стоимость:£ 221 638
Спущен на воду:9 октября 1930 года
Завершен:21 февраля 1931 года
Списан:ноябрь 1945 года
Реклассифицирован:As корабль-цель, май 1945 г.
Идентификация:Вымпел номер : H84
Судьба:Продан, 21 февраля 1948 г. и списан, апрель 1948 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:B-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м) o / a
Балка :32 фута 3 дюйма (9,8 м)
Осадка:12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон:4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение:142 (военное время)
Датчики и. системы обработки:Тип 119 ASDIC
Вооружение:

HMS Brilliant был эсминцем B-класса построен для Королевского флота (RN) около 1930 года. Первоначально назначенный на флот, он был переведен на флот метрополии в 1936 году. Затем корабль патрулировал испанские воды, обеспечивая военную блокаду первый год гражданской войны в Испании 1936–39. Большую часть Второй мировой войны она провела сопровождение конвоев в проливе Ла-Манш и в Северной Атлантике, базируясь в Дувре, Гибралтар и Фритаун, Сьерра-Леоне. Во время войны «Бриллиант» ни разу не уничтожил подводную лодку, но затопил французский тральщик «Виши» во время операции «Факел». Она также перехватила два немецких корабля снабжения и спасла выживших на двух военных кораблях, которые были торпедированы с подводных лодок. Корабль стал кораблем-мишенью в конце войны и был списан в 1948 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Описание

Brilliant вытеснил 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной нагрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3. дюймов (3,7 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, приводя в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 35 узлы (65 км / ч; 40 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла «Адмиралтейство». Бриллиант перевозил максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута, что давало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5 500 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 134 офицера и рядовых, хотя в военное время их число увеличилось до 142.

На корабле было установлено четыре 45- калибра скорострельных (QF) 4,7-дюймовые орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (ПВО) защиты у Brilliant было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между ее воронками. Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. Корабль был оснащен системой Type 119 ASDIC, установленной для обнаружения подводных лодок по отражениям от звуковых волн, падающих в воду.

Во время ремонта в марте 1941 г. - вооружение самолета было усилено за счет замены заднего комплекта торпедных аппаратов на 3-дюймовую (76,2 мм) (12-фунтовую) зенитную пушку и две 20-миллиметровые (0,8 дюйма) пушки Oerlikon добавлены автопушки. Кроме того, ее глубинная бомба была увеличена до 60. Пушка Y была удалена, чтобы компенсировать дополнительный вес, и еще два Oerlikon были добавлены во время ремонта в апреле 1942 года. Когда корабль был преобразован в эсминец сопровождения Начиная с января 1943 года, с каждой стороны пушки «А» устанавливалась разрезная Hedgehog противолодочная врезная миномет, снято 3-дюймовое зенитное орудие и задняя торпеда. Установлены трубы и увеличена укладка до 125 глубинных бомб. К этому времени 2-фунтовые орудия были заменены двумя дополнительными Oerlikon, всего шесть.

Строительство и карьера

Корабль был заказан 22 марта 1929 года у Swan. Хантер по Военно-морской программе 1928 года. Заложен 8 июля 1929 г. и спущен на воду 9 октября 1930 г. как седьмой корабль RN, носящий это имя. «Бриллиант» был завершен 21 февраля 1931 года по цене 221 638 фунтов стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как пушки, боеприпасы и оборудование связи. После ввода в строй она была приписана к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до сентября 1936 года, когда она была переведена на флот метрополии. 31 декабря 1935 года Imperial Airways Short Calcutta летающая лодка City of Kharthoum потерпела крушение недалеко от порта Александрии, Египет. Бриллиант спас единственного выжившего, пилота самолета, а остальные три члена экипажа и девять пассажиров погибли. Бриллиант был назначен сторожевым кораблем в Малаге, когда в июле 1936 года началась гражданская война в Испании. В течение следующей зимы корабль усилил блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон. патрулирование испанских портов в Бискайском заливе.

В начале войны в сентябре 1939 года Бриллиант был назначен в Дувр и провел время перед битвой за Францию ​​, сопровождая конвои и минные заграждения операции. Она столкнулась с волнорезом в Дувре 12 сентября, и потребовалось шесть недель на ремонт. 12 мая 1940 года корабль принял участие в операции XD по уничтожению портовых сооружений Голландии и вернулся с 100 эвакуированными на борту. 15 мая Brilliant столкнулась со своим сестринским судном Boreas на пути к Hook of Holland и до 17 часов находилась в ремонте на Sheerness Dockyard. Июнь. Затем она была переведена в 1-ю флотилию эсминцев в Дувре, так как большие потери, понесенные во время эвакуации из Дюнкерка, вынудили расформировать 19-ю флотилию. 25 июля судно вступило в бой с немецкими E-лодками у гавани Дувра вместе с Boreas и было сильно повреждено немецкими Junkers Ju 87 «Штука» пикирующими бомбардировщиками после ей было приказано удалиться. Бриллиант был атакован восемью «штуками», в корабль попали две бомбы, которые прошли сквозь корпус, не взорвавшись. Никто не пострадал, но рулевой механизм был отключен, и она остановилась и залила корму. Судно было облегчено за счет сброса кормовых орудий и глубинных бомб и отбуксировано обратно в Дувр. Brilliant находился в ремонте на верфи Chatham до середины октября.

После их завершения корабль был передан флоту метрополии до февраля 1941 года, а затем был переоборудован в Southampton в марте. В это время она была оснащена РЛС ближнего действия типа 286 . 12 мая «Бриллиант» отплыл во Фритаун, Сьерра-Леоне, где служил в качестве местного эскорта и искал немецких блокадников и кораблей снабжения до возвращения домой в апреле 1942 года для ремонта в Чатеме. 4 и 5 июня судно вместе с тяжелым крейсером London перехватило нефтяные танкеры MV Esso Hamburg и СС Эгерланд соответственно. Оба корабля затопили сами, чтобы предотвратить их захват. Бриллиант стал лидером в августе.

После ремонта корабль сопровождал конвой в Дурбан, Южная Африка в мае 1942 года, а затем вернулся во Фритаун в августе. 9 октября 1942 года она спасла 321 выжившего с военного корабля HMT Oronsay, который был торпедирован Архимедом. В следующем месяце Бриллиант был переведен в Force H во время операции «Факел», вторжения в Французскую Северную Африку в ноябре. Ей было поручено обеспечить морскую артиллерийскую поддержку во время высадки в Оран, Алжир. Когда французский тральщик Vichy Surprise вылетел, чтобы помешать высадке, «Бриллиант» потопила его и затем спасла 21 выжившего. Корабль был переведен на базу Гибралтара и оставался с ними до января 1943 года, когда вернулся домой, чтобы начать преобразование в эсминец сопровождения. Помимо изменений в вооружении, над мостиком была установлена ​​РЛС целеуказания Тип 271, заменившая ее директорно-диспетчерскую вышку и дальномер <119.>во время конверсии.

После отработки, Бриллиант была назначена в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре в июле 1943 года и оставалась с ними до сентября 1944 года, когда она начала ремонт в Портсмуте. В ноябре корабль был переведен в состав 1-й флотилии эсминцев в Ла-Манше. 24 декабря 1944 года «Бриллиант» сопровождал военный корабль Леопольдвиль, когда корабль был поражен торпедой из U-486, 5 ⁄ 2 морских миль от Шербур. Бриллиант смогла спасти около 500 выживших с поврежденного военного корабля, но из-за различных сбоев связи ни одно другое судно не добралось до нее до того, как она затонула и 764 человека погибли. Корабль столкнулся с канадским корветом Lindsay в густом тумане 21 января 1945 года у острова Айл-оф-Уайт. Лук Brilliant был сильно поврежден, и его перевели в Антверпен, Бельгия, для постоянного ремонта после того, как в Портсмуте был произведен аварийный ремонт. Они не были завершены до 23 апреля, и корабль вернулся в Портсмут для преобразования в подводную цель и судно сопровождения. Это было завершено 26 мая, и Бриллиант сопровождал легкий крейсер Ямайка с королем Георгом VI на борту, когда он посетил Нормандские острова 7 июня. С 13 июня, базируясь в Холи-Лох, Шотландия, она сопровождала сданные подводные лодки в рамках операции Deadlight, прежде чем была переведена в резерв в ноябре 1945 года. Ее радар и оборудование связи были сняты до того, как 29 апреля 1946 года судно было переведено в резерв категории C в Холи-Лохе. 11 сентября Brilliant была передана в Комитет по целевым испытаниям и использовалась для оценки ударных воздействий от 1090-фунтового (490 кг).) подводный взрыв в апреле 1947 года. Судно было передано British Iron Steel Corporation (BISCO) для утилизации 21 февраля 1948 года. Оно было разбито в начале апреля в Troon от компании West of Scotland Shipbreaking Co.

Notes
Ссылки
  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте