Итальянская подводная лодка Archimede (1939)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянскую подводную лодку «Архимед».
История
Королевство Италия
Имя Архимед
Тезка Архимед
Строитель Този, Таранто
Положил 23 декабря 1937 г.
Запущен 5 марта 1939 г.
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1939 г.
Судьба Потоплен USN PBYs, 15 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса Брин
Смещение
  • 1110,14 тонны (1093 длинных тонны) всплыли
  • 1402,53 тонны (1380 длинных тонн) под водой
Длина 76,22 м (250 футов 1 дюйм)
Луч 6,72 м (22 футов 1 дюйм)
Проект 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 3400  л.с. (2500 кВт) (дизели)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 17,47 узлов (32,35 км / ч; 20,10 миль / ч) на поверхности
  • 8,62 узлов (15,96 км / ч; 9,92 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 11 503  морских миль (21 304 км; 13 237 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) на поверхности
  • 120 миль (220 км; 140 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина теста 100 м (330 футов)
Дополнение 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Архимед - подводная лодка класса Брин, построенная для Королевского итальянского флота ( Regia Marina) в 1930-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

В Брин -класса подводные лодки были улучшенные версии предыдущего Архимеда класса. Две лодки заменили подводные лодки этого класса, которые были тайно переданы националистам во время гражданской войны в Испании в 1937 году. Они водоизмещали 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) на поверхности и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки были 72,47 метра (237 футов 9 дюймов) в длину, имели ширину 6,68 метра (21 футов 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным.

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 1500 л.с. (1119 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 550 лошадиных сил (410 кВт) электродвигателем. Они могли достигать 17,3 узлов (32,0 км / ч; 19,9 миль / ч) на поверхности и 7,8 узлов (14,4 км / ч; 9,0 миль / ч) под водой. На поверхности класс Brin имел дальность действия 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), в подводном положении они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), по четыре в носовой и кормовой частях. Всего они несли 14 торпед. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки, но позже, во время войны, на уцелевших катерах оно было переоборудовано на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).

Строительство и карьера

Архимеда был построен Tosi верфью в Таранто, ложился на 23 декабря 1937 года и запущен на 5 марта 1939 года строительство велось в тайне, чтобы скрыть тот факт, что первоначальный Архимед из Архимеда -класса подводной лодки был передан в испанских националист в 1937 год, во время гражданской войны в Испании. Согласно изданию «Jane's Fighting Ships» 1941 года, Архимед считался погибшим в 1940 году.

После того, как лодка была введена в эксплуатацию, она прошла испытания в Таранто, а затем отплыла на назначенную ей базу в порту Массава на Красном море. Она отправилась из Таранто в Тобрук, где пробыла два дня. Затем она отправилась в Порт-Саид, оставшись там на один день. Она без происшествий прибыла в Массава в начале лета 1939 года после 15-дневной поездки из Таранто. Архимед входил в 82-ю эскадру (VIII группа подводных лодок).

Первый круиз из Массавы начался 5 декабря 1939 года. Она вышла в путь с двумя или тремя другими подводными лодками, подошла к Ассабу, в течение пяти или шести дней проводила учения, в основном крэш-дайвинг, за пределами порта, а затем вернулась в Массаву.

Второй выход из Массавы состоялся в январе 1940 года. Она снова спустилась в Ассаб и провела те же упражнения, что и раньше. Она вернулась в Массава через 15 дней, а команда на два месяца сошла на берег в лагерь отдыха недалеко от Асмэры.

Третий и последний рейс в мирное время состоялся в апреле 1940 года, когда он посетил Порт-Судан, где экипаж провел в порту два дня. После восьмидневного круиза она вернулась в Массава, где была помещена в плавучий док для ремонта. Один торпедный аппарат протекал, и неудовлетворительный бак для аварийных погружений был снят и установлен новый.

После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года Архимед получил приказ выйти в море для патрулирования у берегов французского Сомалиленда. 19 июня Архимед вышел из Массавы под командованием капитана Элио Синьорини. 20 июня некоторые члены экипажа заболели из-за утечки хлорметана из системы кондиционирования, однако тогда на это никто не обратил внимания. В ночь на 23 июня четыре моряка погибли из-за отравления хлорметаном, и в этот момент командир Синьорини решил остановить миссию и вернуться на базу. Из-за продолжающихся проблем со здоровьем экипажа Архимеду пришлось отправиться в Ассаб, куда она прибыла 26 июня в 8:30 утра. Двадцать четыре серьезно отравленных человека, включая командира Синьорини и главного машиниста, были высажены на берег, двое из них позже скончались, в результате чего общее число жертв достигло шести. Был назначен временный командир, который 3 июля доставил Архимеда из Ассаба в Массаву. Затем Архимеда продержали в порту до сентября 1940 года на ремонте, а хладагент в ее системе кондиционирования был заменен с хлорметана на фреон.

Во время своей второй боевой миссии она была развернута у острова Перим на семь дней, выйдя из Массавы 20 декабря 1940 года, но не заметила никакого движения противника.

Ее следующие четыре миссии также прошли без происшествий, каждая из которых длилась пять или шесть дней.

В январе 1941 года, когда стало ясно, что итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо, чтобы попытаться спасти их либо от уничтожения, либо от захвата англичанами. Все подлодки были модифицированы для похода: были увеличены топливные баки, убраны некоторые торпеды, боеприпасы к орудиям, а также некоторые второстепенные предметы.

Архимед под командованием капитана Марио Сальватори выехал 3 марта 1941 года вместе с Гульельмотти и направился в Бордо, на оккупированной части Франции. После кругосветного плавания вокруг Африки и заправки и пополнения запасов немецким танкером Northmark 7 мая 1941 года он наконец прибыл в Бордо. Гульельмотти прибыл в Бордо 6 мая 1941 года. В целом Архимед преодолел более 12700 морских миль (23 500 км). ; 14 600 миль) через 65 дней, чтобы завершить седьмой военный патруль. По прибытии « Архимед» прошел техническое обслуживание и ремонт, в результате чего она не использовалась до сентября 1941 года.

Сальватори все еще был ее командиром, Архимед покинул Бордо 10 октября 1941 года, чтобы патрулировать Гибралтар. Она прибыла в назначенную зону 21 октября 1941 года. На рассвете 25 октября она увидела шесть вражеских эсминцев и сразу же погрузилась в воду и вскоре услышала «звон» ASDIC. Эсминцы осуществляли глубинную атаку с 08:00 до 13:00 и с 14:00 до 21:00. Пол на ее палубе был полностью разбит, все огни погашены, топливные баки протекли, насосы вышли из строя, стекла на приборах были разрушены, манометры повреждены, некоторые торпедные аппараты протекали. В остальном лодка очень хорошо пережила атаки. Она продолжала работать примерно в 600 милях к западу от Гибралтара и без каких-либо инцидентов вернулась в Бордо 17 ноября, чтобы пройти двухмесячный ремонт.

В январе 1942 года капитан Джанфранко Газзана Приароджа принял командование Архимеда. 17 января 1942 года она покинула Бордо и направилась в Лиссабон. Архимеду было поручено наблюдать и сообщать обо всех перевозках в порт и из порта. Было замечено, что из порта вышли пять или шесть судов, принадлежащих Испании и Аргентине. 6 февраля 1942 года она вернулась в Бордо. За этим последовали два месяца ремонта, во время которого было снято "старое" переднее орудие 100/43 мм и установлено новое палубное орудие калибра 100 мм (4 дюйма ) / 47.

В начале мая 1942 года Архимед покинул Бордо для патрулирования побережья Бразилии. 23 мая 1942 года она заметила крейсер и эсминец (возможно, USS  Milwaukee и USS  Moffett ), которые капитан Газзана ошибочно принял за крейсер класса « Пенсакола ». Архимед выпустил две торпеды, раздались взрывы, но подводная лодка должна была пикировать и подвергнуться атаке эсминцев глубинными бомбами. У нее было повреждено электричество, но это не помешало ей продолжить патрулирование.

Наконец, 15 июня на маршруте Буэнос-Айрес - Тринидад она заметила грузовое судно SS Cardina (5 586 брутто брутто), плавающее под панамским флагом и перевозившее 7 000 тонн льняного семени. В 12:45 по местному времени Архимед выпустил торпеду, которая попала в корабль и сразу же попала в список. Экипаж покинул корабль через несколько минут, но когда корабль не стал тонуть, все руки вернулись на корабль в течение часа. После небольшого ремонта двигатель был запущен, и корабль двинулся в путь. Около 17:30 по местному времени двигатели были остановлены, и экипаж снова покинул судно. Архимед выпустил еще одну торпеду, которая попала в левый борт, пробив огромную дыру в корпусе. Кроме того, подлодка всплыла и открыла огонь из своего палубного орудия. Было произведено три прямых попадания в корпус корабля, в результате чего судно затонуло в точке 4 ° 45′N 40 ° 55′W / 4,750 ° с. Ш. 40,917 ° з. / 4,750; -40,917. На следующий день он безуспешно атаковал американский пароход SS Columbian.

15 сентября 1942 года « Архимед» под командованием капитана Гвидо Саккардо отправился на очередную патрульную операцию в районе между Фритауном и мысом Сан-Роке. После крейсерских в ее зоне в течение нескольких дней, она увидела британский океанский лайнер преобразуется в SS транспорта для перевозки войск Оронсея (20,043 GRT) рано утром 9 октября 1942 года в 5:15 командире Saccardo выпустил первую торпеду и пропустил. Зулиани, его старший помощник, взял на себя управление и произвел попадание второй торпеды, было выпущено еще три торпеды, и корабль, наконец, затонул в 18:15 в примерной позиции 04 ° 29′N 20 ° 58′W / 4,483 ° с. Ш. 20,967 ° з. / 4,483; -20,967. Следующей ночью « Архимед» атаковал другой океанский лайнер, переоборудованный в военно-транспортный, SS Nea Hellas (16 991 брутто). Торпеды попали, но не взорвались, и корабль смог уйти с максимальной скоростью. 17 ноября Архимед вернулся на базу.

В 05:00 15 февраля 1943 года « Архимед» отплыл из Бордо в свою двенадцатую и последнюю миссию. Через двадцать пять дней из Бордо она прибыла в свою операционную зону у побережья Бразилии, недалеко от скал Святого Павла. Она патрулировала зону, не замечая ни одного корабля противника более месяца.

Наконец, в 15:10 15 апреля 1943 ВМС США Consolidated PBY Catalina PBY-5A (83-Р-5) из эскадрильи VP-83 на основе Натал, Бразилия во время полета на высоте 7300 футов, замеченных подводного путешествия всплыла примерно 5–7 узлов. Заметив самолет, Архимед открыла огонь из своих зенитных орудий. На высоте 6000 футов и на расстоянии около полумили казалось, что подводная лодка вот-вот затонет. Самолет немедленно нырнул под углом около 60 ° и на высоте около 2000 футов сбросил все четыре бомбы. На подводной лодке были повреждены носовые люки, которые были сорваны, осветительные установки были разбиты, а один дизельный двигатель вышел из строя. Из-за повреждения носовых люков « Архимед» не смог затопить. Через сорок пять минут после первой атаки на место происшествия прибыл еще один консолидированный PBY Catalina PBY-5A (83-P-12) той же эскадрильи. Примерно на 1500 ярдах самолет и подводная лодка открыли огонь. В этом первом запуске самолет сбросил четыре бомбы с высоты 50/100 футов. Одна бомба пробила кормовой люк и воспламенила масляный осадок в нижней части люка. Четыре заправленные торпеды в кормовых аппаратах также взорвались. Архимед нырнул кормой первым, ее нос торчал под углом примерно 50 °. Через шесть минут после того, как были слышны взрывы, примерно в 16:25, подводная лодка затонула в точке 3 ° 23 ′ ю.ш. 30 ° 28 ′ западной долготы / 3,383 ° ю. Ш. 30,467 ° з. / -3,383; -30,467. Самолеты заметили около 30–40 выживших, плавающих в воде, за них было сброшено три плота. Самолет, отправленный на следующий день, не смог обнаружить выживших. Между тем плоты дрейфовали несколько дней, а на седьмой день выжившие заметили пароход, но она их не заметила. Вскоре большинство людей умерло из-за ран и нехватки воды. На двадцать девятый день после затопления плот прибило к берегу на острове Байлик у западного берега реки Амазонки; только один выживший был найден живым, слабым и находящимся в бреду двумя бразильскими рыбаками.

Корабли, потопленные Архимедом
Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
15 июня 1942 г. Кардина Панама 5 586 брутто грузовое судно
9 октября 1942 г. Oronsay Объединенное Королевство 20 043 БРТ военный корабль
Общий: 25 629 брутто

Примечания

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi (Второе изд.). Мондадори. ISBN   8804505370.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:20:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте