Операция Deadlight

редактировать
Сорок две сданные подводные лодки, пришвартованные в Лисахаллы, Северная Ирландия, июнь 1945 года Эсминец ВМС Польши ORP Krakowiak буксирует немецкую подводную лодку типа XXIII U-2337 28 ноября 1945 года для затопления в море для затопления.

Операция Deadlight была кодовым названием для Королевский флот операция по затоплению немецких подводных лодок сдалась союзникам после поражения Германии ближе к концу of Вторая мировая война.

Из 156 подводных лодок, которые сдались союзникам в конце войны, 116 были затоплены в рамках операции Deadlight. Королевский флот провел операцию и планировал отбуксировать подводные лодки в три района примерно в 100 милях (160 км) к северо-западу от Ирландии и потопить их. Области имели кодовые названия XX, YY и ZZ. Они намеревались использовать XX в качестве основной зоны затопления, а 36 лодок буксировать к ZZ для использования в качестве учебных целей для воздушного нападения. YY должен был быть резервной позицией, где, если погода будет достаточно хорошей, они могли бы отклонить подводные лодки от XX на потопление вместе с военно-морскими силами. План состоял в том, чтобы потопить те подводные лодки, которые не использовались для стрельбы по мишеням, с помощью зарядов взрывчатого вещества, с использованием морских артиллерийских орудий в качестве запасного варианта, если это не удастся.

Когда началась операция Deadlight, военно-морской флот обнаружил, что многие подводные лодки находились в плохом состоянии из-за того, что стояли на якоре в незащищенных гаванях в ожидании утилизации. Эти проблемы, в сочетании с плохой погодой, привели к потоплению 56 лодок до того, как они достигли районов затопления, а те, которые действительно достигли этого района, обычно были потоплены артиллерийским огнем, а не зарядами взрывчатки. Первое затопление произошло 17 ноября 1945 года, последнее - 11 февраля 1946 года.

Содержание

  • 1 Подводные лодки, исключенные из операции Deadlight
  • 2 Обнаружение подводных лодок Deadlight
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Подводные лодки исключены из операции Deadlight

Несколько подводных лодок избежали операции Deadlight. Некоторые из них были заявлены в качестве призов Великобританией, Францией, Норвегией и Советским Союзом. Четыре были в Восточной Азии, когда Германия капитулировала и были захвачены Японией (U-181 был переименован в I-501, U-195 - I-506, U-219 - I-505, U-862 - I-502 и пятая лодка, U-511, были проданы Японии в 1943 году и переименованы в RO-500). Две подводные лодки, пережившие операцию Deadlight, сегодня являются кораблями-музеями. U-505 предназначалась для затопления, но американский контр-адмирал Дэниел В. Гэлери успешно доказал, что она не подпадала под действие операции Deadlight. ВМС США Оперативная группа 22.3 под командованием тогдашнего капитана Галереи захватила U-505 в бою 4 июня 1944 года. Попав в плен, но не сдавшейся в конце войны, она выжила и стала военным мемориалом в Музее науки и промышленности в Чикаго. U-995 была передана Норвегии Великобританией в октябре 1948 года и стала норвежской Kaura. Она была возвращена в Германию в 1965 году, чтобы стать кораблем-музеем в Laboe в октябре 1971 года.

Открытие подводных лодок Deadlight

В конце 1990-х годов фирма обратился в британское министерство обороны с просьбой о спасении подводных лодок операции Deadlight, планируя поднять до сотни из них. Поскольку подводные лодки были построены в доатомную эпоху, затонувшие корабли содержат металлы, не загрязненные радиоактивными веществами, и поэтому представляют ценность для определенных исследовательских целей. Министерство не предоставило права на спасение из-за возражений со стороны России и США и, возможно, Великобритании.

В период с 2001 по 2003 год морской археолог Иннес Маккартни обнаружила и обследовала четырнадцать из них. - затонувшие корабли; включая редкую подводную лодку типа XXI U-2506, когда-то находившуюся под командованием Хорста фон Шрётера ; успешная подводная лодка Type IXC, U-155 под командованием Адольф Пенинг и U-778, которая была наиболее многообещающей

В 2007 году Городской совет Дерри объявил о планах поднять U-778, чтобы он стал главным экспонатом нового морского музея. 3 октября 2007 года ирландский дайвер Майкл Ханрахан умер во время съемок крушения в рамках спасательного проекта. В ноябре 2009 года представитель музейной службы совета объявил, что проект по спасению был отменен по финансовым причинам.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • McCartney, Innes (февраль 2002 г.). «Операция Deadlight Расследование подводной лодки». После битвы.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с операцией Deadlight.

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте