Бланш в 1932 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Blanche |
Заказано: | 4 марта 1929 г. |
Строитель: | Боярышник Лесли, Хебберн |
Стоимость : | 225 195 фунтов стерлингов |
Заложен: | 29 июля 1929 г. |
Запущен: | 29 мая 1930 |
Завершено: | 14 февраля 1931 года |
Судьба: | Потоплен на мине, 13 ноября 1939 года |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | B-класса эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) o/a |
Ширина : | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Осадка: | 3,7 м (12 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч) |
Диапазон: | 4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 142 (военное время) |
Датчики и. системы обработки: | Тип 119 ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Blanche (H47) относились к классу B эсминец, построенный для Королевского флота около 1930 года. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, применяя не- вмешательство меры, согласованные Великобританией и Францией. Она была атакована, но не повреждена, бомбардировщиками националистов в начале 1938 года и впоследствии была переведена на флот метрополии. Blanche был потоплен миной в ноябре 1939 года, став первым британским эсминцем, потерянным противником в Второй мировой войне.
Blanche вытеснила 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной нагрузке и 1790 длинных тоннах (1820 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3. дюймов (3,7 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами и приводила в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 35 узлы (65 км / ч; 40 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских трехбарабанных котла. Бланш перевозила не более 390 длинных тонн (400 т) мазута, что давало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 134 офицера и солдата, хотя в военное время их число увеличилось до 142.
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX калибра 45- QF. одиночные крепления. Для противовоздушной защиты (ПВО) у Бланш было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между ее воронками . 88>. Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.
Корабль был заказан 4 марта 1929 года у Боярышника Лесли из Hebburn, в рамках Военно-морской программы 1928 года. Заложен 29 июля 1929 г. и спущен на воду 29 мая 1930 г. как десятый корабль РН, носящий это имя. Бланш был завершен 14 февраля 1931 года и обошелся в 225 195 фунтов стерлингов без учета предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие, боеприпасы и оборудование связи. После ввода в строй он был приписан к 4-й флотилии эсминцев до 1936 года. Корабль был переоборудован в том же году и переведен вместе с флотилией на флот метрополии после его завершения. Бланш провела шесть месяцев на юге Испании во время гражданской войны в Испании, базируясь в Гибралтаре, эвакуируя британских путешественников, включая Лори Ли. 6 апреля 1937 года испанский крейсер националистов Almirante Cervera, участвовавший в блокаде республиканцев к северу от Испании, остановил британское торговое судно Thorpehall с грузом продовольствия за пределами Бильбао. Бланш и родственный корабль Бразен ответили на сигнал бедствия Торпхолла, заставив корабли националистов оторваться и позволив Торпхоллу войти в Бильбао. 6 марта 1938 г. она подверглась нападению пяти националистов бомбардировщиков, но все промахнулись. Корабль прошел краткий капитальный ремонт в Портсмут в период с 1 апреля по 11 июня 1938 года и затем был передан в состав противолодочной флотилии, базирующейся на острове Портленд. Во время мюнхенского кризиса Бланш была одним из эсминцев, сопровождавших океанский лайнер RMS Aquitania и боевой корабль HMS Revenge в Ла-Манше 30 сентября. В период с 1 апреля по 15 июля 1939 г. она прошла более тщательный ремонт в верфи Ширнесс, а после его завершения стала аварийным эсминцем Нор.
Бланш была назначена к тому времени, когда началась Вторая мировая война, и следующие два месяца он провел в сопровождении конвоев и патрулировании Ла-Манша и Северного моря. Корабль и его сестра Василиск сопровождали минный заградитель Adventure утром 13 ноября в устье Темзы при входе на минное поле, заложенное накануне несколькими немецкими эсминцами. Эдвенчер и Бланш подорвались на минах; последний потерял всякую мощность и перевернулся в 09:50. Один человек был убит и еще двенадцать ранены. Он был первым британским эсминцем, потопленным немцами во время войны.
.