Крейсер Almirante Cervera | |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя: | Альмиранте Сервера |
Тезка: | Адмирал Паскуаль Сервера и Топете |
Заложен: | 14 апреля 1923 г. |
Спущен на воду: | 16 октября 1925 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 сентября 1928 года |
Списан: | 31 августа 1965 года |
Прозвище (имена): | Чуло дель Кантабрико |
Судьба : | слом 1966 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Almirante Cervera-class крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 579 футов (176 м) |
Ширина: | 54 фута (16 м) |
Осадка: | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная мощность: | 8 котлов типа Ярроу, 80 000 л.с. ( 60000 кВт) |
Силовая установка: | 4 вала, турбины с редуктором типа Парсонс |
Скорость: | 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час) |
Комплектация: | 566 |
Вооружение: |
|
Броня : |
|
Альмиранте Сервера был легким крейсером и головным кораблем класса Альмиранте Сервера ВМС Испании. Она была названа в честь испанского адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете, командующего испанскими военно-морскими силами на Кубе во время испано-американской войны. Она была частью испанского республиканского флота с 1931 по 1936 год, когда она стала ключевым игроком националистического флота в гражданской войне в Испании.
Его строительство было санкционировано так называемым законом Миранды от 17 февраля 1915 года. Крейсер был спущен на воду в Феррол в 1925 году и Списан в 1965 году. Корабль имел 172,62 метра (566 футов 4 дюйма) в длину, 16,61 метра (54 футов 6 дюймов) в ширину и осадку 5,03 метра (16 футов 6 дюймов). Almirante Cervera, оснащенный основным вооружением из восьми орудий калибра 152 мм (6 дюймов), установленных в трех сдвоенных башнях и двух одноместных установках и укомплектованный экипажем из 566 человек, принадлежал к тому же классу, что и два других крейсера ВМС Испании. ее время, Галиция (Либертад с 1931 по 1939 год) и Мигель де Сервантес.
Начиная с октября В 1934 году Альмиранте Сервера участвовала в бомбардировке прибрежных целей во время восстания в Астурии, но именно во время гражданской войны она играла ведущую роль в военно-морских операциях. В первые месяцы 1936 года она принимала участие в учениях с боевыми патронами вместе с боевым кораблем Хайме I и его сестрами крейсерами Libertad и Miguel de Cervantes, в которых они потопили целевой корабль. старый небронированный крейсер Конде дель Венадито. В июле 1936 года Альмиранте Сервера пришвартовалась в Ферроле, что помешало ей принять участие в первых операциях войны. Она попала в руки стороны Франко, когда его войска захватили порт. Она находилась под командованием капитана Хуана Санчеса-Сандалио Феррагута, который был схвачен повстанцами и расстрелян. Поступив на службу, она сформировала оперативную группу из линкора España и эсминца времен Первой мировой войны для блокады портов северной Испании. Ее прозвали Эль-Чуло-дель-Кантабрико («денди из Бискайского острова »), потому что ее почти безальтернативная деятельность поддерживала наступление армии Франко на севере, а также перехватывала республиканские и международные перевозки. Ее отправили в Хихон с приказом помочь отрядам мятежников, которые находились там в осаде, внутри гарнизона Симанкаса. В конечном итоге 16 августа казармы были штурмом взяты правительственными войсками. Британский историк Хью Томас утверждает, что, когда республиканские войска ворвались в комплекс, защитники попросили Серверу открыть огонь прямо по ним. 9 августа, обстреливая правительственные позиции, она по ошибке сбила британскую яхту Blue Shadow, капитан которой, бывший офицер RAF, был убит. Согласно источникам националистов, яхта была поражена крейсером третьим залпом своих дополнительных 4-дюймовых орудий. Сервера, по-видимому, принял парусник за правительственный гидроцикл. Яхту бросил экипаж, которого спас британский эсминец Comet. В сентябре крейсер направился в Средиземное море для поддержки блокады Гибралтарского пролива, где участвовал в битве при мысе Эспартель. В то время как крейсер Canarias потопил республиканский эсминец Almirante Ferrándiz в море Альборан после нескольких залпов, Сервера атаковал эсминец Gravina вдоль побережья. северо-западное побережье Марокко. Сервера произвела выстрел из основной артиллерии до 300 раз, но ударил Гравину только дважды. Плохая меткость крейсера позволила Гравине прервать боевые действия и спасаться бегством в Касабланку. Однако это действие было решающим, поскольку оно открыло проливы для движения повстанцев.
HMS Royal Oak, один из британских линкоров, защищавших международное судоходство на Бискайском острове во время гражданской войны в Испании.После этой операции на море. В Средиземном море, она провела следующие месяцы, ища и иногда ловя иностранных блокадников в Бискайском районе. 4 апреля 1937 года он присоединился к вооруженному траулеру Galerna для преследования и последующего потопления панамского торгового судна с флагом Andra. Зафрахтованное британцами грузовое судно было в конечном итоге захвачено, а затем потоплено Галерной. Затем она попыталась остановить британского торговца Торпхолла, которому при поддержке трех британских эсминцев удалось ускользнуть и добраться до Бильбао. 21 апреля Альмиранте Сервера вместе с Галерной участвовал в трехчасовом противостоянии с британским боевым крейсером Hood и эсминцем Firedrake, когда боевые корабли повстанцев обстреляли трех британских торговых судов в бесплодной попытке их остановить. После резких обменов между Худом и Серверой грузовые суда проскользнули в Бильбао, поддержанные огнем береговой батареи и вооруженного баскского траулера Biskaya. Напротив, 4 июля Сервера захватил французский пароход Trégastel и отогнал британский Latymer у Кантабрии, когда оба корабля попытались войти в Сантандер под защитой линкора Разрешение. Британский торговец Гордония также был перехвачен и арестован 9 июля, но в конце концов был освобожден и отправлен в открытое море британскими военно-морскими подразделениями. 14 июля Альмиранте Сервера при помощи Галерны захватил британский грузовой корабль Molton у Сантандера, в водах Испании, несмотря на присутствие британского линкора Royal Oak.
В оставшееся время В 1937 году она потопила два республиканских отряда береговой охраны вместе с торговым судном. Она также сбила бомбардировщик, который трижды пытался сбросить бомбу с пикирования. Крейсер сыграл центральную роль в захвате 9900-тонного правительственного транспорта Marqués de Comillas.
Туполев С.Б. на финской службе17 февраля 1938 года он покинул Пальма-де-Майорка вместе с тяжелые крейсеры Canarias и Baleares и принимали участие в обстреле Валенсии. 22 февраля ее снова атаковала республиканская авиация: первая волна бипланов Поликарпов Р.З. Наташа из советской 30-й группы, а затем вторая волна Туполев С.Б. Катюска. 50-килограммовая (110 фунтов) бомба пробила кормовую воронку, и, хотя взрыватель не взорвался, 25 человек были ранены, а машинное отделение повреждено. По другим данным, помимо 50-килограммовой бомбы на Серверу подорвалась еще одна бомба, в результате которой погибли 12 членов ее экипажа. Потрепанный крейсер снова направлялся в Пальму.
6 марта он сопровождал конвой и участвовал в битве при мысе Палос, где тяжелый крейсер Балеарские острова был торпедирован и потоплен республиканскими эсминцами.. Она работала в спасении выживших с этого военного корабля. Эта потеря была несколько компенсирована вводом в строй переоборудованного крейсера Наварра.
23 октября 1938 года он захватил советский пароход «Цюрупа», который был конфискован националистами и переименован в Castillo Villafranca. Сервера продолжала свои операции вдоль сокращающегося республиканского побережья до конца войны, но ее роль на протяжении всего конфликта была в значительной степени омрачена более тяжелым крейсером Canarias.
Вскоре после этого. Во время войны испанский министр военно-морского флота рассматривал проект модернизации трех крейсеров, относящихся к этому классу, через «проект № 133». Модернизация должна была включать добавление гидросамолета Heinkel He 114, перераспределение орудий на четыре сдвоенных башни и установку радара Decca. Хотя некоторые из этих обновлений были фактически сделаны для сестер Альмиранте Сервера Галисии и Мигеля де Сервантеса, отсутствие материалов и финансовой поддержки из-за Второй мировой войны не позволило выполнить ту же работу над Альмиранте Сервера. Превратившись в учебное судно с частичной занятостью, крейсер был списан флотом 31 августа 1965 года.