HMS Firedrake (H79)

редактировать

HMS Firedrake Firedrake на якоре до 1942 года
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Firedrake
Заказан:17 марта 1933 г.
Производитель:Parsons Marine Steam Turbine Company, Уоллсенд
Стоимость :£ 243 966
Заложен:5 июля 1933
Спущен:28 июня 1934 г.
Введен в эксплуатацию:30 мая 1935 г.
Девиз:
  • Virtute ardens
  • («Сжигание доблести»)
Судьба:Потоплен U-211, 16/17 декабря 1942 г.
Значок:HMS firedrake crest.jpg
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец F-класса
Водоизмещение:
Длина:329 футов (100,3 м) o/a
Ширина :33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × Парсонс редуктор паровые турбины
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:6,350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Firedrake - эсминец F-класса , построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Хотя корабль был приписан к флоту метрополии после завершения, он был прикреплен к флоту в 1935–36 во время кризиса Абиссинии. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Она много времени проводила в испанских водах, применяя блокаду оружием, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.

Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Файредрейк помог потопить немецкую подводную лодку и принял участие в Норвежской кампании в начале 1940 года. Она была отправлена ​​в Гибралтар в середине 1940 года и входила в состав Force H, где она сопровождала многие конвои Мальты на территории и помогала потопить итальянскую подводную лодку. Файредрейк участвовал в битве при мысе Спартивенто и прикрывал крупные корабли Force H, когда они бомбардировали Геную, прежде чем она была повреждена итальянской бомбой в середине 1941 года.. После завершения ремонта корабль стал эскортом конвоя в Атлантике в начале 1942 года. Firedrake был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в конце 1942 года. большая часть ее команды.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Военные модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Корабли класса F были повторением предыдущего E-класса. Они вытеснили 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной нагрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6. дюймов (3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонса, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил (27000 кВт) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Во время ходовых испытаний Firedrake едва превысила расчетную скорость. Она несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность полета в 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). На кораблях было 145 офицеров и рядовых.

. На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X». 'и' Y 'по порядку спереди назад. Для противовоздушной защиты (AA) у них было две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Класс F был оснащен двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена ​​одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Модификации военного времени

К октябрю 1940 года у Firedrake была заменена задняя установка торпедного аппарата на 12. -Устройство зенитное орудие. В конце 1941 года, когда корабль находился на ремонте, орудие «Y» было снято, что позволило разместить на борту 70 глубинных бомб. Некоторые другие изменения также, вероятно, произошли во время этого ремонта, в частности, два одиночных 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудия Oerlikon были установлены рядом с мостом и был установлен радар ближнего радиолокационного обнаружения. как и HF/DF радиопеленгатор, установленный на опоре грот-мачта.

Строительство и карьера

Firedrake, шестой корабль ее имени в Королевский флот был построен паровой турбинной компанией Parsons Marine, Wallsend, хотя его корпус был передан в субподряд Vickers Armstrongs. Она была заложена на их верфи Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн 5 июля, спущена на воду 28 июня 1934 года, в тот же день, что и ее братский корабль ., Fame, завершено 30 апреля 1935 года. Корабль стоил 243 966 фунтов, не считая предоставленного правительством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Файредрейк была приписана к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии, но была отправлена ​​для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих сестер во время абиссинского кризиса в сентябре и оставалась там до Декабрь. Firedrake была переоборудована в Гибралтар с 14 декабря 1935 года по 11 февраля 1936 года. Она ненадолго вернулась домой, чтобы дать отпуск команде позже в том же месяце, но она вернулась в Средиземное море в марте и оставалась там до июля, когда она начала ремонт на верфи Sheerness.

После завершения 30 сентября корабль вернулся в Средиземное море и начал обеспечивать соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон во время гражданской войны в Испании Комитетом по невмешательству до июня 1937 года. 23 апреля 1937 года Файредрейк вместе с боевым крейсером Худом сопроводили британского торгового судна в гавань Бильбао, несмотря на присутствие Националист крейсер Альмиранте Сервера, который пытался блокировать порт. Firedrake вернулась в Гибралтар в сентябре и возобновила патрулирование в испанских водах до ноября, когда она начала еще один ремонт в Sheerness, который продлился до 30 декабря. Корабль провел еще два месяца в Гибралтаре с января по март 1938 года, а затем через год патрулировал испанское побережье в Бискайском заливе. В апреле 1939 г., за пять месяцев до начала Второй мировой войны, 6-й дивизион был переименован в 8-ю флотилию эсминцев. Файредрейк оставался за ним до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота.

Вторая мировая война

В сентябре 1939 года Файредрейк был назначен на флот метрополии и базировался в Скапа Флоу. В первый месяц боевых действий она была частью группы противолодочной охоты, сосредоточенной на авианосце Ark Royal. 14 сентября авианосец безуспешно атаковала немецкая подводная лодка U-39. Файредрейк вместе со своими сестрами Фолкнор и Фоксхаунд контратаковали и потопили U-39 к северо-западу от Ирландии. 5 октября судно спасло выживших с малого грузового судна. В феврале 1940 года она была одним из эскортов для перевозки войск из Канады в Великобританию. Firedrake был слегка поврежден, когда шел вместе с эсминцем Icarus в Invergordon 28 марта и был отремонтирован между 2 и 26 апреля в Cardiff, Wales.

В Норвежской кампании она поддерживала высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике. Корабль продолжал оказывать огневую поддержку во время боя до конца месяца. В ночь с 30 на 31 мая Файредрейк помог эвакуировать войска из Будё в Харстад и Боркенес в ожидании дальнейшей эвакуации. Она была одним из кораблей, сопровождавших боевые корабли , эвакуирующие войска из района Нарвика 7 и 8 июня. Она была слегка повреждена осколками во время авиаудара 23 мая и снова 12 июня, когда ее левый рулевой двигатель и пушка «А» вышли из строя; ее ремонт был завершен восемь дней спустя.

Файредрейк на короткое время был назначен в 4-ю флотилию эсминцев, пока в середине августа не присоединился к 8-й DF, когда они сопровождали линкор Valiant и новый авианосец Illustrious из Великобритании в Гибралтар, прибывший 29 августа. На следующий день Fury и Force H прикрыли проход Valiant и Illustrious через Западное Средиземноморье, чтобы встретиться со Средиземноморским флотом (Operation Hats ). 18 октября она потопила итальянскую подводную лодку Durbo к востоку от Гибралтара вместе с эсминцем Wrestler и двумя Saro London летающими лодками из 202-я эскадрилья РАФ. Абордажная группа захватила шифры и оперативные документы на борту лодки, что привело к затоплению итальянской подводной лодки Lafolè двумя днями позже. Вместе два эсминца спасли 5 офицеров и 43 рядовых. Файредрейк сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время Operations Coat и White в ноябре, когда они вылетали на Мальту. Корабль сопровождал Force F на Мальту во время операции Collar позже в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября, где он был частью экрана для линейного крейсера Слава и линкор Ramillies.

1 января 1941 года Firedrake был одним из кораблей, перехвативших конвой французов Виши у берегов Меллила, Марокко и захватил все четыре торговых корабля конвоя. Позже в том же месяце она участвовала в операции Excess. 31 января 1941 года отряд H покинул Гибралтар, чтобы провести неудачную ночную торпедную атаку восьми из Fairey Swordfish Арк Ройал на Сардинии. Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» - морской бомбардировке Генуи, которая была успешно проведена пятью днями позже. Эсминец случайно сел на мель в тумане около Гибралтара 1 марта и находился там в предварительном ремонте до 21 апреля. Окончательный ремонт был завершен на Chatham Royal Dockyard 19 июня, и вскоре после этого она вернулась в 8-й полк обратно в Гибралтар.

Во время операции Substance, Файредрейк и Фоксхаунд были каждый возглавляя колонну конвоя, направляя свои тралы TSDS через Sicilian Narrows 23 июля, когда итальянская 100-килограммовая (220 фунтов) бомба почти не попала в Firedrake и взорвалась с ее левого борта. Ударная волна ударила по обшивке над котельной № 1 и вывела ее из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар на эсминце Eridge. Временный ремонт был произведен в Гибралтаре, и 23 сентября судно было переведено на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта. Во время ремонта Firedrake обменяла одно 4,7-дюймовое орудие на дополнительные глубинные бомбы, чтобы лучше соответствовать своей новой роли эскорта конвоя.

После сопровождения конвоя NA 2 в Великобританию в январе 1942 года корабль был назначен на Группа сопровождения B7 из Mid-Ocean Escort Force. Во время сопровождения конвоя ON (S) 94 в мае они отъехали от U-406. Firedrake отремонтировали в апреле на Clyde и в августе в Belfast. 26 сентября она спасла выживших от торпедированного купца. Двумя месяцами позже судно было выделено для усиления эскорта конвоя ON 144 18 ноября и помогло предотвратить дальнейшие потери конвоя. 16 декабря, сопровождая конвой ON 153, Файредрейк был торпедирован U-211 в 19:11. Она сломалась надвое; сразу опускается носовая часть в точке с координатами 50 ° 50'N 25 ° 15'W / 50,833 ° N 25,250 ° W / 50,833; -25,250 Координаты : 50 ° 50'N 25 ° 15'W / 50,833 ° N 25,250 ° W / 50,833; -25.250, но корма держалась на плаву до 00:45. Корвет Подсолнечник поднял 26 выживших, но остальная часть его команды из 140 человек погибли.

Ссылки
Библиография
  • Адмиралтейство Исторический раздел (2002). Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 - октябрь 1940. Истории Уайтхолла, истории военно-морского штаба. Я . Лондон: История Уайтхолла в сотрудничестве с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5179-6.
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 - декабрь 1941. Истории Уайтхолла, истории военно-морского штаба. II . Лондон: История Уайтхолла в сотрудничестве с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-057-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). Часть первая. «Рацион: операции королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942». Военные корабли. Лондон: Мировое судоходное общество (165): 21–34. ISSN 0966-6958.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и дополненное издание). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 1-84415-121-2.
  • Whitley, M.J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Сокровище Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве. История Press. ISBN 978 0 7524 4625 7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте