Firedrake на якоре до 1942 года | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Firedrake |
Заказан: | 17 марта 1933 г. |
Производитель: | Parsons Marine Steam Turbine Company, Уоллсенд |
Стоимость : | £ 243 966 |
Заложен: | 5 июля 1933 |
Спущен: | 28 июня 1934 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 мая 1935 г. |
Девиз: |
|
Судьба: | Потоплен U-211, 16/17 декабря 1942 г. |
Значок: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Эсминец F-класса |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 329 футов (100,3 м) o/a |
Ширина : | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × Парсонс редуктор паровые турбины |
Скорость: | 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) |
Диапазон: | 6,350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 145 |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Firedrake - эсминец F-класса , построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Хотя корабль был приписан к флоту метрополии после завершения, он был прикреплен к флоту в 1935–36 во время кризиса Абиссинии. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Она много времени проводила в испанских водах, применяя блокаду оружием, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.
Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Файредрейк помог потопить немецкую подводную лодку и принял участие в Норвежской кампании в начале 1940 года. Она была отправлена в Гибралтар в середине 1940 года и входила в состав Force H, где она сопровождала многие конвои Мальты на территории и помогала потопить итальянскую подводную лодку. Файредрейк участвовал в битве при мысе Спартивенто и прикрывал крупные корабли Force H, когда они бомбардировали Геную, прежде чем она была повреждена итальянской бомбой в середине 1941 года.. После завершения ремонта корабль стал эскортом конвоя в Атлантике в начале 1942 года. Firedrake был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в конце 1942 года. большая часть ее команды.
Корабли класса F были повторением предыдущего E-класса. Они вытеснили 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной нагрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6. дюймов (3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонса, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил (27000 кВт) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Во время ходовых испытаний Firedrake едва превысила расчетную скорость. Она несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность полета в 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). На кораблях было 145 офицеров и рядовых.
. На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X». 'и' Y 'по порядку спереди назад. Для противовоздушной защиты (AA) у них было две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Класс F был оснащен двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.
К октябрю 1940 года у Firedrake была заменена задняя установка торпедного аппарата на 12. -Устройство зенитное орудие. В конце 1941 года, когда корабль находился на ремонте, орудие «Y» было снято, что позволило разместить на борту 70 глубинных бомб. Некоторые другие изменения также, вероятно, произошли во время этого ремонта, в частности, два одиночных 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудия Oerlikon были установлены рядом с мостом и был установлен радар ближнего радиолокационного обнаружения. как и HF/DF радиопеленгатор, установленный на опоре грот-мачта.
Firedrake, шестой корабль ее имени в Королевский флот был построен паровой турбинной компанией Parsons Marine, Wallsend, хотя его корпус был передан в субподряд Vickers Armstrongs. Она была заложена на их верфи Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн 5 июля, спущена на воду 28 июня 1934 года, в тот же день, что и ее братский корабль ., Fame, завершено 30 апреля 1935 года. Корабль стоил 243 966 фунтов, не считая предоставленного правительством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Файредрейк была приписана к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии, но была отправлена для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих сестер во время абиссинского кризиса в сентябре и оставалась там до Декабрь. Firedrake была переоборудована в Гибралтар с 14 декабря 1935 года по 11 февраля 1936 года. Она ненадолго вернулась домой, чтобы дать отпуск команде позже в том же месяце, но она вернулась в Средиземное море в марте и оставалась там до июля, когда она начала ремонт на верфи Sheerness.
После завершения 30 сентября корабль вернулся в Средиземное море и начал обеспечивать соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон во время гражданской войны в Испании Комитетом по невмешательству до июня 1937 года. 23 апреля 1937 года Файредрейк вместе с боевым крейсером Худом сопроводили британского торгового судна в гавань Бильбао, несмотря на присутствие Националист крейсер Альмиранте Сервера, который пытался блокировать порт. Firedrake вернулась в Гибралтар в сентябре и возобновила патрулирование в испанских водах до ноября, когда она начала еще один ремонт в Sheerness, который продлился до 30 декабря. Корабль провел еще два месяца в Гибралтаре с января по март 1938 года, а затем через год патрулировал испанское побережье в Бискайском заливе. В апреле 1939 г., за пять месяцев до начала Второй мировой войны, 6-й дивизион был переименован в 8-ю флотилию эсминцев. Файредрейк оставался за ним до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота.
В сентябре 1939 года Файредрейк был назначен на флот метрополии и базировался в Скапа Флоу. В первый месяц боевых действий она была частью группы противолодочной охоты, сосредоточенной на авианосце Ark Royal. 14 сентября авианосец безуспешно атаковала немецкая подводная лодка U-39. Файредрейк вместе со своими сестрами Фолкнор и Фоксхаунд контратаковали и потопили U-39 к северо-западу от Ирландии. 5 октября судно спасло выживших с малого грузового судна. В феврале 1940 года она была одним из эскортов для перевозки войск из Канады в Великобританию. Firedrake был слегка поврежден, когда шел вместе с эсминцем Icarus в Invergordon 28 марта и был отремонтирован между 2 и 26 апреля в Cardiff, Wales.
В Норвежской кампании она поддерживала высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике. Корабль продолжал оказывать огневую поддержку во время боя до конца месяца. В ночь с 30 на 31 мая Файредрейк помог эвакуировать войска из Будё в Харстад и Боркенес в ожидании дальнейшей эвакуации. Она была одним из кораблей, сопровождавших боевые корабли , эвакуирующие войска из района Нарвика 7 и 8 июня. Она была слегка повреждена осколками во время авиаудара 23 мая и снова 12 июня, когда ее левый рулевой двигатель и пушка «А» вышли из строя; ее ремонт был завершен восемь дней спустя.
Файредрейк на короткое время был назначен в 4-ю флотилию эсминцев, пока в середине августа не присоединился к 8-й DF, когда они сопровождали линкор Valiant и новый авианосец Illustrious из Великобритании в Гибралтар, прибывший 29 августа. На следующий день Fury и Force H прикрыли проход Valiant и Illustrious через Западное Средиземноморье, чтобы встретиться со Средиземноморским флотом (Operation Hats ). 18 октября она потопила итальянскую подводную лодку Durbo к востоку от Гибралтара вместе с эсминцем Wrestler и двумя Saro London летающими лодками из 202-я эскадрилья РАФ. Абордажная группа захватила шифры и оперативные документы на борту лодки, что привело к затоплению итальянской подводной лодки Lafolè двумя днями позже. Вместе два эсминца спасли 5 офицеров и 43 рядовых. Файредрейк сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время Operations Coat и White в ноябре, когда они вылетали на Мальту. Корабль сопровождал Force F на Мальту во время операции Collar позже в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября, где он был частью экрана для линейного крейсера Слава и линкор Ramillies.
1 января 1941 года Firedrake был одним из кораблей, перехвативших конвой французов Виши у берегов Меллила, Марокко и захватил все четыре торговых корабля конвоя. Позже в том же месяце она участвовала в операции Excess. 31 января 1941 года отряд H покинул Гибралтар, чтобы провести неудачную ночную торпедную атаку восьми из Fairey Swordfish Арк Ройал на Сардинии. Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» - морской бомбардировке Генуи, которая была успешно проведена пятью днями позже. Эсминец случайно сел на мель в тумане около Гибралтара 1 марта и находился там в предварительном ремонте до 21 апреля. Окончательный ремонт был завершен на Chatham Royal Dockyard 19 июня, и вскоре после этого она вернулась в 8-й полк обратно в Гибралтар.
Во время операции Substance, Файредрейк и Фоксхаунд были каждый возглавляя колонну конвоя, направляя свои тралы TSDS через Sicilian Narrows 23 июля, когда итальянская 100-килограммовая (220 фунтов) бомба почти не попала в Firedrake и взорвалась с ее левого борта. Ударная волна ударила по обшивке над котельной № 1 и вывела ее из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар на эсминце Eridge. Временный ремонт был произведен в Гибралтаре, и 23 сентября судно было переведено на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта. Во время ремонта Firedrake обменяла одно 4,7-дюймовое орудие на дополнительные глубинные бомбы, чтобы лучше соответствовать своей новой роли эскорта конвоя.
После сопровождения конвоя NA 2 в Великобританию в январе 1942 года корабль был назначен на Группа сопровождения B7 из Mid-Ocean Escort Force. Во время сопровождения конвоя ON (S) 94 в мае они отъехали от U-406. Firedrake отремонтировали в апреле на Clyde и в августе в Belfast. 26 сентября она спасла выживших от торпедированного купца. Двумя месяцами позже судно было выделено для усиления эскорта конвоя ON 144 18 ноября и помогло предотвратить дальнейшие потери конвоя. 16 декабря, сопровождая конвой ON 153, Файредрейк был торпедирован U-211 в 19:11. Она сломалась надвое; сразу опускается носовая часть в точке с координатами 50 ° 50'N 25 ° 15'W / 50,833 ° N 25,250 ° W / 50,833; -25,250 Координаты : 50 ° 50'N 25 ° 15'W / 50,833 ° N 25,250 ° W / 50,833; -25.250, но корма держалась на плаву до 00:45. Корвет Подсолнечник поднял 26 выживших, но остальная часть его команды из 140 человек погибли.