HMS Fame (H78)

редактировать

HMS Fame 1942 IWM FL 13040.jpg Слава на якоре, сентябрь 1942 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Fame
Заказано:17 марта 1933 г.
Строитель:Parsons Marine Steam Turbine Company, Уоллсенд
Стоимость :£ 244 216
Заложено:5 Июль 1933 г.
Спущен на воду:28 июня 1934 г.
Выполнен:26 апреля 1935 г.
Судьба:Продан в Доминиканскую Республику 4 февраля 1949 г.
Доминиканская Республика
Имя :Generalisimo
Namesake :Generalissimo
Приобретено :4 февраля 1949 г.
Переименовано:Санчес, 1962
Судьба:слом, 1968
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец F-класса
Водоизмещение:
Длина:329 футов (100,3 м) (o / a )
Ширина:33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:6,350 мор. Миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Fame был Эсминец класса F, построенный для Королевского флота в 1930-е годы. Хотя корабль был приписан к Флоту метрополии после завершения, он был прикреплен к флоту в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Она проводила время в испанских водах, обеспечивая блокаду оружием, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Слава служила в Норвежской кампании в 1940 году, прежде чем она была серьезно повреждена, когда села на мель в октябре. Через несколько месяцев судно сняли с мели и полтора года находились в ремонте. Во время ремонта компания Fame была преобразована в эсминец сопровождения и была назначена для сопровождения в Северной Атлантике, когда ремонт был завершен в середине 1942 года.

Она потопила две немецкие подводные лодки, прежде чем была переброшена обратно в британские прибрежные воды в мае 1944 года для защиты подготовки к операции «Оверлорд». Вместе с двумя другими эсминцами в том же месяце она потопила еще одну немецкую подводную лодку и в июле была переведена на эскорт у западного побережья Шотландии, где оставалась до окончания войны в мае 1945 года. Слава оставалась на действительной службе до середины 1947 года, когда она погашено. Корабль был повторно введен в эксплуатацию годом позже, а затем был продан Доминиканской Республике в 1949 году. Он был списан в 1968 году.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Военные модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Послевоенный
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

F-класс корабли были повторами предыдущего E класса. Они вытеснили 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной нагрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6. дюймов (3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил (27000 кВт) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Слава несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Всего на кораблях было 145 офицеров и рядовых.

. На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X». 'и' Y 'спереди назад. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две четверные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Класс F был оснащен двумя надводными четырехствольными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533 мм) торпед. Установлена ​​одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 38.

Модификации военного времени

Слава заменила задние торпедные аппараты на 12-фунтовые пушки Зенитная пушка в ремонте, середина 1940 года. После того, как сел на мель в октябре, она была преобразована в эсминец сопровождения. Орудие 'A' было заменено на противолодочный Hedgehog втулочный миномет, а размещение в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие 'Y' пришлось удалить, чтобы компенсировать вес.. Была установлена ​​РЛС ближнего действия Тип 286, а над мостом была установлена ​​РЛС индикации цели Тип 271 , заменившая директорно-диспетчерская вышка и дальномер. Корабль также получил радиопеленгатор HF/DF , установленный на шесте грот-мачте. Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено двумя орудиями 20 мм (0,8 дюйма) Oerlikon на крыльях мостика корабля и еще одной парой на квартердеке. К июню 1943 года пулеметы 50-го калибра были заменены парой Oerlikon, пушка «А» была переустановлена, а установленный там Hedgehog был преобразован в раздельную установку. Позже ее одиночные крепления на крыльях мостика, вероятно, были заменены на сдвоенные.

Строительство и карьера

17 марта 1933 года компания Parsons Marine Steam Turbine Company получила заказ на получение славы., хотя ее корпус был передан субподрядчику Vickers Armstrongs. Он был заложен на их верфи Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн 5 июля, спущен на воду 28 июня 1934 года, в тот же день, что и его сестринский корабль., HMS Firedrake, завершено 26 апреля 1935 года. Корабль стоил 244 216 фунтов, не считая предоставленного правительством оборудования, такого как вооружение. Первоначально слава была приписана 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии, хотя с 23 июля по 28 августа ей пришлось модифицировать подъемники боеприпасов в Devonport Royal Dockyard. Затем корабль был отправлен для усиления Средиземноморского флота во время Второй итало-абиссинской войны. Слава была восстановлена ​​в Девонпорте с 20 июля по 10 ноября 1936 года, прежде чем она начала обеспечивать соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного обеими сторонами в гражданской войне в Испании Комитетом по невмешательству до января 1937 года. Она посетила Орхус, Дания, июль, а затем возвращение в испанские воды в августе – сентябре. Затем корабль вернулся домой и следующие два года провел в 6-м ДФ. В апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны, 6-й ДФ был переименован в 8-ю флотилию эсминцев. Слава оставалась за ним до июля 1940 года, когда он сопровождал более крупные корабли флота.

В Норвежской кампании она поддерживала высадку союзников 12–13 мая в Бьерквик во время битвы при Нарвике. Она продолжала оказывать огневую поддержку во время боя до конца месяца. В ночь с 30 на 31 мая корабль помогал эвакуировать войска из Будё в Харстад и Боркенес в ожидании дальнейшей эвакуации. Слава был одним из кораблей, сопровождавших боевые корабли , эвакуирующие войска из района Нарвика 7 и 8 июня.

В поисках поврежденной подводной лодки Shark 6 июля, она была сильно повреждена осколками бомбы и находилась в ремонте до 10 октября. Неделю спустя она села на мель вместе с эсминцем Ashanti на побережье Нортумберленд, сопровождая линкор King George V. Судно было серьезно повреждено и не могло быть снято с мели до 1 декабря. Компания Fame получила временный ремонт в Сандерленд, прежде чем ее отбуксировали на Chatham Royal Dockyard 2 февраля 1941 года. Судно было перегружено, верфь потребовала почти 18 месяцев, чтобы отремонтировать корабль, хотя было принято решение о переоборудовании. в это время она попала в эсминец сопровождения.

В сентябре 1942 года Fame закончила ремонт, и ее направили в группу сопровождения B6 со своим капитаном, командир Р. Хиткот, как старший офицер Группы. Ее первое выступление с атлантическим конвоем было с SC 104, крупное сражение конвоев, в котором было потеряно 8 кораблей, 2 боевых корабля были повреждены и 2 подводные лодки уничтожены, еще 2 были повреждены и вынуждены были уйти в отставку. ASDIC Fame обнаружил немецкую подводную лодку U-353 16 октября, и 10 глубинных бомб вынудили ее всплыть на поверхность, где она была протаранена и потоплена Fame. Удар сильно повредил эсминец, и он был вынужден покинуть колонну на ремонт после спасения 39 выживших. Ее ремонт был завершен в декабре, и во время сопровождения он был отправлен на помощь Конвой ON 154, который подвергался сильной атаке. Хиткоуту было приказано взять на себя командование эскортом после того, как командир эскорта упал от истощения после пятидневного сражения, в ходе которого ON 154 потерял 14 кораблей на одну уничтоженную подводную лодку.

В феврале 1943 года группа сопровождения. Сопровождал B6, который потерял два корабля за две уничтоженные подводные лодки. 17 февраля слава утонула в одном из них, U-69. Слава был переведен на патрулирование в Юго-Западных подходах в мае 1944 года в рамках высадки в Нормандии и стал старшим кораблем 14-й эскортной группы. За это время компания Fame участвовала в потоплении U-767 вместе с эсминцами Inconstant и Havelock 18 июня. В следующем месяце компания Fame была переведена на западное побережье Шотландии, где она и продержалась до конца войны.

Послевоенное время

Слава начала переоборудование в Leith в Май 1945 года, продолжавшийся до августа. В отличие от большинства довоенных эсминцев, он оставался на действительной службе и был назначен в эскортный отряд Росайт до октября, когда его перевели в учебную флотилию Лондондерри. Через месяц Фэйм стал кораблем старшего офицера 3-й флотилии в Порт Лондондерри. Корабль был сокращен до запаса в мае 1947 года, но был реактивирован годом позже и переоборудован в июне 1948 года. Вместе с эсминцем Hotspur он был продан 4 февраля 1949 года компании Доминиканская Республика за 190 000 фунтов стерлингов за оба корабля, плюс дополнительно 40 000 фунтов стерлингов на переоборудование каждого корабля. К этому времени на корабле была установлена ​​РЛС предупреждения о воздушном движении Тип 291 и американская РЛС поиска поверхности SG-1. Она была вооружена тремя 4,7-дюймовыми орудиями, четырьмя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) легкими зенитными орудиями Bofors, одной четырехместной 21-дюймовой торпедной установкой, четырьмя метателями глубинных бомб и двумя рельсами. за 70 глубинных бомб. Компания Fame была переименована в Generalisimo, но после смерти Рафаэля Трухильо корабль был переименован в Sanchez в 1962 году. Корабль был списан в 1968 году.

Примечания
Ссылки
  • Блэр, Клей младший (1998). Война подводных лодок Гитлера. 2: Охота, 1942–1945 гг. Лондон: Касселл. ISBN 0-304-35261-6.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-057-4.
  • Кемп, Пол (1997). Подводные лодки уничтожены. Лондон: оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Нейстл, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны. Лондон: Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте