Эсминец классов E и F

редактировать
Класс корабля

HMS Encounter 1938 IWM FL 11382.jpg Медленная встреча, июль 1938 г.
Обзор класса
Операторы:
Предыдущий:класс C и D
Преемник:подклассы G и H
:E, F
Построен:1933–35
В эксплуатации:1934–68
Выполнено:18
Утрачено:10
Сдано в лом:8
Общие характеристики
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
Длина:329 футов (100,3 м) o/a
Ширина :33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Осадка :12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × Парсонс редукторные паровые турбины
Скорость:35,5 узлы (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:6350 морские мили (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Комплектация:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:
Общие характеристики (лидеры флотилий, где разные)
Водоизмещение:
  • 1,475–1,495 длинных тонн (1,499–1,519 т) (стандартное)
  • 2,010–2,050 длинных тонн (2,040–2080 т) (глубинная нагрузка)
Длина:343 фута (104,5 м) по высоте
Ширина:33 фута 9 дюймов (10,29 м)
Установленная мощность:38000 л.с. (28000 кВт)
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дополнение:175
Вооружение:5 × 1 - QF 4,7-дюймовые (120-мм) орудия Mk IX

Эсминцы классов E и F представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в течение 1930-х гг. Первоначально корабли были приписаны к флоту метрополии, хотя они усилили во время итальянского вторжения в Абиссинию в 1935–36 гг. И обеспечили соблюдение Соглашения о невмешательстве во время Гражданская война в Испании 1936–39 гг. После начала Второй мировой войны в августе 1939 года корабли класса E в основном были назначены для сопровождения в соответствии с Командованием западных подходов, в то время как F были назначены для сопровождения кораблей Флота метрополии. Вместе они потопили четыре немецкие подводные лодки в марте 1940 года, уступив только один корабль подводной лодке.

Большинство сестер участвовали в Норвежской кампании в апреле – июне, когда они помогли потопить один немецкий эсминец и подводную лодку. Два минных заградителя типа E помогли эвакуировать войска союзников из Дюнкерка в мае – июне. Большинство F были отправлены в Гибралтар примерно в конце июня и составили часть Force H, где они участвовали в атаке на Мерс-эль-Кебир. Два месяца спустя они участвовали в битве при Дакаре, где потопили три французских подводных лодки. В течение оставшейся части 1940 года они потопили одну итальянскую подводную лодку, потеряв при этом два корабля из-за мин и торпед. В 1941 году группа H прикрывала несколько конвоев на Мальту, в ходе которых они потопили одну немецкую подводную лодку и потеряли один эсминец от бомб. Три корабля класса Е начали сопровождать конвои в Россию в конце 1941 года, а три других были переданы Восточному флоту.

Два из них были потоплены японскими войсками в начале 1942 года, а два F были потоплены. перенесены на их замену. Многие из Fs усилили эскорт арктических конвоев, в ходе которых они провели несколько боев с немецкими эсминцами и потопили одну немецкую подводную лодку. Несколько человек были откомандированы для сопровождения конвоев с Мальты, во время которых одно судно было потеряно. Некоторые корабли были переоборудованы в эсминцы сопровождения в конце 1942 - начале 1943 годов для несения службы в Северной Атлантике, а многие другие были назначены туда на длительные периоды времени, где они потопили две немецкие подводные лодки. Три из этих кораблей были позже переданы Королевскому флоту Канады. Четыре Es и F были отправлены на Средиземноморский флот в середине 1943 года для поддержки вторжения в Сицилию и оставались там до 1944 года. Один из них был передан Королевскому флоту Греции в том же году и оставались на вооружении Греции до 1956 года. Корабли, оставшиеся в Атлантике, потопили две немецкие подводные лодки в 1944 году, прежде чем они были отозваны в Великобританию в мае для подготовки вторжения в Нормандию. Там они потопили две подводные лодки, хотя еще один корабль класса F погиб на мине. Корабли в основном возвращались в Северную Атлантику после Overlord или начали длительный ремонт в Канаде.

Три канадских корабля использовались для переброски войск в Канаду после окончания войны, прежде чем были разбиты в 1947 году. Большинство британских кораблей были разбиты примерно в то же время, хотя один корабль был продан ВМС Доминиканской Республики в 1949 году и прослужил до 1968 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации военного времени
    • 1.2 Командиры флотилии
  • 2 Корабля
    • 2.1 Класс E
    • 2.2 Класс F
  • 3 Сервис
    • 3.1 Послевоенный
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
Дизайн и описание
Профиль E -класс эсминец

Класс E был заказан в рамках Программы строительства ВМФ 1931 года, класс F последовал за ним в 1932 году. Эти корабли были основаны на предыдущем классе D с небольшими изменениями корпуса и вооружения.. Два корабля были модифицированы для размещения 60 мин. Класс F был повторением E с некоторыми незначительными отличиями. Все эсминцы были оснащены ASDIC (гидролокатором) и возможностью использования двухскоростного траления эсминца (TSDS) минного траления.

Эсминцы классов E и F смещены на 1405 длин. тонн (1428 т) при стандартной нагрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 329 футов (100,3 м), ширина 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадка 12 футов 6 дюймов. (3,8 м). Укомплектованность кораблей составляла 145 офицеров рядовых. Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя 3-барабанными котлами Адмиралтейства который работал при давлении 300 psi (2068 кПа ; 21 кгс / см ) и температуре 620 ° F (327 ° C). Турбины развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил (27000 кВт) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Эсминцы несли максимум 470–480 длинных тонн (480–490 т) мазута, что давало им дальность действия 6,350 морских миль (11760 км; 7310 миль) на расстоянии 15 км. узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Передние орудия Foxhound, август 1943 г.

Все корабли имели одинаковое основное вооружение, четыре скорострельных (QF) 4,7 -дюймовые (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Максимальный угол возвышения орудия составлял 40 °, что было достигнуто за счет использования пониженной части палубы вокруг крепления, «колодца», что позволяло опускать казенник орудия ниже высоты палубы. Они выпустили 50-фунтовый (22,7 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 фут / с (810 м / с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки для 0,5-дюймового пулемета QF Vickers Mk III на платформах между воронками. Корабли класса E и F были оснащены двумя четверными креплениями для 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов. Корабли, кроме минных заградителей, также были оснащены двумя метателями и одной стойкой для 20 глубинных бомб. Корма заградителя была оснащена парой спонсонов, в которых размещалась часть механической цепной конвейерной системы и обеспечивала бесперебойную доставку мин. Чтобы компенсировать вес ее мин Mark XIV, пришлось удалить их рельсы, две 4,7-дюймовые пушки, боеприпасы, оба комплекта торпедных аппаратов, китобойные суда и их шлюпбалки.

Основные орудия контролировались часами управления огнем Адмиралтейства Mk I, которые использовали данные, полученные с управляемой вручную диспетчерской башни и отдельной 9-футовой (2,7 м) дальномер, расположенный над мостом. У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз.

Модификации военного времени

Начиная с мая 1940 года, после удаления и замены ряда торпедных аппаратов с 12-фунтовым зенитным орудием QF мощностью 20 центнеров, кормовую мачту и воронку вырубили для улучшения поля огня орудия. К уцелевшим кораблям было добавлено от четырех до восьми 20-мм пушек Oerlikon , обычно вместо пулеметных установок калибра.50 между воронками. Одна пара из них была добавлена ​​к крыльям мостика, а другая пара была установлена ​​рядом с платформой прожектора. В начале войны складирование глубинных бомб увеличилось до 38. К 1943 году у всех уцелевших кораблей, кроме Fury, была удалена пушка Y на квартердеке, чтобы учесть дополнительную глубинную бомбу. укладка и два дополнительных метателя глубинных бомб. 12-фунтовая пушка была снята для установки Huff-Duff радиопеленгатора на короткой грот-мачте и для дополнительных глубинных бомб. У всех выживших, за исключением, возможно, Echo, орудие «A» или «B» было заменено на Hedgehog противолодочный миномет, и их руководитель -башня управления и дальномер над мостиком удалены в обмен на Тип 271 целеуказатель радар, Fame переустановили свою пушку «А» к 1944 году. Был также добавлен радар ближнего действия с функцией поиска поверхности, адаптированный из радара ASV Royal Air Force. Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед и должны были наводиться поворотом всего корабля. Модификации «Экспресса» несколько отличались тем, что орудие «Б» было заменено на спаренную 6-фунтовую пушку QF Hotchkiss и раздельную установку «Ежик». Вдобавок она сохранила 12-фунтовое орудие, но оставшиеся торпедные аппараты были удалены.

Лидеры флотилии

Впервые после класса A 1927 года В программе командиры флотилии были построены в увеличенной конструкции, и их удлинили за счет включения дополнительной 4,7-дюймовой пушки QF между воронками. Удлиненная конструкция привела к размещению трех котельных для повышения водонепроницаемости. Командиры не были приспособлены для траления и постановки мин. Они вытеснили 1 475–1 495 длинных тонн (1 499–1 519 т) при стандартной нагрузке и 2 010–2 050 длинных тонн (2 040–2 080 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 343 фута (104,5 м), ширину 33 фута 9 дюймов (10,3 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). На судах находилось 175 человек личного состава, включая персонал капитана (D), командующего флотилией. Их турбины были на 2000 л.с. (1500 кВт) мощнее, чем частные корабли, что делало их быстрее на 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 миль / ч); в остальном их двигательная установка была идентична. Эксмаут был утратой раннего военного времени и, следовательно, не претерпел никаких изменений, но Фолкнор пережил войну. Ее модификации несколько отличались от частных кораблей. Она получила 4-дюймовую (102-мм) зенитную пушку вместо кормовых торпедных аппаратов, хотя позже они были переустановлены, и 4-дюймовая пушка заменила 4,7-дюймовую пушку X. Позже на носовой части ее кормовой надстройки были добавлены два «Эрликона», а четверная двухфунтовка QF «помпон» заменила орудие «Q» между воронками. Наконец, ее дальномер был заменен на диафрагму с большим углом обзора, оснащенную артиллерийским радаром Тип 285.

Корабли

Класс E

Eclipse на якоре до 1943 года
КорабльНомер вымпела СтроительЗаложенСпущен на водуЗавершен
Эксмут (командир флотилии)H02HM Dockyard, Портсмут 15 мая 1933 г.7 февраля 1934 г.9 ноября 1934 г.
Echo H23William Denny Brothers, Дамбартон 20 марта 1933 года16 февраля 1934 года22 октября 1934 года
Затмение H0822 марта 1933 года12 апреля 1934 г.29 ноября 1934 г.
Electra H27Hawthorn Leslie Company, Hebburn 15 марта 1933 г.15 Февраль 1934 г.13 сентября 1934 г.
Встреча H1029 марта 1934 г.2 ноября 1934 г.
Побег H17Скоттс Шипбилдинг Engineering Company, Гринок 30 марта 1933 г.30 января 1934 г.30 августа 1934 года
Эскорт H6629 марта 1934 года30 октября 1934 года
Эск H15Swan Hunter Wigham Richardson, Уоллсенд 24 марта 1933 года19 марта 1934 года28 сентября 1934 года
Экспресс H6129 мая 1934 года2 ноября 1934 г.

класс F

затоплен форсайт, 12 августа 1942 г.
КорабльНомер вымпела СтроительЗаложенСпущен на водуЗавершено
Фолкнор (лидер флотилии)H62Ярроу, Скотстоун 31 июля 1933 г.12 Июнь 1934 г.24 мая 1935 г.
Слава H78Парсонс, Уолсенд 5 июля 1933 г.28 июня 1934 г.26 апреля 1935 г.
Бесстрашный H67Каммелл Лэрд, Биркенхед 17 марта 1933 г.12 мая 1934 г.22 декабря 1934 г.
Файредрейк H79Парсонс, Уолсенд 5 июля 1933 года28 июня 1934 года30 мая 1935 года
Форсайт H68Каммелл Лэрд, Биркенхед 21 июля 1933 г.29 июня 1934 г.15 мая 1935 г.
Forester H74Дж. Сэмюэл Уайт, Коуз 15 мая 1933 г.28 июня 1934 г.29 марта 1935 г.
Fortune H70Джон Браун, Клайдбэнк 25 июля 1933 г.29 августа 1934 г.27 апреля 1935 г.
Foxhound H6921 августа 1933 г.12 октября 1934 г.6 июня 1935 г.
Фьюри H76Дж. Сэмюэл Уайт, Коуз 19 мая 1933 г.10 сентября 1934 г.18 мая 1935 г.
Служба
Эксмут уезжает Бильбао, 22 октября 1936 г.

После ввода в строй в 1934 г. все представители класса E были назначены в 5-ю флотилию эсминцев (DF) Флота метрополии. После итальянского вторжения Абиссинии вся флотилия была отправлена ​​в Красное море в августе 1935 года для наблюдения за движением итальянских военных кораблей до апреля 1936 года. После возвращения многие были переброшены в испанские воды во время гражданской войны в Испании в 1936–39 для перехвата судов, перевозящих контрабандные товары в Испанию, и для защиты судов под британским флагом. Хотя корабли класса F были приписаны к 6-й флотилии эсминцев Флота метрополии, они следовали почти той же схеме, что и их сестры E-класса. В апреле 1939 года 5-я и 6-я ПВО были переименованы в 7-ю и 8-ю флотилию эсминцев соответственно. В середине 1939 г. вновь введенные в строй эсминцы класса J начали заменять корабли класса E, и они были сокращены до запаса из-за нехватки живой силы. Рост напряженности в отношениях с нацистской Германией в августе заставил британцев мобилизовать резервы ВМФ, что позволило снова укомплектовать корабли экипажем и передать их в 12-ю флотилию эсминцев Флота метрополии. 340>

Когда 3 сентября началась война, корабли класса E, за исключением двух минных заградителей, Esk и Express, были назначены в Западное командование подходов (WAC) для сопровождения конвоев и патрулирования. обязанности, в то время как Fs остались с Флотом метрополии, выполняя те же самые задачи. 14 сентября Фолкнор, Файредрейк и Фоксхаунд, сопровождая авианосец Ark Royal, потопили U-39, первую немецкую подводную лодку Быть потерянным во время войны, после того как она безуспешно атаковала авианосец. Шесть дней спустя «Бесстрашные», «Фолкнор», «Форестер» и «Форчун» затонули U-27. Большая часть E-класса оставалась в WAC до апреля 1940 года, но некоторые были переданы Rosyth Command в конце 1939 года. Exmouth был одним из них и был потоплен U-22 21 января 1940 г. в Морей-Ферт. С другой стороны, Escapade вынудила U-63 подняться на поверхность 25 февраля, который затем был затоплен ее командой, а 20 марта Fortune затонула U-44. Эск и Экспресс были назначены специалистом вскоре после начала войны вместе с четырьмя миноносцами-миноносцами I-класса и занимались установкой мин в Северном море и у побережья Англии. побережье до апреля – мая 1940 года.

В начале Норвежской кампании в апреле почти все корабли классов E и F были переведены на флот метрополии для операций в норвежских водах. По большей части они сопровождали корабли Флота метрополии и различные конвои в Норвегию и обратно, но Форестер и Фоксхаунд были частью эскорта линкора Варспайт во время Второй битвы при Нарвике 13 апреля, и последний помог потопить один немецкий эсминец. Сопровождая один конвой, «Бесстрашный» и эсминец Brazen затонули U-49 двумя днями позже. Esk и Express были единственными двумя кораблями, совершившими эвакуацию Дюнкерка в мае – июне, каждый из которых спас тысячи солдат союзников.

Слава на якоре, 5 сентября 1942 г.

Fearless, Escapade, Faulknor, и Фоксхаунд из 8-го полка сопровождали Арк Ройал и боевой крейсер Худ в Гибралтар в конце июня, где они сформировали Force H. Восемь дней спустя они вместе с Forester, Foresight и Escort участвовали в атаке на Мерс-эль-Кебир против Vichy French кораблей, дислоцированных там. Последний корабль был потоплен итальянской подводной лодкой 11 июля при прикрытии мальтийского конвоя. Большая часть Force H вернулась в Великобританию для краткого переоборудования в начале августа, но по возвращении в конце месяца 8-й DF теперь состоял из Faulknor, Forester, Foresight, Firedrake, Fortune, Fury и Greyhound.. В ночь с 31 августа на 1 сентября Esk, Express и три других миноносца заложили минное поле у ​​голландского острова Texel. При этом последний корабль подорвался на мине, от которой сорвало нос. Приблизившись для оказания помощи, Эск подорвалась на двух минах, которые сломали ее пополам с тяжелыми потерями. «Экспресс» отбуксировали обратно в Англию для ремонта, который продлился до октября 1941 года. 13 сентября отряд Н встретил конвой с войсками, предназначенными для захвата Дакара у французов Виши, в сопровождении Инглфилда, Затмение, Эхо, Встреча и Побег. Десять дней спустя они атаковали Дакар, где Форсайт и Инглфилд потопили лодку, Форсайт потопила подводную лодку Аякс днем ​​позже, а Форсайт потопила подводную лодку Бевезье 25-го. После битвы Эскапада и Эхо вернулись на флот метрополии и возобновили свои обычные обязанности по сопровождению флота. 17 октября Fame сел на мель и не мог быть снят с мели в течение нескольких месяцев. На следующий день Файредрейк вместе с эсминцем Рестлер и двумя летающими лодками Королевских ВВС потопили итальянскую подводную лодку Durbo. Фьюри, Энкаунтер, Фолкнор, Файредрейк и Форестер участвовали в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября.

В 1941 году 8-й дивизион эскорта сопровождал Force H, прикрывая несколько конвоев и самолетов авианосцы вылетали на Мальту. Возвращаясь из одной из последних миссий, Forester, Foresight, Faulknor, Fearless и Foxhound потопили U-138 18 июня. Месяцем позже «Бесстрашная» была разбита итальянскими бомбами 23 июля во время сопровождения конвоя на Мальту и была затоплена ее сестрой Форсайт, в то время как Файредрейк была сильно повреждена в результате промаха и была вынуждена вернуться в Гибралтар для ремонта. Корабли 8-го пехотного дивизиона в основном возвращались домой в период с августа по октябрь для ремонта и переоборудования. Encounter был переведен на Средиземноморский флот в апреле и провел несколько месяцев в ремонте, так как он был сильно поврежден бомбами на Мальте. Затем в ноябре корабль был переведен в состав Восточного флота и в следующем месяце прибыл в Сингапур. Eclipse, Echo и Electra были приписаны к 3-й флотилии эсминцев Флота метрополии в начале 1941 года, где они сопровождали более крупные корабли флота в поисках немецких торговых рейдеров и по другим миссиям. Escapade начала конвоирование конвоев в Россию в августе и продолжала это делать большую часть следующего года. Электра делала то же самое в течение нескольких месяцев, пока ей не поручили сопровождать боевой корабль Принц Уэльский и линейный крейсер Repulse в Сингапур в октябре вместе с Express.

«Экспресс» и «Электра» составляли половину эскорта «Принца Уэльского» и «Репалс», когда они плыли на север 9 декабря, но мало что смогли сделать, поскольку японские бомбардировщики потопили два крупных корабля, кроме спасти более 3000 выживших. По возвращении в Сингапур они присоединились к Encounter и другим эсминцам, сопровождавшим корабли между Сингапуром и Зондским проливом. Electra и Encounter сопровождали тяжелый крейсер Exeter во время битвы в Яванском море 27 февраля 1942 года. Бывший корабль был потоплен японским эсминцем, когда он прикрывал Отказ Эксетера. Несколько дней спустя Encounter и американский эсминец Pope сопровождали поврежденный Exeter по пути на Цейлон, когда они встретили четыре японских тяжелых крейсера и их эскорт. Encounter и Exeter были потоплены в последующей битве 1 марта. «Экспресс» не участвовала ни в одном из этих сражений, потому что в начале февраля она пострадала от пожара в котельной, а ее ремонт начался только в апреле. Форчун присоединилась к своей сестре с Восточным флотом в феврале, а через два месяца - с Foxhound.

Вид на «Экспресс» с воздуха в ноябре 1942 г.

27 марта Fury, Eclipse и легкий крейсер Trinidad были сопровождение конвоя PQ 13 в Арктике, когда их перехватили три немецких эсминца. В последующем крейсер был поврежден одной из своих торпед, а Eclipse получил два удара, хотя крейсер потопил немецкий эсминец Z26. Foresight, Forester и легкий крейсер Эдинбург были непосредственным сопровождением для Конвоя QP 11, возвращавшегося из Мурманск в Исландию, когда Эдинбург был торпедирован 29 апреля. Два попадания лишили ее рулевого управления, и ее пришлось буксировать двумя эсминцами. Два дня спустя они были атакованы тремя немецкими эсминцами, которые сильно повредили Foresight и Forester и пустили еще одну торпеду в Эдинбург, повредив ее. Два эсминца сняли выживших и затопили крейсер. Временно отремонтированные в Мурманске, сестры были частью сопровождения Тринидада домой, когда она была подожжена немецким бомбардировщиком, и 15 мая ее пришлось потопить. Фолкнор, Фьюри, Эскапада, Эхо и Эклипс сопровождали больше арктических конвоев в мае – сентябре. Фолкнор потопил U-88 12 сентября, сопровождая Конвой PQ 18. Предвидение и Фьюри были на короткое время отделены для сопровождения флота во время операции «Пьедестал» в августе, во время которой первый был торпедирован и его пришлось затопить. Во время ремонта Слава была преобразована в эсминец эскорта и была назначена в WAC, присоединившись к своей сестре, Бесстрашной, после его завершения в сентябре. Через месяц она затонула U-353, защищая конвой SC 104. Fearless была торпедирована и потоплена U-211 16 декабря.

Ущерб, нанесенный Escapade после того, как ее Hedgehog преждевременно взорвался 20 сентября 1943 года.

Когда конвои в Россию возобновились в декабре 1942 года, Fury, Форестер, Фолкнор, Эклипс и Эхо были назначены эскортами. Fury и Eclipse были отделены, чтобы усилить эскорт WAC в марте-мае 1943 года, присоединившись к своим сестрам, Fame и Escapade, когда атаки немецких подводных лодок достигли своего пика. Первый уже потопил U-69 17 февраля при сопровождении. «Экспресс», «Форчун» и «Фоксхаунд» были назначены на Восточный флот в начале 1943 года, но первые два вернулись в Великобританию в феврале, чтобы начать переоборудование, в ходе которого они были переданы в Королевский флот Канады и переименованы в Гатино и Саскачеван в июне и мае соответственно. Foxhound последовал за ним в августе и был преобразован в эсминец сопровождения, а затем был передан канадцам в феврале 1944 года и переименован в Qu'Appelle. В июне Forester был назначен в группу сопровождения C1 WAC. Escapade была сильно повреждена преждевременным взрывом ее снарядов Hedgehog в сентябре и находилась в ремонте до конца 1944 года. Фолкнор, Фьюри, Эхо и Эклипс были переброшены на Средиземноморский флот для сопровождения сил прикрытия во время вторжения Сицилия в июле и последующие высадки в материковой Италии. Фолкнор, Фьюри и Эклипс участвовали в кампании на Додеканесе после капитуляции Италии в сентябре, и последний корабль затонул, подорвавшись на мине 24 октября.

Echo начал длительный ремонт на Мальте в декабре и был передан в аренду Королевскому греческому флоту после его завершения в апреле 1944 года. Переименованный в Наваринон, он поддерживал правительственные войска во время Гражданской войны в Греции и был оставлен после окончания войны. Позже Фолкнор и Фьюри поддерживали операции в Италии, прежде чем вернуться в Великобританию для проведения операции «Оверлорд» в июне. Во время сопровождения Гатино помог потопить U-744 6 марта, четыре дня спустя Forester участвовал в потоплении U-845. Fame, Forester, Gatineau, Saskatchewan и Qu'Appelle присоединились к своим сестрам, освещая подготовку к вторжению в Нормандию и само вторжение. 18 июня затонул эсминец «Феймэ» и еще два эсминца U-767. 21 июня Фьюри подорвалась на мине и была вынуждена пляж сама, чтобы не допустить ее гибели. Она была списана после того, как была спасена и с сентября сдана на металлолом. Саскачеван и Гатино вернулись в Канаду в августе для длительного ремонта, который длился до 1945 года, после чего они вернулись в Великобританию. Ку'Аппель вернулся в Северную Атлантику в октябре, и 20 августа Форестер помог потопить U-413, а затем был отправлен обратно в Северную Атлантику. Когда ремонт был закончен, Escapade была оснащена новым противолодочным минометом Squid.

Postwar

Гатино, Саскачеван и Ку'Аппель использовались для переброски канадских войск до того, как они были помещены в резерв в 1946 году и впоследствии проданы на металлолом, хотя в 1948 году Гатино был затоплен в Британской Колумбии, чтобы служить волнорезом. Faulknor и Forester были переведены в резерв в 1945 году и распались в следующем году; Escapade проработала на действительной службе на год дольше, так как она прослужила в учебной противолодочной флотилии до 1946 года, но в следующем году корабль был списан. В отличие от большинства своих сестер, Слава оставалась на действительной службе до 1947 года, когда ее поместили в запас. Она была продана Доминиканской Республике в 1949 году и переименована в Генералиссимус. Корабль был переименован в Sanchez в 1962 году и окончательно списан в 1968 году. Позже Navarinon стал учебным кораблем, прежде чем он был возвращен Королевскому флоту в 1956 году и распался в следующем году.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с эсминцами E- и F-классов.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Douglas, W.A.B.; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Г. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели. Официальная история эксплуатации Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. 2 . часть 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Эванс, Артур С. (2010). Падение эсминца: отчет о потерях эсминца HM за 1939–1945 гг.. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 1-84884-270-8.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Оружие-разрушитель Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-929-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание ред.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте