USS Pope (DD-225) движется на высокой скорости со своими пушками во время боевых тренировок на коротких дистанциях у берегов Лусон, Филиппинские острова, 15 января 1924 года. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Папа |
Тезка: | Джон Поуп |
Строитель: | William Cramp Sons, Филадельфия |
Номер верфи: | 491 |
Заложен: | 9 сентября 1919 г. |
Запущен : | 23 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию: | 27 октября 1920 г. |
Поражен: | 8 мая 1942 г. |
Судьба: | Потоплен японскими самолетами 1 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Клемсон-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1190 тонн |
Длина: | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Ширина: | 31 фут 9 дюймов (9,68 м) |
Осадка: | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Состав: | 101 офицер и рядовой |
Вооружение: |
|
USS Pope (DD-225) - эсминец класса «Клемсон» в ВМС США, который служил во время Вторая мировая война. Это был первый корабль, названный в честь Джона Поупа.
Поуп был заложен 9 сентября 1919 года и запущен 23 марта 1920 года из Уильяма Крампа Сыновья ; спонсируется миссис Уильям С. Бенсон; и введен в строй 27 октября 1920 г. в Филадельфии, командир Ричард С. Галлоуэй.
Поуп изначально был переведен в сокращенную комиссию в Филадельфии и приписан к 3-й эскадрилье 39-го дивизиона Атлантического резервного флота. В течение 1921 года она чередовала свою зимнюю базу в Чарльстоне, Южная Каролина и летнюю в Ньюпорте, Род-Айленд, и сопровождала президента Уоррена Г. Хардинга в Плимут, Массачусетс 30 июля - 1 августа. Она участвовала в маневрах с дивизиями линкора у Гуантанамо-Бэй с 12 января до своего возвращения в Филадельфию 27 апреля.
После ремонта Поуп отбыл 12 мая на службу в Тихий океан. Она прошла через Гибралтарский пролив 3 июля и прошла через Суэцкий канал 15–25 июля. Поуп присоединился к 15-й эскадрилье 43-го дивизиона Азиатского флота в Чефу, Китай, 26 августа, и участвовал в учениях флота у Чефу до своего отъезда 28 октября на зимнюю базу в Кавите., Филиппины.
На Востоке Папа защищал жизнь и интересы американцев во время гражданской войны в Китае. Сначала она служила в патруле реки Янцзы 9 сентября - 9 октября 1923 г. и продолжала сообщать о своем присутствии посредством повторных патрулей до 1931 г.
Заметными исключениями были дежурства за пределами Японии в связи с Армия США «кругосветное путешествие» в 1924 году, посещение Французского Индокитая в 1926 году и визит в Японию в 1929 году. С 1931 по 1937 год Папа продолжал «показывать» флаг "у побережья Китая, летом и зимой проводил на Филиппинах, участвуя в маневрах дивизии. Она была переведена в 5-ю эскадрилью 15-го дивизиона 3 февраля 1933 года. Поуп посетил Французский Индокитай в 1935 и 1938 годах, дважды посетил Японию в 1934 и 1935 годах и один - в Голландскую Ост-Индию в 1936 году.
Усиление напряженности на северных границах Китая из-за японского вторжения в Маньчжурию заставило Папу Римского эвакуировать американцев из северных китайских портов, таких как Лао Яо и Циндао в Шанхай с 19 сентября 1937 года. С 15 июля по 20 сентября 1938 года он курсировал в китайских водах у берегов Чинвантао и вернулся 5 июня 1939 года с патрульными силами Южного Китая. удаление американских консульств и граждан. Поуп находился в районе Сватоу и с 14 июня по 19 августа, наблюдая за ВМС Японии на пути к Сватоу и последующими бомбардировками и оккупацией города. Она оставалась в этом районе до своего возвращения в Манилу 12 октября в составе патруля нейтралитета у Филиппин. Поуп был переведен в 59-ю дивизию Азиатского флота 6 мая 1940 г. и возобновил патрулирование у берегов Китая с 11 мая по 24 июня. Поуп вернулся в Манилу в конце июня на службу нейтралитета и оставался там до 11 декабря 1941 года, когда он отправился в Баликпапан, голландская Ост-Индия.
Поуп активно участвовал в боевых действиях в Голландской Ост-Индии в первые дни Второй мировой войны. 9 января 1942 г. Поуп был одним из пяти эсминцев в эскорте, состоящем из крейсеров Boise и Marblehead, с другими эсминцами Stewart, Балмер, Паррот и Баркер, отправляющиеся из Дарвина в Сурабая в сопровождении транспорта Блумфонтейн. Этот транспорт был частью Конвоя Пенсакола и покинул Брисбен 30 декабря 1941 года с армейскими подкреплениями в составе 26-й бригады полевой артиллерии и штабной батареи, 1-го батальона, 131-й полевой артиллерии и припасы из этого конвоя, предназначенные для Явы.
Во время морского сражения при Баликпапане она совершила торпедные и артиллерийские атаки с близкого расстояния, которые помогли задержать высадку японцев в Баликпапане, а затем в битве при Баликпапане. Пролив Бадунг она помешала вторжению на остров Бали. Во время Второй битвы на Яванском море Поуп и HMS Encounter были направлены на сопровождение серьезно поврежденного британского крейсера HMS Exeter от места боя. HNLMS Витте де С не смогла вовремя отозвать свою команду из увольнения на берег, чтобы присоединиться к их отступлению на Цейлон. Вечером 28 февраля 1942 года «Эксетер» и два эсминца покинули Соэрабаджа и двинулись на север. На следующее утро японские надводные и воздушные силы начали атаку на полпути между островами Ява и Борнео. Когда они пытались уйти, три корабля союзников сражались с четырьмя японскими тяжелыми крейсерами и четырьмя эсминцами в течение трехчасового ожесточенного боя и повредили несколько вражеских кораблей. Поуп выпустил все свои торпеды и 140 залпов морской артиллерийской стрельбы.
Эскадрилья союзников была обнаружена японскими поплавковыми крейсерами, чье обнаружение огня их крейсеров свело на нет эффективность попытки эсминцев союзников скрыть Эксетер с дымовой завесой. Когда два британских корабля были уничтожены артиллерийским огнем незадолго до полудня 1 марта 1942 года, Поуп нашел временное убежище во время дождя. Хотя во время шквала японские крейсеры уклонились от курса, Поуп был вновь обнаружен самолетами с японского авианосца Рюдзё после того, как она вышла из шквала. После того, как единственная 3-дюймовая зенитная установка эсминца вышла из строя, один из шести пикирующих бомбардировщиков потерпел поражение, в результате чего был поврежден вал левого двигателя и началось затопление из-за поврежденной обшивки корпуса. Затопление ухудшилось, поскольку Поуп маневрировал, чтобы уклониться от еще шести бомбардировщиков, и только один член экипажа был потерян, когда команда поднялась на спасательные плоты, когда наводнение больше не могло контролироваться. Поуп оставался на плаву достаточно долго, чтобы быть потопленным около 14:00 шестым залпом японского крейсера, прибывшего на место происшествия. Это должно было стать началом долгого, почти 60-часового испытания для людей в воде, так как выживших от Папы не спасет почти до полуночи 3 марта японский эсминец Инадзума. Выжившим из Encounter и Exeter повезло больше, так как те, кто не был спасен сразу после битвы 1 марта эсминцем Inazuma, были на следующий день спасены японским эсминцем Ikazuchi, который подобрал последние 400 с лишним выживших с этих двух кораблей 2 марта. Эти выжившие находились в дрейфе около 22 часов в плотах и спасательных жилетах или цеплялись за поплавки, многие были покрыты маслом, а некоторые были ослеплены. Это гуманитарное решение лейтенант-коммандера Сюнсаку Кудо подвергло Иказучи риску нападения и повлияло на ее боевые способности из-за огромного количества спасенных моряков. Позже эта акция стала предметом нескольких книг и статей, а также телепрограммы 2007 года.
Поуп был исключен из военно-морского судового регистра 8 мая 1942 года. Она получила две боевые звезды и Президентский отряд за службу во время Второй мировой войны. Обломки корабля USS Pope были обнаружены и идентифицированы в декабре 2008 года водолазным судном MV Empress, примерно в 60 морских милях (110 км) от затонувшего корабля HMS Exeter, обнаруженного в 2007 году компанией Empress. К сожалению, коммерческие водолазы-спасатели обнаружили Папу ранее и сохраняют для скелета от ее крушения осталось немногое. Теперь, когда ее местонахождение / идентификация окончательно подтверждены, все корабли, потерянные во время битвы в Яванском море и последующих столкновений, теперь обнаружены / обнаружены и точно идентифицированы.
Координаты : 04 ° 00'S 111 ° 30'E / 4,000 ° S 111,500 ° E / -4,000; 111,500