U-52, типичная лодка типа VIIB | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-49 |
Заказано: | 21 ноября 1936 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Стоимость : | 4,439,000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 584 |
Заложен: | 15 сентября 1938 |
Спущен: | 24 января 1939 года |
Введен в эксплуатацию: | 12 августа 1939 года |
Судьба: | Затонул 15 апреля 1940 г. около Нарвик |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 зачисленных |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
служебная книжка | |
Часть : |
|
Идентификационные коды: | M 06 383 |
Командиры: |
|
Операции: | Четыре |
Победы: | Один корабль потоплен, всего 4258 GRT |
Немецкая подводная лодка U-49 была подводной лодкой типа VIIB из нацистской Германии Кригсмарине во время Вторая мировая война. Она получила приказ 21 ноября 1936 г. и заложена 15 сентября 1938 г. на верфях Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле под номером 584. Спущенный на воду 24 июня 1939 года, он был введен в строй 12 августа и приписан к 7-й флотилии подводных лодок под командованием Курта фон Гесслера.
Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа типа VIIA. U-49 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использовать в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узла (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-49 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
После учений U-49 отправился в путь. ее первый активный патруль состоялся 9 ноября 1939 года. За это время она дважды подвергалась нападению союзных войск. 13 ноября она подверглась бомбардировке британской авиации и была сбита с высоты 160 метров (520 футов), получив незначительные повреждения. Три дня спустя он был обнаружен британскими эсминцами HMS Echo и Wanderer и был погружен в глубину. Подводная лодка была вынуждена погрузиться на 170 метров (558 футов), чтобы спастись.
В 09:35 19 ноября U-49 вошла в контакт с 4 258-тонным британским торговым судном, перевозившим 6 985 тонн кукурузы. Носовая торпеда в 11:15 и кормовой выстрел в 11.24 не попали в цель, но третий выстрелил в 12:19, и корабль медленно затонул кормой в позиции 46 ° 51′N 11 ° 36. ′ З.д. / 46,850 ° с.ш., 11,600 ° з.д. / 46,850; -11,600. Капитан корабля и команда были подобраны HMS Echo и позже приземлены в Плимуте HMS Wanderer.
Второй патруль U-49 начался 29 февраля 1940 года в Киле. и продержался всего шесть дней в Северном море. Во время патруля ни один корабль не атаковался, и 5 марта 1940 года он прибыл в порт Вильгельмсхафен.
11 марта 1940 года U-49 покинула Вильгельмсхафен в у норвежского побережья за 19 дней в море ни один корабль не был атакован, и 29 марта 1940 года подводная лодка вернулась в Вильгельмсхафен.
3 апреля 1940 года началось четвертое патрулирование U-49 и последний патруль. За 13 дней у берегов Норвегии ни одно судно не атаковалось.
15 апреля 1940 года U-49 была потоплена около Харстада, Норвегия в позиции 68 ° 53′N 16. ° 59'E / 68,883 ° N, 16,983 ° E / 68,883; 16.983 с помощью глубинных бомб британских эсминцев HMS Fearless и Brazen. Из ее экипажа из 42 человек погиб один человек, но выжил 41 человек.
Обломки U-49 были обнаружены 3 марта 1993 года норвежской подводной лодкой Сколпен. Она лежит на глубине 300 метров (980 футов).
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
19 ноября 1939 г. | Пенсилва | Соединенное Королевство | 4,258 | Затонувшие |
Координаты : 68 ° 53′N 16 ° 59′E / 68,883 ° N 16,983 ° E / 68,883; 16,983