HMS Greyhound (H05)

редактировать

HMS Greyhound WWII FL 2766.jpg Greyhound во время Второй мировой войны
История
Соединенное Королевство
Имя:Борзая
Заказано:5 марта 1934 г.
Строитель:Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:20 сентября 1934 г.
Спущен на воду:15 августа 1935 г.
Выполнен:1 февраля 1936 г.
Идентификация:вымпел : H05
Судьба :Потоплен 22 мая 1941 г.
Общие характеристики в исходном состоянии
Класс и тип:G-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута ( 98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 вала, 2 редуктора паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение:
Примечания:Вымпел номер H05

HMS Greyhound был G-класса эсминец, построенный для ВМФ в 1930-х годах. Борзая участвовала в Норвежской кампании в апреле 1940 года, в эвакуации из Дюнкерка в мае и в битве при Дакаре в сентябре, после чего была переведена в Ноябрь. Корабль обычно сопровождал более крупные корабли, поскольку они защищали конвои от атак итальянского флота. В начале 1941 года она потопила две итальянские подводные лодки, сопровождая конвои. 22 мая Greyhound была потоплена немецкими пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 Stuka северо-западом Крита 1941, когда она сопровождала линкоры Средиземноморского флота, пытающиеся перехватить немецкие морские силы вторжения, предназначенные для Крита.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Служба
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Greyhound вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокая нагрузка. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Грейхаунд несла максимум 470 длинных тонн (480 т) жидкого топлива, что давало ей дальность действия 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля составлял 137 офицеров и солдат в мирное время, но увеличился до 146.

На корабле были установлены четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Greyhound были две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было размещено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Служба

Greyhound была заложена Vickers Armstrong военно-морскими строительными работами в Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 года, спущен на воду 15 августа 1935 года и завершен 31 января 1936 года. Без учета правительственной техники, такой как вооружение, корабль стоил 248 768 фунтов стерлингов. Помимо короткого периода, когда она была назначена на флот после ввода в строй, Грейхаунд провела довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Он был переоборудован на верфи Портсмута с 7 июня по 23 июля 1938 года и сопровождал океанский лайнер SS Strathnaver между Мальтой и Александрией во время мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года. Затем она сопровождала легкий крейсер Arethusa в его путешествии в Аден.

Greyhound, и вся ее флотилия была передана Командованию западных подходов в Плимут в октябре. 12 ноября 1939 г. он столкнулся со своим сестринским кораблем, Gipsy на пути к Харвич и его новым назначением с 22-й флотилией эсминцев, но он был лишь незначительно повреждена, и ее ремонт был завершен через два дня. Судно спасло выживших 18 ноября с океанского лайнера SS Simon Bolivar, подорвавшегося миной, и с корабля SS Torchbearer на следующий день. Greyhound начала сопровождать прибрежные конвои 5 декабря, когда ее перевели обратно в 1-ю флотилию эсминцев. 14 января он захватил в Северном море немецкого блокадного бегуна Федру. Корабль был переоборудован в период с 16 февраля по 18 марта 1940 г. и позже переведен в состав Флота метрополии.

5 апреля «Грейхаунд» сопровождал боевой крейсер Славянский, когда он прикрывал заградители готовятся к осуществлению операции Wilfred, операции по закладке мин в Вестфьорде для предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвик в Германию. Корабль присутствовал, но не участвовал в коротком сражении «Славы» с немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау 9 апреля. Борзая оставалась в Вест-фьорде, когда 10 апреля пять кораблей 2-й флотилии эсминцев вошли в Офот-фьорд, чтобы вступить в бой с немецкими кораблями, которые перебрасывали силы вторжения. в Нарвик. Позже в тот же день она прикрывала отход трех уцелевших эсминцев. Корабль был поврежден немецкими бомбардировщиками в Скапа-Флоу 18 апреля и был отремонтирован в Грейвсенд, Кент с 22 апреля по 19 мая.

В период Осада Кале, Грейхаунд и ее сестра Графтон обеспечивали морскую артиллерийскую поддержку 30-й моторной бригаде 25 и 26 мая. 28 и 29 мая она эвакуировала 1360 человек из Дюнкерка, прежде чем она была повреждена немецкими бомбардировщиками. Корабль отбуксировал из гавани польский эсминец ORP Błyskawica. После того, как ее ремонт был завершен на верфи Chatham 17 июня, Greyhound присоединился к своей флотилии в Дувре. 30 июля корабль и его сестра Gallant сопровождали авианосец Argus в Гибралтар, а Greyhound был назначен на 13-я флотилия эсминцев базируется там. Корабль участвовал в Операциях в конце августа, когда британцы усилили Средиземноморский флот.

Во время битвы за Дакар 23 сентября, эсминец Greyhound Fury и австралийский тяжелый крейсер HMAS Australia вступили в бой с Vichy French эсминцем L'Audacieux, который был установлен загорелся и вынудил сам пляж. Корабль сопровождал боевой корабль Barham и крейсеры Berwick и Glasgow во время операции «Пальто» в начале ноября, когда они вступил в Средиземноморский флот. Сама борзая была переведена в 14-ю флотилию эсминцев в Александрии. Она участвовала в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября во время операции «Ошейник».

Грейхаунд, участвовала в операции «Превышение» в январе 1941 года, а затем потопила итальянскую подводную лодку. Негелли 19 января при сопровождении конвоя в Пирей. В конце января корабль и эсминцы Juno, Jervis и Janus сопровождали сильно поврежденный авианосец Illustrious с Мальты. в Александрию. 6 марта Greyhound потопила итальянскую подводную лодку Anfitrite при попытке атаковать конвой GA.8, который вез британские войска в Грецию. Корабль сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота во время битвы у мыса Матапан 28/29 марта и начал ночное действие, когда его прожектор осветил итальянский крейсер. Грейхаунд и ее сестра, Гриффин, атаковали несколько итальянских эсминцев, но потеряли их, когда они прошли через свою собственную дымовую завесу. 17 апреля она потопила итальянское парусное судно «Романья» у берегов Аполлония, Киренаика, когда проводила анти-корабельную зачистку у побережья Северной Африки с австралийским эсминцем HMAS Vendetta. Корабль сопровождал тяжелые части Средиземноморского флота 6 мая, когда они обеспечивали прикрытие операции «Тигр», конвоя с подкреплением в Египет. Во время вторжения на Крит 22 мая «Грейхаунд» сопровождал линкор Варспайт к западу от Крита, когда он прикрывал крейсерские силы, пытающиеся потопить немецкие конвои вторжения. Корабли направлялись на встречу с крейсерами в проливе Китира, когда он был сбит тремя бомбами, сброшенными Stukas из StG 2, и через несколько минут затонул. Её выжившие были спасены эсминцами Kingston и Kandahar, но шесть офицеров и 74 моряка погибли в результате атаки. Позже немцы спасли еще четырех моряков.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • «Каннингем, А.Б., Битва за Крит, депеша лорду комиссарам Адмиралтейства., 4 августа 1941 г. ". Лондонский вестник (Приложение). № 38296. 21 мая 1948 г., стр. 3103–3119.
  • English, John (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-07-0.
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.

Внешние ссылки

Координаты : 36 ° 00′N 23 ° 10'E / 36,000 ° N 23,167 ° E / 36,000; 23.167

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте