Mid-Ocean Escort Force

редактировать

Mid-Ocean Escort Force (MOEF) относится к организации противолодочных сопровождение Второй мировой войны торговых конвоев между Канадой и Ньюфаундлендом и Британскими островами. Выделение эскортов США, Великобритании и Канады этим конвоям отражало предпочтения Соединенных Штатов после объявления войны, и организация сохранялась всю зиму 1942–1943 годов, несмотря на вывод американских кораблей из групп сопровождения.. К лету 1943 г. атлантическое сопровождение Соединенных Штатов было сосредоточено на более быстрых конвоях CU и конвоях UG между Чесапикским заливом и Средиземным морем; и только британские и канадские эскорты остались на конвоях HX, SC и ON.

HMCS Sackville, сохранившихся в Галифакс-Харбор, считается единственным выжившим из MOEF Flower- Корветы класса Катер береговой охраны США Ingham, показанный здесь в послевоенной конфигурации, является одним из немногих крупных эскортных эскортных кораблей Министерства обороны США, которые необходимо сохранить

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Американских эскорта
  • 3 Организация дальнего сопровождения
  • 4 Первоначальный состав группы сопровождения МОЭФ
  • 5 Нехватка эсминцев
  • 6 Группа сопровождения A-3
  • 7 Группа сопровождения B-1
  • 8 Группа сопровождения B-2
  • 9 Группа сопровождения B-3
  • 10 Группа сопровождения B-4
  • 11 Группа сопровождения B-6
  • 12 Группа сопровождения B-7
  • 13 Группа сопровождения C-1
  • 14 Группа сопровождения C-2
  • 15 Группа сопровождения C-3
  • 16 Группа сопровождения C-4
  • 17 Весна 1943 года
  • 18 См. Также
  • 19 Примечания
  • 20 Ссылки

Предыстория

На основе опыта Первой мировой войны, Адмиралтейство учредило торговые конвои в Соединенном Королевстве. стальных вод с сентября 1939 года. Противолодочные эскорты выделялись на основе предполагаемой угрозы. Ранние немецкие подводные лодки типа II с баз в Германии не могли эффективно действовать за пределами европейских прибрежных вод. После приобретения баз в Норвегии и Франции немецкие подводные лодки типа IX и немецкие подводные лодки типа VII, заправляемые немецкими подводными лодками типа XIV, работали в середина Атлантики за пределами досягаемости патрульных самолетов. Многим противолодочным эскортам не хватало выносливости, чтобы сопровождать конвои через Среднюю Атлантику. HX 129 покинул Галифакс 27 мая 1941 года в качестве первого конвоя, который сопровождался на протяжении всего путешествия. Эскорт, базирующийся в гавани Галифакс, передал HX 129 эскортам, базирующимся в Ньюфаундленде, которые впоследствии передали HX 129 эскортам, базирующимся в Исландии, которые, в свою очередь, доставили HX 129 эскортам. на основе западных подходов.

американских эскорт

USS Reuben James был потоплен при сопровождении конвоя HX 156

в Ньюфаундленде 9 августа 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт согласился предоставить Американские эсминцы для Канады в Исландию, часть конвоев HX и идущих на запад конвоев ON. HX 150 отплыл 16 сентября 1941 года в качестве первого конвоя с американским эскортом. ON 18 отправился 24 сентября в качестве первого конвоя в западном направлении с американским эскортом. Королевский канадский флот продолжал сопровождать конвои SC и их более медленные аналоги ON. Канадские эскортные группы были увеличены с номинальной численности четырех кораблей до шести - обычно один канадский эсминец типа River и пять корветов Flower-class .

Эсминец типа Gleaves Kearny был торпедирован во время сопровождения конвоя SC 48 17 октября 1941 года. Эсминец типа Clemson Reuben James был торпедирован и потоплен 31 Октябрь 1941 г. при сопровождении конвоя HX 156. Когда Соединенные Штаты объявили войну, американские эскортные группы обычно состояли из пяти эсминцев, хотя шесть береговой охраны США катеров типа «Казначейство» были включены в группу кораблей, вращающихся в них и выходящих из них. группы сопровождения.

Организация дальнего сопровождения

Поскольку ВМС США изо всех сил пытались найти достаточное количество эсминцев для удовлетворения потребностей в сопровождении как для Тихоокеанского, так и для уязвимого атлантического прибрежного судоходства, более короткий Маршрут большого круга от Ньюфаундленда до Британских островов рассматривался как средство устранения задержек в местах встречи и сокращения количества эсминцев, необходимых для сопровождения конвоев между Канадой и Объединенное Королевство. Первоначальные предложения Соединенных Штатов от 24 января 1942 года привели к соглашению в начале февраля об организации Срединно-океанических эскортных сил из четырнадцати эскортных групп. Группы сопровождения, возглавляемые американцами, начинались с буквы «А»; в то время как «B» обозначает группы сопровождения под руководством Великобритании, а «C» обозначает группы сопровождения под руководством Канады. Пятнадцать эсминцев Соединенных Штатов, пятнадцать эсминцев Королевского флота и двенадцать канадских эсминцев должны были обеспечить поражающую способность этих эскортных групп, а 52 британских и 49 канадских корветов типа «Цветок» должны были выполнять патрулирование. Приблизительно одна треть теоретической численности группы сопровождения МОЭФ в составе трех эсминцев и семи корветов была недоступна в любой момент времени. Половина недоступных кораблей нуждалась в ремонте штормовых или боевых повреждений, а остальные проходили обычное переоборудование и обучение.

Каждая группа сопровождения МОЭФ работала в 33-дневном цикле, что позволяло девять с половиной дней с конвоем ON в западном направлении, шесть дней в Санкт John's, Ньюфаундленд, девять с половиной дней с конвоем HX или SC, идущим на восток, и 8 дней переоборудования в Дерри. Более короткий путь от Исландии устранил необходимость для большинства эскортных служб проводить техническое обслуживание на плохо оснащенной якорной стоянке Hvalfjörður Исландии; но Соединенным Штатам требовалось поддерживать дополнительные силы из пяти эсминцев в Исландии для сопровождения кораблей между трансатлантическими конвоями и военными оккупационными базами США. Королевский флот продолжал предоставлять местные силы сопровождения на востоке из морских траулеров на западных подходах, в то время как Канада продолжала предоставлять западные местные силы сопровождения (WLEF) из корветы, тральщики и эсминцы ближнего действия между гаванью Галифакс и Ньюфаундлендом.

Первоначальный состав эскортной группы МОЭФ

USS Benson был одним из современных эсминцев Соединенных Штатов, первоначально назначенных Министерству обороны США и США. позже направлен на сопровождение конвоев Эсминец с малой выносливостью HMS Leamington был одним из первых членов эскортной группы B2, позже замененной эсминцами дальнего действия VW Vanessa и Whitehall корвет класса Flower HMS Dianthus обслуживаются эскортными группами A-3 и C-1

Нехватка эсминцев

USS Schenck был одним из маломощных эсминцев класса Wickes, обеспечивающих эскорт в Исландию и обратно. Современный эсминец USS Sims был выведен из Исландии в конце 1941 года для сопровождения военного корабля США Йорктаун в Тихий океан. Sims был потоплен в битве в Коралловом море 7 мая 1942 года.

Корветы обладали достаточной выносливостью для выполнения заданий MOEF, но экономия топлива у эсминцев была низкой на скоростях, с которыми работали конвои. Лидерами группы сопровождения были современные эсминцы с достаточной выносливостью, но из более старых эсминцев, предназначенных для сопровождения торговых конвоев, только подгруппа «Клемсон» эсминцев класса Town оказалась подходящей для выполнения заданий Министерства обороны. Эсминцы типа Wickes были полезны для канадского WLEF и американского исландского шаттла; но ему не хватало выносливости, чтобы оставаться с торговым конвоем на протяжении всего пути, пройденного группами сопровождения Министерства внутренних дел. Адмиралтейство переоборудовало некоторые эсминцы классов V и W в эскорт дальнего действия, сняв передний котел и использовав место для дополнительных топливных баков.

Девятнадцать современных американских эсминцев покинули Атлантику, чтобы сопровождать боевые корабли Нью-Мексико, Миссисипи, Айдахо и Северная Каролина и авианосцы Йорктаун, Оса и Хорнет в Тихий океан. Оставшиеся американские эсминцы были переведены с задач Министерства обороны на конвои войск и в ответ на Второй счастливый случай подводной лодки у восточного побережья Америки. Группы сопровождения A-1 и A-2 были расформированы, когда их современные американские лидеры эсминцев были назначены в другое место. Группы сопровождения A-4 и A-5 были переименованы в B6 и B7 соответственно, когда Королевский флот назначил лидерами эсминцы F-класса Fame и Firedrake. Группа сопровождения B5 была передана карибским торговым конвоям в марте 1942 года. Начиная с апреля следующие одиннадцать групп сопровождали конвои HX, конвои SC и конвои ON через зима 1942–43:

Группа эскорта A-3

Лидер группы эскорта A-3 USS Gleaves
  • Конвой HX 185 сопровождается без потерь.

Эсминец Gleaves класса Gleaves покинул позицию Группа сопровождения вслед за конвоем ПО 92 потеряла семь кораблей. Катера класса «Казначейство США» Спенсер и Кэмпбелл взяли на себя ответственность за сопровождение. Корветы класса Flower Mayflower и Trillium заменили корветы класса Flower Chilliwack, Shediac и Algoma.

  • Конвой HX 190 сопровождался без потерь.
  • потерял один корабль, торпедированный U -124.
  • Конвои HX 196 и ON 114 сопровождались без потерь.
  • потеряли один корабль, торпедированный U-705.
  • Конвой ON 125 сопровождался без потерь. К группе присоединился корвет класса Flower Rosthern.
  • Convoy SC 100 потерял три корабля, торпедированных U-596, U-617 и U-432.
  • Конвои ON 135 и HX 212 сопровождались без потерь.

Корвет класса «Цветок» заменил корветы «Мэйфлауэр» и «Горький сладкий».

  • потерял один корабль, торпедированный U-518.

класса «Цветок» корвет Dauphin вошел в группу.

  • Конвой SC 111, ON 156 и HX 223 сопровождался без потерь.
  • Конвой ON 166 потерял одиннадцать кораблей.
  • Конвой SC 121 потеряли семь кораблей.
  • Конвой ON 175 сопровождался без потерь.
  • потерян один корабль, торпедированный U-628.

Группа сопровождения была переименована в C-5 под Канадское командование после того, как катера класса USCG Treasury были переведены для преобразования во флагманы десантных сил.

Группа сопровождения B-1

корветы класса Flower Borage, Meadowsweet и присоединился к группе; и Веномуса заменил эскорт дальнего действия W-класса Сторож. Конвои HX 187, ON 96, HX 193, ON 108, SC 92, ON 119, HX 201, ON 124, HX 206, ON 134, SC 105, HX 215, ON 151, SC 114, ON 162, SC 119, ON 171 и HX 230 прошли без потерь. Конвой ON 178 потерял три корабля, торпедированных U-415 и U-191.

эскортной группой B-2

корвет класса Flower HMS Gentian из эскортной группы B-2

Корветы класса «Цветок», Хизер и Миньонетта присоединились к группе; а эсминцы малой продолжительности «Лимингтон» и «Ветеран» были заменены эскортами дальнего действия V и W Vanessa и Whitehall. Конвои SC 81, ON 97, SC 86, ON 107, HX 198, ON 118, HX 203, ON 128, HX 208, ON 138, HX 213, ON 148, HX 219 и ON 159 прошли без потерь. Конвой SC 118 потерял восемь кораблей. Конвои ON 170, SC 123 и ONS 4 сопровождали без потерь.

Группа сопровождения B-3

Эсминцы с низкой выносливостью Georgetown и Bulldog были заменены на эсминец E-класса Escapade и польские эсминцы Burza и Garland. Корвет класса Flower Orchis заменил Heartsease, и четыре корвета с экипажами Free French (Aconit, Lobelia, Renoncule и Roselys) были приписаны к этой группе. Конвои HX 188, ON 98, HX 194, ON 110, SC 93, ON 121, HX 202, ON 126, HX 207, ON 136, SC 106, ON 146, HX 218, ON 157 и SC 117 прошли без потерь. Конвой ON 167 потерял два корабля. Конвой HX 228 потерял четыре корабля, торпедированных U-221, U-757 и U-444. U-444 протаранил командир группы «Харвестер». Затем комбайн был торпедирован U-432. Затем U-432 был потоплен Аконитом. Лидер типа Торникрофта Кеппел был назначен на замену лидеру группы. Конвой ON 174 прошел без потерь. Конвой HX 232 потерял три корабля, торпедированных U-563 и U-168.

эскортной группой B-4

корветами класса Flower Abelia, и присоединился к группе; а эсминец с низким уровнем прочности Roxborough был заменен на эсминец типа Town Beverley. Конвои SC 82, ON 99, SC 87, ON 109, HX 199, ON 120, HX 204 и ON 130 прошли без потерь. Конвой HX 209 потерял один корабль, торпедированный U-254. Конвои ON 140, HX 214, ON 150, HX 220, ON 161 и ON 169 сопровождались без потерь. Конвой HX 229 потерял двенадцать кораблей. Конвой ON 176 потерял один корабль, а Беверли торпедировал U-188. Конвой HX 234 потерял один корабль, торпедированный U-306.

Группа сопровождения B-6

Корветы класса «Цветок», пилотируемые Королевским ВМС Норвегии, Andenes, Eglantine, Rose, Potentilla и Escort Group. A4 и новый лидер эсминца F-класса Fame присоединились к V-классу Viscount (который был реконструирован как эскорт дальнего действия), эсминцу Town-класса Ramsey, и британские корветы типа «Цветок» Kingcup и Vervain. Конвои SC 83, ON 101, SC 88, ON 111 и HX 200 сопровождали без потерь. Конвой ON 122 потерял четыре корабля, торпедированных U-605, U-176 и U-438. Конвои HX 205 и ON 132 сопровождались без потерь. Конвой SC 104 потерял семь кораблей. Конвой ON 144 потерял пять кораблей, торпедированных U-264, U-184 и U-624. Монтбреция была торпедирована U-262. Конвой HX 217 потерял два корабля, торпедированных U-524 и U-553. Конвои ON 155, SC 116, ON 165, HX 227, ONS 1 и SC 125 сопровождались без потерь.

Группа сопровождения B-7

Лидер группы сопровождения B7 HMS Дункан

Класс «Цветок» к корвету Loosestrife из группы сопровождения A-5 и новому лидеру эсминцу F-класса Firedrake присоединились эсминцы класса Town Chesterfield и Ripley и корветы класса Flower Alisma, Coreopsis, Jonquil, Pink и Sunflower. Конвои HX 186, ON 94, HX 192, ON 106, SC 91, ON 117, SC 103, ON 142 и HX 216 прошли без потерь. Конвой ON 153 потерял три корабля, торпедированных U-610, U-356 и U-621. 17 декабря 1942 года HMS Firedrake был торпедирован U-211 и затонул. Эсминец класса D HMS Duncan был назначен лидером группы замены; и новый фрегат класса River Tay присоединился к группе. Конвои SC 115, ON 164, SC 120 и ON 173 прошли без потерь. Конвой HX 231 потерял три корабля, торпедированных U-635, U-630 и U-706. Конвой ONS 5 потерял одиннадцать кораблей.

Группа сопровождения C-1

Corvette Buctouche был заменен корветами типа Flower Battleford, Chilliwack, Orillia и. Конвой HX 189 сопровождался без потерь. Конвой ON 100 потерял три корабля, торпедированных U-94 и U-124. Конвои HX 195 и ON 112 прошли без потерь. Конвой SC 94 потерял десять кораблей. Лидер группы Ассинибойн и корветы класса Flower Dianthus, Nasturtium и Primrose были заменены эсминцами St. Laurent и корветами класса Flower Eyebright, Napanee, Kenogami и Shediac. Конвои ON 123, SC 99, ON 133, HX 211, ON 143 и SC 110 сопровождались без потерь. Корветы класса «Цветок» Orillia, Chambly и Eyebright вышли из группы. Конвой ON 154 потерял тринадцать кораблей. Конвой HX 222 потерял один корабль, торпедированный U-268. На смену корвету класса Flower Chilliwack пришел новый фрегат типа River Itchen. Конвои ONS 2 и SC 127 сопровождались без потерь.

Группа сопровождения C-2

Эсминец городского класса HMS Broadway группы сопровождения C-2.

Конвои SC 84, ON 103 и SC 89 прошли без потерь. Эсминец Burnham заменил эсминец "Сен-Лоран"; и корвет класса «Цветок» «Дофин» присоединился к группе. Конвой ON 113 потерял три корабля, торпедированных U-552, U-607 и U-132, в то время как эсминец городского типа St. Croix затонул U -90. Конвои HX 201 и ON 119 прошли без потерь. Конвой SC 97 потерял два корабля, торпедированных U-609, а Морден затонул U-756. Конвои ON 129 и SC 102 прошли без потерь. Эсминец Шервуд заменил эсминец Burnham; а корветы класса Flower Pictou и Primrose заменили корветы класса Flower Dauphin и Brandon. Конвой ON 139 потерял два корабля, торпедированных U-443. К группе присоединился корвет класса Flower Orillia. Конвои SC 108, ON 149 и SC 113 прошли без потерь. Новые фрегаты типа «Ривер» «Лаган» и присоединились к группе. Конвои ON 160, HX 225 и ON 179 сопровождались без потерь.

Группа сопровождения C-3

Конвои ON 93, HX 191, ON 104 и SC 90 сопровождались без потерь. Корвет класса Flower Camrose был заменен корветом Agassiz. Конвой ON 115 потерял два корабля, торпедированных U-552 и U-553, в то время как Skeena и корвет типа Flower Wetaskiwin потопили U-588. Конвои HX 202, ON 121, SC 98, ON 131, HX 210 и ON 141 прошли без потерь. Конвой SC 109 потерял один корабль, торпедированный U-43, а Saguenay был непоправимо поврежден, когда глубинные бомбы оторвались от его кормы после столкновения. Эсминец городского типа Burnham заменил Saguenay. Корветы класса Flower Wetaskiwin, Sackville, Galt и Agassiz были заменены корветами Bittersweet, Eyebright, La Malbaie и Mayflower. К группе присоединился новый фрегат класса «Ривер». Конвои ON 152, HX 221, ON 163, HX 226, ON 172, SC 124 и ON 180 сопровождались без потерь.

Группа сопровождения C-4

Конвои ON 95, SC 85, ON 105, HX 197, ON 116 и SC 96 прошли без потерь. Эсминец St. Francis был заменен на эсминец типа Town "St. Croix", а корветы типа "Flower" Lethbridge, Prescott и Eyebright были заменены корветами Amherst и Sherbrooke. Convoy ON 127 потеряли шесть кораблей; и Оттава была торпедирована U-91. Конвои SC 101 и ON 137 прошли без потерь. Конвой SC 107 потерял пятнадцать судов. Эсминец St. Croix был заменен на эсминец типа Town Churchill, а корвет типа Flower Arvida - на корветы Brandon и Collingwood. Конвои ON 147, SC 112 и ON 158 прошли без потерь. Конвой HX 224 потерял два корабля, торпедированных U-456. Конвои ON 177 и HX 235 сопровождались без потерь.

Весна 1943 года

Фрегат класса River HMS Swale из группы сопровождения B-5

Группа сопровождения B-5 вернулась в МОЭФ с классом H эсминец Havelock, корветы типа Flower Pimpernel, Godetia, Saxifrage, Buttercup и с новым фрегатом класса River Swale, заменяющим старые эсминцы. Конвой ON 168 сопровождался без потерь. Конвой SC 122 потерял восемь кораблей. Конвой SC 126 сопровождался без потерь.

Фрегаты класса «Ривер» принесли Министерству обороны два значительных преимущества. Их количество дало возможность старым эскортам успеть переоборудоваться современными датчиками, такими как 10-сантиметровый радар и современным противолодочным оружием, таким как проектор Hedgehog. Эсминцы, замененные новыми фрегатами, были сформированы в мобильные группы поддержки, способные быстро передвигаться к колоннам, подвергшимся атаке. В 1943 году стали доступны новые эскортные авианосцы для увеличения возможностей наблюдения групп поддержки. С прояснением зимней погоды новые патрульные бомбардировщики Very Long Range Consolidated B-24 Liberator расширили возможности наблюдения до середины Атлантики.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Blair, Clay (1996). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–1942. Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8.
  • Гэннон, Майкл (1989). Черный Май. Харпер Коллинз. ISBN 0-06-017819-1.
  • Греттон, Питер (1974). Кризисный конвой. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-925-1.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3.
  • Лентон, Х.Т. И Колледж Дж. Дж. (1968). Военные корабли Британии и Доминиона времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
  • Миддлбрук, Мартин (1976). Конвой. Уильям Морроу и компания.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг. Little, Brown and Company.
  • Rohwer, J. Hummelchen, G. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-X.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
  • ван дер Ват, Дэн (1988). Атлантическая кампания. Харпер и Роу. ISBN 0-06-015967-7.
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:20:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте