HMS Sunflower (K41)

редактировать
HMS Sunflower FL4520.jpg
История
Великобритания
Имя :HMS Sunflower
Заказано:31 августа 1939 г.
Строитель:Smith's Dock Co., Ltd. (Саут-Бэнк-он-Тис, Великобритания)
Заложен:24 Май 1940
Спущен на воду:19 августа 1940
Введен в эксплуатацию:25 января 1941 года
Судьба:Списан в сентябре 1947 года на Hayle..
Знак:HMS Sunflower crest.jpg
Общие характеристики
Класс и тип:Корвет «Цветочный»
Водоизмещение:925 длинных тонн (940 т)
Длина:205 футов (62 м) o/a
Ширина :33 фута (10 м)
Осадка:11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Установленная мощность:30 футов 4 дюйма (9,25 м)
Силовая установка:
  • 1 × 4-тактный поршневой двигатель тройного расширения
  • 2 шотландских жаротрубных котла
  • 1 винтовой
Скорость:16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч)
Диапазон:3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) на скорости 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч)
Дополнение:85
Датчики и. системы обработки:
  • 1 × SW1C или 2C радар
  • 1 × Гидролокатор Тип 123A или Тип 127DV
Вооружение:
Сервисная запись
Операции:

HMS Sunflower был корветом Flower-class Королевский флот. Она служила во время Второй мировой войны.

Она была построена в Smith's Dock Company, South Bank on Tees и спущена на воду 19 августа 1940 года. Smith's Dock, пожалуй, самые известные за разработку проекта корвета класса «Цветок», противолодочного конвоя эскорта времен Второй мировой войны (воспевается в романе «Жестокое море»). Он был продан 17 мая 1947 года и списан на лом в Hayle, Корнуолл, в сентябре 1947 года.

HMS Sunflower был самым успешным из флотов Королевского флота класса Flower. В одиночку она потопила две подводные лодки: U-638 5 мая 1943 года и U-631 17 октября 1943 года. Она совместно потопила U-282 <102.>29 октября 1943 года.

Несомненная задача, стоящая перед капитаном, лейтенантом Cdr. Джон Треже Джонс, RNR, со своим новым экипажем был одинаковым для всех корветов, укомплектованных в основном добровольцами: Треже Джонс пишет:

«Около 90% моей команды не было море раньше. Их призвали, прошли небольшую подготовку в казармах, а затем отправили укомплектовать корабли. Их усилили и сплотили вместе небольшое количество обученных рядовых и военно-морских пенсионеров. У меня было три офицера плюс машинный зал. Артификер, который отвечал за машинное и котельное отделения, с старшиной Стокера ему помогал.Из трех моих офицеров только один был в море в качестве офицера, и он только что присоединился к Королевскому военно-морскому резерву перед войной. Мой второй помощник был немного старше; его единственный морской опыт заключался в том, что он прослужил шесть месяцев на нижней палубе одного из линкоров, а затем был отправлен в офицерский колледж на 3 месяца; это был его первый корабль в качестве офицера. Третий офицер был молодым человеком 19 лет. Он присоединился к нему сразу со школы, проучился шесть месяцев. на нижней палубе в качестве рейтинга, затем 3 месяца в офицерском колледже, прежде чем быть назначенным на мой корабль. Я был папой для этих людей и был капитаном, так как мне было 35 в то время. "

" Мы отплыли из Мидлсбро в январе 1940 года за Тобермори, чтобы подготовка перед отправкой в ​​группу океанского сопровождения конвоев. Для начала мне было трудно найти трех человек, которые могли бы управлять кораблем, и, поскольку мы столкнулись с плохой погодой, как только мы вышли в море, большинство из них заболели морской болезнью ».

После нескольких недель работы -после корабля и экипажа адмирал Стивенсон лично осматривал каждого эскорта и подвергал капитана и команду жесткому испытанию, прежде чем отправлять их в оперативную службу.

История обслуживания

Битва за Атлантику

Во время проработки Sunflower использовался в качестве эскорта для HM Submarine Thunderbolt (Ex HMS Thetis ) и большой подводной лодки Free French Surcouf во время перехода к Ферт-оф-Клайд.

В 1941 Командование западных подходов сформировало восемь эскортных групп. Первая эскортная группа состояла из шести эсминцев и четырех корветов типа «Цветок». Вскоре они вступили в бой. с другими группами в период с 19 июля по 1 августа 1941 года с конвоем ON 69, защищавшим 26 торговых судов с 8 подводных лодок и 2 итальянских подводных лодок ines.

В феврале и марте 1942 г. первоначальные восемь эскортных групп были реорганизованы в Срединно-океанические эскортные силы (MOEF).

Корветы группы B7 пришвартовались в Лондондерри. Ализма, Дианелла, Подсолнечник и Король. Белые области - это места, где официальный цензор закрасил секретный материал.

Подсолнечник был частью группы сопровождения B7, одной из семи таких британских военно-морских групп, которые служили в составе Срединно-океанических эскортных сил. Он обеспечивал охрану конвоя на самом опасном участке североатлантического маршрута. Первые конвои B7 весной 1942 года прошли без происшествий, и поскольку летом и осенью темпы Битвы за Атлантику усилились, группы сопровождали без потерь. Но в декабре при сопровождении ON 153 конвой подвергся атаке, и три корабля были потоплены. Во время этой операции 11 декабря «Файредрейк» была торпедирована с лодки U U-211 и затонула с потерей 168 членов ее экипажа, включая нынешнего командира, и Старший офицер - эскорт (SOE), командир Эрик Тилден. Изначально 35 выжили при торпедировании, но только 27 смогли попасть на борт Sunflower, который находился под командованием лейтенанта Джона Треже Джонса.

B7 участвовал в боях за конвои ONS 20 и ON 206, ON 207 и ON 208, за это время было уничтожено девять подводных лодок.

В феврале 1943 года командование перешло к A / Lt.Cdr. Джеймс Пломер, RCNVR, и в течение следующих девяти месяцев у них будет ряд заметных успехов.

Конвой ONS5, состоящий из 46 торговых судов, покинул Ливерпуль 21 апреля 1943 г. В начале мая они подверглись непрерывным атакам подводных лодок. 5 мая U-638 была потоплена компанией Sunflower. Конвой прибыл в Галифакс, Новая Шотландия 12 мая. Это было крупное сражение конвоев, в ходе которого были уничтожены шесть подводных лодок и потеряно тринадцать кораблей.

Конвой N206, состоящий из 68 торговых судов, покинул Ливерпуль 11 октября 1943 года. Он прибыл в Нью Йорк 27 октября 1943 г. без потерь. 17 октября U-631 был потоплен в Северной Атлантике, к юго-востоку от мыса Фэруэлл, Гренландия, с помощью глубинных бомб от Sunflower.

29 октября 1943 года U-282, которая следила за конвоем ON208, была потоплена атакой Hedgehog, проведенной совместно с HMS Duncan и HMS Vidette.

Нормандия 1944

В мае 1944 года «Подсолнечник» был номинирован на службу в отряде L для высадки в Нормандии, кодовое название «Операция Нептун». Она была назначена в составе 154-й группы сопровождения с HM Corvettes Sweetbriar K209 и Oxlip K123. Они использовались для защиты конвоев во время операций по наращиванию мощностей в Английском Шанель, а затем оставались в Ла-Манше для защиты конвоев после прекращения действия Нептуна.

Ла-Манш, 1944–45

30 августа «Подсолнечник» был задействован для защиты конвоя Ла-Манша, базирующегося в Ширнесс. К началу октября торговые конвои отделялись от объединенных океанских конвоев на юго-западных подходах и направлялись через Ла-Манш для прохода в Лондон и обратно, поскольку воздушная угроза с баз во Франции была устранена военным наступлением на Германию. В феврале 1945 года она возобновила оборону колонны под Ла-Маншем. Немецкие подводные лодки и электронные лодки были активны в районе Ла-Манша для мин, и атаки подводных лодок, оснащенных трубкой, совершались на сборочные пункты для конвоев и прибрежного движения в водах Родины.

В мае 1945 года она была погашена, снята с хранения и переведена в статус «Резерв».

Fate

HMS Sunflower оставался в «Резерве» в Харвиче, пока не был внесен в «Список утилизации» в 1947 году. Корабль был продан на снос Thos Уорд в Хейл, Корнуолл позже в том же году и прибыл на верфь взломщика в августе 1947 года.

Ссылки
Источники
  • Эллиотт, Питер (1977)). Эскортные корабли союзников времен Второй мировой войны. ISBN 0-356-08401-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сокровище Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве. ISBN 978-0-7524-4625-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:23:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте