Итальянские подводные лодки времен Второй мировой войны

редактировать

Итальянский подводный флот времен Второй мировой войны был крупнейшим в мире в то время и насчитывал 116 подводных лодок. Он участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны и служил в основном в Средиземноморье. В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок, около двух третей от общей численности.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История строительства
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 История обслуживания
  • 4 занятия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История строительства

Подводный флот, которым располагал Королевский флот Италии ( Regia Marina ) во время Второй мировой войны, был результатом длительного наращивания в межвоенные годы, несмотря на преобладание экономического и политического давления того периода.

После Первой мировой войны Италия располагала флотом из 47 подводных лодок различных классов; они были в основном устаревшими, и она была заинтересована в их замене. С этой целью Regia Marina построила флот трех типов судов:

  • Океанский тип I:
  • Тип 2 прибрежный / морской;
  • Минные заградители типа 3.
  • Военно-морской флот также вложил время и ресурсы в сверхмалые подводные лодки и подводный спецназ.

В то же время крупные державы вели переговоры по договору об ограничении вооружений на Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года. Пока шла дискуссия о полном запрете подводных лодок и объявлении их использования вне закона (курс, одобренный Великобританией ), и Италия, и Франция выступили против этого. Однако конференция наложила ограничения на количество и размер военных кораблей различных типов, которые могли строить страны. Океаническая подводная лодка была ограничена водоизмещением надводного пространства 1500 тонн, в то время как прибрежная подводная лодка была ограничена до 600 тонн, хотя не было никаких ограничений на количество этих судов, которые могли быть построены.

В межвоенные годы: между 1925 и 1929 годами Италия построила серию океанских подводных лодок нескольких малых классов, чтобы найти наиболее подходящие конструкции для расширения. Работа была проделана в основном дизайнерским бюро Каваллини, в результате чего были созданы классы Мамели и Сеттембрини, а Бернардиса - классы Пизани, Бандиера и Сквало. Они также введены в эксплуатацию проект по Ansaldo, в Balilla классе.

За этим последовали в 1930-х годах классы Архимеда, Брина, а незадолго до войны - классы Лиуцци от Каваллини и классы Глауко, Марчелло, а затем и Маркони от Бернардиса. Они также заказали у Ансальдо уроки Кальви и Арго. Незадолго до войны, в 1939 году, итальянцы также заказали класс Cagni, разработанный специально как коммерческий рейдер с большой дальностью стрельбы и вооруженный 14 торпедными аппаратами калибра 17,7 дюйма (которые больше подходят против торговых судов). Они были построены по проекту CRDA / Bernardis.

Для прибрежных операций и операций средней дальности ВМС Италии заказали серию подводных лодок, известную как серия 600. Это началось в 1929 году с класса Argonauta, за которым последовали классы Sirena, Perla, Adua и Acciao, все по проектам Бернардиса.

Для минных постановок итальянцы построили в 1927 году класс Bragadin (проект Бернардиса), затем в 1930 году Micca, а затем и класс Foca от Cavallini.

Интерес Италии к сверхмалым подводным лодкам привел к созданию класса CA, построенного в 1938 году, за которым во время войны последовали классы CB, CC и CM. Она также разработала пилотируемую торпеду SLC, усовершенствованную итальянскую конструкцию времен Первой мировой войны, для использования спецназом ВМФ.

Во время Второй мировой войны Италия также разрабатывала программу строительства военного времени. Это были подводные лодки класса Flutto, расширенная конструкция 600-й серии для использования на средней дальности с расчетом на массовое производство в условиях военного времени. Было заказано 48 судов в трех сериях (Типах), но только 12 были завершены. Также во время войны Италии потребовался подводный транспорт; конструкции для этого привели к классу лодок R или Romolo. Опять же, хотя было заказано 12, только два были завершены.

Особенности дизайна

Итальянские подводные лодки этого периода были разных типов, в зависимости от ответственного конструкторского бюро. Бернардис отдавал предпочтение конструкции с одним корпусом для улучшения характеристик под водой, но добавлял боковые пузыри для устойчивости на поверхности. Эту конструкцию предпочли военно-морские силы. Каваллини использовал формат двойного корпуса или частичный двойной корпус с седельными баками, чтобы улучшить характеристики поверхности; Было обнаружено, что эта конструкция дает лучшие результаты. Ansaldo также использовал двойной корпус, чтобы подчеркнуть управляемость на поверхности.

Однако эти суда не отличались от своих британских и немецких современников сравнительно медленным временем погружения и плохой управляемостью под водой. Одна особенность, которая вызвала проблемы, заключалась в большой боевой рубке, которая делала лодку более заметной на поверхности и замедляла время погружения. Во время войны многие из них были реконструированы, чтобы устранить эту неисправность.

История обслуживания

В 1939 году у Regia Marina было 107 подводных лодок; в том числе 7 судов времен Первой мировой войны, предназначенных только для обучения. Еще восемь были введены в эксплуатацию до начала боевых действий, а еще 30 были введены в эксплуатацию во время войны. Итальянские подводные лодки были спроектированы и предназначались для действий в основном в Средиземном море, для поддержки боевого флота или для выполнения разведывательных и патрульных миссий, хотя их океанские суда также предназначались для работы в Атлантике. У него также было несколько лодок, размещенных за границей в итальянской колониальной империи.

На момент начала боевых действий в июне 1940 г. Италия имела 115 подводных лодок, из которых 84 находились в рабочем состоянии; однако 10 человек были потеряны в первые двадцать дней действий, частично из-за недостатков качества или плохой подготовки, а частично из-за безрассудной бравады. С тех пор итальянцы никогда не имели в море более 25–30 лодок одновременно. 10 июня 1940 года командующим итальянским подводным флотом был адмирал Марио Фалангола, которого в декабре 1941 года сменил адмирал Антонио Леньяни.

Вскоре после июня 1940 года в Атлантику были отправлены подводные силы, соблюдая обязательство Германии по оказанию помощи в атлантической кампании. Эти силы под кодовым названием BETASOM дислоцировались в Бордо на оккупированной территории Франции. Всего в Атлантике обслуживались 32 лодки, что соответствовало немецкому количеству в то время. Половина из них позже вернулась в Средиземное море или была преобразована в транспорты для операций на Дальнем Востоке. Всего итальянские подводные лодки, действующие в Атлантике, потопили 109 торговых судов союзников общим весом 593 864 тонны.

В Средиземном море подводные силы сильно пострадали от интенсивной борьбы с подводными лодками, а также от атак на хорошо охраняемые конвои и военно-морские формирования. Результаты были скромными: потоплено всего 21 торговый корабль и 13 вражеских кораблей (всего около 100 000 тонн); Одной из причин столь неутешительного результата было отсутствие целей (большинство из которых были боевыми кораблями, которые труднее поразить, а торговые корабли находились под сильным эскортом), а другой - устаревшая доктрина, применявшаяся в начале войны (с статическое патрулирование и атаки, выполняемые с использованием только одной или двух торпед), хотя этот аспект был исправлен к 1942 году (как было доказано во время операции «Пьедестал», когда более агрессивное и динамичное поведение имело значительный успех). В 1943 году при капитуляции Италии на « Regia Marina» находилось 34 катера, из которых 92 судна были потеряны (более двух третей их числа). В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок, около двух третей от общей численности. 3021 человек итальянской подводной лодки погибли в море во время войны.

Классы

Океанские подводные лодки типа 1

  • Класс Мамели : 4 единицы, постройки 1926–1928 гг.
  • Класс Settembrini : 2 единицы, постройки 1930–1931 гг.
  • Класс « Пизани »: 4 единицы, постройки 1927–1928 гг.
  • Класс Bandiera : 4 единицы, постройки 1929 г.
  • Класс Squalo : 4 единицы, постройки 1930 г.
  • Класс Balilla : 4 единицы, построены в 1927–1928 гг.
  • Класс « Архимед »: 4 единицы, постройки 1933–1934 гг.
  • Класс Брина : 5 единиц, постройки 1938–1939 гг.
  • Класс Liuzzi : 4 единицы, постройки 1939–1940 гг.
  • Класс Glauco : 2 единицы, постройки 1935 г.
  • Класс Marcello : 11 единиц, постройки 1937–1939 гг.
  • Marconi class: 6 единиц, построено в 1939–1940 гг.
  • Класс Calvi : 3 единицы построены в 1935 году
  • Класс Арго : 2 единицы, постройки 1936 г.

Подводные лодки прибрежного и морского плавания типа 2 ( серия 600 )

  • Класс « Аргонаута »: 7 единиц, постройки 1931–32 гг.
  • Класс " Сирена" : 12 единиц, постройки 1933 г.
  • Класс Perla : 10 единиц, постройки 1936 г.
  • Класс Adua : 17 единиц, постройки 1936–38 гг.
  • Класс Acciao : 13 единиц, постройки 1941–42 гг.

Подводные лодки-заградители типа 3

  • Класс « Брагадин »: 2 единицы, постройки 1929–30 гг.
  • Класс Micca : 1 единица, построена в 1935 г.
  • Класс Foca : 3 единицы, постройки 1937–38 гг.

Морские подводные лодки (постройка военного времени)

  • Класс флатто : 48 заказано в 3 серии; 13 штук в 1942–44
    • Тип 1:12 заказано, 10 завершено
    • Тип 2:24 заказано, 3 завершено
    • Тип 3:12 заказано, не завершено

Подводные лодки-рейдеры

  • Класс Cagni : 4 единицы, постройки 1940 г.

Транспортные подводные лодки

  • Класс R / Romolo : 12 заказано, 2 построено в 1943 г.

Сверхмалые подводные лодки

  • Класс CA : 4 единицы, постройки 1937–43 гг.
  • Класс CB : 22 единицы, постройки 1942–43 гг.
  • Класс CC : 4 заказано, не выполнено
  • Класс CM : заказано 3, не выполнено

Подводные лодки времен Первой мировой войны

  • Класс H : 8 единиц, 5 в строю в 1939 г.
  • X класс : 2 единицы, оба все еще в строю в 1939 г.
Примечания
Рекомендации
  • Bagnasco, E: подводные лодки Второй мировой войны (1977) ISBN   0-85368-331-X
  • Блэр, C: Война подводных лодок Гитлера, том I (1996). ISBN   0-304-35260-8
  • Конвей: Все мировые боевые корабли Конвея 1922–1946 (1980) ISBN   0-85177-146-7
  • Джорджерини, G: Uomini sul fondo (2002) ISBN   88-04-50537-0
  • Миллер, Д.: Подводные лодки мира (1991) ISBN   0-86101-562-2
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте