Подводная лодка класса Perla

редактировать
Submarine.jpg класса Perla Подводная лодка класса Perla (Perla)
Обзор класса
Имя:класс Perla
Строители:
Операторы:Regia Marina
Предшественники:класс Сирена
Преемник:класс Adua
Построен:1935–36
В эксплуатации:1936–1947
Выполнено:10
Утеряно:6
Списано:4
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении
  • 855 тонн (841 длинная тонна) под водой
Длина:197 футов 6 дюймов (60,20 м)
Ширина:21 фут (6,4 м)
Осадка:15 футов 5 дюймов (4,70 м)
Установленная мощность:
  • 1400 л.с. (1000 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Силовая установка:
Скорость:
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой
R ange:
  • 5200 nmi (9600 км; 6000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), всплыл
  • 74 миль (137 км; 85 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:80 м (260 футов)
Комплектация:45
Вооружение:

Подводные лодки типа Perla были третьим подклассом из 600 Series из прибрежных подводных лодок, построенных для Королевский флот Италии (Regia Marina) 1930-х годов, названный в честь драгоценных камней. Из десяти построенных лодок этого класса только три пережили Вторую мировую войну.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Корабли
  • 3 Сервис
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Дизайн и описание

Подводные лодки класса «Перла» по сути повторяли предыдущий класс «Сирена». Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущей серии, носили в основном модернизационный характер. Среди них - увеличение фальшивой башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Усовершенствования и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха означали небольшое увеличение водоизмещения, а увеличение емкости для топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. Их расчетное водоизмещение при полной нагрузке составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинных тонны) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки были 197 футов 6 дюймов (60,20 м) в длину, имели ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов. (4,70 м).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями, каждый приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). В погружении каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт). Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности классы Perla имели дальность действия 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль ( 137 км; 85 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час).

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четыре в носовой и два в корме. На каждый ствол приходилось по одной перезаряжаемой торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одним 100-мм (4 дюйма) палубным орудием для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов.

Корабли
КорабльСтроительСпущен на водуДата гибелиСудьба
Амбра OTO 28 мая 1936 г.4 сентября 1944 г.Затонул Генуя самолетами союзников
Берилло CRDA 14 июня 1936 г.2 октября 1940 г.Потоплен HMS Havock и HMS Hasty примерно в 120 милях к северу от Сиди Баррани
Коралло 2 августа 1936 г.13 декабря 1942 г.Потоплен HMS Enchantress
Диаспро 5 июля 1936 г.1 февраля 1948 г.Потопил пароход под британским флагом у берега Валенсия во время гражданской войны в Испании. Удар
Джемма 21 мая 1936 г.8 октября 1940 г.Потоплен итальянской подводной лодкой Tricheco
Iride OTO30 июля 1936 г.22 августа 1940 г.Потоплен в заливе Бомба самолетом Swordfish с корабля HMS Eagle
Малахит <216.>15 июля 1936 г.9 февраля 1943 г.Потоплен голландской подводной лодкой HNMS Dolfijn
Onice 15 июня 1936 г.1 февраля 1948 г.поражен
Перла CRDA3 мая 1936 г.9 июля 1942 г.Захвачен англичанами, передан на греческую службу как Матрозос. Разбито, 1954
Турчезе 19 июля 19361 февраля 1948Разбито
Обслуживание

Лодки, введенные в эксплуатацию, должны были завершить эскадрильи подводных лодок "600" из Ла Специя (12-я и 13-я эскадрильи) и Мессина (34-я и 35-я эскадрильи) начали свои тренировки и учения в городских водах, а также прошли тренировку на выносливость преимущественно в Додеканесе и, в меньшей степени, вдоль побережья Северной Африки. Эти упражнения на выносливость проводились в 1936 и 1937 годах, вскоре после окончания начальной подготовки.

Ирид и Онис были «одолжены» националистической стороне во время гражданской войны в Испании под именами Гонсалес Лопес и Агилар Таблада соответственно, в рамках помощи Италии режиму Франко. Они сохранили свои итальянские экипажи, но на борту был испанский офицер связи. По окончании конфликта они были возвращены итальянскому флоту.

В 1938 году Перла и Джемма были отправлены на базу Массава <на Красном море и вернулся в следующем году вместо Onice, Berillo и Iride, которые, в свою очередь, вернулись в Италию до начала Второй мировой войны. Между 1938 и 1940 годами Ambra и Malachite долгое время находились за пределами Италии, в основном в Тобруке.

. В начале военных действий четыре лодки находились в Ла Специя, три в Кальяри, два в Огаста и один, Перла в Массава.

После катастрофического начало Второй мировой войны, когда Италия потеряла десять подводных лодок за первые двадцать дней, а Regia Marina и Regia Aeronautica не потеряли Ситуация намного лучше, итальянское командование решило ускорить внедрение экспериментальной технологии SLC. В июле 1940 г. "Иридэ" был модифицирован для перевозки на палубе подводных лодок 4 пилотируемых торпед "Майале" в водонепроницаемых контейнерах. Ирид была потоплена при проведении испытаний, прежде чем ее можно было использовать против британских военно-морских подразделений. Амбра была преобразована в SLC в марте 1942 года, когда на ее палубе были установлены три единицы SLC. При массе 2,8 тонны эти цилиндры SLC были способны выдерживать глубину до 90 метров, что примерно в три раза больше, чем у цилиндров, установленных на Iride. В декабре 1942 года Ambra удалось проникнуть в гавань Алжира и потопить или серьезно повредить несколько торговых судов с общим валовым грузом более 20 000.

Как и другие итальянские подводные лодки, оставшиеся в живых были оснащены боевыми рубками меньшего размера в 1942–43.

В целом подводные лодки класса Perla оказались весьма успешными. Они показали хорошую маневренность, их корпус был хорошо спроектирован и прочен, чтобы выдерживать глубинное давление и взрывы, превышающие их тестовые значения.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1947. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:33:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте