BETASOM | |
---|---|
Bordeaux Sommergibili | |
Bordeaux, France | |
BETASOM | |
Координаты | 44 ° 52'03 "N 0 ° 33'34" W / 44,867534 ° N 0,559341 ° W / 44,867534; -0.559341 |
Тип | База подводных лодок |
Информация о местонахождении | |
Под контролем | Королевство Италия |
История местонахождения | |
Используется | Август 1940 – сентябрь 1943 |
Сражения / войны | Битва за Атлантику |
Информация о гарнизоне | |
Предыдущие. командиры | Анджело Парона (август 1940-сентябрь 1941). Ромоло Полаккини (сентябрь 1941 - декабрь 1942). Энцо Гросси (декабрь 1942 - сентябрь 1943) |
Гарнизон | 1600 |
Оккупанты | Регия Марина |
BETASOM (на итальянском языке аббревиатура от Bordeaux Sommergibile или Sommergibili ) была базой подводных лодок, расположенной в Бордо., Франция итальянцем Regia Marina Italiana во время Второй мировой войны. С этой базы итальянские подводные лодки участвовали в битве за Атлантику с 1940 по 1943 г. в рамках противокорабельной кампании Оси против союзников.
Ось военно-морское сотрудничество началось после подписания Стального пакта в июне 1939 года с встреч в Фридрихсхафене, Германия, а также соглашение об обмене технической информацией. После вступления Италии в войну и падения Франции, Итальянский королевский флот создал базу подводных лодок в Бордо, который находился в германской зона оккупации. Итальянцам был выделен участок Атлантики к югу от Лиссабона для патрулирования. База была открыта в августе 1940 года, а в 1941 году захваченное французское пассажирское судно De Grasse использовалось в качестве грузового депо перед возвращением французскому правительству Виши в июне 1942 года. Адмирал Анджело Парона командовал подводными лодками в БЕТАСОМе под оперативным управлением Контерадмирала (контр-адмирала) Карла Дёница. Дёниц был «командиром подводных лодок» (Befehlshaber der U-Boote ) немецкой Kriegsmarine. Около 1600 человек базировались на БЕТАСОМ.
База могла разместить до тридцати подводных лодок, и на ней были сухие доки и два бассейна, соединенные шлюзами. В казармах Шор находился охранник из 250 человек из полка Сан-Марко.
. Вторая база была создана в Ла-Палис в Ла-Рошель, Франция. Эта вторая база позволяла тренироваться под водой, что было невозможно в Бордо.
С июня 1940 года три итальянские подводные лодки патрулировали у берегов Канарских островов и Мадейры, а затем еще три у берегов Азорские острова. Когда патрулирование было завершено, шесть лодок вернулись на свою новую базу в Бордо. Первым районом их патрулирования был Северо-западный подход. Дёниц был прагматично настроен по отношению к итальянцам, считая их неопытными, но полезными для разведки и, вероятно, для получения опыта.
В ноябре 1940 года в Бордо было 26 итальянских лодок. Первоначально их деятельность не имела особого успеха; Незнакомые с погодными условиями в Атлантике, итальянские подводные лодки заметили конвои, но потеряли связь и не смогли составить эффективные отчеты. Поскольку сотрудничество между двумя военно-морскими силами не было успешным, Дёниц решил переназначить итальянские лодки в южный район, где они могли действовать независимо. Таким образом, около тридцати итальянских лодок достигли большего успеха, хотя и не сильно повлияли на наиболее важные районы кампании.
Итальянская подводная лодка BarbarigoДениц считал итальянцев «отличными рывками и смелостью в бою, часто превосходящими что у немцев », но меньше стойкости, выносливости и упорства. К 30 ноября 1940 года итальянские подводные лодки в Атлантике затопили в среднем 200 брутто-тонн каждая в день, в то время как немецкие подводные лодки затопили в среднем 1115 брутто-тонн в день за тот же период. Однако итальянские подводные лодки в то время находились в Атлантике всего несколько месяцев, и у них еще не было времени адаптироваться к новым условиям эксплуатации, тогда как подводные лодки уже работали там больше года.
В попытке улучшить характеристики итальянских подводных лодок был принят ряд мер: по примеру Кригсмарине, старшие итальянские командиры подводных лодок (некоторым было 40 лет) были заменены более молодыми офицерами, которые обладали большей агрессивностью. и выносливость; в Gotenhafen была создана «школа подводных лодок», где по немецкой модели обучались командиры, офицеры и экипажи подводных лодок BETASOM (для выполнения этой задачи была поручена подводная лодка Reginaldo Giuliani в сотрудничестве с немецкими военно-морскими силами). единицы). Итальянские подводные лодки также подверглись работам по усовершенствованию, таким как изменение формы их чрезмерно больших боевых рубок.
Эти меры значительно улучшили характеристики оставшихся итальянских подводных лодок (в 1941 году около половины были отозваны в Средиземное море из-за тяжелых потерь подводных лодок на этом театре военных действий); средний тоннаж, потопленный подводными лодками BETASOM, вырос с 3,844 брутто-регистровых тонн (БРТ) в 1940 году до 27,335 БРТ в 1942 году (и, соответственно, с 7,779 БРТ до 68,337 БРТ на фактически действующую подводную лодку). Тоннаж потопленных на каждую потерянную подводную лодку составлял 32 672 брутто-тонны в 1940 году (против 188 423 брутто-тонн у немецких подводных лодок), 20 432 брутто-тонны в 1941 году (70 871 брутто-тонна для немецких подводных лодок), 136 674 брутто-тонны в 1942 году (68 801 брутто-тонн для немецких подводных лодок) и 13 498 брутто-тонн в 1943 году (11 391 GRT для немецких подводных лодок).
С февраля по март 1942 года пять подводных лодок BETASOM (вместе с шестью немецкими подводными лодками) приняли участие в операции Neuland, потопив 15 из 45 союзных лодок. торговые суда уничтожены во время этой операции. Лучшие из тузов BETASOM, Gianfranco Gazzana-Priaroggia (90 601 GRT потоплено) и Carlo Fecia di Cossato (96 553 GRT потоплено), были среди немногих итальянцев, получивших Knight's Крест Железного креста. Лодка Газзаны-Приароджи, Леонардо да Винчи, была самой результативной негерманской подводной лодкой Второй мировой войны, было потоплено 17 кораблей на общую сумму 120 243 брутто.
Итальянский военно-морской историк Джорджио Джорджерини пишет, что Итальянские подводные лодки не работали так хорошо, как подводные лодки, но добились хороших результатов, учитывая недостатки своих лодок (среди которых было отсутствие современных систем управления торпедным огнем и их меньшая скорость как надводных, так и подводных лодок). Сравнивая соответствующий тоннаж, потопленный подводными лодками, с итальянскими подводными лодками и их соответствующие потери (16 итальянских подводных лодок потеряно против 247 подводных лодок), соответствующие «обменные курсы» (валовая вместимость потопленных подводных лодок, разделенная на количество потерянных подводных лодок) были соответственно 40,591 т у немецких и 34,512 т у итальянских. Однако стратегическое значение участия Италии в битве за Атлантику было невелико, так как на пике количество итальянских подводных лодок, которые действовали в Атлантике, составляло 30, в то время как Kriegsmarine задействовала более 1000 подводных лодок в битве за Атлантику. Атлантический океан между 1939 и 1945 годами.
В целом итальянские подводные лодки, действовавшие в Атлантике, потопили 109 торговых судов союзников общим весом 601 425 тонн и потеряли 16 лодок.
Адмирал Дёниц решил в середине 1941 года построить защитные загоны для подводных лодок в Бордо. Строительство началось в сентябре 1941 года. Построен из железобетона, шириной 245 м (804 футов), глубиной 162 м (531 фут) и высотой 19 м (62 футов), с крышей над загонами 5,6 м. (18 футов 4 дюйма) и толщиной 3,6 м (11 футов 10 дюймов) над задней зоной обслуживания.
15 октября 1942 г. 12-я флотилия подводных лодок была сформирована в Бордо Кригсмарине под командованием Корветтенкапитана Клауса Шольца. Первой подводной лодкой, использовавшей бункер, была U-178 17 января 1943 года.
Британцы несколько раз бомбили базу. особенно в 1940 и 1941 годах, но значительных повреждений не было, за исключением затопления казарменного корабля Usaramo. База была косвенно атакована Операцией Жозефина B в июне 1941 года, рейда с целью уничтожить электрическую подстанцию, которая обслуживала базу.
Оставшиеся лодки BETASOM завершили свое последнее наступательное патрулирование в 1943 году после семь подводных лодок BETASOM были адаптированы для перевозки критически важной материальной части с Дальнего Востока (Bagnolini, Barbarigo, Comandante Cappellini, Finzi, Giuliani, Tazzoli и Torelli). Два из них были потоплены союзниками, два были захвачены на Дальнем Востоке немцами после капитуляции Италии в Кассибильском перемирии сентября 1943 года и использовались ими, а пятый был захвачен в Бордо. немцами, но не использовалась.
После Кассибильского перемирия база была захвачена немцами. Часть итальянского персонала присоединилась к немцам независимо от Итальянской социальной республики. В этот период на итальянских почтовых марках на руках была сделана надпечатка, чтобы показать лояльность к крупному государству Муссолини.
. Остались две последние подводные лодки. Бордо в августе 1944 года, за три дня до того, как союзники оккупировали базу 25 августа. Последний оставшийся немецкий военно-морской персонал пытался вернуться в Германию, но был захвачен войсками США 11 сентября 1944 года.
В 1940 году все двадцать восемь итальянских подводных лодок которые должны были базироваться в BETASOM, первоначально должны были отплыть с баз на Гибралтарском проливе и пройти через Гибралтарский пролив, чтобы достичь Атлантического океана. Все двадцать восемь сделали это успешно без происшествий.
Имя | Дата прибытия | Успехи | Судьба / Заметки |
---|---|---|---|
Маласпина | 4 сентября 1940 г. | 6 патрулей,. 3 корабля потоплены на общую сумму 16 384 GRT | потеряно всеми руками в сентябре 1941 г. |
Барбариго | 8 сентября 1940 г. | 11 патрулей,. 7 кораблей потоплены на общую сумму 39 300 брутто | полностью потоплены самолетами в июне 1943 года после преобразования в транспортную подводную лодку |
Dandolo | 10 сентября 1940 года | 6 патрулей,. 2 корабля потоплены на общую сумму 6554 брутто | вернулись в Средиземное море в июне – июле 1941 г. |
Маркони | 29 сентября 1940 г. | 6 патрулей,. 7 потоплено 19 887 брутто | в сентябре 1941 г. |
Финзи | 29 сентября 1940 г. | 10 патрулей,. 5 кораблей потоплены на общую сумму 30 760 брт | преобразована в транспортную подводную лодку и захвачена после перемирия в Италии |
Bagnolini | 30 сентября 1940 г. | 11 патрулей,. 2 корабля потоплены, всего 6926 БРТ | преобразовано в транспортную подводную лодку и захвачено после перемирия |
Эмо | 3 октября 1940 г. | 6 патрулей,. 2 корабля потоплены на общую сумму 10 958 БРТ | вернулся в Средиземное море в августе 1941 года |
Тарантини | 5 октября 1940 года | 2 патруля,. ни одного корабля не потоплено | потоплено HMS Thunderbolt 15 декабря 1940 года |
Торелли | 5 октября 1940 г. | 12 патрулей,. потоплено 7 кораблей на общую сумму 42 871 брутто | , преобразованных в транспортную подводную лодку и захваченных после перемирия |
Faà di Bruno | 5 октября 1940 г. | 2 патруля,. кораблей не было потоплено | потеряно всеми руками в октябре 1940 г. |
Отария | 6 октября 1940 г. | 8 патрулей,. 1 корабль из 4662 GRT | вернулся в Средиземное море в сентябре 1941 года |
Баракка | 6 октября 1940 года | 6 патрулей,. 3 корабля потоплены, всего 8989 GRT | потоплено HMS Croome 8 сентября 1941 года |
Giuliani | 6 октября 1940 года | 3 патруля,. 3 корабля потоплены на общую сумму 13603 GRT | перенесено на время в Гдыня для обучения итальянских подводников тактике подводных лодок; преобразована в транспортную подводную лодку и захвачена при перемирии |
Glauco | 22 октября 1940 г. | 5 патрулей,. ни одного корабля не потоплено | потоплено HMS Wishart 27 июня 1941 года |
Кальви | 23 октября 1940 года | 8 патрулей,. 6 кораблей потоплены на общую сумму 34193 брутто | потоплены HMS Lulworth 15 Июль 1942 г. |
Tazzoli | 24 октября 1940 г. | 9 патрулей,. потоплено 18 кораблей общим весом 96 650 брутто | преобразованных в транспортную подводную лодку и потеряно всеми руками в мае 1943 г. |
Арго | 24 октября 1940 г. | 6 патрулей,. потоплен 1 корабль из 5066 GRT | вернулся в Средиземное море в октябре 1941 г. |
Леонардо да Винчи | 31 октября 1940 | 11 патрулей,. 17 кораблей потоплены на общую сумму 120 243 брутто | без всяких потерь в мае 1943 г.; лучшая во Второй мировой войне не германская подводная лодка |
Veniero | 2 ноября 1940 | 6 патрулей,. 2 корабля потоплены на 4987 брутто | возвращены в Средиземное море в августе 1941 года |
Нани | 4 ноября 1940 года | 3 патруля,. 2 корабля потоплены на общую сумму 1939 брутто | потеряно всеми руками в январе 1941 года |
Каппеллини | 5 ноября 1940 г. | 12 патрулей,. 5 кораблей потоплены на общую сумму 31 648 брт | преобразованы в транспортные подводные лодки и захвачены после перемирия |
Морозини | 28 ноября 1940 г. | 9 патрулей,. 6 кораблей потоплены на общую сумму 40 933 брт | потеряно всеми руками в августе 1942 года |
Марчелло | 2 декабря 1940 года | 3 патруля,. 1 корабль общей массой 1550 брт | потоплен в феврале 1941 г. |
Бьянки | 18 декабря 1940 г. | 4 патруля,. 3 корабля потоплены на общую сумму 22 266 брт | потоплен всеми руками HMS Tigris 4 июля 1941 г. |
Брин | 18 декабря 1940 г. | (5 патрулей,. 2 корабля потоплены, всего 7241 GRT | вернулся в Средиземное море n в августе – сентябре 1941 г. |
Велелла | 25 декабря 1940 г. | 4 патруля,. ни один корабль не потоплен | вернулся в Средиземное море в августе 1941 г. |
Мочениго | 26 декабря 1940 г. | 4 патруля,. 1 затонувший корабль из 1253 GRT | вернулся в Средиземное море в августе 1941 г. |
В 1941 г. еще четыре итальянские подводные лодки базировались в Итальянская Восточная Африка (Africa Orientale Italiana, или AOI) достигла базы после падения этой колонии во время Восточноафриканской кампании. Всем четверым пришлось обогнуть мыс Доброй Надежды, чтобы добраться до БЕТАСОМа.
Переданы из Флотилии Красного моря летом 1941 г.:
Имя | Дата прибытия | Успехи | Судьба / Заметки |
---|---|---|---|
Архимед | 7 мая 1941 года | 3 патруля, 2 корабля потоплены на общую сумму 25 629 брутто | потоплены самолетами 15 апреля 1943 года |
Гульельмотти | 7 мая 1941 г. | никакие патрули под Бетасом | не вернулись в Средиземное море в сентябре – октябре 1941 г. |
Галилео Феррарис | 9 мая 1941 г. | 1 патруль, кораблей не потоплено | потоплено HMS Lamerton 25 октября 1941 года |
Perla | 19 мая 1941 года | прибрежная подводная лодка, патрулирование под Бетасом | вернулся в Средиземное море в сентябре-октябре 1941 г. |
В 1941 г. было решено вернуть часть лодок в Средиземное море. Перла, Гульельмотти, Брин, Арго, Велелла, Дандоло, Эмо, Отария, Мочениго и Веньеро прошли мимо. Glauco также совершил обратный рейс, но был потоплен британским Королевским флотом у берегов мыса Спартел.
Подводный крейсер Cagni был отправлен из Средиземного моря для патрулирования у побережья Южной Африки в Октябрь 1942 года. По завершении она вернулась в Бордо, переведя ее в БЕТАСОМ в феврале 1943 года. Там она была переоборудована для транспортировки на Дальний Восток, но была захвачена итальянским перемирием в сентябре 1943 года и интернирована в Дурбан.
Имя | Дата прибытия | Успехи | Судьба / Заметки |
---|---|---|---|
Каньи | 20 февраля 1943 г. | 2 корабля на общую сумму 5 840 брутто | преобразована в транспортную подводную лодку, интернирована по перемирию |
Загоны для подводных лодок оказалось невозможно разрушить из-за их массивной усиленной конструкции, которая имела был разработан, чтобы выдерживать воздушные бомбардировки. По состоянию на 2010 год, после преобразования несколькими годами ранее, примерно 12 000 м (130 000 кв. Футов) из 42 000 м (450 000 кв. Футов) здания открыты для публики в качестве культурного центра исполнительских видов искусства, выставок и вечерних мероприятий.