Анджело Парона

редактировать
Итальянский адмирал
Анджело Парона
Анджело Парона.jpg Анджело Парона в 1941 году
Родился(1889- 04-23) 23 апреля 1889 г.. Новара, Пьемонт, Королевство Италия
Умер14 мая 1977 г. (1977-05- 14) (88 лет). Рим, Лацио, Италия
ВерностьКоролевство Италии
Служба / филиалРегия Марина
Годы службы1906–1951
РангAmmiraglio di Divisione (Вице-адмирал )
Команды занимали
Битвы / войны
Награды

Анджело Парона (23 апреля 1889 г. - 14 мая 1977 г.) был итальянцем адмирал во время Второй мировой войны.

Ранняя жизнь и карьера

Парона родился в Новара, Пьемонт, 23 апреля 1889 года, сын Эмилио Парона и Елена Тарелла. Он поступил в Военно-морскую академию в Ливорно в 1906 году и окончил ее в 1910 году в звании прапорщика. Участвовал в итало-турецкой войне на борту броненосного крейсера Varese ; когда Италия вступила в Первую мировую войну, Парона, к тому времени лейтенант, был назначен на броненосный линкор Sardegna.

Во время Первой мировой войны, Первоначально Парона принимал участие в наземных боях на фронте Изонцо вместе с морской бригадой ; он был награжден Серебряной медалью «За военную доблесть» за действия около Монфальконе в мае 1916 года. Позже, во время войны, ему было поручено командование подводной лодкой F 17 отличился и получил бронзовую медаль за боевую доблесть за действия против конвоя в Адриатическом море в июле 1918 года.

Он оставался даже в подводной лодке. после Первой мировой войны; он был повышен до лейтенанта-командующего в 1922 году и до командующего в 1927 году. После учебы в Военно-морском институте он был назначен на три года на должность начальника штаба . ВМФ. В 1932 году Парона вместе с капитаном Владимиро Пини перевел на итальянский книгу Германа Бауэра Das Unterseeboot: Seine and Bedeutg als Teil. флот; Сена-Штельг-им-Фелькеррехт; Сена Кригсвервендг; Seine Zukunft, трактат о конструкции и тактическом использовании U-Boot. В 1937 г. был повышен до капитана, в течение следующих двух лет Парона занимал должность военно-морского атташе в посольстве Италии в Париже.

С августа 1936 г. по август 1937 г. Парона был командиром тяжелый крейсер Триест, а затем он стал начальником штаба 3-й морской дивизии. В 1938 году, после повышения до контр-адмирала, он стал заместителем инспектора по строительству и испытаниям новых кораблей, построенных для ВМФ, а затем начальником Кабинета военно-морского министерства в Риме.

Вторая мировая война и ее последствия
Парона и его немецкий коллега адмирал Карл Дёниц, 1941

Когда Италия вступила в Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, Парона удержала должность заместителя командующего подводным флотом Италии.

Во время военной конференции в Фридрихсхафене 20 июня 1939 г. Regia Marina и Kriegsmarine договорились, что Италия будет участвовать в подводной войне в Атлантике, и что итальянская база подводных лодок в Атлантике будет создана на территории, контролируемой немцами. 25 июля 1940 г., после падения Франции, министерство военно-морского флота санкционировало создание итальянского Атлантического командования и назначило Парона командиром 21-й группы подводных лодок, которая будет действовать в Атлантике. В августе 1940 года Парона вместе с немецким адмиралом Эберхардом Вайхольдом (офицер связи Кригсмарине в Италии) посетил ряд портов на Атлантическом побережье и выбрал Бордо в качестве основы для итальянских подводных лодок. Supermarina, высшее командование ВМС Италии, подтвердило выбор и решило, что с 1 сентября 1940 года будет создано командование Атлантической группы подводных лодок; его официальное название - Главное командование итальянских подводных сил в Атлантике, более известный BETASOM.

Парона прибыл в Бордо в конце августа 1940 года и быстро организовал новую базу. Адмирал Карл Дёниц и Seekriegsleitung благосклонно оценили Парона за его сообразительность, решимость и готовность сотрудничать с немецким командованием, в то время как некоторые итальянские адмиралы считали его чрезмерно «прогерманским» и считали что он переоценил способность итальянских подводных лодок и их неопытных экипажей, совершенно неподготовленных к условиям Атлантики, действовать в Северной Атлантике. Итальянские подводные лодки начали действовать в Атлантике летом 1940 года, но успеха не добились; Парона, разочарованный первоначальными результатами своих подводных лодок, жестко отчитал нескольких своих командиров подводных лодок, которые, как он ожидал, смогут добиться производительности, сопоставимой с характеристиками подводных лодок, несмотря на их отсутствие опыта, неадекватные правила и технические дефекты. лодок. Чрезмерная суровость Пароны вызвала трения как между ним и некоторыми из его командиров, так и между ним и Супермариной, последняя рекомендовала ему смягчить свою критику и меньше поддаваться влиянию немцев.

В конце 1940 г. Парона приказал принять ряд мер, направленных на улучшение характеристик его подводных лодок: по примеру «Кригсмарине» старшие итальянские командиры подводных лодок (некоторым было 40 лет) были заменены более молодыми офицерами, которые обладали большей агрессивностью и выносливостью; в Готенхафене была создана «школа подводных лодок», где по немецкому образцу обучались командиры, офицеры и экипажи подводных лодок «Бетасом» (для этой задачи была поручена подводная лодка Реджинальдо Джулиани в сотрудничестве с немецкими военно-морскими силами). единицы). Итальянские подводные лодки также подверглись работам по усовершенствованию, например, по изменению формы их чрезмерно больших башен. Эти меры значительно улучшили характеристики итальянских подводных лодок; с середины 1941 года итальянские подводные лодки стали добиваться больших успехов (средний тоннаж, потопленный подводными лодками Betasom, увеличился с 3 844 брутто-тонн в 1940 г. до 27 335 брутто-тонн в 1942 г.). Парона, однако, все еще был недоволен, и это привело к новым трениям между ним и Супермариной из-за его жестокого обращения с некоторыми командирами. Тем временем в апреле 1941 года он получил звание вице-адмирала. Осенью 1941 года около половины подводных лодок «Бетасом» были отправлены обратно в Италию, поскольку они были крайне необходимы для операций в США, и это сделало ранг Пароны чрезмерным для размера его команды; поэтому в сентябре 1941 года его заменил капитан Ромоло Полаккини в качестве командира Бетасома.

Вернувшись в Италию, в ноябре 1941 года Парона получил командование 3-й крейсерской дивизией после ее командир, Бруно Бривонеси, был отстранен от командования после битвы при Дуйсбургском конвое. Его флагманом был тяжелый крейсер Гориция. В качестве командира 3-й крейсерской дивизии с декабря 1941 по август 1942 года Парона участвовал в Первой и Второй битве при Сирте, где его дивизия безрезультатно столкнулась с силами сопровождения британских конвоев. на Мальта, Операция Энергичная (известная в Италии как Битва середины июня) и Операция Пьедестал (известная в Италии как Битва середины августа), где его силы не вступили в контакт с вражескими кораблями.

В декабре 1942 года 3-я крейсерская дивизия (к тому времени уменьшилась до тяжелых крейсеров «Триест» и «Гориция») перед лицом увеличения союзников бомбардировки итальянской военно-морской базы в Южной Италии были перенесены в Ла-Маддалена, Сардиния. 10 апреля 1943 года 84 бомбардировщика USAAF атаковали Ла-Маддалену и 3-ю дивизию; Триест был потоплен, а Гориция была выведена из строя, тем самым фактически уничтожив командование Пароны.

Затем он был переведен в военно-морское министерство в Риме, где стал директором по военному персоналу и службам. Он был в Риме, когда было объявлено о Кассибильском перемирии. Согласно одному источнику, после войны верховный комиссар по вопросам государственного управления обвинил его в том, что он не выступал против немцев, находясь в Риме в дни перемирия; в том, что он оставил всю документацию своего офиса капитану Кармине Д'Ариенцо, который, как известно, придерживался Итальянской социальной республики ; и составление списка всех офицеров итальянского флота в Риме 8 сентября, который затем оказался в руках немцев. Согласно официальной истории ВМС Италии, опубликованной в 1971 году, Парона вместо этого уничтожил список и во время немецкой оккупации Рима сотрудничал с Тайным военным фронтом, организацией Сопротивления, в которую входили несколько высокопоставленных офицеров Итальянские вооруженные силы.

После освобождения Рима Парона возобновил действительную службу и был назначен командующим военно-морским департаментом Ионического моря (со штаб-квартирой в Таранто ), и эту должность он занимал с 1944 по 1946 год. В 1945 году он получил звание адмирала.

. С 1948 по 1951 год он отвечал за постоянное освещение побережья и фары. Он был помещен в резерв в 1951 году. Парона умер в Риме 14 мая 1977 года.

Примечание
  1. ^ Dizionario Biografico Uomini della Marina Militare.
  2. ^ Джорджио Джорджерини, «Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi », страницы с 439 по 503.
  3. ^Романо Джакоза, История в Италии - Санцциони против фасцизма 1943-1948, Балдини и Кастольди, Милан, 1999.
  4. ^Джузеппе Фиораванцо. La Marina dall'8 settembre 1943 alla fine del conflitto, USMM, Roma, 1971, стр. 442-443.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте